предопределение

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • свящ. Евгений Л
    РПЦ

    • 03 November 2006
    • 9070

    #181
    Сообщение от Лука
    Цитату плз.?
    Могу только имя апостола сказать - Петр. Поисковики по тексту работают и без моего участия.
    Вы и не Христиане т.к. отвергаете утверждение Библии, что Бог источник и добра, и зла.
    Такое положение - это то, что является язычеством в иудаизме, и то, что было откорректировано в НЗ пришедшим Спасителем. Этим и отличается Новый Завет, от Ветхого что он откорректировал текстовые и богословские ошибки грубых текстов ВЗ. Лука, ваш профиль не вскрыл какой-нибудь здешний иудеохристиан, чтобы поглумиться над вашими реальными воззрениями? Что-то мне не верится в миграцию ваших взглядов в сторону иудеохристианства.
    ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

    Комментарий

    • Кэп20
      Ветеран

      • 20 July 2020
      • 1134

      #182
      Сообщение от свящ. Евгений Л
      Кэп20 вы в Библии это слово видели?
      «Господь Бог наш: по всей земли судьбы Его», (Пс. 104, 7)
      уважаемый, вы процитировали искаженный перевод в угоду своего заблуждения.
      В Синодальном переводе не судьбы, а суды:
      7 Он Господь Бог наш: по всей земле суды Его.(Пс.104:7)

      Комментарий

      • Денис Нагомиров
        Ветеран

        • 01 February 2013
        • 9120

        #183
        2-Петра 2:20 - говорится ли здесь о потере спасения? (Джон МакАртур) - YouTube

        То что у Петра, речь идет о лжеучителях, об этом пишет и Лопухин:


        Преподав читателям руководственные наставления касательно осторожности в отношении соблазнов лжеучителей, Апостол теперь переходит к подробнейшей характеристике этих последних...

        Толкования Священного Писания. Толкования на 2 Пет. 2:10

        Комментарий

        • свящ. Евгений Л
          РПЦ

          • 03 November 2006
          • 9070

          #184
          Сообщение от Кэп20
          уважаемый, вы процитировали искаженный перевод в угоду своего заблуждения.
          В Синодальном переводе не судьбы, а суды:
          7 Он Господь Бог наш: по всей земле суды Его.(Пс.104:7)
          Я цитирую нормальный перевод с Септуагинты на церковно-славянский. Это слово - библейское. Вы просто не понимаете его смысл. Смотрим в книгу - видим ...
          ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

          Комментарий

          • Jewe
            Ветеран

            • 30 October 2017
            • 18618

            #185
            Сообщение от свящ. Евгений Л
            . Этим и отличается Новый Завет, от Ветхого что он откорректировал текстовые и богословские ошибки грубых текстов ВЗ.
            Во,как...да вы батюшка вольнодумец. Называть часть священного, боговдохновенного канона ошибочным. Ну и ну.

            «
            Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



            Комментарий

            • свящ. Евгений Л
              РПЦ

              • 03 November 2006
              • 9070

              #186
              Пс.35:7 Правда Твоя, как горы Божии, и судьбы Твои бездна великая! Человеков и скотов хранишь Ты, Господи! (Синодальный)
              Притч.29:26 Многие ищут благосклонного лица правителя, но судьба человека от Господа. (Синодальный)
              Сир.33:13 Как глина у горшечника в руке его и все судьбы ее в его произволе, так люди в руке Сотворившего их, и Он воздает им по суду Своему. (Синодальный)
              Ис.28:29 И это происходит от Господа Саваофа: дивны судьбы Его, велика премудрость Его! (Синодальный)

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Jewe
              Во,как...да вы батюшка вольнодумец. Называть часть священного, боговдохновенного канона ошибочным. Ну и ну.
              А вы не заметили, что в Евангелиях Бог - только Благ?
              ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

