Об иконах

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Брат Сергий
    Участник

    • 16 February 2010
    • 97

    #31
    Сообщение от Toivo
    Я долго наблюдал за очередью к Казанской. А вдруг! Не оскудевала она, очередь, одни уходили и другие приходили - река людская, но никаких чудес не произошло - хотя люди на коленях подползали и в пол кланялись и целовали её. В чем же моё заблуждение? Надо было дольше ждать?
    Мир Вам Брат!Да благословит Вас Господь!
    Я верю и знаю, что происходят чудеса исцеления во время протестантских служений.Но Вы глубоко заблуждаетесь думая, что это делают Ваши братья -служителя.Это делает Бог. Так же как Вы заблуждаетесь думая что исцеляет -икона. Это делает Бог. И поймите: если бы не происходило бы чудес исцеления на Ваших служениях, не было бы и служений-исцеления. И если бы не было исцелений посредством иконы Казанской Божьей Матери, то не было бы такой очереди. А то что люди подползали к иконе на коленях не означает их смирения и покаяния перед иконой. Это означает смирение и покаяние перед Богом. И если я встаю в церкви на колени - это не значит моё смирение и покаяние перед священником= это означает моё смирение и покаяние перед Богом. А

    Комментарий

    • Брат Сергий
      Участник

      • 16 February 2010
      • 97

      #32
      Сообщение от Toivo
      Я не сужу людей. Я про идеи всё. И не все идеи в православии так уж в корне неверны. Вот было же сказано трезво об изобразительном назидании слушающих Слово (Вспомните хотя бы лекцию старого еврея в музее из фильма "Корона Российской Империи". Классное евангелие в окружении большевиков! Смех смехом - но зрители услышали Евангелие. Хоть так.) И Бог велел в святом скинии двух херувимов изобразить - опять же для назидания священников - чтоб не отвлекались на суетные мысли - место-то святое!
      Изучайте православие.Изучайте жития святых. Знания ещё никогда и никому не шли во вред. Потом помяните меня добрым словом.

