Являются ли Лица Пресвятой Троицы Личностями, или объективна критика персоналистов?
Свернуть
X
-
Я считаю, что Личность Бога все-таки одна. Разница в проявлениях. Мне нравится простая формулировка П. Мамонова: "Отец - это непознаваемое глубочайшее молчание, Христос - это Слово, а Дух Святой - это дело. Как в человеке - мысль, слово и дело. Вот Троица". Но ведь человек - одна личность.Комментарий
-
Я считаю, что Личность Бога все-таки одна. Разница в проявлениях. Мне нравится простая формулировка П. Мамонова: "Отец - это непознаваемое глубочайшее молчание, Христос - это Слово, а Дух Святой - это дело. Как в человеке - мысль, слово и дело. Вот Троица". Но ведь человек - одна личность.Комментарий
-
Нет никакого смысла рассматривать то, о чем в слове Божьем, вообще ни разу не говорится.
Но есть прямой смысл ознакомиться с самим словом Божьим, по части касающемся
В Библии (в т.ч.. и в Новом Завете) говорится, лишь о Едином Боге (о "Триедином" - вообще не упоминается): читаем приведенные ниже семь текстов Нового Завета, не просто внимательно, а ОЧЕНЬ внимательно:
«Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый» (Мк 12:29)
«Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь» (Иак 2:19)
«Ибо един Бог» (1Тим 2:5)
«нет иного Бога, кроме Единого» (1Кор 8:4)
«Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие...» (Иуды 1:25)
«Царю же веков нетленному, невидимому, единому Богу честь и слава во веки веков» (1Тим 1:17)
«а славы, которая от Единого Бога, не ищете?» (Ин 5:44)Последний раз редактировалось Володя77; 13 April 2021, 04:10 AM.Комментарий
-
Впадение в человекобожие, троебожие - историческая неизбежность.,Последний раз редактировалось Яна 2013; 13 April 2021, 02:18 AM."Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
Главное не отождествлять очевидные евангельские образы с их невидимым Прототипом.
В любом случае всё тот же единый Бог, явленный человечеству в живых образах Отца, Сына и Святого Духа для большинства христиан намного привлекательнее, чем какое-то абстрактное понятие о невидимом Творце вселенной и каменные скрижали в придачу.Только подготовленный Верой ум способен открыть
завесу буквы, скрывающую Истинное Знание.Комментарий
-
Я считаю, что Личность Бога все-таки одна. Разница в проявлениях. Мне нравится простая формулировка П. Мамонова: "Отец - это непознаваемое глубочайшее молчание, Христос - это Слово, а Дух Святой - это дело. Как в человеке - мысль, слово и дело. Вот Троица". Но ведь человек - одна личность.Комментарий
-
Бывает ли человек с тремя лицами? Нет. Значит раз мы говорим о трёх Лицах, то по аналогии с людьми "три лица - три человека", "три Лица - три Бога".
Но в том то и дело, что по отношению к Богу недостаточно одного термина - нужно раскрыть весь смысл, вкладываемый в этот термин. Хотя раскрытие смысла термина - это не самоцель. Главное правильно описать Бога - всё, что нам открыто, и всё, что мы смогли понять о Нём.Комментарий
-
Бынвает ли человек с тремя лицами? Нет. Значит раз мы говорим о трёх Лицах, то по аналогии с людьми "три лица - три человека", "три Лица - три Бога".
Но в том то и дело, что по отношению к Богу недостаточно одного термина - нужно раскрыть весь смысл, вкладываемый в этот термин. Хотя раскрытие смысла термина - это не самоцель. Главное правильно описать Бога - всё, что нам открыто, и всё, что мы смогли понять о Нём.
Мы практически ничего о нем не знаем. Да и о себе самих довольно смутные представления.Комментарий
-
Личность - это антропоморфизм. Впрочем так же как и термин Лицо по отношению к Богу. А любой антропоморфизм опасен неправильным пониманием - приписыванием Богу человеческих свойств на основании первоначального значения термина.
