Почему я не католик. Различия Православия и католицизма

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • adashev
    Ветеран

    • 09 November 2011
    • 10596

    #91
    Сообщение от Квинт
    ... "... Блаженная Дева Мария была с самого первого момента Своего Зачатия ... сохранена НЕ запятнанной никаким пятном первородного греха ..." ...
    И что? Мне это прекрасно известно. Только причём тут ваша фантазия о рождении Марии от Святого Духа?
    Православный христианин

    Комментарий

    • Аннета
      Ветеран

      • 09 October 2006
      • 15607

      #92
      Сообщение от Квинт
      ... "... Блаженная Дева Мария была с самого первого момента Своего Зачатия ... сохранена НЕ запятнанной никаким пятном первородного греха ..." ...
      Интересно - какими местами Писания это подтверждается? Откуда и в каком веке это придумано?

      Комментарий

      • Блондинка
        Белая и пушистая

        • 26 May 2018
        • 1142

        #93
        Сообщение от Аннета
        Откуда и в каком веке это придумано?
        От чесания левой пятки папы Пия IX в 1854 году.

        Интересно - какими местами Писания это подтверждается?
        Видимо, Иов 14:4 и тому подобное натягивание совы на глобус.
        Вы думаете, я здесь? А меня здесь нет!

        Комментарий

        • Блондинка
          Белая и пушистая

          • 26 May 2018
          • 1142

          #94
          Сообщение от sam1
          Еще совсем недавно о чистилище учили по-другому:
          В отличие от православных, католики свободно используют в богословии и "юридическую", и "органическую" терминологию и не считают их чем-то взаимоисключающим.
          Впрочем, православные до первой четверти XX века тоже не считали, а потом подхватили новое учение Антония Храповицкого в РПЦЗ в духе либерального протестантизма (искупление не через Крест, а через Гефсиманское борение) и "лоскутное богословие" парижской школы, при всей его сумбурности замешанное на полуоккультной софиологии "серебряного века", искажающей чисто евангельские воззрения Владимира Соловьева. Поэтому теперь и кажется, что это "по-другому". А так та же самая ересь, что и православные мытарства (где уже никакого "очищающего огня", а чистый юридизм).
          Вы думаете, я здесь? А меня здесь нет!

          Комментарий

          • sam1
            Метафизический Сам

            • 15 January 2009
            • 19049

            #95
            Сообщение от Блондинка
            "органическую" терминологию
            Это что такое?
            Пишите по теме, пожалуйста.

            Комментарий

            • Денис Нагомиров
              Ветеран

              • 01 February 2013
              • 9120

              #96
              Сообщение от Блондинка
              В отличие от православных, католики свободно используют в богословии и "юридическую", и "органическую" терминологию и не считают их чем-то взаимоисключающим.
              Впрочем, православные до первой четверти XX века тоже не считали, а потом подхватили новое учение Антония Храповицкого в РПЦЗ в духе либерального протестантизма (искупление не через Крест, а через Гефсиманское борение) и "лоскутное богословие" парижской школы, при всей его сумбурности замешанное на полуоккультной софиологии "серебряного века", искажающей чисто евангельские воззрения Владимира Соловьева. Поэтому теперь и кажется, что это "по-другому". А так та же самая ересь, что и православные мытарства (где уже никакого "очищающего огня", а чистый юридизм).
              Парижане - это модернизм, но они не имели распространяющего эффекта в православной среде, точнее в русской православной среде, потому что у греков были свои современные авторы, у румын свои и пр. Для русской православной среды, авторами классических сборников по Догматическому Богословию, остаются митрополит Макарий (Булгаков) и протоиерей Николай Малиновский, Пространный катехизис митрополита Филарета (Дроздова). Да и потом есть Символические книги православных, имеющих вселенский статус в православной среде - СИМВОЛИЧЕСКИЕ КНИГИ КАФОЛИЧЕСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ.. | Ἀλήθεια | Православное богословие

              Богословие парижан критикуется:

              1) Философские истоки органической теории спасения в православном богословии

              2) Владимир Лосский: очерк догматического богословия - К.Г.Шахбазян, В.В.Крымов, М.А.Шахбазян - читать, скачать

