Обличать дела своей церкви есть свет?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Алексей1984
    Ветеран

    • 25 February 2017
    • 29673

    #46
    Сообщение от Денис Нагомиров
    Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень (Ин. 8:7).
    В этом случае на каком основании Церковь обличает мир в беззаконии, если в самой беззаконие на беззаконии?
    Или Ин. 8:7 для кого угодно, но только не для Церкви?
    Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
    Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
    Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

    Комментарий

    • Денис Нагомиров
      Ветеран

      • 01 February 2013
      • 9120

      #47
      Сообщение от алекс123
      ....
      Поучения преподобного Паисия Святогорца:

      Однако, геронда, скажите, не следует ли вести себя с прямотой?

      Прямота в том виде, как понимают и используют её многие, имеет в себе дух законнический. Говорят: «Я человек прямой» и выставляют других на посмешище. Но в конце концов посмешищем становятся они сами. Как-то раз я спросил одного человека: «Кто ты? Воин Христов или воин лукавого? Знаешь ли ты, что у лукавого тоже есть воины?» Христианин не должен быть фанатиком, ему надо иметь любовь ко всем людям. Кто без рассуждения кидается словами, пусть даже и правильными, тот делает зло. Был я знаком с одним писателем. Человек он был очень благочестивый, однако с людьми мирскими говорил языком грубым, доходившим до глубины души и сотрясавшим их. Однажды он говорит мне: «На одном собрании я сказал одной госпоже то-то и то-то». Однако он сказал ей это так, что искалечил её. Он оскорбил её перед всеми. «Слушай, - сказал я ему, - ты бросаешь людям золотые венцы с алмазами, однако, швыряя их таким образом, ты проламываешь головы, и не только слабенькие, но и крепкие». Давайте не будем «по-христиански» побивать людей камнями. Кто перед другими обличает согрешившего или с пристрастием говорит о каком-то человеке, тот движим духом не Божиим, а иным. Церковь действует посредством любви, а не так, как законники. Церковь смотрит на всё с долготерпением и стремится помочь каждому, чтобы он ни натворил, каким бы грешником ни был.

      Я вижу, что некоторым свойственна странная логика. Их благоговение это хорошо, их расположение к добру это тоже хорошо, но необходимо ещё духовное рассуждение и широта, чтобы спутницей благоговения не стало узколобие, чтобы голова не стала такой твёрдой и упрямой, что хоть кол не ней теши. Вся основа в том, чтобы иметь духовное состояние, для того чтобы в человеке было духовное рассуждение. Иначе он стоит на «букве закона», а «буква закона убивает» (2 Кор.3, 6). Тот, у кого есть смирение, никогда не строит из себя учителя, он выслушивает другого, а когда спросят его мнение, говорит смиренно. Он никогда не скажет «я», но «помысел говорит мне» и «отцы сказали». То есть он говорит, как ученик. Тот, кто считает, что способен исправлять других, имеет много эгоизма.

      Поучения старца Паисия Святогорца - 6. О рассуждении

      Комментарий

      • алекс123
        Ветеран

        • 24 April 2019
        • 4248

        #48
        Сообщение от Денис Нагомиров
        Поучения преподобного Паисия Святогорца:

        Однако, геронда, скажите, не следует ли вести себя с прямотой?

        Прямота в том виде, как понимают и используют её многие, имеет в себе дух законнический. Говорят: «Я человек прямой» и выставляют других на посмешище. Но в конце концов посмешищем становятся они сами. Как-то раз я спросил одного человека: «Кто ты? Воин Христов или воин лукавого? Знаешь ли ты, что у лукавого тоже есть воины?» Христианин не должен быть фанатиком, ему надо иметь любовь ко всем людям. Кто без рассуждения кидается словами, пусть даже и правильными, тот делает зло. Был я знаком с одним писателем. Человек он был очень благочестивый, однако с людьми мирскими говорил языком грубым, доходившим до глубины души и сотрясавшим их. Однажды он говорит мне: «На одном собрании я сказал одной госпоже то-то и то-то». Однако он сказал ей это так, что искалечил её. Он оскорбил её перед всеми. «Слушай, - сказал я ему, - ты бросаешь людям золотые венцы с алмазами, однако, швыряя их таким образом, ты проламываешь головы, и не только слабенькие, но и крепкие». Давайте не будем «по-христиански» побивать людей камнями. Кто перед другими обличает согрешившего или с пристрастием говорит о каком-то человеке, тот движим духом не Божиим, а иным. Церковь действует посредством любви, а не так, как законники. Церковь смотрит на всё с долготерпением и стремится помочь каждому, чтобы он ни натворил, каким бы грешником ни был.

        Я вижу, что некоторым свойственна странная логика. Их благоговение это хорошо, их расположение к добру это тоже хорошо, но необходимо ещё духовное рассуждение и широта, чтобы спутницей благоговения не стало узколобие, чтобы голова не стала такой твёрдой и упрямой, что хоть кол не ней теши. Вся основа в том, чтобы иметь духовное состояние, для того чтобы в человеке было духовное рассуждение. Иначе он стоит на «букве закона», а «буква закона убивает» (2 Кор.3, 6). Тот, у кого есть смирение, никогда не строит из себя учителя, он выслушивает другого, а когда спросят его мнение, говорит смиренно. Он никогда не скажет «я», но «помысел говорит мне» и «отцы сказали». То есть он говорит, как ученик. Тот, кто считает, что способен исправлять других, имеет много эгоизма.

