Нелогичность находится в самой сути кальвинизма. Например то, что человек полный грешник - такого определения в принципе быть не может. Это все равно что написать биологическую формулу человека. Человек не однородное существо, что бы о нем говорить полный он или пустой. Далее, не логичность в избрании Богом остатка. Это так не логично, что сами кальвинисты не могут это объяснить и просто ссылаются на суверенность Бога. Не логично, что Христос умер за избранных, а послал проповедовать всем народам. Не логичен и сам принцип спасение человека. Что якобы от человека ничего не зависит, нелогичность тут в действиях Бога. Зачем проповеди? молитвы? учения? бодроствования? дела? - все это не логично, если от человека ничего не зависит. ни и так далее.
Кальвинист Ч.Сперджен против арминианства. Цитаты.
Свернуть
X
-
Очень часто «критики» кальвинизма (если они конечно, не лютеране ) не вполне знакомы с предметом своей «критики». Отрывочное, тезисное знакомство с 5-ю принципами кальвинизма ( вторичными по сравнению с 5-тью принципам Якоба Арминия) сталкивается в лице «критиков» именно с логикой хомосапиенса, с сердобольностью человеческого сердца ( могущее приводить к либерализму и модернизму) , а не с посвящённостью в Священное Писание как изложение Завета. Обычно «критики» кальвинизма не знакомы ни с «Наставлением в христианской вере» Жана Кальвина ни с толкованием Роберта Шо к Вестминстерскому исповеданию веры (равно как и с самим ВИВ)
Цитата из Библии:Рим.3:10 как написано: нет праведного ни одного;
11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;
12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.
Цитата из Библии:Рим.5:12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили.
Это же так просто и ясно - в грешном человеке, унаследовавшем грех Адама, находящимся под Божьим проклятием по причине мёртвости и преступлений, - нет и быть не может причины, побуждающей человека отказаться от прежнего образа жизни и обратиться с покаянием к Богу. 1-й принцип кальвинизма имеет в виду, что причина покаяния и обращения человека к Богу находиться не в коем случае не в самом человеке ( хочу- не хочу, а если хочу ай какой молодец) а сугубо в Боге.
Цитата из Библии:1Кор.3: 11 Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.
12 Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, --
13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.
14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.
По-моему, - ап.Павел сказал очень доступно для понимания. От человека зависит как он строит, из чего. Золото, серебро,драгоценные камни это образная фиксация степени роста человека и его участия в деле созидания Тела, - соответственно и награда разная. Дерево,сено, солома это не угодные Богу проповеди,молитвы, учения, бодрствования, дела ( не из источника Духа, а из источника сердобольности). Однако, даже такой человек, - (рождённый свыше вследствие предизбранности) - спасётся, т.е. избежит осуждения в озеро огненное. Как видите, - предъизбанность само собой, а ТО, что зависит от человека само собой.
[Что бы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. (Фил.3:10-11)Комментарий
-
Очень часто «критики» кальвинизма (если они конечно, не лютеране ) не вполне знакомы с предметом своей «критики». Отрывочное, тезисное знакомство с 5-ю принципами кальвинизма ( вторичными по сравнению с 5-тью принципам Якоба Арминия) сталкивается в лице «критиков» именно с логикой хомосапиенса, с сердобольностью человеческого сердца ( могущее приводить к либерализму и модернизму) , а не с посвящённостью в Священное Писание как изложение Завета. Обычно «критики» кальвинизма не знакомы ни с «Наставлением в христианской вере» Жана Кальвина ни с толкованием Роберта Шо к Вестминстерскому исповеданию веры (равно как и с самим ВИВ) Судите сами:Цитата из Библии:Рим.3:10 как написано: нет праведного ни одного;11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.Цитата из Библии:Рим.5:12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили.Цитата из Библии:1Кор.3: 11 Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.12 Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, --13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.Комментарий
-
Хамить не следует. «Тупые кальвинисты» построили половину благополучного цивилизованного мира. А вот «разумные православные» сидят в и боятся, к примеру некий агатон, указать собственную принадлежность к полу и место проживания.
Что же касается Вашей ненависти к кальвинизму и раздумий о свободе человека, то сообщаю Вам следующее - Вы запутались в старой, как мир дилемме: «Может ли Бог сотворить такую громадную скалу, которую Он Сам не сможет сдвинуть с места?» или «Что будет, если непреодолимая сила столкнется с непоколебимым предметом?» или «Может ли всемогущий Бог сотворить свободное от Своей воли создание?» Дилемма, поставленная здесь (как и в случае с непреодолимой силой), есть не что иное, как ложная дилемма. Ложна она потому, что построена на ложной предпосылке. Она предполагает, что «всемогущество» Бога позволяет Ему сделать все. Вы, к примеру, утверждаете, что свобода человека непротиворечит всемогуществу Бога. И все же слово «всемогущество» в теологическом смысле не означает, что Бог все может. Библия говорит, что существуют некоторые вещи, которые Бог сделать не может. Он не может солгать (Евреям 6:8). Он неможет умереть. Он не может быть одновременно вечным и сотворенным. Он не может поступать противно Своей природе. Он не может быть и не быть Богом в одно и тоже время и в одном и том же отношении. В действительности же всемогущество означает, что Бог обладает всей полнотой власти над Своим творением. Никакая часть творения не ускользает из сферы Его полновластного контроля .Следовательно, наша дилемма со скалой может быть разрешена. На «каверзный»вопрос может быть дан корректный ответ. И ответ этот будет: «Нет». Бог не может создать такую скалу, которую Сам не сможет сдвинуть с места. Почему? Если бы Бог когда-нибудь создал такую скалу, Он создал бы нечто, над чем не имел бы могущества. Тем самым Он разрушил бы собственное всемогущество. Бог не может перестать быть Богом; Он не может перестать быть всемогущим. Иными словами, если не то, что агатон получит свободу ковыряться ему в носу или нет, а вода в кране на его кухне капает не по воле Бога, то всемогущество у Бога нет.Комментарий
-
Вот это Бог всемогущий таки, а может вмешаться, чтобы всё было по Его воле и никто помешать не может.