              Комментарий

              • СергСерг
                Завсегдатай

                • 22 August 2017
                • 503

                #187
                Сообщение от Денис Нагомиров
                Это не против гностиков он пишет. Там далее Иоанн пишет: "Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца". Разве гностики отвергали Христа? Мне участник СергСерг, как-то писал, что слова о том, что всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, это не про гностиков, которые исповедовали докетизм (призрачность), это о тех, кто не признает Иисуса. Я тоже ранее, как и Вы думал, что там о докетизме гностиков. Если смотреть в целом, то там вообще о вере, там ведь Иоанн пишет о возрождении в контесте веры, я Вам приводил из Иоанна, когда он пишет, что кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий, что всякий, кто верует (рожденный от Бога), что Иисус есть Сын Божий - побеждает мир. В этом же контексте веры и про всякого духа, исповедующего Христа пришедшего во плоти. О контексте веры говорит само Послание Иоанна в целом, там не про гностиков. Здесь можно вспомнить и Павла, когда он пишет, что никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым. Послание интересно, что веру рассматривает как возрождение, как благодатный дар от Бога. Оно очень кальвинистическое по духу, жаль что Вы этого не замечаете. Кстати сами кальвинисты, постоянно ссылаются на Первое Послание Иоанна, значат видят в нем свойственные им идеи. Вы конечно можете начать утверждать, что оно ложится и на арминианские рельсы, но вот нифига, потому что там подразумевается, что рожденный от Бога не может потерять спасение, потому что он побеждает мир, в нем пребывает Семя Божье, которое ему не дает упорствовать во грехе, а следовательно (логика!) и потерять спасение, иначе такого "рожденного от Бога" (в кавычках), побеждает мир. Послание нам говорит о тех в ком есть вера, это те кто рождены от Бога и о тех, в ком нет веры, кто вышел от нас, но не был нашим. А еще Иоанн дает такой критерий: "Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал". Иоанн то как раз там перечисляет критерии истинно верующего человека, куда относится и победа над миром, в отличие от тех, кто не были нашими. В этом Послании, Иоанн, в отношении детей Божьих, то есть тех, кто рожден от Бога, пишет, что они имеют помазание, которое научает возрожденных.
                Спасибо, что вспомнили эту мысль про дух антихриста, и как это интерпретируют, связывая с докетами. Там автор послания порицает непризнающих в Иисусе Его мессианское достоинство, т.е. что Он есть Христос (Мессия). Так относились к Иисусу иудеи. Поэтому здесь скорее всего не антидокетический выпад, а антииудейский. Среди иудеев тогда уже существовали идеи небесного существования Мессии (вспомнить можно хотя бы книгу Даниила с образом подобного Сыну Человеческому), но они не верили, что этот представляемый ими где-то существующий на небе Мессия воплотился в Иисусе. Для них Иисус был проходимцем, а не Мессией. Вот о чем по-видимому там идет речь.

                Комментарий

                • Jewe
                  Ветеран

                  • 30 October 2017
                  • 18618

                  #188
                  Сообщение от свящ. Евгений Л
                  А вы не заметили, что в Евангелиях Бог - только Благ?
                  Батюшка, обижаете...ну конечно заметил. Особенно вот здесь. Он очень благ. Ну очень благ.

                  а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. Матф. 10: 28

                  «
                  Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                  Комментарий

                  • свящ. Евгений Л
                    РПЦ

                    • 03 November 2006
                    • 9070

                    #189
                    Сообщение от Jewe
                    Батюшка, обижаете...ну конечно заметил. Особенно вот здесь. Он очень благ. Ну очень благ.

                    а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. Матф. 10: 28
                    Это прекрасно, что вы видите Его благость во всем. Так и положено. И мы так видим.
                    Бог есть Свет, и нет в Нем никакой тьмы.
                    ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                    Комментарий

                    • Jewe
                      Ветеран

                      • 30 October 2017
                      • 18618

                      #190
                      Сообщение от свящ. Евгений Л
                      Это прекрасно, что вы видите Его благость во всем. Так и положено. И мы так видим.
                      Погубить душу это благость? не ну конечно...если это не твоя душа а душа соседа дяди Васи то - да. Так ему и надо негодяю..

