Почему я не католик. Различия Православия и католицизма

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #61
    Сообщение от Юханна
    ....
    А по поводу августинизма, он ведь есть не только протестантский, но и римо-католический, который толкует Августина через Indiculus Проспера Аквитанского. Римо-католики отстаивают свободу воли, так например древний Арльский Собор учит, что свобода человеческой воли не уничтожается (non exstinctam), но ослаблена и измождена (sed adtenuatam et infirmatam). И председатель Второго Оранжского Собора, епископ Кесарий Арльский заявляет: "В сие также веруем согласно кафолической вере, что крещеные, после того как через крещение получили благодать, с помощью и содействием Христа могут и должны исполнить то, что относится к спасению души, ежели захотят с верностью трудиться". Кстати когда я ранее ссылался на Оранжский Собор, то судя по этой цитате его председателя, Собор вовсе не отрицает человеческое произволение, тем более этот Собор для римо-католиков имеет догматический статус.

    Кроме того, римо-католический августинизм, не единственная богословская модель на благодать и волю у римо-католиков, еще есть: томизм, молинизм, конгруизм.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Юханна
    Каша в голове,в школе францисканской он учился.
    Я не знаю в какой школе он учился, но в монастыре августинианском он был.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Юханна
    ....
    А еще вот что посмотри - Анафематизмы св. Фавста Регийского на Арльском соборе против пелагианства и предестинационизма

    Тебя заинтересует анафема против предестинационизма.

    Комментарий

    • Канонир
      Участник

      • 19 May 2017
      • 214

      #62
      Сообщение от Квинт
      ... мы с латинами расходимся по трем пунктам:
      ... 1) НЕпогрешимость папы в делах веры;
      ... 2) НЕпорочное зачатие (такое ж, аки зачатье Иисуса) Девы Марии;
      ... 3) исхождение Духа Святаго и от Сына (филиокве) ...

      ... ежели латины откажутся от них, то ...
      ... ради Бога мы примем их обратно в Церковь ...
      Мы всегда будем рады возвращению восточных братьев в лоно Церкви Христовой ,искренно скорбим
      что вы не в единстве и не в полной благодати

      Комментарий

      • sam1
        Метафизический Сам

        • 15 January 2009
        • 19049

        #63
        Сообщение от Канонир
        Мы всегда будем рады возвращению восточных братьев в лоно Церкви Христовой ,искренно скорбим
        что вы не в единстве и не в полной благодати
        Для лучшего понимания вопроса, перечислите, пожалуйста, основные пункты того, что есть в католичестве, но нет в ПЦ.
        Пишите по теме, пожалуйста.

        Комментарий

        • Юханна
          Дориносима чинми.

          • 02 March 2018
          • 4325

          #64
          Сообщение от Денис Нагомиров
          И здесь ты попутал, Лютер был монахом августинианского монастыря.
          Смотри:
          Лютер-монах августинианец.
          Книга Кальвина Наставление в Христианской Вере буквально вся испещрена цитатами Августина



          Так может не далёк был от истины Лев Николаевич,говоря,
          Что идеи Блаженного Августина послужили источником многих Христианских ересей?
          А ты его лжецом тогда огрел?!...
          ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

          Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

          Комментарий

          • Юханна
            Дориносима чинми.

            • 02 March 2018
            • 4325

            #65
            Сообщение от Денис Нагомиров
            Тебя заинтересует анафема против предестинационизма.
            Получается,то,что католики отвергли Кальвин положил в основу доктрины о предопределении.
            ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

            Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

            Комментарий

            • Квинт
              Ветеран

              • 07 April 2018
              • 8327

              #66
              Сообщение от Блондинка
              А это как? Латины верят, что Мария родилась без отца и является воплощённым Богом? Или что Иисус - простой человек, нуждавшийся в Спасителе,как Мария? Или вы просто брешете как православные?
              ... что святая Анна родила Деву Марию от Святаго Духа (аки позже Дева Мария родит Иисуса) ...

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Канонир
              Мы всегда будем рады возвращению восточных братьев в лоно Церкви Христовой ,искренно скорбим
              что вы не в единстве и не в полной благодати
              ... мы, православные, латин из Церкви выпнули ...
              ... нам и решать: принимать вас обратно в Церковь (или нет) ...
              ... а для того, чтобы быть принятыми обратно, латинам надо отказаться от этих трех догматических заблуждений ...

              Комментарий

              • adashev
                Ветеран

                • 09 November 2011
                • 10596

                #67
                Сообщение от Квинт
                ... что святая Анна родила Деву Марию от Святаго Духа (аки позже Дева Мария родит Иисуса)
                Это шутка, надеюсь?

