Обличать дела своей церкви есть свет?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Kosack
    Профиль удалён автором
    • 25 June 2021
    • 4808

    #106
    Сообщение от Пришелец1
    Исповедание ереси той или иной деноминации является лишь констатацией факта что это не есть Церковь Христова.
    Апостол Павел был великий организатор церковной жизни. Обращаясь в своих «Пастырских» посланиях к своим ученикам Тимофею и Титу, Павел думал не об одной какой-нибудь церкви, а о всем христианском мире. Одним из важнейших вопросов, которые апостол Павел освящал в своих посланиях естественно был вопрос о самой церкви. По учению святого апостола Павла, Церковь есть тело Христово, членом которого является каждый христианин: «Вы - тело Христово, а порознь - члены» (1 Кор. 12, 27). Согласно вере апостола, истинная Церковь - это не просто собрание верующих или общество читающих Библию, а таинственный Богочеловеческий организм - Тело Христово, живущее Святым Духом.

    О Христе апостолом сказано, что Бог Отец «..поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Еф 1. 22, 23).

    Христиане в Библии называются членами Тела Христова: «Ибо, как в одном теле у нас много членов так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены» (Рим. 12:45).

    И апостол Павел говорит: «Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова» (Еф 4. 7).

    Святитель Феофан Затворник поясняет: «Этот дар подается в таинстве миропомазания. В этом таинстве все природные силы духа получают благодать, которая некоторые из них поднимает на такую высоту, куда ни одна из них по естественному не могла бы подняться». Совершителем и Тем, Кто подает эти благодатные дары, является Сам Христос.
    «Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос.» (1Кор.12,8-12).

    Комментарий

    • И р и н а
      Ветеран

      • 29 March 2020
      • 5035

      #107
      Сообщение от Алексей1984
      Не путайте, Иисус призывал не судить судом лукавым, а судить судом праведным.
      Это означает, прозревать внутренние мотивы поступков людей, а не судить по внешней видимости. Например, о религиозных правителях своего времени он сказал, что они, как побеленные гробницы, внешне выглядят праведными, а внутри полны нечистоты и хищения. А сам он порой нарушал религиозные предписания, но делал это из сострадания к людям. То есть, в принципе, эти его слова не являются призывом к обличению, но предостережением не судить поверхностно.

      Как я уже сказала, на мой взгляд, Иисус напрямую не учил обличать. Но сам он обличал нечистоплотных религиозных лидеров. Из этого, я делаю вывод, что обличение администрации церкви необходимо и желательно.

      Обличать же рядовых прихожан церкви не стоит. Потому, что от обличения равных (братьев) предостерегают прямые наставления Иисуса «не суди и не судим будешь» и «что ты смотришь на соринку в глазе брата своего, а бревна в своем глазе не различаешь».
      Последний раз редактировалось И р и н а; 29 June 2021, 03:39 AM.
      Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.

      Авраам Йегошуа Гешель

      Комментарий

      • алекс123
        Ветеран

        • 24 April 2019
        • 4248

        #108
        Сообщение от И р и н а
        Это означает, прозревать внутренние мотивы поступков людей, а не судить по внешней видимости. Например, о религиозных правителях своего времени он сказал, что они, как побеленные гробницы, внешне выглядят праведными, а внутри полны нечистоты и хищения. А сам он порой нарушал религиозные предписания, но делал это из сострадания к людям. То есть, в принципе, эти его слова не являются призывом к обличению, но предостережением не судить поверхностно.
        Чтобы так судить как Иисус Христос нужно иметь дар прозорливости, дар различения духов. А другие беруться судить, не зная людей.
        1Кор.13:2 "Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто."

        Комментарий

        • qwertyu
          Отключен

          • 04 June 2013
          • 32381

          #109
          Сообщение от maxxxsudb
          Хорошо ли обличать дела поместной Евы? И ее администрации?

          Цитата из Библии:
          и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте.
          Цитата из Библии:

          Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить.

          Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть.
          (Еф.5:11-13)


          Приглашаю православных к дискуссии.
          а почему православных?

          Комментарий

          • И р и н а
            Ветеран

            • 29 March 2020
            • 5035

            #110
            Сообщение от алекс123
            Чтобы так судить как Иисус Христос нужно иметь дар прозорливости, дар различения духов. А другие беруться судить, не зная людей.
            Вполне возможно, что дар прозорливости присутствует не только в Иисусе, но и в других людях, преданных Богу.

