Протестантизм
Свернуть
X
-
аргументы я там привёл папу и католиков напримерКомментарий
-
Комментарий
-
Объективнее всего почитать что пишет еврей о Лютере
Ночь с 9 на 10 ноября, к огромному сожалению, наверное, еще очень долго останется той датой, при воспоминании о которой будет содрогаться не одно поколение евреев и христиан, принимающих как часть личной катастрофы то, что произошло с еврейским народом в 20 веке. Именно эта дата, известная во всем мире как «Хрустальная ночь», дала официальный старт тому кошмару, который мы сейчас называем Холокостом.
Наверное, уже сотни книг написано на эту тему, снято большое количество фильмов и поставлено спектаклей, но даже все они вместе взятые не смогут хотя бы отчасти передать то, через что прошел еврейский народ. Никакими, даже самыми возвышенными словами не выразить и мгновения того ужаса, в котором жили те 6 миллионов, что погибли в ШОА.
Уж не знаю почему, но мне, еврею, выросшему в СССР, чья семья (по крайней мере, та часть семьи, которую знаю я и мои родственники) не пострадала во время Холокоста, Господь положил на сердце всегда переживать события Катастрофы как часть личной трагедии.
Это чувство наложило на мое сознание столь серьезный отпечаток, что в случившемся я долгое время видел огромную вину немцев и тех народов, которые принимали участие в уничтожении евреев.
Даже в религиозном выборе я, симпатизировавший лютеранской церкви, никак не мог отделаться от той мысли, что основатель этой церкви, д-р. Мартин Лютер, был тем, на чьих трудах нацисты частично основали свою убийственную идеологию.
Но однажды Господь открыл мои глаза, и я понял, что нельзя судить Лютера, впрочем, как и любого другого человека, по его высказываниям. Уж слишком часто мы идем на поводу у дьявола, который не случайно назван Священным Писанием «отцом лжи» (Ин.8:44).
К моему большому сожалению, на поводу у дьявола пошел и Лютер, который незадолго до своей смерти написал работу «О евреях и их лжи». Хотя, говоря о личности Лютера, не стоит представлять его эдаким кровожадным злодеем, ненавидящим всё еврейское.
Изучая те или иные исследования, касающиеся истории антисемитизма в церкви, я почти везде встречал обвинения в адрес крайней нетерпимости Лютера к евреям. Обвинения эти оказались небеспочвенными - многие высказывания Виттенбергского реформатора потом цитировали нацисты.
Конечно, после таких высказываний вряд ли хотя бы один христианин сможет проникнуться симпатией к человеку, на которого ссылался один из самых кровавых диктаторов 20 века (а может, и всей истории человечества). Но уж так меня сотворил Господь - я всегда интересовался историей, и однажды я набрался духу для того, чтобы разобраться - «а так ли страшен черт, как его малюют» (русская поговорка). Зная человеческую особенность выдергивать из контекста те цитаты, которые ему выгодно использовать (особенно это касается политиков), я решил выяснить, что же было на самом деле.
Я решил изучить отношение Лютера к евреям и к еврейскому вопросу, который, по словам русского религиозного философа Николая Бердяева, является на самом деле вопросом христианским.
По правде говоря, в своих изысканиях я вынужден был согласиться с теми историками, которые делят жизнь и высказывания Лютера как минимум на два этапа (я все-таки думаю, их было три, если не четыре). Изучая жизнь и труды д-ра Мартинуса, я понял, каким сложным и порой очень спорным человеком был «отец Реформации».
В этом я убедился, сравнивая два его сочинения - «О евреях и их лжи» и «Иисус Христос, Рожденный Евреем» - именно так называлась его ранняя работа, написанная в 1523 году, через 6 лет после того, как он прибил 95 тезисов к дверям церкви в Виттенберге.
