Церковь Иисуса Христа Святых Последних дней
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
Факт в том, что Спасение - это не одноразовый акт, как то проповедуется в протестантских церквях.
Спасение - это степень приобщения к Богу.
И у каждого (!) человека (и вообще существа) - она своя.Комментарий
-
Комментарий
-
Это от чего же с ? Дух Святой - это Тот, - от Кого мы родились Богу. "От плоти рождается плоть, а от Духа рождается дух". Дух Святой, Дух Христов, Дух Божий - это один и Тот же Дух , - третий в Триедином Боге и который наравне с Богом Отцом в Библии назван Богом. А вот уже со стороны Его работы и функции, - "Святой", "Божий", "Христов" - это разные аспекты Духа. Дух Божий - подчёркивает Его Божественность и единосущность Богу по Божеству, Дух Святой - (употребляется впервые в НЗ в связи с Боговоплощением и подчёркивает соединение Божественной природы и природы человеческой, как мы видим в Иисусе Христе. Дух Христов - это единство Духа и Христа. А ещё есть Дух Сына, Дух Иисуса Христа. А ещё написано что Господь есть Дух, а ещё сказано что Христос в воскресении стал Духом животворящим, а ещё сказано что Бог есть Дух, а ещё написано что Слова Иисуса это Дух. Дух Святой - это всеобъемлющий Дух. Дух Святой применяет к нам то, что замыслил Бог Отец от начала и что исполнил Сын на Голгофе. Дух Святой есть живая Личность, рождающая нас и крестящая нас - и Его можно назвать всеобъемлющим Духом. Не удержусь, дам свой любимой отрывок из книги Эндрю Мюррея "Дух Христа" :
Эндрю Мюррей. «Дух Христа», глава 5 «Дух прославленного Иисуса»
Мы знаем о том, что Сын, который от вечности был у Отца, став плотью, начал новый этап Своего существования. Возвратившись на небеса, Он был тем же единородным Сыном Божьим и одновременно не совсем тем же. Ибо теперь как Сын Человеческий Он был также Первенцем из мёртвых, облачённым в прославленное человечество ( человеческую природу) , которое Он Усовершил и освятил. И так же Дух Божий, излитый в Пятидесятницу, был действительно чем-то новым. Когда Он излился в Пятидесятницу, Он пришёл как Дух прославленного Иисуса, Дух воплотившегося, распятого и вознесённого Христа, как Тот, кто несёт в Себе и доносит до нас не просто жизнь Божью, но жизнь Божью, вплетённую в человеческую природу в личности Иисуса Христа. Именно благодаря этому качеству Он носит имя Святого Духа, поскольку Бог Свят именно как Обитающий внутри. Христос пришёл с целью вновь привнести саму человеческую природу в общение Божественной жизни, чтобы сделать нас причастниками Божественной природы. Став плотью, Ему пришлось в Своём лице освятить плоть и сделать её подобающим и подготовленным вместилищем для обитания Духа Божьего. Из Его природы, прославленной в воскресении и вознесении, Его Дух вышел как Дух Его человеческой жизни, прославленной для союза с Божественной жизнью, чтобы сделать нас причастниками всего того, что Он лично достиг и приобрёл, причастниками Его Самого и Его прославленной жизни. Благодаря Его искуплению у человека теперь есть право и полномочие на Божественного Духа и Его внутреннее обитание в нем, которых у него никогда раньше не было. И благодаря тому, что ради нас Он произвёл в Самом Себе новую святую человеческую природу, Он теперь может передавать нам нечто, не существовавшее ранее жизнь человеческую и Божественную одновременно. На нашем месте и за нас как Человек и Глава человека, Он вступил в полую славу Божественности, и Его человеческая природа получила способность принимать и раздавать Божественного Духа. Святой Дух смог сойти как Дух Богочеловека подлинный Дух Божий и в то же время истинный человеческий дух. Так же как в Иисусе был осуществлён и полностью завершён совершенный союз Бога и человека, когда Он сел на престол и тем самым вошёл на новый этап существования, неведанной доселе славы, - так и в жизни и работе Духа началась новая эра. Теперь Он может сходить и свидетельствовать о совершенном союзе Божественного и человеческого, и становясь нашей жизнью, делать нас Его причастниками. Теперь существует Дух прославленного Иисуса: Он излил Его, мы приняли Его, чтобы Он втекал в нас, тёк через нас и вытекал из нас реками благословения.Что бы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. (Фил.3:10-11)Комментарий
-
Насчёт "Бог есть Дух".