Бывает ли человек с тремя лицами? Нет. Значит раз мы говорим о трёх Лицах, то по аналогии с людьми "три лица - три человека", "три Лица - три Бога".
Но в том то и дело, что по отношению к Богу недостаточно одного термина - нужно раскрыть весь смысл, вкладываемый в этот термин. Хотя раскрытие смысла термина - это не самоцель. Главное правильно описать Бога - всё, что нам открыто, и всё, что мы смогли понять о Нём.Комментарий
-
Святитель Григорий Богослов пишет: «Когда я называю Бога, я называю Отца, Сына и Святого Духа. Не потому, что я предполагаю, что Божество рассеяно, это значило бы вернуться к путанице ложных богов (политеизму); и не потому, чтобы я считал Божество собранным воедино (без различения Лиц), это значило бы Его обеднить. Итак, я не хочу впадать ни в иудейство, ради божественного единодержавия, ни в эллинство, из-за множества богов» ( Св. Григорий Богослов. Слово 45, на Святую Пасху // Творения. Ч. 4. С. 126).
Потому-то и привилось обрядолюбивое эллинство, а не скромное и кроткое христово единобожие.
Потому что для обеспечения жизнеспособности богословской модели требуется ее развитие, а не стагнация и догматизация. Как и в любой области знания.
Требуется совершенствование модели, унификация, понятность.Последний раз редактировалось Яна 2013; 15 April 2021, 02:33 AM."Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
Может ли быть рождённый по Божеству Сын Божий, Бог Слово безличностным, не имеющим Личных Божественных свойств?Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Уместен ровно настолько же, насколько и образ голубя, в отношении сошедшего на Иисуса Святого Духа.
Главное не отождествлять очевидные евангельские образы с их невидимым Прототипом.
В любом случае всё тот же единый Бог, явленный человечеству в живых образах Отца, Сына и Святого Духа для большинства христиан намного привлекательнее, чем какое-то абстрактное понятие о невидимом Творце вселенной и каменные скрижали в придачу.
"Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем".
Живых образов Бога гораздо больше трех.
И от них положено абстрагироваться, во избежании нарушения заповедей и идолослужения.
"Твёрдо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину".
Второзаконие 4:15
К сожалению христианство пока не способно стать Вторым Израилем, осталось тем же духовным Эдомом... По причине пренебрежения Законом.
- - - Добавлено - - -
Про личность и сущность Бога (Отца) и рождение Мессии от Отца при котором Отец во Христе, даже апостолы не брались судить, называя это тайной.
Это примерно как вода, которая хотя имеет форму и цвет сосуда, в которую налита, но сущность свою не меняет...
Дух Божий может наливать Собой разные сосуды. Недаром сказано, быть подобными Христу во всем.
Если Дух Божий в вас вдруг будет (изберет вас), вы что, божественной личностью окажетесь? )
Ну и вот."Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Все остальное - Его творения и рабы.
В т.ч. тварные образы Его сущности, в которых Он Сам присутствует (Ангел Завета, Мессия).
Древние праведники поклонялись не самим этим личностям как Богу, а Богу в них.
Они своими духовными очами видели за материей Бога.
А вы обожествляете материю по причине присутствия в ней Бога, видите божество в материи физическим зрением.
Нет никаких отдельных Бого-личностей: Бога - Слово, Бога - Отца, Бога - Сына, Бога-Духа.
Это - порождение языческой философии.
Эллинское безумие.
- - - Добавлено - - -
20 Когда пламень стал подниматься от жертвенника к небу, Ангел Господень поднялся в пламени жертвенника. Видя это, Маной и жена его пали лицом на землю.
21 И невидим стал Ангел Господень Маною и жене его. Тогда Маной узнал, что это Ангел Господень.
22 И сказал Маной жене своей: верно, мы умрем, ибо видели мы Бога.
Судьи 13 гл.
Вот такой "Бог-Слово"."Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
Комментарий