Почему я не католик. Различия Православия и католицизма
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Комментарий
-
В отличие от православных, католики свободно используют в богословии и "юридическую", и "органическую" терминологию и не считают их чем-то взаимоисключающим.
Впрочем, православные до первой четверти XX века тоже не считали, а потом подхватили новое учение Антония Храповицкого в РПЦЗ в духе либерального протестантизма (искупление не через Крест, а через Гефсиманское борение) и "лоскутное богословие" парижской школы, при всей его сумбурности замешанное на полуоккультной софиологии "серебряного века", искажающей чисто евангельские воззрения Владимира Соловьева. Поэтому теперь и кажется, что это "по-другому". А так та же самая ересь, что и православные мытарства (где уже никакого "очищающего огня", а чистый юридизм).Вы думаете, я здесь? А меня здесь нет!Комментарий
-
В отличие от православных, католики свободно используют в богословии и "юридическую", и "органическую" терминологию и не считают их чем-то взаимоисключающим.
Впрочем, православные до первой четверти XX века тоже не считали, а потом подхватили новое учение Антония Храповицкого в РПЦЗ в духе либерального протестантизма (искупление не через Крест, а через Гефсиманское борение) и "лоскутное богословие" парижской школы, при всей его сумбурности замешанное на полуоккультной софиологии "серебряного века", искажающей чисто евангельские воззрения Владимира Соловьева. Поэтому теперь и кажется, что это "по-другому". А так та же самая ересь, что и православные мытарства (где уже никакого "очищающего огня", а чистый юридизм).
Богословие парижан критикуется:
1) Философские истоки органической теории спасения в православном богословии
2) Владимир Лосский: очерк догматического богословия - К.Г.Шахбазян, В.В.Крымов, М.А.Шахбазян - читать, скачать
3) ИНКЛЮЗИВИСТСКАЯ ВЕРСИЯ ГНОСТИЦИЗМА В БОГОСЛОВИИ.. | Киприан Шахбазян
Взгляд Храповицкого, тоже критикуется. Причем его взгляд критиковался еще современниками:
1) Об искуплении. Письма митр. Антонию (Храповицкому) - митр. Елевферий (Богоявленский) - читать, скачать
2) 1. Учение о естестве, Доклад об учении митрополита Антония (Храповицкого) о догмате Искупления - архиепископ Феофан Полтавский (Быстров)
3) Искажение православной истины в русской богословской мысли - святитель Серафим (Соболев) - читать, скачать
А вот критика со стороны иеромонаха Серафима (Роуза) - Критика учения митр. Антония (Храповицкого) - иеромонах Серафим (Роуз) - читать, скачать
Что касается юридизма, он традиционен и для Православия - Записи православной группы Алифейя о юридизме Искупления
На юридизм, ополчаются как раз модернисты. И те, кто верит модернистам, читая или слушая их, думает, что это и есть Православное Христианство.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 27 May 2021, 05:29 AM.Комментарий
-
В статье по поводу книги архимандрита Сергия, архиепископ Серафим (Соболев) писал: "Понимание спасения у архимандрита Сергия (Страгородского) как проистекающее из отрицания правовой точки зрения, является неправильным... Отвергая в учении о нашем спасении правовое воззрение через отрицание взгляда на Христа, как на умилостивительную жертву, мы не только впадаем в одностороннее понимание дела нашего спасения, но и ниспровергаем Божественное домостроительство в самой его основе... Этой основой является искупительная жертва Христа, которая... совершилась в удовлетворение Божественного правосудия".
"В защиту юридической теории искупления", помещенной в 5-ом номере журнала "Вера и Разум" за 1916 год, П.Левитов пишет: "Обилие в Слове Божием выражений, заключающих в себе мысль об удовлетворении Божественному правосудию, принесенном Спасителем за нашу вину, в связи с устойчивостью церковной традиции ("распятого же за ны"), всегда признававшей юридический элемент в грехопадении и искуплении, является для нас первым основанием, по которому мы не хотим отбросить юридической теории как схоластической, устарелой и ложной... Мысль об этом (юридическом значении искупления), так сказать, красной нитью проходит через все Священное Писание Нового Завета, а в особенности - послания апостола Павла; текстов, ее подтверждавших, так много, и они так определенны, что истолковать их в каком-нибудь ином смысле было бы очевидной натяжкой".Комментарий
-
