Почему словом "гностик" клеймят людей?
Свернуть
X
-
Воссевшие сами расшатывали трон предавая покойных отцов Церкви анафеме за гностицизм, переводя Библию на другие языки, сделав Библию доступной. Когда всё становилось совсем плохо для воссевших, на помощь им пришли масоны, возродившие иудо-христианскую ересь, массовое раскольничество и бесконечное число толкователей.
Им даже понадобилось устроить две мировые войны, положив много жертв во славу их бога века сего, князя мира сего, дьявола. Всё по масонской "Морали и догме" Альберта Пайка.
Слава Богу, мы, христиане, знаем, что им не победить. Но когда казалось, что всё кончено, в 1945 была найдена Библиотека Наг-Хаммади. Слава Христу!
Конечно, в Наг-Хаммади много бесполезных и вредных книг, но сохранились и важные для христиан.
Естественно, можно предположить, что сидящие на троне готовились и к такому, а потому создали антигностиков (каббалистов, масонов, иллюминатов, теософов, неоплатоников, герметистов, телемитов, сэтиан, поклонившихся богу века сего, князю мира сего, дьяволу, иудейскому богу), выдавая их за гностиков.
Это была борьба за души людей.но в любом случае, это была борьба мнений, без объективных критериев истинности суждений...
Сидящие на троне, как соферы (книжники) и фарисеи, сами в Царствие Небесное не идут и желающих не пускают.
Христос и Новый Завет.нужны объективные критерии...Последний раз редактировалось quaero; 20 April 2018, 03:40 PM.Комментарий
-
Комментарий
-
Нет смысла метать бисер перед свиньями.
Пока плотские тонут в трактовках, душевные идут к истине, а духовным остаётся снова сдвигать горы, но не давать святыни псам.
Много званных, но мало избранных.
По плодам дел узнают христиан. Ибо плоды духа известны.Комментарий
-
вот критерий, который дал сам Христос:"Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду."Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...Комментарий
-
Многим последним ранним гностикам было плевать на этот мир. Они буквально расписывали план побега из мира сего.
Но у их предшественников Христос учил другому. Этот проклятый мир, который нельзя любить, был испытанием, а не просто тюрьмой. По факту, этот мир для них был чистилищем, которое католики перенесли в загробный мир.
Если бы гностики снова и снова противопоставили вопросы болезней и смертности (конечности) всего в этом мире, то у них был бы шанс противостоять ортодоксии. Ведь эти вопросы отражены в НЗ гностично.
Но одни были убиты на аренах колизеев или распнуты, а другие сошли с пути или окончательно прогнулись под бога века сего, князя мира сего, дьявола, иудейского бога.
Средневековым богомилам и добрым христианам (катарам) пришлось начинать всё с нуля. Но их путь в этом мире был не долог. Первых обратили в ислам, а вторых сожгли на кострах.
Воистину, "и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется" (Мк.13:13).Комментарий
-
«Кто исследует четыре вещи, тому было бы лучше никогда не родиться. Эти четыре вещи суть: что вверху и что внизу, что было раньше творения и что будет потом. И кто не щадит чести своего Творца, тому лучше было бы не родиться»[34, с.29].