        Поучения старца Паисия Святогорца - 6. О рассуждении
        Есть полезное в этом. И верно, везде нужна рассудительность. А Паисий - святой.
        1Кор.13:2 "Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто."

        Комментарий

        • Денис Нагомиров
          Ветеран

          • 01 February 2013
          • 9120

          #49
          Сообщение от алекс123
          Есть полезное в этом. И верно, везде нужна рассудительность. А Паисий - святой.
          Вот еще из ответов преподобного Паисия Святогорца:

          Когда мы видим, что кто-то ведёт себя плохо, надо ли ему что-то говорить?

          Зависит от того, что он за человек. В наше время необходимо многое рассуждение и Божественное просвещение. Ответить на ваш вопрос не так просто. Я заметил, что в каждом отдельном случае бывает по пятьсот «подслучаев». Некоторые люди способны исправиться, другие не исправляются и на наше замечание могут отреагировать отрицательно. Особенно плохо реагирует тот, у кого есть эгоизм, если его задеть. Даже понимая часто свою неправоту, такой человек не уступает от эгоизма. Если мы обличаем кого-то от любви, с болью, то независимо от того, понимает он нашу любовь или нет, в его сердце происходит изменение, потому что нами двигает чистая любовь. А обличение без любви, с пристрастием делает обличаемого зверем, потому что наша злоба, ударяя в его эгоизм, высекает искры, как сталь в зажигалке высекает искры из кремня.

          Поучения старца Паисия Святогорца - 6. О рассуждении

          Комментарий

          • Linfrix
            Ветеран
            • 22 May 2021
            • 1143

            #50
            Сообщение от АндрейВторозван
            одно не отменяет другое.




            Это вы сами так решили.

            Апостол говорит об обличении с позиции настоящего христианина для настоящих христиан, которые не по наслышке знают, что такое любовь.
            Ваша же тяга исполнить слова апостола, берёт начало из вашей гордыни. И поэтому, пусть трижды будет прав апостлол, но ВЫ НИКОГДА не исполните его призыва правильно, потому что ваше внешне благое намерение прогнило изнутри лукавством и мнением о себе.
            Суд без милости не творящему милости.

            Комментарий

            • АндрейВторозван
              воспрянем Христиане!
              • 28 November 2020
              • 4977

              #51
              Сообщение от Linfrix


              Ваша же тяга исполнить слова апостола, берёт начало из вашей гордыни.
              Ваше это сообщение лучшим образом подтверждает мои слова,
              которые источником имеют именно Писания.
              Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
              нет крещения,
              (Мф.10:38; Мк.16:16)
              нет спасения -
              (Рим.13:11)
              без воскресения: Ин.6:44.

              Комментарий

              • Алексей1984
                Ветеран

                • 25 February 2017
                • 29673

                #52
                Когда апостолы Христовы обличали открыто и публично в Церкви всё гадкое и мерзостное, то они для чего это делали, чтобы подать пример неравнодушного отношения к Церкви или для иной причины?
                Когда Сам Господь открыл мерзость запустения в Церкви, через учения николаитов и Изавели, антихриста - человека греха воссевшего в храме и выдающему своё слово за Слово Бога, то Он для чего всё это делал, что бы церковные обличали эту мерзость пробравшуюся в Церковь или для того, что бы никто не посмел эту мерзость беззакония обличить?
                Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                Комментарий

                • Монад
                  Ветеран

                  • 16 October 2009
                  • 8862

                  #53
                  Сообщение от Drunker
                  А лично Вы много грешников забили камнями? Или Вы выборочно исполняете Божьи заповеди, изложенные в Законе?
                  В 10 зап. нет такой заповеди и это закон Божий.
                  С ув. Монад
                  Велик мир у любящих Закон
                  Не обманывайтесь:Бог поругаем не бывает! :bible:

                  Комментарий

                  • Монад
                    Ветеран

                    • 16 October 2009
                    • 8862

                    #54
                    Сообщение от Без Имени
                    Потому, что никто им их не вменял. Вы же Еврей, как можете не знать ?
                    Хотя вполне допускаю ваше невежество, вы ж и сам не соблюдаете закон.
                    Во первых речь не идет о Моисеевом законе так, как я не еврей. Второе, как беретесь за ( клаву)и пишите оппоненту, о котором ничего не ведаете ?
                    И третье - десятисловный закон Божий не нарушаю, горжусь этим и славлю своего Творца, что оказывает мне в том помощь; без Него мы = ничто, аминь.
                    С ув. Монад
                    Велик мир у любящих Закон
                    Не обманывайтесь:Бог поругаем не бывает! :bible:

                    Комментарий

                    • АндрейВторозван
                      воспрянем Христиане!
                      • 28 November 2020
                      • 4977

                      #55
                      Сообщение от Монад
                      В 10 зап. нет такой заповеди и это закон Божий.
                      Камень есть Христос, и понимая биение камнями разумеем что
                      состязаемся опираясь на Него, на слово Его, заповеди, данные
                      как при Его земном пути, так и до вочеловечения, через пророков Своих.
                      Но человеки по немощам своим многое в смысле заповедей Божиих
                      свели к земному, приземлённому.
                      Блажен кто младенцев разобьет о камень: Пс.136:9.
                      Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
                      нет крещения,
                      (Мф.10:38; Мк.16:16)
                      нет спасения -
                      (Рим.13:11)
                      без воскресения: Ин.6:44.