            Но вопрос темы, все же, несколько другой, чем «судить или не судить?» Автор темы спрашивает «обличать или не обличать?», то есть выносить на всеобщее обозрение достоверно известные тебе лично факты нарушения или не выносить.

            Я отвечаю на этот вопрос так: если речь идет об администрации церкви, то есть, о религиозных лидерах, выносить их нарушения на всеобщее обозрение необходимо. Если речь идет о своих собратьях, рядовых прихожанах церкви, то этого делать не надо.
            Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.

            Авраам Йегошуа Гешель

            Комментарий

            • Kosack
              Профиль удалён автором
              • 25 June 2021
              • 4808

              #111
              Сообщение от алекс123
              Чтобы так судить как Иисус Христос нужно иметь дар прозорливости, дар различения духов. А другие беруться судить, не зная людей.
              Христос ответил человеку, который хотел, чтобы Он разрешил его спор с братом о наследстве: «кто поставил Меня судить или делить вас?» (Лк 12:14) И уж совсем странно после всего этого смотрятся слова: «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете» (Лк 6:37).

              «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Ин 3:17-21).

              Так что же это такое, вообще никакого страшного суда? Суд происходит здесь и сейчас, в каждый момент нашей жизни а результат его раскроется в вечности. Он идет не потому, что кто-то занял место прокурора, а кто-то место адвоката, и начались прения сторон, а потому, что в мир пришел свет, и в каждый момент нашей жизни мы выбираем, принять его или отказаться от него. Однажды этот выбор станет окончательным. Говорить о таких вещах неизбежно приходится через земные аналогии и подобия, и суд одно из таких подобий.

              Комментарий

              • И р и н а
                Ветеран

                • 29 March 2020
                • 5035

                #112
                Сообщение от Kosack
                Апостол Павел был великий организатор церковной жизни. Обращаясь в своих «Пастырских» посланиях к своим ученикам Тимофею и Титу, Павел думал не об одной какой-нибудь церкви, а о всем христианском мире. Одним из важнейших вопросов, которые апостол Павел освящал в своих посланиях естественно был вопрос о самой церкви. По учению святого апостола Павла, Церковь есть тело Христово, членом которого является каждый христианин: «Вы - тело Христово, а порознь - члены» (1 Кор. 12, 27). Согласно вере апостола, истинная Церковь - это не просто собрание верующих или общество читающих Библию, а таинственный Богочеловеческий организм - Тело Христово, живущее Святым Духом.

                О Христе апостолом сказано, что Бог Отец «..поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Еф 1. 22, 23).

                Христиане в Библии называются членами Тела Христова: «Ибо, как в одном теле у нас много членов так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены» (Рим. 12:45).

                И апостол Павел говорит: «Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова» (Еф 4. 7).

                Святитель Феофан Затворник поясняет: «Этот дар подается в таинстве миропомазания. В этом таинстве все природные силы духа получают благодать, которая некоторые из них поднимает на такую высоту, куда ни одна из них по естественному не могла бы подняться». Совершителем и Тем, Кто подает эти благодатные дары, является Сам Христос.
                «Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос.» (1Кор.12,8-12).
                Я согласна со всем написанным, кроме выделенного. Я считаю, что приписывание действия Духа каким-то человеческим ритуалам неверно и вредно. Это делается религиозными организациями для того, чтобы вселить в своих прихожан веру в данную организацию и ее ритуалы и заполучить их лояльность, а следовательно - доход. Никаких православных «таинств» во времена первых христиан не было, а действия Духа присутствовали и тогда. Так же, Дух действует и сегодня, напрямую, а не через какие-то манипуляции священников. Утверждать, что своими таинствами священники управляют Духом, значит проповедывать магию.

                Не исключено, что люди, глубоко верящие в силу ритуалов своей церкви, получают при исполнении этих ритуалов благодать. Но, необходимо понимать, что сила призывать благодать заключена не в самих ритуалах, а в человеческой вере. Об этом Иисус говорил постоянно, о силе человеческой веры. Он ничего не говорил о силе ритуалов, применяемых ныне в православной церкви, насколько я знаю.
                Последний раз редактировалось И р и н а; 29 June 2021, 04:19 AM.
                Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.

