Игорь Панфилов
Странно, что Вы в моих словах только это увидели. А ограничиться несколькими стихами из Библии - не самая удачная мысль. Как правило, контекст объясняет, что имеется в виду.
Очень многое зависит от того, что Вы вкладываете в слова "как православный".
Попробую еще раз.
Говоря с иудеями в синагогах, обрезая Тимофея по закону, Павел говорил: "Вы умерли для закона телом Христовым. Вы не можете оправдаться перед Богом исполнением дел закона или другими какими своими делами, оправдание дается даром, через веру, по благодати Божьей". Исполняя обряды иудейские Павел продолжал учить, что, если этими обрядами они пытаются оправдаться перед Богом, стать через них праведными, то, тем самым, остаются (при великом своем усердии) без Христа, а, значит, и без Бога. (Надо заметить, что Трофима при этом обрезываться не заставил).
Павел ел (что запрещалось законом Моисеевым) с язычниками (не о мясе речь, о близком общении) и при этом разъяснял им, что идол - ничто. Что они не тому поклоняются. Он не говорил: "Вы делаете неправильно, но это не важно". Он говорил:" Богу не нужны Ваши жертвы. Он приемлет только одну жертву - жертву Сына Своего на кресте. И благодаря этой жертве дает вам жизнь вечную, воскрешает мертвых".
Павел, ведя себя как подзаконный, как иудей или как чуждый закона, проповедовал всегда суть одно - Христа распятого. Он никому не "поддакивал", не принимал их воззрений (или воззрений понятных им), но стоял на истине евангельской, проповедовал истину, как бы плохо она не вмещалась в слушающих его.
Если Вы таковы как Павел, - кто мешает Вам быть православным? (Вопрос в том, как скоро Вас, как еретика, анафеме предадут)
Да, а кроме разговора о мясе там есть ещё что-нибудь?
Вначале, я бы хотел бы услышать ответы на свои вопросы в первом сообщении темы ...Например, если стоит цель миссионерства среди православных по рождению, применим ли здесь метод "для православных, как православный"?
Попробую еще раз.
Говоря с иудеями в синагогах, обрезая Тимофея по закону, Павел говорил: "Вы умерли для закона телом Христовым. Вы не можете оправдаться перед Богом исполнением дел закона или другими какими своими делами, оправдание дается даром, через веру, по благодати Божьей". Исполняя обряды иудейские Павел продолжал учить, что, если этими обрядами они пытаются оправдаться перед Богом, стать через них праведными, то, тем самым, остаются (при великом своем усердии) без Христа, а, значит, и без Бога. (Надо заметить, что Трофима при этом обрезываться не заставил).
Павел ел (что запрещалось законом Моисеевым) с язычниками (не о мясе речь, о близком общении) и при этом разъяснял им, что идол - ничто. Что они не тому поклоняются. Он не говорил: "Вы делаете неправильно, но это не важно". Он говорил:" Богу не нужны Ваши жертвы. Он приемлет только одну жертву - жертву Сына Своего на кресте. И благодаря этой жертве дает вам жизнь вечную, воскрешает мертвых".
Павел, ведя себя как подзаконный, как иудей или как чуждый закона, проповедовал всегда суть одно - Христа распятого. Он никому не "поддакивал", не принимал их воззрений (или воззрений понятных им), но стоял на истине евангельской, проповедовал истину, как бы плохо она не вмещалась в слушающих его.
Если Вы таковы как Павел, - кто мешает Вам быть православным? (Вопрос в том, как скоро Вас, как еретика, анафеме предадут)
Комментарий