Являются ли Лица Пресвятой Троицы Личностями, или объективна критика персоналистов?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Алексей1984
    Ветеран

    • 25 February 2017
    • 29673

    #46
    Сообщение от Яна 2013
    Нет никаких отдельных Бого-личностей: Бога - Слово, Бога - Отца, Бога - Сына, Бога-Духа.
    Это - порождение языческой философии.
    Эллинское безумие.
    Спасибо, я понял Вас.
    Хорошо, когда всё становится на свои места.
    Всего доброго.
    Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
    Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
    Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

    Комментарий

    • Антропос
      Χριστιανός

      • 14 May 2020
      • 1321

      #47
      Сообщение от Яна 2013
      Живых образов Бога гораздо больше трех.
      Но не в каждом из них "обитает вся полнота Божества телесно" и не каждого непростительно хулить (как в случае со Святым Духом).

      "Твёрдо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день..."

      "Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил."
      (Ин. 1:18)
      Только подготовленный Верой ум способен открыть
      завесу буквы, скрывающую Истинное Знание.

      Комментарий

      • Яна 2013
        Ветеран

        • 04 May 2016
        • 6929

        #48
        Сообщение от Антропос
        Но не в каждом из них "обитает вся полнота Божества телесно" и не каждого непростительно хулить (как в случае со Святым Духом).
        "Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил."
        (Ин. 1:18)
        В каждом образе Бога Божественная полнота обитает соответственно этом образу.
        И эта полнота есть Дух.
        Во-площенная в реальном телесном, материальном образе.

        Бог неизменен и вечен.

        Образ - тварен (материален), ограничен рамками времени, переменчив (родился, рос, умер, воскрес).

        Поклоняйтесь Богу, а не Его образу.
        "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

        Комментарий

        • Денис Нагомиров
          Ветеран

          • 01 February 2013
          • 9120

          #49
          Сообщение от Антропос


          "Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил."
          (Ин. 1:18)
          Кроме того, в Прологе Евангелия Иоанна, Слово названо Богом, не таким, как Моисей над фараоном, а Предвечным, Который Создатель всего - Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть (Ин. 1:3). В данном месте, о Слове говорится, как о Творце, а это согласитесь, вовсе совсем не то, о чем пишет Яна. Яна подразумевает обожение, но Пролог Евангелия Иоанна, говорит, что Слово - Творец. Далее, в Евангелии от Иоанна, Христос говорит о Своей Славе, которую Он имел еще прежде бытия мира.

          - - - Добавлено - - -

          А еще в Евангелии от Иоанна, говорится: дабы все чтили Сына, как чтут Отца (Ин.5:23). В Евангелии от Матфея, Иисус говорит, что в День Суда, Он некоторым скажет, что не знает их. Если следовать логике Яны, то как кто-то высший, но не Бог, может говорить такие слова, которые определяют вечную участь в зависимости от того, что Иисус берет на Себя определять участь от того, что кого-то знает, а кого-то нет?!

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Яна 2013
          20 Когда пламень стал подниматься от жертвенника к небу, Ангел Господень поднялся в пламени жертвенника. Видя это, Маной и жена его пали лицом на землю.
          21 И невидим стал Ангел Господень Маною и жене его. Тогда Маной узнал, что это Ангел Господень.
          22 И сказал Маной жене своей: верно, мы умрем, ибо видели мы Бога.
          Судьи 13 гл.
          Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его (Мф. 16:27).

          Христос называет ангелов Своими. А еще Он говорит, что придет во Славе Отца, а Бог ни с кем не делится Своей Славой, отсюда делайте выводы, Кто Иисус.

          Посему, вот, Я посылаю к вам пророков (Мф. 23:34).

          Кто может посылать пророков? Очевидно, что только Бог. А эти слова говорит Иисус.

          Комментарий

          • Яна 2013
            Ветеран

            • 04 May 2016
            • 6929

            #50
            Сообщение от Денис Нагомиров
            ....дабы все чтили Сына, как чтут Отца (Ин.5:23). ...
            И далее по тексту:"Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца."
            Более того: "Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем."

            Если следовать логике Яны, то как кто-то высший, но не Бог, может говорить такие слова, которые определяют вечную участь в зависимости от того, что Иисус берет на Себя определять участь от того, что кого-то знает, а кого-то нет?!
            Иисусу отдана власть потому как Отец в Нём. Бог в Иисусе говорит, а не человек!

            По какой причине язычники, слыша Бога в Иисусе, решили поклоняться творению (человеку), назначив Его в Богочеловеки пояснил апостол Павел в первой гл. Посл. Римлянам..
            "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

            Комментарий

            • Денис Нагомиров
              Ветеран

              • 01 February 2013
              • 9120

              #51
              В Посланиях Павла, Сын назван Образом Ипостаси Отца. В Посланиях Павла, переклекаются моменты с Прологом Евангелия от Иоанна. Например, в Евангелии от Иоанна, говорится, что все через Него начало быть, а в Послании к Евреям, говорится, что Отец через Него и веки сотворил. В Послании к Колоссянам, говорится, что Сыном сооздано все. То есть, то о чем сообщается в Прологе Евангелия от Иоанна, об этом же сообщается в Павловых Посланиях.