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Юханна
                Нет.Они верят,что Иоаким и Анна соединились как-то непорочно.
                Как-то,как соединялись Адам и Ева до грехопадения...
                Может лучше ознакомиться с самим догматом и не выдумывать его самостоятельно?
                Православный христианин

                Комментарий

                • Юханна
                  Дориносима чинми.

                  • 02 March 2018
                  • 4325

                  #68
                  Сообщение от adashev
                  Может лучше ознакомиться с самим догматом и не выдумывать его самостоятельно?
                  Удивительное дело! Как эта простая мысль до сих пор не пришла мне в головУ?!


                  Много лет назад,слушая лекцию крутого профессора богословия,
                  Он тогда говорил,что до грехопадения все это было как-то не так и по другому.
                  И вот опять в голове моей каша.Спаси Христос!...
                  ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

                  Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

                  Комментарий

                  • Канонир
                    Участник

                    • 19 May 2017
                    • 214

                    #69
                    Воспринимаем примат папы и другие догматы через призму Церкви Христовой а не в интерпретациях Православных и Протестантов

                    - - - Добавлено - - -

                    Мы глубоко скорбим что вы отпали от единства с Церковью Христовой. Вы хорошие парни и у вас есть благодать но вам не хватает единства с Церковью Христовой

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от sam1
                    Для лучшего понимания вопроса, перечислите, пожалуйста, основные пункты того, что есть в католичестве, но нет в ПЦ.
                    У вас нет единого и конкретного учение по нескольким вопросам , поэтому я член Церкви Христовой а не Православный : Например это
                    К примеру, епископ Каллист (Уэр) пишет:

                    «Все православные согласно веруют в то, что Богоматерь свободна от фактического греха. Но свободна ли Она также от первородного греха? Иными словами, согласны ли православные с католической доктриной непорочного зачатия, провозглашенной в качестве догмата папой Пием IX в 1854 г.? Догмат гласит, что Мария с момента Её зачатия матерью, св. Анной, особым действием Бога была освобождена от всякого следа первородного греха. Фактически Православная церковь никогда не делала официальных и окончательных заявлений по данному вопросу. В прошлом отдельные православные авторы если не прямо утверждали доктрину непорочного зачатия, то, по крайней мере, были близки к ней, но после 1854 г. подавляющее большинство православных отвергло этот догмат по нескольким причинам. Православные чувствуют, что догмат не является необходимым; они также чувствуют, что в том виде, в каком он был сформулирован Римско-католической церковью, он подразумевает неверное понимание первородного греха; они с подозрением относятся к этому догмату, поскольку он отрывает Марию от прочих потомков Адама, помещает Её в какой-то совершенно иной план, нежели всех других праведных мужей и жен Ветхого Завета. Тем не менее, с православной точки зрения, вопрос относится в целом скорее к области богословских мнений, и если сегодня кто-то из православных почувствует побуждение уверовать в непорочное зачатие, его за это не сочтут еретиком»[13].

                    Комментарий

                    • sam1
                      Метафизический Сам

                      • 15 January 2009
                      • 19049

                      #70
                      Сообщение от Канонир
                      У вас нет единого и конкретного учение по нескольким вопросам
                      Это один пункт. Еще какие отличия есть?
                      Пишите по теме, пожалуйста.

                      Комментарий

                      • Канонир
                        Участник

                        • 19 May 2017
                        • 214

                        #71
                        То самое относительно Вселенских Соборов у вас их 7 а греки вообще считают что 9 ,разберитесь между собой в этом вопросе ��

                        Нет единого мнения о мытарствах, да я знаю что это неоициальное учение ,но некоторые верят что после смерти будут испытывать их . Простите а как это в Церкви Христовой одни верят что они будут в мытарствах а другие вообще не верят в их существование? У нас чётко Читсилще и все практикующие католики верят что оно есть

                        Комментарий

                        • Денис Нагомиров
                          Ветеран

                          • 01 February 2013
                          • 9120

                          #72
                          Сообщение от Юханна
                          Смотри:
                          Лютер-монах августинианец.
                          Книга Кальвина Наставление в Христианской Вере буквально вся испещрена цитатами Августина



                          Так может не далёк был от истины Лев Николаевич,говоря,
                          Что идеи Блаженного Августина послужили источником многих Христианских ересей?
                          А ты его лжецом тогда огрел?!...
                          Но ведь сами то римо-католики не впадают в крайности монергизма, у них свой римо-католический августинизм, толкуемый через Проспера Аквитанского. Есть даже православное прочтение Триадологии Августина святителем Геннадием Схоларием, Константинопольским патриархом - Попытка православного прочтения триадологии св. Августина