      Комментарий

      • Alex19058988
        Участник

        • 19 August 2010
        • 82

        #33
        Сообщение от РостислаV
        Иоанн Дамаскин об иконах. Безтелесный и неимеющий формы Бог некогда не был изображаем никак. Теперь же, когда Бог явился во плоти и с человеки поживе, [57] я изображаю видимую сторону Бога. Не поклоняюсь веществу, но поклоняюсь Творцу вещества, сделавшемуся веществом ради меня, соблаговолившему поселиться в веществе и через посредство вещества соделавшему мое спасение, и не перестану почитать вещество, чрез которое соделано мое спасение. Почитаю же не как Бога нет! ибо каким образом есть Бог то, что возъимело свое бытие из ничего? Хотя, по причине соединения в одном Лице божества и человечества, тело Божие Бог, так как оно, не изменяясь, сделалось тем, что есть и освятившее [его, но] оно [все-таки] осталось таким, чем оно было по природе: плотию, одушевленною словесною и разумною душею, получившей начало, не несотворенною. Почитаю же и благоговею и пред остальным веществом, при посредстве котораго соделалось мое спасение, как пред исполненным божественной силы и благодати. Или древо крестное, трижды счастливое и треблаженное, невещество? Или невещество достойная почтения и святая гора? Краниево место [58]? Или не-вещество благодатная и живоносная скала, святой гроб, источник нашего воскресения? Или не-вещество чернила и всесвятая книга Евангелий? Или не-вещество живоносная трапеза, доставляющая нам хлеб жизни? Или не-вещество как золото, так и серебро, из которых приготовляются кресты и дискосы, также и потиры? Или не-вещество , преимущественно пред всем этим, тело и кровь Господа нашего? Или устрани почитание и поклонение всему этому или, повинуясь церковному преданию, допусти поклонение иконам, освящаемым именем Бога и друзей Божиих и по причине этого осеняемым благодатию божественнаго Духа. Не порицай вещества, ибо оно не-достойно презрения. Из того, что произошло от Бога, нет ничего достойнаго презрения. Это [т.е. презрение вещества] мнение Манихеев. Но то одно только достойно презрения, что не от Бога имело причину, а что есть наше изобретение вследствие своевольнаго отклонения и направления воли от того, что сообразно с природою, к тому, что противоположно ей, - т.е. грех. Если ты презираешь и запрещаешь изображения по причине [предписания] закона, как приготовленные из вещества, то смотри что говорит Писание: И рече Господь к Моисею, глаголя: се нарекох именем Веселеила, сына Орова, от племене Иудина. И наполних его духом Божиим премудрости и смышления, и ведения, во всяком деле разумети: и архитектонствовати, и делати злато и серебро и медь, и синету, и багряницу , и червленицу прядену, и виссон сканый: и каменное дело, и различная древодельства делати во всех делех. И аз дах его и Елиава сына Ахисамахова от племене Данова: и всякому смысленому сердцем дах смысл и сотворять вся, елика заповедах тебе [59]. И опять: рече Моисей ко всему сонму сынов Исраилевых: услышьте сие слово, еже завеща Господь, глаголя: возмите от себе самих участие Господу, всяк по воле сердца своего, да принесет начатки Господу, злато, сребро, медь: синету, багряницу, червленицу сугубу спрядену, и виссон сканый, и волну козию: и кожи овни очервлены, и кожи сини, и древеса негниюща. И елей помазания, и в сложение фимиама: и камени Сардийски, и камени в ваяние и на ризу верхнию, и на подир . И всяк премудрый сердцем в вас, шед да делает вся, елика заповеда Господь: скинию [60] и следующ. Вот, подлинно, драгоценное вещество, хотя вами считается достойным презрения. Ибо что ничтожнее козьей волны или красок? Разве не краска червленица и багряница, и синета? Вот, подлинно, и дела рук человеческих, и изображения Херувимов. И так, почему от имени закона запрещаешь то, что закон повелевает делать? Если ради закона ты запрещаешь изображения, то пора тебе и субботствовать и обрезываться. Но знай, что, если соблюдаешь закон, Христос вас ничтоже пользует [61].Иже законом оправдаетеся: от благодати отпадосте [62]. Древний Израиль не видел Бога, мы же откровеным лицем славу Господню взираем [63].
        XVII. И всюду ставим чувственно выраженный образ Его, освящая [чрез это] первое [из наших чувств]; ибо первое из наших чувств зрение; подобно тому, как словами освящаем слух; ведь изображение есть напоминание: и чем является книга для тех, которые помнят чтение и письмо, тем же для неграмотных служит изображение; и что для слуха слово, это же для зрения изображение; при помощи же ума мы вступаем в единение с ним. По этой причине Бог повелел, чтобы кивот Завета был сделан из негниющих деревьев, чтобы он был изнутри и извне позлащен и были вложены скрижали и жезл, и стамна златая, имеющая манну, для напоминания о случившемся и предъизображения будущаго. И кто не скажет, что это [были] образы и громкие провозвестники? И находились эти предметы не с боков скинии, но пред лицом всего народа, на что взирая, воздавали поклонение и служение Богу, действовавшему при их посредстве. Ясно, что служили им, не как им, но, посредством их приводимые к припоминанию чудес Богу. Ибо образы были положены для напоминания,. Не как боги, но как приводившие к воспоминанию о божественной деятельности.
        XVIII. Повелел Бог также и то, чтобы были взяты из Иордана двенадцать камней; Он присоединяет и причину, ибо говорит: когда спросит тебя сын твой: что суть камение сие? Возвести, как по божественному повелению изсякла вода Иордана и прейде кивот Господень и весь народ [64]. И так, как же мы не станем изображать на иконах спасительных страстей и чудес Христа Бога , для того чтобы, когда спросит меня сын мой: что есть это? Я сказал, что Бог Слово сделался человеком и чрез Него не один только Израиль перешел Иордан, но и вся природа возвратилась к древнему блаженству. Чрез Него природа возвратилась из самых низких частей земли превыше всякаго начала и села на самом Отчем престоле.
        XIX. Но, говорят, делай изображение Христа и удовольствуйся, или Матери Его Богородицы. О, нелепость! Ты ясно признал себя врагом святых. Ибо, если ты делаешь изображение Христа, а святых никоим образом, то ясно, что ты запрещаешь не изображение, но чествование святых. Ибо изображения Христа, как украшенного славою, ты делаешь, изображения же святых, как будто безславных, отвергаешь и истину называешь ложью. Ибо живу аз, глаголет Господь, токмо прославляющыя мя прославлю [65]. И божественный Апостол: темже уже неси раб, но сын: аще ли же сын, и наследник Божий Иисус Христом [66]. И: если с ним и страждем, да и с ним прославимся [67]. Ты предпринял войну не против икон, но против святых. Ибо Иоанн Богослов и наперсник говорит, яко подобни ему будем [68]. Как соединяющийся с огнем делается огнем, не по природе, но в силу соединения, воспламенения и участия, так, говорю, и плоть воплотившагося Сына Божия. Ибо она, вследствие ипостасного участия в божественной природе, не изменяясь, обожествилась, освященная не действием Божиим, как каждый из пророков, а присутствием Освящавшего. А что [69] и святые суть боги, говорит [Писание]: Бог ста в сонм богов [70], и что Бог стоит посреди богов, распределяя [каждому] по заслугам, как говорит божественный Григорий [71], толкуя [это место]. Ибо святые и при жизни были исполнены Святаго Духа, также и по смерти их благодать Святаго Духа неистощимо пребывает и в душах, и в телах, лежащих во гробах, и в их чертах, и в святых их изображениях, не по причине их сущности, а вследствие благодати и [божественнаго] действия.
        XX. А какой храм в честь Себя обещал Бог Давиду создать чрез собственнаго его сына и уготовать место покоя, этот храм созидая, Соломон сделал Херувимов, как говорит книга Царств [72]. И обложил Херувимов золотом, также и все стены кругом. И ваяния написа Херувимов, и финики внутрь уду и вне уду [73] (и не сказал: с боков, но кругом ), также волов и львов, и гранатовые яблоки. Разве не много ценнее украсить все стены дома Господня ликами святых и изображениями, нежели безсловесных и деревьев? Где закон, повелевающий: не сотвори всякого подобия? Но Соломон, получивший излияние мудрости, изображая небо, сделал Херувимов и подобия львов и волов. Закон же запрещает это. А если мы, изображая Христа, делаем также и изображения святых, то не есть ли это, следовательно, во всяком случае более благочестивое дело, потому что они также исполнены Святаго Духа? Ибо, как тогда и народ, и храм очищались кровью, также и пеплом телицы, так и теперь - кровью Христа, подвергшагося мучению при понтийском Пилате и показавшего Себя Первенцом из мучеников, а также еще и кровию святых, на которых созидается Церковь. И тогда [храм Божий украшался] как фигурами, так и изображениями безсловесных, [теперь же изображениями святых,] сделавших себя одушевленными и разумными храмами жилищем Божиим.
        ранее в византии было движение называлось иконоборчество!