              Комментарий

              • Яна 2013
                Ветеран

                • 04 May 2016
                • 6929

                #52
                Сообщение от Денис Нагомиров
                Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его (Мф. 16:27).

                Христос называет ангелов Своими.

                Посему, вот, Я посылаю к вам пророков (Мф. 23:34).

                Кто может посылать пророков? Очевидно, что только Бог. А эти слова говорит Иисус.
                Кто сопровождал пророков? Ангел Завета ?
                Кто это?
                Почему апостол уравнивает Христа и Ангела Завета?

                Почему Ангелу- то не поклоняетесь?

                Почему эта "ипостась" не включена в догму? )

                А еще Он говорит, что придет во Славе Отца, а Бог ни с кем не делится Своей Славой, отсюда делайте выводы, Кто Иисус.
                Бог не делится Своей Славой ни с кем?
                Да ну!
                Вы просто не в курсе. Все праведники, которые в Его, Христовом, Духе, в Его славе!

                6 Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;
                7 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
                8 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твоё скоро возрастет, и правда твоя пойдёт пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.
                9 Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «вот Я!» Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное,
                Исаия 58 гл
                "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

                Комментарий

                • Денис Нагомиров
                  Ветеран

                  • 01 February 2013
                  • 9120

                  #53
                  Сообщение от Яна 2013
                  И далее по тексту:"Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца."
                  Так это как раз то, о чем пишет святитель Григорий Богослов, что у всех Лиц Троицы, одно хотение, одна мысль - #13

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Яна 2013
                  Кто сопровождал пророков? Ангел Завета ?
                  Там говорится не о сопровождении, а Я посылаю.

                  Комментарий

                  • Яна 2013
                    Ветеран

                    • 04 May 2016
                    • 6929

                    #54
                    Сообщение от Денис Нагомиров
                    В Посланиях Павла, Сын назван Образом Ипостаси Отца. В Посланиях Павла, переклекаются моменты с Прологом Евангелия от Иоанна. Например, в Евангелии от Иоанна, говорится, что все через Него начало быть, а в Послании к Евреям, говорится, что Отец через Него и веки сотворил. В Послании к Колоссянам, говорится, что Сыном сооздано все. То есть, то о чем сообщается в Прологе Евангелия от Иоанна, об этом же сообщается в Павловых Посланиях.
                    Отделите Творца от творения и все дела.

                    Чего нового Отец творит в Иисусе?
                    Почем Иисус - последний Адам?

                    вы разве не станете таким же "Адамом" по воскресении?
                    "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

                    Комментарий

                    • Денис Нагомиров
                      Ветеран

                      • 01 February 2013
                      • 9120

                      #55
                      Сообщение от Яна 2013
                      Иисусу отдана власть потому как Отец в Нём. Бог в Иисусе говорит, а не человек!
                      Вы упускаете моменты, где в Евангелии, Иисус о Себе говорит, а так-же, где Павел о Нем пишет, как о Творце, Который создал всё. Как о Сотворце с Отцом и Духом Святым. Вы упускаете моменты, где Он говорит о Своей предвечности, еще прежде бытия мира. И если так-же в Павловых Посланиях, о Сыне сообщается, как о Сотворце, то очевидно, что тоже речь идет о Его Предвечности.

                      Комментарий

                      • Яна 2013
                        Ветеран

                        • 04 May 2016
                        • 6929

                        #56
                        Сообщение от Денис Нагомиров
                        Так это как раз то, о чем пишет святитель Григорий Богослов, что у всех Лиц Троицы, одно хотение, одна мысль - #13
                        Правильно!

                        Но объясните это доступно миллионам, да так чтобы они Троицу с ее умозрительными (!) лицами на отдельные личности, подобно роду людскому, не расщепляли... )

                        Там говорится не о сопровождении, а Я посылаю.
                        По-разному говорится. "Посылаю" тоже, например:

                        11 И пришёл Ангел Господень и сел в Офре под дубом, принадлежащим Иоасу, потомку Авиезерову; сын его Гедеон выколачивал тогда пшеницу в точиле, чтобы скрыться от Мадианитян.
                        12 И явился ему Ангел Господень и сказал ему: Господь с тобою, муж сильный!
                        13 Гедеон сказал ему: господин мой! если Господь с нами, то отчего постигло нас все это? и где все чудеса Его, о которых рассказывали нам отцы наши, говоря: «из Египта вывел нас Господь»? Ныне оставил нас Господь и предал нас в руки Мадианитян.
                        14 Господь, воззрев на него, сказал: иди с этою силою твоею и спаси Израиля от руки Мадианитян; Я посылаю тебя.
                        15 Гедеон сказал ему: Господи! как спасу я Израиля? вот, и племя моё в колене Манассиином самое бедное, и я в доме отца моего младший.
                        16 И сказал ему Господь: Я буду с тобою, и ты поразишь Мадианитян, как одного человека.