              3) ИНКЛЮЗИВИСТСКАЯ ВЕРСИЯ ГНОСТИЦИЗМА В БОГОСЛОВИИ.. | Киприан Шахбазян

              Взгляд Храповицкого, тоже критикуется. Причем его взгляд критиковался еще современниками:

              1) Об искуплении. Письма митр. Антонию (Храповицкому) - митр. Елевферий (Богоявленский) - читать, скачать

              2) 1. Учение о естестве, Доклад об учении митрополита Антония (Храповицкого) о догмате Искупления - архиепископ Феофан Полтавский (Быстров)

              3) Искажение православной истины в русской богословской мысли - святитель Серафим (Соболев) - читать, скачать

              А вот критика со стороны иеромонаха Серафима (Роуза) - Критика учения митр. Антония (Храповицкого) - иеромонах Серафим (Роуз) - читать, скачать

              Что касается юридизма, он традиционен и для Православия - Записи православной группы Алифейя о юридизме Искупления

              На юридизм, ополчаются как раз модернисты. И те, кто верит модернистам, читая или слушая их, думает, что это и есть Православное Христианство.
              Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 27 May 2021, 05:29 AM.

              Комментарий

              • Денис Нагомиров
                Ветеран

                • 01 February 2013
                • 9120

                #97
                В статье по поводу книги архимандрита Сергия, архиепископ Серафим (Соболев) писал: "Понимание спасения у архимандрита Сергия (Страгородского) как проистекающее из отрицания правовой точки зрения, является неправильным... Отвергая в учении о нашем спасении правовое воззрение через отрицание взгляда на Христа, как на умилостивительную жертву, мы не только впадаем в одностороннее понимание дела нашего спасения, но и ниспровергаем Божественное домостроительство в самой его основе... Этой основой является искупительная жертва Христа, которая... совершилась в удовлетворение Божественного правосудия".

                "В защиту юридической теории искупления", помещенной в 5-ом номере журнала "Вера и Разум" за 1916 год, П.Левитов пишет: "Обилие в Слове Божием выражений, заключающих в себе мысль об удовлетворении Божественному правосудию, принесенном Спасителем за нашу вину, в связи с устойчивостью церковной традиции ("распятого же за ны"), всегда признававшей юридический элемент в грехопадении и искуплении, является для нас первым основанием, по которому мы не хотим отбросить юридической теории как схоластической, устарелой и ложной... Мысль об этом (юридическом значении искупления), так сказать, красной нитью проходит через все Священное Писание Нового Завета, а в особенности - послания апостола Павла; текстов, ее подтверждавших, так много, и они так определенны, что истолковать их в каком-нибудь ином смысле было бы очевидной натяжкой".