                Авраам Йегошуа Гешель

                Комментарий

                • Денис Нагомиров
                  Ветеран

                  • 01 February 2013
                  • 9120

                  #113
                  Сообщение от Kosack
                  Христос ответил человеку, который хотел, чтобы Он разрешил его спор с братом о наследстве: «кто поставил Меня судить или делить вас?» (Лк 12:14)
                  Здесь речь идет о том, что Христос пришел разрешать не земные, в данном случае, имущественные споры, что Он не поставлен на дело разделения имущества, а пришел возвещать Евангелие. Это традиционное экзегетическое понимание.

                  Комментарий

                  • Kosack
                    Профиль удалён автором
                    • 25 June 2021
                    • 4808

                    #114
                    Сообщение от И р и н а
                    Не исключено, что люди, глубоко верящие в силу ритуалов своей церкви, получают при исполнении этих ритуалов благодать. Но, необходимо понимать, что сила призывать благодать заключена не в самих ритуалах, а в человеческой вере. Об этом Иисус говорил постоянно, о силе человеческой веры. Он ничего не говорил о силе ритуалов, применяемых ныне в православной церкви, насколько я знаю.
                    Вера даруется Богом (Еф.2:8), тому, кто её ищет. Вера слагается из человеческого произволения (желания, воли) и действия Божественной благодати. Она есть святое таинство, в котором согласуется человеческая воля и Божественная благодать. Веру можно подразделить на умозрительную (догматическую) и деятельную, живую, проявляемую внешне в ритуалах, обрядах. Эти виды веры взаимно дополняют друг друга в человеческом спасении.

                    Комментарий

                    • Kosack
                      Профиль удалён автором
                      • 25 June 2021
                      • 4808

                      #115
                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      Здесь речь идет о том, что Христос пришел разрешать не земные, в данном случае, имущественные споры, что Он не поставлен на дело разделения имущества, а пришел возвещать Евангелие. Это традиционное экзегетическое понимание.
                      Я смотрю более широко на Его слова, не по букве, а по Духу. Речь Христа очень метафорична, иносказательна. О Страшном Суде, хорошо сказал профессор Осипов: «Что означает этот Суд? Не подумаем, что в течение всей человеческой истории Бог был любовью, а теперь уж, извините, наступило время только правды. Ничего подобного! Свт. Иоанн Златоуст прекрасно сказал о справедливости Бога по отношению к человеку: Если ты требуешь справедливости [Бога], то по закону правды нам следовало бы ещё в начале тотчас погибнуть. Неразумно представлять Бога на этом Суде как какую-то греческую богиню правосудия Фемиду с завязанными глазами. Страшным судом этот последний акт в истории человечества, открывающий и начало его вечной жизни, называется потому, что здесь при последней трубе (1Кор.15;52) каждой личностью будет принято окончательное решение быть ей с Богом или навсегда уйти от Него и остаться «вне» Царства. Но Христос и на Последнем суде останется неизменной Божественной любовью, которая примет каждого, хотящего истины, любви и света, и не нарушит свободы человеческой воли.»

                      Суда в человеческом понимании, не будет.

                      Комментарий

                      • И р и н а
                        Ветеран

                        • 29 March 2020
                        • 5035

                        #116
                        Сообщение от Kosack
                        Веру можно подразделить на умозрительную (догматическую) и деятельную, живую, проявляемую внешне в ритуалах, обрядах.
                        На мой взгляд, в ритуалах и обрядах проявляется не вера, то есть доверие Богу, а суеверие, надежда на магические объекты и действия.
                        Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.

                        Авраам Йегошуа Гешель

                        Комментарий

                        • Kosack
                          Профиль удалён автором
                          • 25 June 2021
                          • 4808

                          #117
                          Сообщение от И р и н а
                          На мой взгляд, в ритуалах и обрядах проявляется не вера, то есть доверие Богу, а суеверие, надежда на магические объекты и действия.
                          Это зависит от мотивации конкретного человека. Все очень индивидуально. Лишь Бог зрит наши сердца. В любом случае, внешнее проявление веры, никак не мешает, а наоборот помогает славить и благодарить Бога. Ведь, к примеру, когда нам радостно, то мы стараемся свою внутреннюю радость, излить вовне, выразить внешне, разделить с ближним. Во время праздника, люди нарядно одеваются, украшают дом, устраивают некую церемонию, ритуал. Так и тут. Можно, как и первые христиане собираться на улице, а можно построить храм и украшать его, проводить службы. Все зависит от желания людей. Главное - во славу Божию это делать, одухотворять такую деятельность, впрочем как и любую иную.