                        Разве вас Дух Христов не ведет (сопровождает)?
                        По идее это должно быть...
                        "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

                        Комментарий

                        • Денис Нагомиров
                          Ветеран

                          • 01 February 2013
                          • 9120

                          #57
                          Сообщение от Яна 2013
                          Почему апостол уравнивает Христа и Ангела Завета?
                          Я не знаю, где Апостол уравнивает Христа и Ангела Завета, но если вы не с луны свалились, то дожны знать, что в восточном традиционном христианском понимании, под Ангелом Завета подразумевается Вторая Ипостась Пресвятой Троицы. Кроме того, Апостол Павел в Послании к Евреям вопрошает, что кому из ангелов Бог сказал: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? В Послании к Евреям, о Сыне Божьем сообщается, что Он выше всех ангелов.
                          Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 15 April 2021, 07:34 AM.

                          Комментарий

                          • Яна 2013
                            Ветеран

                            • 04 May 2016
                            • 6929

                            #58
                            Сообщение от Денис Нагомиров
                            Вы упускаете моменты, где в Евангелии, Иисус о Себе говорит, а так-же, где Павел о Нем пишет, как о Творце, Который создал всё. Как о Сотворце с Отцом и Духом Святым. Вы упускаете моменты, где Он говорит о Своей предвечности, еще прежде бытия мира. И если так-же в Павловых Посланиях, о Сыне сообщается, как о Сотворце, то очевидно, что тоже речь идет о Его Предвечности.
                            Творение - это плоть.
                            Плоть человеческая в какой момент истории стала существовать?

                            Итак, прежде времен, предвечно существовал кто-то другой, вовсе не человек из атомов и молекул...
                            Творец существовал.
                            Причем Слово именно говорит о Боге как Творце, ибо словом Его всё создано.

                            В человеке Христе Слово созидает новое. Бессмертие!
                            Ваше Спасение творит от Смерти!
                            Вместе с Духом Христовым вы тоже становитесь новым!
                            В вас тоже происходит новое творение.

                            И где повод к обожествлению человека?

                            Творца (Отца) славить надо. А Христу уподобляться во всем, стремиться к этому.
                            "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

                            Комментарий

                            • Денис Нагомиров
                              Ветеран

                              • 01 February 2013
                              • 9120

                              #59
                              Сообщение от Яна 2013
                              Почему эта "ипостась" не включена в догму? )
                              Апостол Павел применяет слово "ипостась", но в отношении Отца и Сына, называя Сына образом Ипостаси Отца. И здесь, слово "ипостась", подразумевает Их единородность, единосущие.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Яна 2013
                              Бог не делится Своей Славой ни с кем?
                              Да ну!
                              Вы просто не в курсе.
                              В самом Писании говорится, что Бог ни с кем не делится Своей Славой: Я Господь, это Мое имя, и не дам славы Моей иному (Исаия 42:8).

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Яна 2013
                              ....
                              Яна, вам слово, а вы десять в ответ, причем с таким ожесточением против христианства. Я не вижу смысла продолжать вам объяснять, сначала вам надо в себе убрать это противление к христианской вере.
                              Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 15 April 2021, 05:59 AM.

                              Комментарий

                              • Яна 2013
                                Ветеран

                                • 04 May 2016
                                • 6929

                                #60
                                Сообщение от Денис Нагомиров
                                Я не знаю, где Апостол уравнивает Христа и Ангела Завета
                                1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;
                                2 и все крестились в Моисея в облаке и в море;
                                3 и все ели одну и ту же духовную пищу;
                                4 и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.
                                5 Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.
                                6 А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.
                                7 Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: «народ сел есть и пить, и встал играть».
                                8 Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи.
                                9 Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей.
                                1-е послание Коринфянам 10 гл

                                но если вы не с луны свалились, то дожны знать, что традиционное христианское понимание, Ангелом Завета подразумевает Логоса. Кроме того,
                                Логос (Слово) - определяет новое творение. (Творю всё новое).

                                Ангел Завета действует в уже в сотворенном за Шестоднев, детерминированном, мире. Он не участвует в сотворении нового.

                                И в каком сочинении под "Ангелом Завета подразумевает Логоса"?

                                Апостол Павел в Послании к Евреям вопрошает, что кому из ангелов Бог сказал: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? В Послании к Евреям, о Сыне Божьем сообщается, что Он выше всех ангелов.
                                Ну и вы будете выше ангелов, если едины со Христом Иисусом.
                                Если в вас Его Дух.
                                Вас обожествлять и поклоняться?
                                "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

                                Комментарий

                                Обработка...