Эти слова древнего Талмуда были записаны задолго до прихода Христа. Тем не менее за несколько веков до Его рождения появились те, кто не только пытались исследовать запретное, но для этого изобрели своих богов и создали мировоззренческую систему, которая в будущем станет самым опасным и изощренным противником христианства. Являясь частью глобальной инфернальной программы, эта система оказалась необычайно живучей и, пройдя сквозь тысячелетия, в очередной раз адаптировалась к актуальным задачам человечества на рубеже 2-го и 3-го тысячелетий. Речь идет о мировоззрении, логически и философски обосновывающем преимущества мистериального постижения истины и отвергающем Божье откровение. Имя ему гностицизм, а практикой его является оккультизм (мантика и магия), благодаря которому более двух тысяч лет он решал свои проблемы и в котором черпал подтверждение своих концепций. «В магии и состояла суть премудрости первоначального гностицизма вершина премудрости, по свидетельству Кельса. Волхвами были первые самарянские гностики Симон, симониане и Менандр, который и сам достиг высших степеней в магии... Ессеи славились своим знахарством, ведением имен ангельских и тайных целебных средств... ебионеи и елкезаиты занимались волхвованиями, смущая простой народ, причем елкезаиты в качестве предвещателей именовали себя прогностиками. Магии преданы были ведуны, или гностики всевозможных толков, офиты, которых Ориген прямо называет гоетами, Василид, карпократиане, валентиниане, Марк, гностики, о которых свидетельствует Плотин, и те, которым принадлежала книга PistisSophia. Магия обнимала в себе заклинания, дававшие господство над архонтами небесных сфер и над духами и демонами поднебесными; она давала свободный пропуск через загробные мытарства и чудодейственную силу врачевания от всяких зол в настоящем веке. Она обнимала в себе гадания всякого рода, мантику, астрологию, математику и иные художества между прочими, любовные фильтры и талисманы. Магия основывается на познании тайн духовного мира, на сверхъестественном откровении, которое сообщалось путем предания. Нередко такое предание простиралось лишь на имена и заклинательные формулы: самое гностическое миросозерцание или системы различных гностиков служили лишь обоснованием, подстройкой этой практической мистики. Не умозрительный, а практический интерес обусловливал успех гностицизма» [34, с. 79−80]. Слово «гнозис» (от греч. γνώσις) означает «знание». Ничего негативного в изначальном значении этого слова нет. Для человека вполне естественно стремление познавать окружающую реальность и себя самого, а потому процесс познания как таковой с точки зрения христианства вполне позитивен. Библия учит: «Сердце разумного приобретает знание, и ухо мудрых ищет знания» [Прит. 18:16]. Но гнозис в понимании гностицизма известен не в его первоначальном значении, а как знание тайное, элитарное, эзотерическое, полученное в результате мистерий и инициаций. Любое знание является результатом интеллектуального и чувственного опыта.
Гнозис - результат опыта оккультного. Как самостоятельное направление философии и религии гностицизм возник в IV в. до н. э. в результате соединения восточного оккультизма и эллинистической философии. К этому времени менталитет деградирующего человечества созрел для принятия новой инфернальной программы. Зная о предстоящем приходе Иисуса Христа, сатана должен был к этому часу посеять такие зерна, которые в случае прорастания в умах и душах человеческих могли бы эффективно противостоять Благой Вести (Евангелию). В результате им была инициирована военно-политическая акция, известная в истории как экспансия Александра Македонского амбициозного правителя, сумевшего объединить греков и создать колоссальную империю от Пелопоннеса до Египта и Северной Индии. В это время на Ближнем Востоке, да и в Греции, уже существовали исходные мировоззренческие системы, которые, объединившись с магией Вавилона, должны были в будущем составить достойную конкуренцию пока еще не рожденному христианству. Какова основа концепции гностического мировоззрения? Согласно психологу Э. Берну, существует пять моделей, характеризующих отношение человека к себе и окружающему миру. Модель первая: «Я хорош, и мир хорош». Это философия умиротворенного обывателя, или «мировоззрение серости». Данная модель бесконфликтна, а раз исчезает конфликт человека с собой и окружающим миром, значит исчезает стимул и для самокритики, и для развития. Не будем уточнять, на что может быть направлена наша активность на мир или на самих себя, но если человек хочет завтра жить лучше, чем вчера и сегодня, что-то переделывать придется. Самодовольство устраняет потребность в действии, следовательно и в эволюции. А как только исчезает потребность в эволюции, начинается деградация, так как, если человек всем доволен и живет вне понятий добра и зла, он постепенно уподобляется неодушевленному