Икона является частью души того тела, что осталось на земле. Почему частью, потому что она (икона) соединена с душой, как душа соединена была со своим телом. То есть, я не могу помолиться душе, не помолившись одновременно иконе, как не могу говорить с твоей душой, не поговорив с твоим телом, потому что твое тело проводит сигналы к твоей душе, являясь частью твоей души. Так и икона проводит сигналы к душе святого, являясь частью его души.
Но это не значит, что я обожествляю икону святого или твое тело, посредством которых я с вашими душами говорю. Важна конечная цель. Если бы я обращался к твоему телу, как к роботу, не видя за ней душу, вот это было бы язычеством, ровно как если бы я общался с иконой, не видя за ней душу святого. Это был бы уже разговор не с личностью, а с предметом.
Но мы же не безумцы.
Так во время молитвы, смотря на икону, в одном потоке мыслей православный разделяет логически чувства к Богу (невидимому), чувства к душе (представляемой) + к иконе (что помогает представлять душу, одновременно обуславливая связь). Хоть эти образы и соединены в голове молящегося в одну единицу пространства и времени, но представляют из себя многопоточный процесс, не превращающий одни чувства в другие, потому и обожествления не происходит, так-как тварное остается тварным, божественное остается божественным. Это тонкие вещи, и хорошо, что ты интересуешься, потому что со стороны может выглядеть совершенно иначе.
Хороший вопрос, но говорить о нем стоит отдельно. Если вкратце, мы просто живем дальше, общаемся дальше, в буквальном смысле. Бог же не запрещает общаться друг с другом, просить о помощи, и всё такое.
Почитай Златоуста, там ссылочка есть. Просто ты попросил пример из Ветхого Завета, и я привел какой смог. Если он тебе не понравился, и тебе не интересно изучать, то что я могу поделать. Это твое право.
Кстати, Златоуст и на другие стихи ссылается, объясняя этот пример. Если он не сможет объяснить, то как я объясню? Мне лично этот пример очень нравится.
Раньше я тоже не видел )
Не знаю, просто апостолы и их ученики верили, что так надо делать, и мы им подражаем, согласно заповеди:
«Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.» (Евр 13:7)
Это изображения видимого, в данном случае прежизненных видимых тел. А у Бога где может быть тело? только тело Иисуса Христа, вот Его мы и изображаем, но не вопреки II заповеди, а в дополнение к ней, потому что Иисус, как Человек, всё-равно остается тварным по Своей природе, и мы изображаем видимое, а не НЕвидимое.
Мы прекрасно понимаем, что Бог метафизичен, что Он находится за гранью нашей абстрактно-логической системы. Смысла нет изображать то, что вообще не поддается никакой логике и физике.
Наши иконы это не изображения Бога, а изображения Его теофаний, а потому нарушения II заповеди нет.
Спаси Господи!
Но это не значит, что я обожествляю икону святого или твое тело, посредством которых я с вашими душами говорю. Важна конечная цель. Если бы я обращался к твоему телу, как к роботу, не видя за ней душу, вот это было бы язычеством, ровно как если бы я общался с иконой, не видя за ней душу святого. Это был бы уже разговор не с личностью, а с предметом.
Но мы же не безумцы.
Так во время молитвы, смотря на икону, в одном потоке мыслей православный разделяет логически чувства к Богу (невидимому), чувства к душе (представляемой) + к иконе (что помогает представлять душу, одновременно обуславливая связь). Хоть эти образы и соединены в голове молящегося в одну единицу пространства и времени, но представляют из себя многопоточный процесс, не превращающий одни чувства в другие, потому и обожествления не происходит, так-как тварное остается тварным, божественное остается божественным. Это тонкие вещи, и хорошо, что ты интересуешься, потому что со стороны может выглядеть совершенно иначе.
Хороший вопрос, но говорить о нем стоит отдельно. Если вкратце, мы просто живем дальше, общаемся дальше, в буквальном смысле. Бог же не запрещает общаться друг с другом, просить о помощи, и всё такое.
Почитай Златоуста, там ссылочка есть. Просто ты попросил пример из Ветхого Завета, и я привел какой смог. Если он тебе не понравился, и тебе не интересно изучать, то что я могу поделать. Это твое право.
Кстати, Златоуст и на другие стихи ссылается, объясняя этот пример. Если он не сможет объяснить, то как я объясню? Мне лично этот пример очень нравится.
Раньше я тоже не видел )
Не знаю, просто апостолы и их ученики верили, что так надо делать, и мы им подражаем, согласно заповеди:
«Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.» (Евр 13:7)
Это изображения видимого, в данном случае прежизненных видимых тел. А у Бога где может быть тело? только тело Иисуса Христа, вот Его мы и изображаем, но не вопреки II заповеди, а в дополнение к ней, потому что Иисус, как Человек, всё-равно остается тварным по Своей природе, и мы изображаем видимое, а не НЕвидимое.
Мы прекрасно понимаем, что Бог метафизичен, что Он находится за гранью нашей абстрактно-логической системы. Смысла нет изображать то, что вообще не поддается никакой логике и физике.
Наши иконы это не изображения Бога, а изображения Его теофаний, а потому нарушения II заповеди нет.
Спаси Господи!
Комментарий