                          Августин, упоминается как авторитет веры в числе других Отцов на Пятом Вселенском Соборе. Он есть в месяцеслове Православной Церкви, ему есть служба, есть иконы. Но у него есть крайности, это да, которые фильтровались. Да и для Восточного Христианства, на мой взгляд, Августин особой роли не играет, хотя может быть я ошибаюсь. На счет Льва Николаевича, я уже не помню, что тогда написал, если я огрел его лжецом, то не нужно мне было это делать. С другой стороны, тот-же Августин вот что пишет в толковании на 102 псалом: "Он исцелит тебя, но тебе нужно желать исцелиться. Он полностью исцеляет всякого немощного, но не исцеляет нежелающего". В этом толковании, он пишет о свободе воли, вот такую позицию у Августина и нужно брать. У Августина написано огромное количество текстов. Августин, является одним из Отцов западного монашества.
                          Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 25 May 2021, 06:31 AM.

                          Комментарий

                          • Денис Нагомиров
                            Ветеран

                            • 01 February 2013
                            • 9120

                            #73
                            Сообщение от Канонир
                            Воспринимаем примат папы и другие догматы через призму Церкви Христовой а не в интерпретациях Православных и Протестантов

                            - - - Добавлено - - -

                            Мы глубоко скорбим что вы отпали от единства с Церковью Христовой. Вы хорошие парни и у вас есть благодать но вам не хватает единства с Церковью Христовой

                            - - - Добавлено - - -


                            У вас нет единого и конкретного учение по нескольким вопросам , поэтому я член Церкви Христовой а не Православный : Например это
                            К примеру, епископ Каллист (Уэр) пишет:

                            «Все православные согласно веруют в то, что Богоматерь свободна от фактического греха. Но свободна ли Она также от первородного греха? Иными словами, согласны ли православные с католической доктриной непорочного зачатия, провозглашенной в качестве догмата папой Пием IX в 1854 г.? Догмат гласит, что Мария с момента Её зачатия матерью, св. Анной, особым действием Бога была освобождена от всякого следа первородного греха. Фактически Православная церковь никогда не делала официальных и окончательных заявлений по данному вопросу. В прошлом отдельные православные авторы если не прямо утверждали доктрину непорочного зачатия, то, по крайней мере, были близки к ней, но после 1854 г. подавляющее большинство православных отвергло этот догмат по нескольким причинам. Православные чувствуют, что догмат не является необходимым; они также чувствуют, что в том виде, в каком он был сформулирован Римско-католической церковью, он подразумевает неверное понимание первородного греха; они с подозрением относятся к этому догмату, поскольку он отрывает Марию от прочих потомков Адама, помещает Её в какой-то совершенно иной план, нежели всех других праведных мужей и жен Ветхого Завета. Тем не менее, с православной точки зрения, вопрос относится в целом скорее к области богословских мнений, и если сегодня кто-то из православных почувствует побуждение уверовать в непорочное зачатие, его за это не сочтут еретиком»[13].
                            Петр Пашков, являясь православным христианином, верит в Непорочное Зачатие Девы Марии. Он как раз ссылался на митрополита Каллиста (Уэра), что в этом плане, православным предоставлена свобода.

                            А еще в православной группе Алифейя, есть такие материалы в защиту НЗДМ:

                            1) БИБЛИОТЕКА. СВЯЩ. М. ЖЮЖИ. НЕПОРОЧНОЕ ЗАЧАТИЕ.. | Ἀλήθεια | Православное богословие

                            2) Maria Immaculata: размышление православного спорщика

                            3) СТАТУС УЧЕНИЯ О НЕПОРОЧНОМ ЗАЧАТИИ ДЕВЫ МАРИИ.. | Ἀλήθεια | Православное богословие

                            4) СТАТУС УЧЕНИЯ О НЕПОРОЧНОМ ЗАЧАТИИ ДЕВЫ МАРИИ.. | Ἀλήθεια | Православное богословие

                            5) СТАТУС УЧЕНИЯ О НЕПОРОЧНОМ ЗАЧАТИИ ДЕВЫ МАРИИ.. | Ἀλήθεια | Православное богословие

                            6) ОПРОС: ПРАВ. НИКОЛАЙ КАВАСИЛА И НЕПОРОЧНОЕ.. | Ἀλήθεια | Православное богословие

                            Комментарий

                            • Денис Нагомиров
                              Ветеран

                              • 01 February 2013
                              • 9120

                              #74
                              Сообщение от Канонир
                              То самое относительно Вселенских Соборов у вас их 7 а греки вообще считают что 9 ,разберитесь между собой в этом вопросе ��

