Апостол Павел был великий организатор церковной жизни. Обращаясь в своих «Пастырских» посланиях к своим ученикам Тимофею и Титу, Павел думал не об одной какой-нибудь церкви, а о всем христианском мире. Одним из важнейших вопросов, которые апостол Павел освящал в своих посланиях естественно был вопрос о самой церкви. По учению святого апостола Павла, Церковь есть тело Христово, членом которого является каждый христианин: «Вы - тело Христово, а порознь - члены» (1 Кор. 12, 27). Согласно вере апостола, истинная Церковь - это не просто собрание верующих или общество читающих Библию, а таинственный Богочеловеческий организм - Тело Христово, живущее Святым Духом.
О Христе апостолом сказано, что Бог Отец «..поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Еф 1. 22, 23).
Христиане в Библии называются членами Тела Христова: «Ибо, как в одном теле у нас много членов так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены» (Рим. 12:45).
И апостол Павел говорит: «Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова» (Еф 4. 7).
Святитель Феофан Затворник поясняет: «Этот дар подается в таинстве миропомазания. В этом таинстве все природные силы духа получают благодать, которая некоторые из них поднимает на такую высоту, куда ни одна из них по естественному не могла бы подняться». Совершителем и Тем, Кто подает эти благодатные дары, является Сам Христос.
«Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос.» (1Кор.12,8-12).
О Христе апостолом сказано, что Бог Отец «..поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Еф 1. 22, 23).
Христиане в Библии называются членами Тела Христова: «Ибо, как в одном теле у нас много членов так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены» (Рим. 12:45).
И апостол Павел говорит: «Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова» (Еф 4. 7).
Святитель Феофан Затворник поясняет: «Этот дар подается в таинстве миропомазания. В этом таинстве все природные силы духа получают благодать, которая некоторые из них поднимает на такую высоту, куда ни одна из них по естественному не могла бы подняться». Совершителем и Тем, Кто подает эти благодатные дары, является Сам Христос.
«Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос.» (1Кор.12,8-12).
Комментарий