предмету. Это и есть серость. Модель вторая: «Ни я, ни мир не хорош и не плох». Сторонникам подобной точки зрения добро и зло, эволюция и деградация представляются иллюзией, плодом несовершенного разума и достойны рассмотрения разве что в контексте адекватности представлений ума естественным космическим процессам. Это позиция юго-восточных философских учений даосизма, буддизма и некоторых направлений индуизма. Модель третья: «Я хорош, но мир плох». Подобное мировоззрение называется привычным словом «атеизм». Здесь и каждый отдельный человек, и общество в целом следуют мичуринскому принципу: «Мы не должны ждать милостей от природы, взять их у нее наша задача». При таком подходе человек стремится переделать мир, приспосабливая его к потребностям своих души и тела. В результате рождается цивилизация, которая поначалу создает удобную для человека среду обитания, а затем превращает его материальные потребности в фетиш. Вследствие безжалостной эксплуатации окружающая среда становится человеку враждебной, а потому ему все труднее выживать в изуродованном им мире. Озоновые дыры, кислотные дожди, глобальное потепление, старые и новые болезни... К счастью, подобная практика достаточно быстро обнаруживает свою бесперспективность, так как в итоге либо природа уничтожит человека, либо он будет вынужден изменить свое к ней отношение. Главное не опоздать... Модель четвертая: «Я плох, а мир хорош». Это позиция христианская. Мир совершенен, так как создан совершенным Богом, а все зло коренится в человеке. Духовно совершенствуясь и очищаясь от греха покаянием, христианин меняет себя и свою жизнь в корне. Он осознает полем боя с грехом не мир, а свою душу, свое же искаженное отношение к людям расценивает как следствие искаженной самооценки и собственной системы ценностей. Он понимает, что дискомфорт, боль, страдание являются либо посланными Богом испытаниями, либо следствием собственной греховности. При этом, следуя заповедям Христа, верующий всеми силами старается не причинять боли другим, ибо не хочет, чтобы другие причиняли боль ему. Такое отношение к жизни в христианстве называется смирением (созиданием мира в душе и обузданием амбиций). Главная цель христианина совершенствуясь в любви, очистить душу от греха и стать достойным милости Господа. Модель пятая: «Я плох и мир плох». Именно эта позиция является гностической. В окружающем мире гностика не устраивает все, что причиняет ему дискомфорт. Но что конкретно он рассматривает как зло в человеке? Гностик считает, что «людские души принадлежат к тем силам, которыми наполнено воздушное пространство между Богом и материей, т. е. к ангелам и демонам. Просто они находятся ближе к земле, вследствие чего ею притягиваются и спускаются в тела. Следовательно, души представляют собой эманации божества. Только низшие части или способности душ возникают путем рождения и передаются из рода в род. Разум же всегда приходит к людям извне. Бог вдувает свой дух (пневму) в человека. Тело же, напротив, принадлежит материальному миру. Оно источник всякого зла, темница, в которую заключен дух, труп, который душа влачит с собою, гроб или могила, из которой она снова восстанет к истинной жизни. Чувственность, грех связаны с телом человека и прирождены ему» [34, c. 33]. Но если грех существует благодаря телу, следовательно нужно избавляться от тела. Как именно гностики это делали, мы рассмотрим позднее. Сейчас лишь подчеркнем, что собственное «я» гностик с телом не отождествлял и считал его главной ценностью мироздания. В мире гностика прекрасно уживаются все известные религии, а с ними боги любого ранга и назначения. Здесь суд Божий соседствует с кармой, а разделение духов на бесов и ангелов не более чем условность. С учетом допускаемых смешений гностицизм напоминает Вавилон и строительство Вавилонской башни, объединявшее тех, кто вознамерился постичь божественное и достичь небес без помощи Бога. Но главное, пытаясь синтезировать единобожие с язычеством, однако не приемля идеи создания благим Богом мира, где господствует зло, гностицизм изобретает «бога промежуточного», именуемого Демиург и ничуть не похожего на того, которого исповедуют иудаизм или христианство. «Таков путь любого гностика, и неважно, чтит ли он Христа, полагая, что тот явился в сотворенный гадким Демиургом мир, дабы спасти избранных из его тенет, или плюет на крест, открыто поклоняясь Сатане; считает все, что так или иначе связано с материей, злом, мечтая лишь об умопостигаемом, или же объявляет, что нет ничего, кроме материи, да только хорошая материя тонкая, а что же до толстой, то с ней все ясно из определения» [34, с. 6−7].Комментарий
-
Сразу, нет.(мантика и магия)
Потому что магия и мантика зависимы от этого проклятого мира и князя мира сего, бога века сего, дьявола, который в гностицизме иудейский бог. А для гностиков этот мир во зле, и его бог - зло, с которым нельзя сотрудничать.