Итак, многие говорили о книге Лютера «О евреях и их лжи», но почти нигде я не находил слов о его трактате «Иисус Христос, рожденный Евреем». Во всей лютеранской литературе я, к своему удивлению, нашел всего несколько ссылок на это сочинение, которое могло бы полностью изменить отношение к Лютеру в контексте еврейского вопроса.
Почти четыре года я посвятил поиску этого текста. Я не смог найти его на русском языке, поиск на других языках долгое время тоже не увенчивался успехом. Когда же сотрудники нашей миссии - Alan Butterworth, наша переводчица Татьяна Рюмина и я - с большим трудом все-таки нашли этот трактат, нашей радости не было предела. Правда, перевести его со старонемецкого языка у нас не было возможности, и мы сделали перевод с английского текста.
Каково же было наше удивление, когда вместо хулы на евреев мы нашли трезвое и очень библейское понимание Лютером той миссии, которую Господь приготовил моему народу.
Но вот один вопрос занимает меня: почему мы, христиане, так упорно ставим в вину Лютеру его, конечно, крайне ошибочные взгляды, при этом напрочь забывая его действительно революционные взгляды на миссию среди еврейского народа, о которой он говорил задолго до наших дней.
Я понимаю, что для ненавистников еврейского народа крайне выгодно умалчивать об этом сочинении, но очень обидно, что церковь, в свою очередь, также не вспоминает о нем.
Но чем вздыхать и пенять на других, мы решили действовать: перевести работу д-ра Лютера «Иисус Христос, рожденный Евреем» на русский язык и впервые за много лет издать эту книжку для христиан и евреев. Насколько нам стало известно, эту книгу давно никто не издавал, в том числе на немецком языке, а сам текст стал доступен только благодаря работе тех историков, что нашли эту книгу в архивах. Особенно мы благодарны Джону Л.Хо.
В свое время, если Господь даст мне силы, я хочу написать книгу о причинах и предпосылках, подтолкнувших д-ра Лютера написать этот пасквиль «О евреях и их лжи», но сейчас для меня лично важнее писать о той работе, в которой мы действительно видим настоящего Лютера, исполненного Духа Святого. Да и сама работа над подобной книгой будет скорее всего носить характер теологическо-исторического исследования с элементами психоанализа.
К сожалению, пока что мне придется ограничиться этой небольшой статьей, которую я посвящаю тем христианам (особенно лютеранам), которые, не щадя себя, спасали жизни и души своих еврейских братьев и сестер. (с)ШепелевКомментарий
-
в библии также нет отдельной строки про евреев что их надо любить ил как-то по особенному к ним относиться,они для Бога особенные получается , а для людей обычные,как любой другой народ, но это я щас подумал так
Комментарий
-
какой этнос? если он папу дьяволом изображал...Комментарий
-
для тех кто в танке третий раз пишу
Google
читай , но у меня появились сомнения что тебе это надо, ты посты набиваешь от нечего делать иначе ты б по три раза одно и тоже не спрашивал с умным видом)
вот если ты не модератор , ты 13000 постов здесь набил для чего? ты живёшь у компьютера ? и спрашиваешь по три раза ,или ты ответы не читаешьКомментарий
-
после третьего раза ты только привел так называемые аргументы =))) за слова стоит отвечать но прости брат так как на научном атеизме разговор о Мартине кажется не адекватным ))) Да и в выдержке из книги Мартина не следует что он ненавидит Евреев. Он их терпит как Терпит Бог тебя меня всех))) Он любит Евреев но ненавидит их образ жизни по аналогии мы любим еретика но мы ненавидим Ересь.Комментарий
-
незнаю где ты там прочёл о том что он их терпел, тебе на самом деле безразлично, ты высказал свою точку зрения и защищаешь её,
например я бы щас всякую блевотину про кавказцев тут написал а потом сказал я их терплю но все гадости какие они делают буду говорить,но нет вы граждане кавказцы не переживайте я вас люблю но то что вы делаете я ненавижу, поверят мне кавказцы?)))Комментарий
-
Комментарий
Комментарий