"П.Левитова отец Петр Гнедич называет "одним из наиболее серьезных защитников юридической" теории. К сочинениям в защиту юридической теории искупления отец Петр Гнедич относит и статью профессора догматического богословия Киевской духовной академии М.Скабаллановича "Об искуплении", помещенную в журнале "Христианин". Наиболее видными защитниками юридической теории искупления после 1917 годы были митрополит Литовский и Виленский Елевферий (Богоявленский); (1869 - 1940), с 1930 года - управляющий русскими приходами в Западной Европе, находившимися в юрисдикции Московской Патриархии), и архиепископ Серафим (Соболев); (1881 - 1950), жил в Болгарии, до 1946 года был в ведении карловчан, в 1946 году воссоединился с Московской Патриархией). Митрополиту Елевферию принадлежит труд (объемом в 196 страниц) об искуплении, (Письма к митрополиту Антонию (Храповицкому) в связи с его сочинениями. - Париж, 1937), в котором, в частности, читаем: "Пусть термины -удовлетворение, заслуги - взяты в богословии из римского права; но дело, конечно, не в них, как словах, а в самых актах Искупления, которые для лучшего человеческого понимания их более правильно определяются этими терминами. И применять их к сему делу, по-моему, нисколько не предосудительно для выражения православного понимания Искупления" (Там же. - С. 30). Архиепископ Серафим - автор труда "Искажение Православной истины в русской богословской мысли", изданного в Софии в 1943 году. В нем есть следующие статьи: "По поводу статьи митрополита Антония (Храповицкого) "Догмат искупления"; "По поводу книги архимандрита Сергия (Страгородского) "Православное учение о спасении"; "По поводу сочинения иеромонаха Тарасия (Кургановского) "Великороссийское и малороссийское богословие XVI - XVII веков". Последним защитником юридической теории назвал профессор протоиерей отец Петр Гнедич автора статьи "Догмат искупления", профессора И.Айвазова, который писал: "Православной Церкви Христовой, что и "Катехизис" митрополита Филарета (Дроздова) и капитальные труды по "Догматическому богословию" архиепископа Филарета (Амфитеатрова), митрополита Макария (Булгакова) и епископа Сильвестра в изложении учения об искуплении содержат не что-либо новое, остаются верными пониманию искупления Вселенской Церковью Христовой со времен Христа и святых апостолов. Всякое иное толкование догмата искупления будет пагубным для верующих в Иисуса Христа, поставит их вне Церкви Христовой, отторгнет их от Христа, хотя бы лжемудрствующие и прикрывались именем Иисуса Христа".
Материал взят из Догматического богословия протоиерея Ливерия ВороноваКомментарий
-
Комментарий
-
Святитель Нектарий Эгинский об Искуплении:
Свт. Нектарий Эгинский, которого мы знаем в первую очередь как чудотворца и целителя, был в том числе и богословом-догматистом (причем в глубоко традиционном духе его сочинения изобилуют ссылками на Символические книги и даже на «Догматику» блаженной памяти митр. Макария!). Приводим небольшую выдержку из одного из его сочинений.
«Спаситель как Великий Архиерей принес Самого Себя Богу и Отцу в непорочное Заклание и умилостивительную Жертву (θυσίαν ἱλαστήριον), сделавшись Приносящим и Приносимым, и тем самым умилостивил и удовлетворил Божественное правосудие (ἱκανοποίησε τὴν θείαν δικαιοσύνην), оскорбленное грехом людей в преступлении закона Божия.
Как безгрешный Представитель рода человеческого пред Богом и Отцом, Он принял на Себя все наказание, которого был достоин согрешивший человек. Он излил на Кресте Свою драгоценную и спасительную Кровь, скрепив тем самым Новый Завет, который заключил со Отцом, так что через сей Завет спасается всякий, кто верует в Спасителя и исповедует Его умилостивительную крестную смерть.
Сия Жертва омывает и очищает человечество; она очистила и омыла род людской от скверны греха и освящает верующих во Христа и крестящихся во имя Святой Троицы, утвердившей Новый Завет».
____________________
Источник: Νεκτάριος Αἰγίνης, ἅγ. Χριστολογία, 1.12.2.1. Ἀθῆναι, 1900. Σ. 188
Ἀλήθεια | Православное богословиеКомментарий
-
Достаточно того, что они имели распространяющий эффект вне узкой и никому прежде не интересной православной среды, сделали православие модным в странах "первого мира" вместо поднадоевшего буддизма. И ловят православные в свои липкие сети евангельских христиан именно на Лосского, а не на Матрону Московскую, на которую им чихать. И "разницу между протестантами и православными" до сих пор объясняют как "там юридизм - здесь обожение" не только Кураевы и Рубские, но и Ферберны и прочие баптисты - Дональд Ферберн, "Иными глазами..." (особое внимание списку литературы)...
это модернизмВы думаете, я здесь? А меня здесь нет!Комментарий
-
А на счет Храповицкого, насколько я понял, он подменил Искупление по вере, веру в Крест так сказать, в Искупление по состраданию, что мы состраданием Спасителю, приобщаемся к Искуплению. Если я не ошибаюсь конечно. Не знаю, почему такой подмены не увидел Брянский волк, когда отстаивал Храповицкого. Игорь вроде бы задавался вопросом, как усваивается спасение, надо было тогда ответить ему, что в Писании говорится о вере, которая ухватывается за эту милость. Что человек уверовав, крестится, ну и согласно традиционному христианству, усваивает Плоды Искупления через освящение, посредством Таинств Церкви.Комментарий
-
... Иисус ТОЖЕ НЕ был запятнан никаким пятном первородного греха!..
... а Иисус был зачат от Духа Святаго ...
... вот почему мы, православные, с энтим латинским догматом НЕсогласные лежим ...Комментарий
-
Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
Католики не верят в зачатие Марии от Духа Святого, они не идиоты.Православный христианинКомментарий
Комментарий