Пистис София и книги Иеу - это иудо-христианизированный неоплатонизм, а не гностицизм. Тут претензии к иудо-христианской ереси, а не к гностическим христианам.
Иудествующие и герметизм пытались пытались иудо-христианизировать. Католикам даже пришлось сжечь иудействовавшего Джордано Бруно, погрязшего в герметизме и каббале.
Ложь.до прихода Христа. Тем не менее за несколько веков до Его рождения появились те...
Речь идет о мировоззрении, логически и философски обосновывающем преимущества мистериального постижения истины и отвергающем Божье откровение. Имя ему гностицизм
Термин "гностики" ввёл Ириней Лионский. Так он звал только христиан, которые считали иудейского бога дьяволом.
Цельс был заинтересованным в антихристианстве язычником, который собирал унылые иудейские и языческие басни про христиан. Ссылаться на лживого антихристианина Цельса - подтвердить, что весь процитированный труд - антихристианство.свидетельству Кельса
Самарянский гностик Симон - собирательный образ Христа, Петра и Павла, выдуманный антихристианами.первые самарянские гностики Симон
Иудеские ультранационалисты тут зачем.ессеи
Говорим им спасибо за учение о Троице.валентиниане
Снова ложь. Если первым гностиком был Симон, то он как бы был в I веке от Р.Х.Как самостоятельное направление философии и религии гностицизм возник в IV в. до н. э.
Главное, что Ириней Лионский писал, что гностики появились в I веке и изначально звали себя христианами.
Воистину, ваш отец дьявол (Ин.8:44).Модель четвертая: «Я плох, а мир хорош». Это позиция христианская.
Ибо Библия гласит, что этот мир проклят (Быт.3:17) и весь лежит во зле (1Ин.5:19).
"Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего." (1Ин.2:15-16)
Это оригенизм, а не гностицизм.людские души принадлежат к тем силам, которыми наполнено воздушное пространство между Богом и материей, т. е. к ангелам и демонам. Просто они находятся ближе к земле, вследствие чего ею притягиваются и спускаются в тела. Следовательно, души представляют собой эманации божества.
Это вообще Библия. Книга Бытие и Послания Апостола Павла.Разум же всегда приходит к людям извне. Бог вдувает свой дух (пневму) в человека. Тело же, напротив, принадлежит материальному миру. Оно источник всякого зла, темница, в которую заключен дух, труп, который душа влачит с собою, гроб или могила, из которой она снова восстанет к истинной жизни. Чувственность, грех связаны с телом человека и прирождены ему
Поток лжи.а разделение духов на бесов и ангелов не более чем условность
Казалось бы, при чём тут князь мира сего, бог века сего у Иоанна и Павла.«бога промежуточного», именуемого Демиург и ничуть не похожего на того, которого исповедуют иудаизм или христианство.
Более того, у гностиков он не столько творец, сколько подрожатель и исказитель.
Гностики никогда не плевали на крест. В этом обвиняли тамплиеров, которые не были гностиками. Во времена тамплиеров гностиками были павликиане, богомилы, катары.или плюет на крестПоследний раз редактировалось quaero; 21 April 2018, 01:54 PM.Комментарий
-
quaero
Как задергались дети дьявола в ответ на системное и доказательное разъяснение истоков и самой сути гностицизма.
Это и есть единственный Ваш "аргумент" в беспомощной попытке опровергнуть исторически безукоризненный доказательный материал раскрывающий сатанинскую сущность гностицизма. Далее Вы представляете полу-шизофренический бред из бездоказательных деклараций и откровенной лжи. Например:Сразу, нет.
