Я открыл эту тему, чтобы познакомить полнее с четкой позицией Сперджена в вопросах богословия, которого он придерживался и уверенно отставивал, приведя факты-цитаты.
«Арминианская ересь отправится туда же, откуда она появилась, - в бездну. Их представление о том, что в конце концов можно отпасть от благодати, - самая нечестивая ложь на земле»
«Мы не должны стыдиться нашего происхождения, хотя кальвинистов теперь считают еретиками».
« ... Старая истина, которую проповедовал Кальвин, которую проповедовал Августин, проповедовал Павел, является той истиной, которую я должен проповедовать сегодня; поступать иначе - значит идти против совести и Бога. Я не создаю истину. Я не сглаживаю острые углы учений. Евангелие Джона Нокса - это мое Евангелие. То, что когда-то гремело по всей Шотландии, должно снова прогреметь по всей Англии»
«Нас называют гиперкальвинистами; нас считают отбросами творения; едва ли встретишь хотя бы одного служителя, который проявляет к нам расположение, и все потому, что мы отстаиваем учение о всевластии Бога, о Его избрании и особой любви к Своему народу».
«За последние пятьдесят лет в Англии не было ни одной Божьей церкви, на долю которой выпало больше испытаний, чем на нашу долю. Я не помню и дня, когда бы меня (как лично, так и в газетах) не оскорбляли и не клеветали на меня. Они используют все возможные средства, чтобы сломать служителя Божьего: нет такой сплетни, которую бы не сложили про меня ... Они не смогли помешать нашей церкви приносить пользу, они не смогли уменьшить посещаемость наших собраний; многие надеялись, что наша деятельность _ всего лишь порыв, который скоро угаснет, но Бог ежедневно увеличивал наши силы, не ради меня, но ради того Евангелия, которое я проповедую; не потому, что я какойто особенный, а потому, что я честно и открыто провозглашал кальвинизм, и потому, что я старался возвещать Слово просто И понятно».
«Я знаю, что люди приходят в ярость и скрежещут зубами, когда я проповедую всевластие Божие ... Современные доктринеры допускают существование какого-то бога, но при этом не могут признать его царем. Им нужен такой Бог, который и не Бог вовсе, их Бог должен быть скорее рабом, чем повелителем людей».
«Необходимо великое смирение, чтобы принять идею о том, что обращение и спасение - от Бога. Люди не хотят принимать ее именно потому, что она вынуждает их смиряться. Вряд ли человеку понравится, если вы скажете ему, что он спасен только по милости Бога, что он находится в руках Бога, как глина в руках горшечника. Это совершенно естественно, иного я и предположить не могу»
«Братья, в сердце каждого из нас живет естественная враждебность к Богу и к всевластию благодати».
«Если бы Христос учил нас, что человек - это благородное существо, только немного испортившееся; если бы Христос учил нас, что Он омыл Своей Кровью грехи каждого человека и что каждый человек может спастись при помощи своей свободной воли, без вмешательства божественной благодати, то огромное количество людей, без сомнения, приняло бы Его учение»
«Христос перевернул наши религиозные представления вверх ногами. В самом деле, большинство людей верит, что, чтобы спастись, надо только захотеть. И многие наши проповедники действительно в своих проповедях отстаивают этот мирской принцип. Они говорят людям, что те должны заставить себя захотеть. А теперь послушаем, как переворачивает этот принцип Евангелие: "Не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего". Миру нравится религия, в которой спасутся все, но Христос говорит иначе: "Я о них молю: не о всем мире молю". Он избрал нас из всех людей: мы избраны "по предведению Бога Отца, при освящении от Духа"»
«Не думайте, что принесете пользу людям, если будете в своем учении непоследовательны. Некоторые проповедуют кальвинизм всю первую часть своей проповеди, но оканчивают ее арминианством, так как думают, что в этом случае их проповедь принесет больше плодов. Сомнительная польза! Человек не может помочь другим заблуждением, если он не может быть полезен им истиной. Чистое учение Божье полезно само по себе - чтобы проповедовать его грешникам, не надо примешивать к нему ереси»
«Я считаю, что многое в нынешнем арминианстве объясняется незнанием евангельского учения».
«Когда я был в поисках Христа, то думал, что ищу Его сам, и хотя я ревностно искал Господа, у меня не было и мысли, что Господь искал меня. Я не думаю, что новообращенный сразу же осознает, что Господь ищет его. Я помню тот день и час, когда я впервые Осознал это, когда эти истины, как говорит Джон Буньян, были будто впаяны в мое сердце раскаленным железом. И я могу вспомнить, как я почувствовал, что вдруг превратился из ребенка в мужчину, что лучше и глубже познал Священное Писание, раз и навсегда найдя ключ к истине Божией».