        Комментарий

        • Alex19058988
          Участник

          • 19 August 2010
          • 82

          #34
          Сообщение от РостислаV
          Если вы в силах такое прочетать, братья наши меньшие протестанты, прочтите!)
          11 Бог наш на небесах; творит все, что хочет.
          12 А их идолы - серебро и золото, дело рук человеческих.
          13 Есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят;
          14 есть у них уши, но не слышат; есть у них ноздри, но не обоняют;
          15 есть у них руки, но не осязают; есть у них ноги, но не ходят; и они не издают голоса гортанью своею.
          16 Подобны им да будут делающие их и все, надеющиеся на них.
          ПСАЛОМ 113

          Комментарий

          • tabo
            Ветеран

            • 12 November 2007
            • 16147

            #35
            Сообщение от РостислаV
            об иконах.
            Священное Писание учит:И если они устыдятся всего того, что делали, то покажи им вид храма и расположение его, и выходы его, и входы его, и все очертания его, и все уставы его, и все образы его, и все законы его, и напиши при глазах их, чтобы они сохраняли все очертания его и все уставы его и поступали по ним"

            Священное Писание учит:А я в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим.

            Ангелов напоминали иконы их:

            "и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки" (Исх. 25, 18).
            "Скинию же сделай из десяти покрывал крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой шерсти, и херувимов сделай на них искусною работою" (Исх. 26, 1).
            "И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов и пальмовых дерев и распускающихся цветов, внутри и вне" (3 Цар. 6. 29).
            "От верха дверей как внутри храма, так и снаружи, и по всей стене кругом, внутри н снаружи, были резные изображения, сделаны были херувимы и пальмы: пальма между двумя херувимами, и у каждого херувима два лица. С одной стороны к пальме обращено лицо человеческое, а с другой стороны к пальме - лице львиное; так сделано во всем храме кругом" (Иез. 41, 17-19).
            "Подобие лиц их - лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех" (Иез. 1, 10).


            Бог освятил св. иконы:


            Священное Писание учит:И сказал ему Господь: Я услышал молитву твою и прошение твое, о чем ты просил Меня; сделал все по молитве твоей. Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни.