                          Комментарий

                          • Денис Нагомиров
                            Ветеран

                            • 01 February 2013
                            • 9120

                            #118
                            Сообщение от Kosack
                            Я смотрю более широко на Его слова, не по букве, а по Духу. Речь Христа очень метафорична, иносказательна. О Страшном Суде, хорошо сказал профессор Осипов: «Что означает этот Суд? Не подумаем, что в течение всей человеческой истории Бог был любовью, а теперь уж, извините, наступило время только правды. Ничего подобного! Свт. Иоанн Златоуст прекрасно сказал о справедливости Бога по отношению к человеку: Если ты требуешь справедливости [Бога], то по закону правды нам следовало бы ещё в начале тотчас погибнуть. Неразумно представлять Бога на этом Суде как какую-то греческую богиню правосудия Фемиду с завязанными глазами. Страшным судом этот последний акт в истории человечества, открывающий и начало его вечной жизни, называется потому, что здесь при последней трубе (1Кор.15;52) каждой личностью будет принято окончательное решение быть ей с Богом или навсегда уйти от Него и остаться «вне» Царства. Но Христос и на Последнем суде останется неизменной Божественной любовью, которая примет каждого, хотящего истины, любви и света, и не нарушит свободы человеческой воли.»

                            Суда в человеческом понимании, не будет.
                            А чего смотреть? Там все просто в данном месте, в плане понимания. Видевшие в Нем авторитет, великого учителя, обратились за разрешением спорного вопроса, но характер этого вопроса был мирской. Поэтому Иисус так им ответил, так как Он пришел возвещать Евангелие, что мирского Он не касается. Они к Нему обратились, как к раввину, который бы рассудил их.
                            Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 29 June 2021, 07:31 AM.

                            Комментарий

                            • И р и н а
                              Ветеран

                              • 29 March 2020
                              • 5035

                              #119
                              Сообщение от Kosack
                              Это зависит от мотивации конкретного человека. Все очень индивидуально. Лишь Бог зрит наши сердца. В любом случае, внешнее проявление веры, никак не мешает, а наоборот помогает славить и благодарить Бога. Ведь, к примеру, когда нам радостно, то мы стараемся свою внутреннюю радость, излить вовне, выразить внешне, разделить с ближним. Во время праздника, люди нарядно одеваются, украшают дом, устраивают некую церемонию, ритуал. Так и тут. Можно, как и первые христиане собираться на улице, а можно построить храм и украшать его, проводить службы. Все зависит от желания людей. Главное - во славу Божию это делать, одухотворять такую деятельность, впрочем как и любую иную.
                              Одухотворять деятельность и возлагать надежду на деятельность это разные вещи. Приведу процитированные вами слова:
                              Этот дар подается в таинстве миропомазания. В этом таинстве все природные силы духа получают благодать, которая некоторые из них поднимает на такую высоту, куда ни одна из них по естественному не могла бы подняться
                              Тут сказано, что естественным образом, то есть, без таинства, силы духа не в силах подняться на высоту. То есть, способность поднимать силы духа на высоту приписывается таинству, обряду, совершаемому работником церкви. Нет действия работника церкви - нет поднятия духа на высоту. Разве не такой вывод следует из сказанного?
                              Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.

                              Авраам Йегошуа Гешель

                              Комментарий

                              • Денис Нагомиров
                                Ветеран

                                • 01 February 2013
                                • 9120

                                #120
                                Сообщение от И р и н а
                                На мой взгляд, в ритуалах и обрядах проявляется не вера, то есть доверие Богу, а суеверие, надежда на магические объекты и действия.
                                А суть Евхаристии, это Библейская Жертва. Только теперь, вместо животных, приносится за Литургией Сам Христос. Причем приносится и за живых, и умерших, являясь Умилостивительной Жертвой. Я этим хочу сказать, что Жертвоприношение, никуда не делось с приходом Нового Завета, и что, корни Евхаристической Жертвы - Библейские. Христос является Пасхальным Агнцем, Апостол Павел и называет Его нашей Пасхой, а ветхозаветный агнец, был прообразом Христа. А агнца, что делали? Поедали! Зачем? Чтобы спастись от гибели? Так и Христос говорит, что пиющий Его Кровь и ядущий Его Плоть, имеет жизнь вечную.

                                Комментарий

                                Обработка...