«Арминианская ересь отправится туда же, откуда она появилась, - в бездну. Их представление о том, что в конце концов можно отпасть от благодати, - самая нечестивая ложь на земле»
«Мы не должны стыдиться нашего происхождения, хотя кальвинистов теперь считают еретиками».
« ... Старая истина, которую проповедовал Кальвин, которую проповедовал Августин, проповедовал Павел, является той истиной, которую я должен проповедовать сегодня; поступать иначе - значит идти против совести и Бога. Я не создаю истину. Я не сглаживаю острые углы учений. Евангелие Джона Нокса - это мое Евангелие. То, что когда-то гремело по всей Шотландии, должно снова прогреметь по всей Англии»
«Нас называют гиперкальвинистами; нас считают отбросами творения; едва ли встретишь хотя бы одного служителя, который проявляет к нам расположение, и все потому, что мы отстаиваем учение о всевластии Бога, о Его избрании и особой любви к Своему народу».
«За последние пятьдесят лет в Англии не было ни одной Божьей церкви, на долю которой выпало больше испытаний, чем на нашу долю. Я не помню и дня, когда бы меня (как лично, так и в газетах) не оскорбляли и не клеветали на меня. Они используют все возможные средства, чтобы сломать служителя Божьего: нет такой сплетни, которую бы не сложили про меня ... Они не смогли помешать нашей церкви приносить пользу, они не смогли уменьшить посещаемость наших собраний; многие надеялись, что наша деятельность _ всего лишь порыв, который скоро угаснет, но Бог ежедневно увеличивал наши силы, не ради меня, но ради того Евангелия, которое я проповедую; не потому, что я какойто особенный, а потому, что я честно и открыто провозглашал кальвинизм, и потому, что я старался возвещать Слово просто И понятно».
«Я знаю, что люди приходят в ярость и скрежещут зубами, когда я проповедую всевластие Божие ... Современные доктринеры допускают существование какого-то бога, но при этом не могут признать его царем. Им нужен такой Бог, который и не Бог вовсе, их Бог должен быть скорее рабом, чем повелителем людей».
«Необходимо великое смирение, чтобы принять идею о том, что обращение и спасение - от Бога. Люди не хотят принимать ее именно потому, что она вынуждает их смиряться. Вряд ли человеку понравится, если вы скажете ему, что он спасен только по милости Бога, что он находится в руках Бога, как глина в руках горшечника. Это совершенно естественно, иного я и предположить не могу»
«Братья, в сердце каждого из нас живет естественная враждебность к Богу и к всевластию благодати».
«Если бы Христос учил нас, что человек - это благородное существо, только немного испортившееся; если бы Христос учил нас, что Он омыл Своей Кровью грехи каждого человека и что каждый человек может спастись при помощи своей свободной воли, без вмешательства божественной благодати, то огромное количество людей, без сомнения, приняло бы Его учение»
«Христос перевернул наши религиозные представления вверх ногами. В самом деле, большинство людей верит, что, чтобы спастись, надо только захотеть. И многие наши проповедники действительно в своих проповедях отстаивают этот мирской принцип. Они говорят людям, что те должны заставить себя захотеть. А теперь послушаем, как переворачивает этот принцип Евангелие: "Не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего". Миру нравится религия, в которой спасутся все, но Христос говорит иначе: "Я о них молю: не о всем мире молю". Он избрал нас из всех людей: мы избраны "по предведению Бога Отца, при освящении от Духа"»
«Не думайте, что принесете пользу людям, если будете в своем учении непоследовательны. Некоторые проповедуют кальвинизм всю первую часть своей проповеди, но оканчивают ее арминианством, так как думают, что в этом случае их проповедь принесет больше плодов. Сомнительная польза! Человек не может помочь другим заблуждением, если он не может быть полезен им истиной. Чистое учение Божье полезно само по себе - чтобы проповедовать его грешникам, не надо примешивать к нему ереси»
«Я считаю, что многое в нынешнем арминианстве объясняется незнанием евангельского учения».
«Когда я был в поисках Христа, то думал, что ищу Его сам, и хотя я ревностно искал Господа, у меня не было и мысли, что Господь искал меня. Я не думаю, что новообращенный сразу же осознает, что Господь ищет его. Я помню тот день и час, когда я впервые Осознал это, когда эти истины, как говорит Джон Буньян, были будто впаяны в мое сердце раскаленным железом. И я могу вспомнить, как я почувствовал, что вдруг превратился из ребенка в мужчину, что лучше и глубже познал Священное Писание, раз и навсегда найдя ключ к истине Божией».
Комментарий