                              Нет единого мнения о мытарствах, да я знаю что это неоициальное учение ,но некоторые верят что после смерти будут испытывать их . Простите а как это в Церкви Христовой одни верят что они будут в мытарствах а другие вообще не верят в их существование? У нас чётко Читсилще и все практикующие католики верят что оно есть
                              У православных, не мытарства похожи на чистилище, а временное пребывание в аду, тех, кто впал в смертные грехи, но покаялся, но не принес плода покаяния, удовлетворения, правда без всякого очистительного огня:

                              «Исповедание православной веры Восточной Церкви» патр. Досифея:

                              «Те же, кто впали в смертные грехи, но скончались не в отчаянии, а покаялись, еще пребывая в телесной жизни, хотя и не принесли никакого плода покаяния (μὴ ποιήσαντας οὐδοτιοῦν καρπὸν μετανοίας) проливанием слез, коленопреклоненным бодрствованием в молитвах, сокрушением, утешением бедных и вообще выражением в делах любви к Богу и ближнему тем, что Кафолическая Церковь с самого начала верно называла удовлетворением (ἱκανοποίησις), их души отходят во ад (ᾅδης) и претерпевают там воздаяние (ποινή) за те грехи, которые они совершили».

                              Святитель Марк Эфесский:

                              «А [души], которые отошли из этой жизни в вере и любви, однако несли на себе некие скверны: или малые, но вовсе нераскаянные; или бόльшие, покаявшись в которых, они не успели принести плоды покаяния (καρποὺς μετανοίας) таковые [души] претерпевают очищение в меру своих грехов, но не посредством некоего очистительного огня или ограниченного неким местом наказания (τιμωρία) (ибо сего, как мы говорили, вовсе нет в Предании). Одни [очистятся] при самом исходе от тела, посредством одного только страха, как ясно показывает святой Григорий Беседовник. Другие же уже после исхода [от тела]: или еще пребывая в сих земных местах, прежде чем придут на поклонение Богу и удостоятся блаженных уделов; или же содержась во аде (ᾅδης), но не как в огне и наказании (κόλασις), но как заключенные во узах и темнице, если грехи их были более тяжкими и требуют бόльшего времени [для очищения]».

                              Правда, согласно Исповеданию и святителю Марку, "средние", претерпевая в аду очищение, избавляются от ада, по молитве Церкви и их близких:

                              «Исповедание православной веры Восточной Церкви» патр. Досифея:

                              «Но они <то есть умершие в покаянии, но без достойных плодов его> сознают, что будут избавлены оттуда <из ада>, и бывают освобождены высшей Благостью (ἀγαθότης), благодаря молениям священников и добрым делам, которые родственники каждого из них совершают ради своих усопших; особенно же великую силу имеет бескровная Жертва, которую каждый совершает отдельно за своих почивших родственников, а Кафолическая и Апостольская Церковь ежедневно за всех вообще».

                              Святитель Марк Эфесский:

                              «[Мы говорим, что] всем таковым <усопшим в вере и любви, но без достойных плодов покаяния>, помогают совершаемые за них молитвы и Литургии, коим сопутствуют благость (ἀγαθότης) и человеколюбие Божие, которые немедленно презирают и отпускают некоторые из таковых <раскаянных, но не покрытых плодами покаяния> прегрешений, совершенных по человеческой немощи, как говорит великий Дионисий в Рассмотрении о таинстве [совершаемом] над священноуопшими; иные же [грехи] по прошествии некоторого времени, [проведенного] в справедливых узах, разрешает и совершенно отпускает их или же дарует повинным в них облегчение до оного Последнего Суда».

                              «Латинщина» или вера отцов?

                              P.S.: Как видите, есть отличие, говорится, что очищаются не очистительным огнем, говорится, что избавляются по молитвам и литургиям, в последнем случае, имеется в виду Умилостивительный характер Евхаристической Жертвы, которая приносит удовлетворение Божественной Справедливости, за тех, за кого приносится.

                              Комментарий

                              • Денис Нагомиров
                                Ветеран

                                • 01 February 2013
                                • 9120

                                #75
                                Сообщение от Юханна
                                ....
                                Толкования на Фил. 2:13

                                Блж. Августин

                                потому что Бог производит в вас и хотение и действие

                                Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению, сказал апостол, но это не должно означать, что Он лишил нас свободной воли. Если бы это было так, то выше он не говорил бы: со страхом и трепетом совершайте свое спасение. И когда он призывает совершать спасение, ясно, что они обладают свободой воли. Однако - со страхом и трепетом, чтобы они, приписав себе достойные деяния, не оказались отвергнутыми от добра.

                                Комментарий

                                Обработка...