И так далее и тому подобное. Комментировать весь этот ничем не доказанный сатанинский словесный мусор нет ни времени, ни желания.... иудо-христианизированный неоплатонизм, а не гностицизм.
...претензии к иудо-христианской ереси...
Иудествующие и герметизм пытались пытались иудо-христианизировать.
Термин "гностики" ввёл Ириней Лионский. Так он звал только христиан, которые считали иудейского бога дьяволом.
... унылые иудейские и языческие басни про христиан.
... Самарянский гностик Симон - собирательный образ Христа, Петра и Павла, выдуманный антихристианами.
С каждым Вашим сообщением уточняется сатанинский характер Вашей миссии на этом форуме. Зря стараетесь - совратить Христиан в сатанизм Вам не удастся.Комментарий
-
Лука, кончайте клепать наветы. У сатанизма есть определение. Речь в теме о гностиках, которых историческое христианство не хочет принимать в свои ряды. А гностики этого не сильно и желают, хотя и претендуют на эту самую историчность.quaero
Как задергались дети дьявола в ответ на системное и доказательное разъяснение истоков и самой сути гностицизма.
Это и есть единственный Ваш "аргумент" в беспомощной попытке опровергнуть исторически безукоризненный доказательный материал раскрывающий сатанинскую сущность гностицизма. Далее Вы представляете полу-шизофренический бред из бездоказательных деклараций и откровенной лжи. Например:
И так далее и тому подобное. Комментировать весь этот ничем не доказанный сатанинский словесный мусор нет ни времени, ни желания.
С каждым Вашим сообщением уточняется сатанинский характер Вашей миссии на этом форуме. Зря стараетесь - совратить Христиан в сатанизм Вам не удастся.Комментарий
-
Комментарий
-
Oleksiy
Oleksiy, кончайте пустозвонить. Если есть конструктивная критика того, что я опубликовал - выкладывайте. Нет контраргументов и фактов? Выражайте свое возмущение шевеля большим пальцем на правой ноге. На большее у Вас нет ни прав, ни оснований.Лука, кончайте клепать наветы.
Сатанизм занимающий то или иное место в религиозных представлениях всех веков и народов, от широкого пантеизма индусских Вед и Упанишад до резко выраженного дуализма древних парсов, образ темного мирового начала Сэта, Аримана, Змия, связанных в Литературная энциклопедияУ сатанизма есть определение.
Философией сатанизма является гностицизм, практикой - оккультизм.
Именно так. А я Вам объясняю причину по которой Христианство никогда не примет в свои ряды гностицизм и детей дьявола.Речь в теме о гностиках, которых историческое христианство не хочет принимать в свои ряды.
Ну так нечего засорять Христианский форум гностическим мусором.А гностики этого не сильно и желают
Хотите опровергать? Запаситесь знанием, а не заковыристыми словечками и готовностью врать по поводу и без повода, как некоторые местные клоуны.
Комментарий
-
Вед и Упанишад? Древних персов? Лука вы в своем уме? Какое отношение это имеет к сатанизму? С такими "точными" определениями вы меня отсылаете на поиск знаний?Комментарий
-
Я привожу Вам определение сатанизма из академического справочного источника и Вы спрашиваете в своем ли я уме?
Из этого следует, что Ваши представления о сатанизме опираются максимум на сказки о чертях. Изучению гностицизма исключительно с научной точки зрения я посвятил не один десяток лет, а Вы - дилетант из дилетантов, выкатываете удивленные глаза только потому, что реальные знания не вписываются в рамки Ваших убогих представлений?
Вы не читали моих книг, не слушали моих лекций и потому пока, к сожалению, в своем уме. Примите добрый совет - продолжите эту традицию и не читайте мои сообщения. Ибо однажды в Вашем изуродованном ложью и самообольщением сознании они могут вызвать необратимые изменения.Комментарий

Комментарий