Вы напрасно обобщаете и впихиваете в категорию аристократов Древнего Рима греческих оригенистов, впавших в различные толки арианства. Настоящие римляне, которые латиняне, были чужды греческого пристрастия к псевдофилософскому словоблудию и абстракциям. Они были рационалистами. Но вы правы в том, что создавшие "православную" модель криптоподобосущнической триадологии были выпускниками эллинских философских школ. Они уже в своих головах были язычниками-многобожниками, поэтому не принимали никейской веры. А римляне-латиняне как раз твердо отстаивали никейскую триадологию.
Вы плохо думаете о народе, которому как раз и подсунула троебожие та самая элита с эллинским философским образованием. А между тем, никейская вера проста и понятна, и крайне далека от эллинского философствования. Сам Великий Афанасий был далек и чужд псевдофилософскому словоблудию.
Прикольная ересь. Это вы сами придумали, или это ваши духовные учителя такому учат?
Вы определенно не в курсе того, что совершенная, понятная и конкретная МОНОТЕИСТИЧЕСКАЯ модель триадологии существует прямо от Никейского Вселенского собора. Вот эту модель среди греков как раз и отвергли ваши "аристократы от философии" и подменили никейскую веру скрытым трибожием. Это называется "каппадокийская реформа", после которой подобосущники-полуариане чудесно превратились в "ново-никейцев".
Чернь и необразованный люд, даже будучи епископом или императором, эту философию не понимает априори. Как большинство сейчас кибернетику, например...)
До нее им как на санках до Луны.
Чернь не понимает как это всё видеть умозрительно (абстрактно), она это может только материальное видеть и познавать в рамках своих возможностей...
И скатывается в вульгарное язычество, человекобожие, троебожие.
До нее им как на санках до Луны.
Чернь не понимает как это всё видеть умозрительно (абстрактно), она это может только материальное видеть и познавать в рамках своих возможностей...
И скатывается в вульгарное язычество, человекобожие, троебожие.
Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино - не о трех личностях , а о единстве Бога (Отца) во Христе (Сыне) и в теле церкви, людях (Дух Святой).
Желательно чтобы какая-то новая модель появилась (кто-то взял смелость на такое) и была куда более совершенной, понятной и конкретной чем выкладки аристократов от философии первых веков новой эры.
Их богословские модели не для большинства людей, а для интеллектуального меньшинства...
Их богословские модели не для большинства людей, а для интеллектуального меньшинства...
Комментарий