Что есть Дух - не знает никто, можно только ощущать Его прикосновения, направления, или даже понимать "задним умом", что Это был Бог, в таком простом событии моей жизни.Комментарий
-
Ага, спасибо. Теперь скажите, это атрибут Сына или четвертая ипостась?Комментарий
-
Если мы веруем в Триединого Бога, то можно говорить об Одном как Трёх и Трёх как Одном. Ортодоксально, - Отец,Сын,Дух - это одно Божество в трёх личностях, которые суть нераздельные и неслиянные. ( При этом категория "личность" в применении к Божеству - это не то же самое что личность в применении к человеку) Нераздельность в том, что касаясь одного, например Духа Святого, мы прикасаемся в Его лице всего Триединого Бога. И так с каждым из Трёх. Классическое историческое христианство отрицает Трёх отдельных друг от друга Богов как Трёх субъектов. Бог - ОДИН, в одном количестве, но каждый из трёх - обладает Божеством. Над нами смеются из-за исповедуемой нами якобы иррациональности. Для логики хомосапиенса - проще иметь трёх отдельных Богов, или наоборот - иметь одного из Троих - в качестве Бога, отрицая Божество остальных двух. Но вот Библия не даёт почвы предпологать, что Богов во вселенной - уйма.Что бы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. (Фил.3:10-11)Комментарий
-
Но есть логические цепочки: Из Писаний известно: зачат Христос от Духа Святого. Божий Сын зачат от Духа Святого, значит Отец Бог и Дух Святой - одно. Но и Христос говорил, что Он и Отец - одно. Этих слов уже достаточно, хотя можно еще привести из Писания сведений, подтверждающих природное единство ОТца, Сына и Духа СВятого.Последний раз редактировалось JURINIS; 08 December 2011, 12:03 PM.Комментарий
-
Я слышал , - что в восточном византийском богословии на его современном участке развития, - существует такой термин как "четверица". (Отец-Сын-Дух-человек) Но это не то, о чём вы спрашиваете. Я лично так не думаю.
О Духе. Никакой четвёртой ипостаси нет. Дух Иисуса Христа - это тот же самый Дух Божий, но с учётом воскресения Сына . Сын умер,воскрес и вознёсся, - чтобы произошла Пятидесятница. Дух Иисуса и Иисус - это одно и это два разных. Одновременно.Что бы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. (Фил.3:10-11)Комментарий
-
Прекрасное окружение ... братья мормоны ... братья вочманисты ... братья витнеслисты ... просто эпические тролли ... отличная команда для общения ... и вам это нравитсяКомментарий
-
Все эти эпические тролли просто карлики по сравнению с Вашим тро-ло-ло...гоблиноподобным величием циклопопного духовного ушкуйника...гыгыгы...Комментарий
-
Кстати! А вы заметили, братия, что тихо стало на ветке...Вспоминается почему то сцена из Евангелия: "И вошли бесы в свиней, и бросились свиньи с обрыва и потонули в море..." Ау-у! И кто же теперь на мои каверзные вопросы будет отвечать? Вероятно, главгоблин Четверомалакия?Последний раз редактировалось Headache; 08 December 2011, 11:41 PM.Комментарий
-
-
По теме:
В отношении ЦИХСПд у меня сложилось устойчивое убеждение: все мормоны со всеми пророками во главе изначально уведены в сторону Дж. Смитом от истин Библии и самой Книги Мормона. Современная ЦИХСПд - это несовсем то, что должно было произрасти в результате данного Богом откровения. Если считать, что Книга Мормона - истинно Святое Писание, то мормоны не по праву именуют себя "мормонами", так как, мягко говоря, некорректно обходятся с КМ.
Впрочем, в этом отношении они мало чем отличаются от церквей, считающих себя истинно христианскими, но нарушающими заповеди Христа. И если такие не исправят пути к Господу, то их ждет гнев Божий и адские муки. Если не сотворят достойные плоды покаяния и не повернутся всей своей жизнью к Господу, то их ждет верная погибель. Хотя об этом всем нужно помнить. Но в данной теме, меня удивляет непроходимость предупредающих об опасности слов к сердцам и умам, участвующих здесь в общении членов ЦИХСПд. Неужели тому же Элдеру, имеющему опыт президентства прихода, Бог не говорит: Исправь служение свое. Не можешь в стенах ЦИХСПд - выйди из нее и созови собрание для Моей Церкви, которая будет построенна на Христовом основании и только.
Думаю Бог говорит это ему, но он еще не слышит. А если Бог так говорит, тогда скажу и я: "Услышь, Элдер, или как вас зовут - не имею чести знать."Последний раз редактировалось JURINIS; 09 December 2011, 04:18 AM.Комментарий
Комментарий