                      «
                      Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                      Комментарий

                      • Лука
                        Отключен

                        • 14 September 2003
                        • 77980

                        #191
                        Сообщение от свящ. Евгений Л
                        Могу только имя апостола сказать - Петр. Поисковики по тексту работают и без моего участия.
                        Конечно без Вашего участия. И Христианство существует без участия Вашего и Вашей секты. И Библия существует без Вашего участия. А в ней сказано: "Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением." (1Пет.3:15)
                        Но это, как вижу, не для Вас.

                        Такое положение - это то, что является язычеством в иудаизме, и то, что было откорректировано в НЗ пришедшим Спасителем. Этим и отличается Новый Завет, от Ветхого что он откорректировал текстовые и богословские ошибки грубых текстов ВЗ.
                        НЗ откорректировал ошибки ВЗ???
                        В синодальном переводе Библии, в котором уже все откорректировано, ясно сказано, что от Бога исходит и добро, и зло, и вообще все создано Им в этом мире. Все без исключения. Еще Иов сказал: "...неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими." (Иов.2:10)

                        Лука, ваш профиль не вскрыл какой-нибудь здешний иудеохристиан, чтобы поглумиться над вашими реальными воззрениями? Что-то мне не верится в миграцию ваших взглядов в сторону иудеохристианства.
                        Меньше пейте, чаще закусывайте и глюки по поводу "миграции" моих взглядов исчезнут бесследно.

                        Комментарий

                        • Денис Нагомиров
                          Ветеран

                          • 01 February 2013
                          • 9120

                          #192
                          Сообщение от СергСерг
                          Спасибо, что вспомнили эту мысль про дух антихриста, и как это интерпретируют, связывая с докетами. Там автор послания порицает непризнающих в Иисусе Его мессианское достоинство, т.е. что Он есть Христос (Мессия). Так относились к Иисусу иудеи. Поэтому здесь скорее всего не антидокетический выпад, а антииудейский. Среди иудеев тогда уже существовали идеи небесного существования Мессии (вспомнить можно хотя бы книгу Даниила с образом подобного Сыну Человеческому), но они не верили, что этот представляемый ими где-то существующий на небе Мессия воплотился в Иисусе. Для них Иисус был проходимцем, а не Мессией. Вот о чем по-видимому там идет речь.
                          Сергей, а на счет темы можете ответить? Интересно было бы прочитать Ваше сообщение. Автор темы спрашивал в чем смысл предопределения. Я ранее писал, что оно несет в себе глубокий смысл, отражающий знание о Боге, например о Его Всеведении и Суверенности, то есть, что ничего не происходит без допускающей Его воли, что все находится под его контролем, и что Богу все заранее известно, например вспомните, когда Бог говорил Аврааму о его потомках, что они возвратятся в четвертом роду в ту землю, так как мера беззакония аморреев еще не наполнилась и например, что Писание говорит об Агнце, закланном прежде создания мира, то есть еще прежде создания мира, Бог предопределил Искупление, то есть знал о грехопадении, включив и его (грехопадение) тоже в план, ведь мир еще не был сотворен, а Бог знал о грехопадении, тем не менее, творит мир, значит допускает случиться и грехопадению, предопределив его, а так-же предопределяет Агнца - Искупление. Ну и в целом, что предопределение, это догмат Писания. Я еще писал, что арминиане, например в слово "предузнал", вкладывают туда тот смысл, который Апостол не утверждает. Павел не утверждает, что Бог избирает людей на основании Своего предузнания их решений. Эта идея не звучит там ни прямо, ни косвенно. Это уже арминиане додумывают. Тогда как, этот греческий глагол "прогиноско" ("предузнал"), имеет еще и такие значения, как: предрешать, заранее постановлять. А св. Августин, хорошо знакомый с Павловыми Посланиями, да и вообще с Писанием в целом, как раз и пишет, что Бог предузнает Свои дела, а не дела верующих, то есть предрешает, постановляет, на основе Своего суверенного избрания. Разбирают слово "предузнал" и Спрол с Пайпером, причем Пайпер суперски изложил и я ранее приводил фрагмент. Потом я писал, что слова Апостола Павла из Послания к Тимофею о том, что Бог хочет всем спастись, надо учитывать с Павловыми Посланиями к Римлянам и Ефесянам, где Апостол пишет о предопределении, что в свою очередь говорит, что Бог избирает ко спасению и это не подразумевает универсализма. Интересно, что противники суверенности благодати, ссылаясь на эти слова из Послания к Тимофею, упускают из виду Послания Апостола, где он пишет о предопределении. А там где говорится о предопределении, универсализма по факту не может быть, а может быть ограниченность. Писал, что кальвинисты, эти слова Павла о том, что Бог хочет всем спастись, традиционно понимают в контексте всех народов и сословий, ведь речь там не идет о конкретных личностях. А еще встречал такой комментарий от Джона МакАртура на Первое Послание к Тимофею о том, что Бог хочет всем спастись, что существует различие между желанием Бога и Его вечной целью спасения. Наверное такое его понимание исходит из того, что Бог избирает и спасает, тут еще уместно снова вспомнить слова Апостола Павла, что кого Бог призвал, тех и оправдал, но не все призваны и оправданы, отсюда возможно такой вывод делает МакАртур о разности воли и цели. То есть, он тоже понимает, что избрание не предусматривает универсализма. Мне интересно было бы прочитать Ваш ответ, касательно всего этого.
                          Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 05 August 2020, 08:32 AM.