                Комментарий

                • Денис Нагомиров
                  Ветеран

                  • 01 February 2013
                  • 9120

                  #98
                  "П.Левитова отец Петр Гнедич называет "одним из наиболее серьезных защитников юридической" теории. К сочинениям в защиту юридической теории искупления отец Петр Гнедич относит и статью профессора догматического богословия Киевской духовной академии М.Скабаллановича "Об искуплении", помещенную в журнале "Христианин". Наиболее видными защитниками юридической теории искупления после 1917 годы были митрополит Литовский и Виленский Елевферий (Богоявленский); (1869 - 1940), с 1930 года - управляющий русскими приходами в Западной Европе, находившимися в юрисдикции Московской Патриархии), и архиепископ Серафим (Соболев); (1881 - 1950), жил в Болгарии, до 1946 года был в ведении карловчан, в 1946 году воссоединился с Московской Патриархией). Митрополиту Елевферию принадлежит труд (объемом в 196 страниц) об искуплении, (Письма к митрополиту Антонию (Храповицкому) в связи с его сочинениями. - Париж, 1937), в котором, в частности, читаем: "Пусть термины -удовлетворение, заслуги - взяты в богословии из римского права; но дело, конечно, не в них, как словах, а в самых актах Искупления, которые для лучшего человеческого понимания их более правильно определяются этими терминами. И применять их к сему делу, по-моему, нисколько не предосудительно для выражения православного понимания Искупления" (Там же. - С. 30). Архиепископ Серафим - автор труда "Искажение Православной истины в русской богословской мысли", изданного в Софии в 1943 году. В нем есть следующие статьи: "По поводу статьи митрополита Антония (Храповицкого) "Догмат искупления"; "По поводу книги архимандрита Сергия (Страгородского) "Православное учение о спасении"; "По поводу сочинения иеромонаха Тарасия (Кургановского) "Великороссийское и малороссийское богословие XVI - XVII веков". Последним защитником юридической теории назвал профессор протоиерей отец Петр Гнедич автора статьи "Догмат искупления", профессора И.Айвазова, который писал: "Православной Церкви Христовой, что и "Катехизис" митрополита Филарета (Дроздова) и капитальные труды по "Догматическому богословию" архиепископа Филарета (Амфитеатрова), митрополита Макария (Булгакова) и епископа Сильвестра в изложении учения об искуплении содержат не что-либо новое, остаются верными пониманию искупления Вселенской Церковью Христовой со времен Христа и святых апостолов. Всякое иное толкование догмата искупления будет пагубным для верующих в Иисуса Христа, поставит их вне Церкви Христовой, отторгнет их от Христа, хотя бы лжемудрствующие и прикрывались именем Иисуса Христа".

                  Материал взят из Догматического богословия протоиерея Ливерия Воронова

                  Комментарий

                  • Денис Нагомиров
                    Ветеран

                    • 01 February 2013
                    • 9120

                    #99
                    Взгляды Сергия (Страгородского), тоже критикуются - «Православное учение о спасении» архимандрита Сергия (Страгородского) и его критика священноисповедником Виктором (Островидовым) и архиепископом Серафимом (Соболевым) - прот. Павел Ходзинский - читать, скачать

                    Комментарий

                    • Денис Нагомиров
                      Ветеран

                      • 01 February 2013
                      • 9120

                      #100
                      Святитель Нектарий Эгинский об Искуплении:

                      Свт. Нектарий Эгинский, которого мы знаем в первую очередь как чудотворца и целителя, был в том числе и богословом-догматистом (причем в глубоко традиционном духе его сочинения изобилуют ссылками на Символические книги и даже на «Догматику» блаженной памяти митр. Макария!). Приводим небольшую выдержку из одного из его сочинений.

                      «Спаситель как Великий Архиерей принес Самого Себя Богу и Отцу в непорочное Заклание и умилостивительную Жертву (θυσίαν ἱλαστήριον), сделавшись Приносящим и Приносимым, и тем самым умилостивил и удовлетворил Божественное правосудие (ἱκανοποίησε τὴν θείαν δικαιοσύνην), оскорбленное грехом людей в преступлении закона Божия.

                      Как безгрешный Представитель рода человеческого пред Богом и Отцом, Он принял на Себя все наказание, которого был достоин согрешивший человек. Он излил на Кресте Свою драгоценную и спасительную Кровь, скрепив тем самым Новый Завет, который заключил со Отцом, так что через сей Завет спасается всякий, кто верует в Спасителя и исповедует Его умилостивительную крестную смерть.

                      Сия Жертва омывает и очищает человечество; она очистила и омыла род людской от скверны греха и освящает верующих во Христа и крестящихся во имя Святой Троицы, утвердившей Новый Завет».

                      ____________________

                      Источник: Νεκτάριος Αἰγίνης, ἅγ. Χριστολογία, 1.12.2.1. Ἀθῆναι, 1900. Σ. 188

                      Ἀλήθεια | Православное богословие

                      Комментарий

                      • Блондинка
                        Белая и пушистая

                        • 26 May 2018
                        • 1142

                        #101
                        Сообщение от Денис Нагомиров
                        но они не имели распространяющего эффекта в православной среде
                        Достаточно того, что они имели распространяющий эффект вне узкой и никому прежде не интересной православной среды, сделали православие модным в странах "первого мира" вместо поднадоевшего буддизма. И ловят православные в свои липкие сети евангельских христиан именно на Лосского, а не на Матрону Московскую, на которую им чихать. И "разницу между протестантами и православными" до сих пор объясняют как "там юридизм - здесь обожение" не только Кураевы и Рубские, но и Ферберны и прочие баптисты - Дональд Ферберн, "Иными глазами..." (особое внимание списку литературы)...