Ты же поставил Бога в рамки того, что Он обязан во всё вмешиваться, сразу жеУ меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
-
предопределение написано ясно в Писании. и причём тут Сперджен или Кальвин? они просто ссылались на Писание а не на предание старцев. Павел тоже об этом говорит что Иакова Бог возлюбил а Исава возненавидел ещё во чреве матери когда они несделали ниплохого ни хорошего. Иаков обманщик и Бог избрал его.Комментарий
-
просто нужно понять что в число Невесты Христовой только избраные.всегда было что Жених избирает себе невесту а ненаоборот. многие может и хотят стать чьей то невестой но не всем это дано. на небе будет брак Агнца с Его Невестой. так вот на любой свадьбе есть приглашёные то есть гости. так и тут одно дело иметь статус Невесты а другое дело быть просто приглашёным и в качестве гостя или друга на брачном пиру. так вот много званых а мало избраных. избраные и есть невеста Христа а все остальные званые но тоже могут иметь спасение.Комментарий
-
У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
-
Хамить не следует. «Тупые кальвинисты» построили половину благополучного цивилизованного мира. А вот «разумные православные» сидят в и боятся, к примеру некий агатон, указать собственную принадлежность к полу и место проживания. Что же касается Вашей ненависти к кальвинизму и раздумий о свободе человека, то сообщаю Вам следующее - Вы запутались в старой, как мир дилемме: «Может ли Бог сотворить такую громадную скалу, которую Он Сам не сможет сдвинуть с места?» или «Что будет, если непреодолимая сила столкнется с непоколебимым предметом?» или «Может ли всемогущий Бог сотворить свободное от Своей воли создание?» Дилемма, поставленная здесь (как и в случае с непреодолимой силой), есть не что иное, как ложная дилемма. Ложна она потому, что построена на ложной предпосылке. Она предполагает, что «всемогущество» Бога позволяет Ему сделать все. Вы, к примеру, утверждаете, что свобода человека непротиворечит всемогуществу Бога. И все же слово «всемогущество» в теологическом смысле не означает, что Бог все может. Библия говорит, что существуют некоторые вещи, которые Бог сделать не может. Он не может солгать (Евреям 6:8). Он неможет умереть. Он не может быть одновременно вечным и сотворенным. Он не может поступать противно Своей природе. Он не может быть и не быть Богом в одно и тоже время и в одном и том же отношении. В действительности же всемогущество означает, что Бог обладает всей полнотой власти над Своим творением. Никакая часть творения не ускользает из сферы Его полновластного контроля .Следовательно, наша дилемма со скалой может быть разрешена. На «каверзный»вопрос может быть дан корректный ответ. И ответ этот будет: «Нет». Бог не может создать такую скалу, которую Сам не сможет сдвинуть с места. Почему? Если бы Бог когда-нибудь создал такую скалу, Он создал бы нечто, над чем не имел бы могущества. Тем самым Он разрушил бы собственное всемогущество. Бог не может перестать быть Богом; Он не может перестать быть всемогущим. Иными словами, если не то, что агатон получит свободу ковыряться ему в носу или нет, а вода в кране на его кухне капает не по воле Бога, то всемогущество у Бога нет.Комментарий
-
предопределение написано ясно в Писании. и причём тут Сперджен или Кальвин? они просто ссылались на Писание а не на предание старцев. Павел тоже об этом говорит что Иакова Бог возлюбил а Исава возненавидел ещё во чреве матери когда они несделали ниплохого ни хорошего. Иаков обманщик и Бог избрал его.Комментарий
-
просто нужно понять что в число Невесты Христовой только избраные.всегда было что Жених избирает себе невесту а ненаоборот. многие может и хотят стать чьей то невестой но не всем это дано. на небе будет брак Агнца с Его Невестой. так вот на любой свадьбе есть приглашёные то есть гости. так и тут одно дело иметь статус Невесты а другое дело быть просто приглашёным и в качестве гостя или друга на брачном пиру. так вот много званых а мало избраных. избраные и есть невеста Христа а все остальные званые но тоже могут иметь спасение.Комментарий
-
-
Я так понял, что Вы читаете только самоё себя умнявого и красившего за всех....
агантон. Мой Вам добрый совет - прочтите Библию. Сами.Комментарий
-
С какой стати? Думаешь, что если написал текст большой, вложил в него свой энтузиазм, а тебя холодным душем обдали, то теперь ты вправе хамить? И если один Бог вездесущий и всезнающий - не проявление ли словоблудия у тебя снова?У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
-
У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
Комментарий