            "И вошел Иисус в Иерусалим и в храм; и, осмотрев все, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью... Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул" (Мк. 11, 11, 15) - а иконы св. ангелов оставил и назвал их вместе с храмом домом Своим.
            Осмотрел, сказано все, значит Христос видел и иконы, но не удалил их из храма, а опрокинул только столы и скамьи, как предметы, явно нарушавшие святость храма.


            Повелел людям почитать их:

            "Субботы Мои храните и святилище Мое чтите. Я Господь" .
            "воздайте Господу славу имени Его; поклонитесь Господу в благолепном святилище Его" .

            Комментарий

            • Евг.Вас.
              Отключен

              • 28 October 2009
              • 2050

              #36
              Сообщение от tabo
              Священное Писание учит...
              Акстись...Нет в Писании икон и поповских напупных крестов. Нет в Писании "батюшек" и "матушек". Хоть ты тресни, а нет.
              К чему Ваше многословное пустословие?

              Комментарий

              • tabo
                Ветеран

                • 12 November 2007
                • 16147

                #37
                Акстись...Нет в Писании икон
                Читай внимательно


                и крестов.
                Священное Писание учит:А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира

                Нет в Писании "батюшек" и "матушек".
                Священное Писание учит:У вас тысячи наставников во Христе . Повинуйтесь наставникам вашим . Поминайте наставников ваших .

                Комментарий

                • tabo
                  Ветеран

                  • 12 November 2007
                  • 16147

                  #38
                  Сообщение от Евг.Вас.
                  Акстись..
                  Ты говоришь как Православный Поп =)))))


                  окстить кого, окрещать, крестить, осенить крестом, или совершить над кем таинство крещения.

                  Комментарий

                  • Евг.Вас.
                    Отключен

                    • 28 October 2009
                    • 2050

                    #39
                    Сообщение от tabo
                    Ты говоришь как Православный Поп =)))))


                    окстить кого, окрещать, крестить, осенить крестом, или совершить над кем таинство крещения.
                    Тьфу ты!!! Повторяю. Напупных крестов и икон в Писании нет. Точка.
                    Не хворать тебе.

                    Комментарий

                    • tabo
                      Ветеран

                      • 12 November 2007
                      • 16147

                      #40
                      Сообщение от Евг.Вас.
                      крестов и икон в Писании нет.

                      Для меня Слова Священного Писания немного по больше чем твои точки ))) Ты если чего либо не видишь это не значит что этого нет.

                      Комментарий

                      • Вячеслав Цуркан
                        Ветеран

                        • 23 November 2008
                        • 10644

                        #41
                        Сообщение от tabo
                        Осмотрел, сказано все, значит Христос видел и иконы, но не удалил их из храма, а опрокинул только столы и скамьи, как предметы, явно нарушавшие святость храма.
                        Браво. Особенно вы развеселили евреев. Утверждая что в Иерусалимском храме были иконы.

                        Комментарий

                        • Евг.Вас.
                          Отключен

                          • 28 October 2009
                          • 2050

                          #42
                          Сообщение от tabo
                          Для меня Слова Священного Писания немного по больше чем твои точки )))
                          Мой дорогой тубус. Твои слова, которые я подчеркнул,самые умные твои слова на этом форуме. Молодчага! Так держать!

                          Комментарий

                          • tabo
                            Ветеран

                            • 12 November 2007
                            • 16147

                            #43
                            Сообщение от Вячеслав Цуркан
                            Браво. Особенно вы развеселили евреев. Утверждая что в Иерусалимском храме были иконы.
                            Изображение Херувимов и есть Икона Ангела.

                            Священное Писание учит:И если они устыдятся всего того, что делали, то покажи им вид храма и расположение его, и выходы его, и входы его, и все очертания его, и все уставы его, и все образы его, и все законы его, и напиши при глазах их, чтобы они сохраняли все очертания его и все уставы его и поступали по ним


                            Иудеи имели Образы по гречески Иконы.

                            Комментарий

                            • tabo
                              Ветеран

                              • 12 November 2007
                              • 16147

                              #44
                              Сообщение от Вячеслав Цуркан
                              Браво.
                              Скажи почему Бог чудотворит через Иконы ?

                              Комментарий

                              • Евг.Вас.
                                Отключен

                                • 28 October 2009
                                • 2050

                                #45
                                Сообщение от tabo
                                Скажи почему Бог чудотворит через Иконы ?
                                А Бог без икон не чудотворит???

                                Комментарий

                                Обработка...