                        это модернизм
                        "Модернизм", между нами, девочками - это, как и "ересь", ничего не значащий ярлык, который все вешают друг на друга. Шахбазяна оппоненты точно так же называют модернистом, критикующим под видом Лосского святоотеческую антропологию и под видом Леонида Успенского - православное учение об иконах. А с прошлого года после заявлений о том, что Святыми Дарами можно заразиться, от него прежние сторонники отвернулись, теперь он модернист и для них.
                        Вы думаете, я здесь? А меня здесь нет!

                        Комментарий

                        • Денис Нагомиров
                          Ветеран

                          • 01 February 2013
                          • 9120

                          #102
                          Сообщение от Блондинка
                          ....
                          А на счет Храповицкого, насколько я понял, он подменил Искупление по вере, веру в Крест так сказать, в Искупление по состраданию, что мы состраданием Спасителю, приобщаемся к Искуплению. Если я не ошибаюсь конечно. Не знаю, почему такой подмены не увидел Брянский волк, когда отстаивал Храповицкого. Игорь вроде бы задавался вопросом, как усваивается спасение, надо было тогда ответить ему, что в Писании говорится о вере, которая ухватывается за эту милость. Что человек уверовав, крестится, ну и согласно традиционному христианству, усваивает Плоды Искупления через освящение, посредством Таинств Церкви.

                          Комментарий

                          • Квинт
                            Ветеран

                            • 07 April 2018
                            • 8327

                            #103
                            Сообщение от adashev
                            И что? Мне это прекрасно известно. Только причём тут ваша фантазия о рождении Марии от Святого Духа?
                            ... "сохранена НЕ запятнанной никаким пятном ПЕРВОРОДНОГО ГРЕХА" ...
                            ... Иисус ТОЖЕ НЕ был запятнан никаким пятном первородного греха!..
                            ... а Иисус был зачат от Духа Святаго ...

                            ... вот почему мы, православные, с энтим латинским догматом НЕсогласные лежим ...

                            Комментарий

                            • Квинт
                              Ветеран

                              • 07 April 2018
                              • 8327

                              #104
                              Сообщение от Аннета
                              Интересно - какими местами Писания это подтверждается? Откуда и в каком веке это придумано?
                              ... спросите у Адашева (который позиционирует себя в этой теме адептом латинского догмата о НЕпорочном зачатии Девы Марии) ...
                              ... придуман же он был в 19 веке от Р.Х. ...

                              Комментарий

                              • adashev
                                Ветеран

                                • 09 November 2011
                                • 10596

                                #105
                                Сообщение от Квинт
                                ... "сохранена НЕ запятнанной никаким пятном ПЕРВОРОДНОГО ГРЕХА" ...
                                ... Иисус ТОЖЕ НЕ был запятнан никаким пятном первородного греха!..
                                ... а Иисус был зачат от Духа Святаго ...

                                ... вот почему мы, православные, с энтим латинским догматом НЕсогласные лежим ...
                                Хватит бредить, болезный.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Квинт
                                ... спросите у Адашева (который позиционирует себя в этой теме адептом латинского догмата о НЕпорочном зачатии Девы Марии) ...
                                ... придуман же он был в 19 веке от Р.Х. ...
                                Лжец поганый.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Квинт
                                ... "сохранена НЕ запятнанной никаким пятном ПЕРВОРОДНОГО ГРЕХА" ...
                                ... Иисус ТОЖЕ НЕ был запятнан никаким пятном первородного греха!..
                                ... а Иисус был зачат от Духа Святаго ...

                                ... вот почему мы, православные, с энтим латинским догматом НЕсогласные лежим ...
                                Католики не верят в зачатие Марии от Духа Святого, они не идиоты.
                                Православный христианин

                                Комментарий

                                Обработка...