А по поводу августинизма, он ведь есть не только протестантский, но и римо-католический, который толкует Августина через Indiculus Проспера Аквитанского. Римо-католики отстаивают свободу воли, так например древний Арльский Собор учит, что свобода человеческой воли не уничтожается (non exstinctam), но ослаблена и измождена (sed adtenuatam et infirmatam). И председатель Второго Оранжского Собора, епископ Кесарий Арльский заявляет: "В сие также веруем согласно кафолической вере, что крещеные, после того как через крещение получили благодать, с помощью и содействием Христа могут и должны исполнить то, что относится к спасению души, ежели захотят с верностью трудиться". Кстати когда я ранее ссылался на Оранжский Собор, то судя по этой цитате его председателя, Собор вовсе не отрицает человеческое произволение, тем более этот Собор для римо-католиков имеет догматический статус.
Кроме того, римо-католический августинизм, не единственная богословская модель на благодать и волю у римо-католиков, еще есть: томизм, молинизм, конгруизм.
- - - Добавлено - - -
Я не знаю в какой школе он учился, но в монастыре августинианском он был.
- - - Добавлено - - -
А еще вот что посмотри - Анафематизмы св. Фавста Регийского на Арльском соборе против пелагианства и предестинационизма
Тебя заинтересует анафема против предестинационизма.
Кроме того, римо-католический августинизм, не единственная богословская модель на благодать и волю у римо-католиков, еще есть: томизм, молинизм, конгруизм.
- - - Добавлено - - -
Я не знаю в какой школе он учился, но в монастыре августинианском он был.
- - - Добавлено - - -
А еще вот что посмотри - Анафематизмы св. Фавста Регийского на Арльском соборе против пелагианства и предестинационизма
Тебя заинтересует анафема против предестинационизма.
Комментарий