Я ранее написал, что якобы Карфагенские Соборы учили наследованию вины Адама, я удалил эти сообщения. Сейчас, я как понял из ответов Петра Пашкова, нет такого понятия - наследования вины Адама. У православных и римо-католиков говорится о наследовании осуждения Адама, а не личного поступка. Православные и римо-католики, по слову Петра Пашкова не расходятся в том, что некрещеный человек наследует осуждение Адама.
Пространный христианский Катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви:
«162. Что произошло от греха Адама? От греха Адама произошли проклятие и смерть.
16З. Что такое проклятие? Проклятие это осуждение греха Праведным Судом Божиим и от греха происшедшее на земле зло в наказание людям. Бог сказал Адаму: «Проклята земля в делех твоих» (Быт. 3:17).
164. Какого рода смерть произошла от греха Адама? От греха Адама произошла смерть двоякая: телесная, когда тело лишается души, которая оживляла его, и духовная, когда душа лишается благодати Божией, которая оживляла ее высшей духовной жизнью».
Митр. Макарий (Булгаков) «Православно-догматическое богословие»:
«В Адаме это был грех личный, грех в строгом смысле слова, в нас это не есть грех личный, не есть собственно грех, но есть только греховность природы, получаемая нами от родителей; Адам и согрешил, т.е. свободно нарушил заповедь Божию, и сделался через то грешником, т.е. уклонил всю свою природу от закона Божия, а мы лично не согрешили с Адамом, но сделались в нем и чрез него грешниками (непослушанием одного человека сделались многие грешными, Рим. 5:19), получая от него греховное естество, и являемся на свет по природе чадами гнева (Еф. 2:3). Короче говоря, под именем прародительского греха в самих прародителях разумеется и грех их, и вместе то греховное состояние природы, с которым и в котором мы рождаемся. Такое понятие внушает Православная Церковь, когда говорит в своем исповедании: поелику в состоянии невинности все люди были в Адаме; то как скоро он согрешил, согрешили в нем и все и стали в состояние греховное.
Следствия грехопадения прежде всего обнаружились в душе прародителей, потом простерлись на тело и на все внешнее их благосостояние. Следствия в душе:
1) Расторжение союза с Богом (религии), потеря благодати, смерть духовная. Лишь только пали Адам и Ева, и омрачились грехом, тотчас неизбежно прервалось их общение с Богом и оставила их благодать Святого Духа, обитавшая в их сердце: ибо нет и не может быть ничего общего у света с тьмою даже на одну минуту (2Кор. 6:14). А вслед за тем над ними немедленно исполнилась угроза Бога-законодателя: в день в который ты вкусишь от него смертью умрешь (Быт. 2:17). Они умерли тогда душой, которая не может жить в отчуждении от Бога, источника жизни, не может жить без благодати, как тело без воздуха и пищи».
В учебнике Отта по римско-католической догматике, первородный грех в нас описан как состояние осуждения лишения благодати.
То есть, ни Карфагенские Соборы, ни православные, ни римо-католики, не учат о наследовании вины Адама, а учат о наследовании осуждения Адама, а не личного поступка.
Пространный христианский Катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви:
«162. Что произошло от греха Адама? От греха Адама произошли проклятие и смерть.
16З. Что такое проклятие? Проклятие это осуждение греха Праведным Судом Божиим и от греха происшедшее на земле зло в наказание людям. Бог сказал Адаму: «Проклята земля в делех твоих» (Быт. 3:17).
164. Какого рода смерть произошла от греха Адама? От греха Адама произошла смерть двоякая: телесная, когда тело лишается души, которая оживляла его, и духовная, когда душа лишается благодати Божией, которая оживляла ее высшей духовной жизнью».
Митр. Макарий (Булгаков) «Православно-догматическое богословие»:
«В Адаме это был грех личный, грех в строгом смысле слова, в нас это не есть грех личный, не есть собственно грех, но есть только греховность природы, получаемая нами от родителей; Адам и согрешил, т.е. свободно нарушил заповедь Божию, и сделался через то грешником, т.е. уклонил всю свою природу от закона Божия, а мы лично не согрешили с Адамом, но сделались в нем и чрез него грешниками (непослушанием одного человека сделались многие грешными, Рим. 5:19), получая от него греховное естество, и являемся на свет по природе чадами гнева (Еф. 2:3). Короче говоря, под именем прародительского греха в самих прародителях разумеется и грех их, и вместе то греховное состояние природы, с которым и в котором мы рождаемся. Такое понятие внушает Православная Церковь, когда говорит в своем исповедании: поелику в состоянии невинности все люди были в Адаме; то как скоро он согрешил, согрешили в нем и все и стали в состояние греховное.
Следствия грехопадения прежде всего обнаружились в душе прародителей, потом простерлись на тело и на все внешнее их благосостояние. Следствия в душе:
1) Расторжение союза с Богом (религии), потеря благодати, смерть духовная. Лишь только пали Адам и Ева, и омрачились грехом, тотчас неизбежно прервалось их общение с Богом и оставила их благодать Святого Духа, обитавшая в их сердце: ибо нет и не может быть ничего общего у света с тьмою даже на одну минуту (2Кор. 6:14). А вслед за тем над ними немедленно исполнилась угроза Бога-законодателя: в день в который ты вкусишь от него смертью умрешь (Быт. 2:17). Они умерли тогда душой, которая не может жить в отчуждении от Бога, источника жизни, не может жить без благодати, как тело без воздуха и пищи».
В учебнике Отта по римско-католической догматике, первородный грех в нас описан как состояние осуждения лишения благодати.
То есть, ни Карфагенские Соборы, ни православные, ни римо-католики, не учат о наследовании вины Адама, а учат о наследовании осуждения Адама, а не личного поступка.
Комментарий