                      Комментарий

                      • janzen
                        Ветеран

                        • 30 January 2013
                        • 5685

                        #56
                        ВОЛЯ Божия приходить к нам ЛИЧНО СЛОВОМ Божим и ОНО сказано нам самим Христом... и это Заповедь древнея СЛОВО каторое вы слышали от Начала ... а Началом для нас являеться Христос Иисус Слово Божиее а не Писание...

                        Комментарий

                        • Без Имени
                          Отключен

                          • 01 May 2016
                          • 6508

                          #57
                          Сообщение от Монад
                          Во первых речь не идет о Моисеевом законе так, как я не еврей. \.
                          тогда понятно.....
                          Сообщение от Монад
                          Второе, как беретесь за ( клаву)и пишите оппоненту, о котором ничего не ведаете ?
                          Да и так ясно, обезьянничаете с заповедями как вашей душе угодно.
                          Сообщение от Монад
                          И третье - десятисловный закон Божий не нарушаю
                          Нет такого закона. Это так вам для справки.

                          Комментарий

                          • И р и н а
                            Ветеран

                            • 29 March 2020
                            • 5035

                            #58
                            Сообщение от алекс123
                            А где грань между "обличайте" и "не судите и не судимы будите"?
                            Хороший вопрос. Я бы ответила так. Обличать советовал Павел. Иисус не советовал обличать, но он сам обличал.

                            И тут надо смотреть, кого обличал Иисус. Он обличал религиозных правителей народа, наживающихся на этом народе и эксплуатирующих его, а сам народ он жалел. Ни блудницу, ни разбойника, ни мытарей, ни грешников он не осудил, но отнесся к ним с добротой и состраданием, которые помогли им перестать грешить.
                            Он никому не позволил обижать их, и обличал за них царей
                            на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак, всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их;

                            все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих;
                            6 также любят предвозлежания на пиршествах, и председания в синагогах,
                            7 и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: «учитель! учитель!»
                            8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель Христос, все же вы братья;
                            9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
                            10 и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник Христос.
                            11 Больший из вас да будет вам слуга:
                            12 ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.
                            13 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.
                            14 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение.
                            15 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.
                            16 Горе вам, вожди слепые, которые говорите: «если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен».
                            17 Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото?
                            18 Также: «если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нём, то повинен».
                            19 Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар?
                            20 Итак, клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нём;
                            21 и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нём;
                            22 и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нём.
                            23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даёте десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.
                            24 Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!
                            25 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды.
                            26 Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.
                            27 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мёртвых и всякой нечистоты;
                            28 так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.
                            29 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников,
                            30 и говорите: «если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков»;
                            31 таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков;
                            32 дополняйте же меру отцов ваших.
                            33 Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?
                            Вот, кого обличал Иисус, людей, поставивших себя в положение вождей, и злоупотребляющих этим положением.
                            Последний раз редактировалось И р и н а; 27 June 2021, 07:04 AM.
                            Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.

                            Авраам Йегошуа Гешель

                            Комментарий

                            • И р и н а
                              Ветеран

                              • 29 March 2020
                              • 5035

                              #59
                              Сообщение от maxxxsudb
                              Обличать дела своей церкви есть свет? Хорошо ли обличать дела поместной Евы? И ее администрации?
                              Думаю, что предавать огласке злоупотребления администрации церкви необходимо. В последние годы это делается в прессе и в сети и я считаю это правильным. Нельзя позволять нечистоплотным религиозным правителям спокойно наживаться за счет народа, надо выносить на свет их дела тьмы.
                              Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.

                              Авраам Йегошуа Гешель

                              Комментарий

                              • АндрейВторозван
                                воспрянем Христиане!
                                • 28 November 2020
                                • 4977

                                #60
                                Сообщение от И р и н а
                                надо выносить на свет их дела тьмы.
                                Ваши слова мысль вызвали о том,
                                что хоть и человеки делают дела тьмы, но всё же человеки тут лишь орудия,
                                через них делаются дела тьмы, а обличающие их, по естеству пресекают
                                проявление деятельности князя мира сего, выметают из Церкви гадость,
                                ведь наводим уборку от сора материального, тем более должно выметать
                                мусор духовный.
                                Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
                                нет крещения,
                                (Мф.10:38; Мк.16:16)
                                нет спасения -
                                (Рим.13:11)
                                без воскресения: Ин.6:44.

                                Комментарий

                                Обработка...