                          Комментарий

                          • Кэп20
                            Ветеран

                            • 20 July 2020
                            • 1134

                            #193
                            Сообщение от свящ. Евгений Л
                            Я цитирую нормальный перевод с Септуагинты на церковно-славянский. Это слово - библейское. Вы просто не понимаете его смысл. Смотрим в книгу - видим ...
                            я вам указал на текст из Синодального перевода на русский язык.
                            Он самый авторитетный среди экспертов и исследователей.
                            Верить - дело ваше.

                            Комментарий

                            • свящ. Евгений Л
                              РПЦ

                              • 03 November 2006
                              • 9070

                              #194
                              Сообщение от Jewe
                              Погубить душу это благость? не ну конечно...если это не твоя душа а душа соседа дяди Васи то - да. Так ему и надо негодяю..
                              Гееной для "плохого дяди Васи" будет "Бог во всем" 1Кор.15:28. Именно благость и любовь Божия будут одновременно радовать и просвещать уверовавших в Него, и будут мучением для неверующих, избравших отделение от Него.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Лука
                              всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением
                              Насчет разжевывания пищи и кормления с ложечки там тоже написано? У вас всё так плохо?

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Кэп20
                              я вам указал на текст из Синодального перевода на русский язык.
                              Он самый авторитетный..
                              Этот?
                              Пс.35:7 Правда Твоя, как горы Божии, и судьбы Твои бездна великая! Человеков и скотов хранишь Ты, Господи! (Синодальный)
                              Притч.29:26 Многие ищут благосклонного лица правителя, но судьба человека от Господа. (Синодальный)
                              Сир.33:13 Как глина у горшечника в руке его и все судьбы ее в его произволе, так люди в руке Сотворившего их, и Он воздает им по суду Своему. (Синодальный)
                              Ис.28:29 И это происходит от Господа Саваофа: дивны судьбы Его, велика премудрость Его! (Синодальный)
                              И всё-таки есть ощущение, что вас в поисковиках забанили.
                              ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                              Комментарий

                              • Лука
                                Отключен

                                • 14 September 2003
                                • 77980

                                #195
                                Сообщение от свящ. Евгений Л
                                Насчет разжевывания пищи и кормления с ложечки там тоже написано?
                                Не представляю Христа, который бы так ответил обратившемуся к Нему.

                                У вас всё так плохо?
                                Пока с Вами не заговорил было терпимо...

                                Комментарий

                                Обработка...