Культ Богородицы, цезарепапизм, многобожие
Свернуть
X
-
Соборность это природное свойство Церкви, означающее всецелостность Церкви.
Поместные Соборы общецерковные догматы не принимали. Значит речь идет о Соборах Вселенских. Если не поймешь и на этот раз, значит пора тебе обратиться к психиатру.Комментарий
-
"Каждый следующий Вселенский Собор исповедовал и утверждал догматы, изложенные на прежних соборах, то есть утверждал, что решения предыдущего Собора святы и приняты Церковью."
Соборность это природное свойство Церкви, означающее всецелостность Церкви.
Поместные Соборы общецерковные догматы не принимали. Значит речь идет о Соборах Вселенских. Если не поймешь и на этот раз, значит пора тебе обратиться к психиатру.
Ты же для этого хотел привести пример, как Вселенский собор изменяет Вселенский? Ты привел такой пример? Так извинись перед людьми.
Если тебе гордость позволит, конечно.Комментарий
-
Это католики потомки Авраама?! Т.е., по сравнению с православными, они аж сама верность апостольскому учению - так, что ли? Я не ослышался?Комментарий
-
Филио́кве (лат. filioque «и от сына») добавление, сделанное Западной (Римской) Церковью в Никео-Цареградский Символ веры, IV века, в догмате Троицы: об исхождении Святого Духа не только от Бога-Отца, но «и от Сына».
Первый и Второй Вселенские соборы
Важно заметить, что проблему filioque нельзя решать только на основании Никейского символа веры. Там после краткого третьего компонента формулы («και εις Αγίο Πνεύμα», то есть «и в Духа Святаго») следовала анафема арианству. Значит, в символе веры Первого Никейского собора не разъяснялось происхождение Святого Духа. Оно было разъяснено лишь полстолетия спустя, на Первом Константинопольском соборе. Тогда третий компонент формулы был более подробно разъяснен:
«Καὶ εἰς τὸ Πνεῦμα τὸ Ἅγιον, τὸ κύριον, τὸ ζωοποιόν, τὸ ἐκ τοῦ Πατρὸς ἐκπορευόμενον, τὸ σὺν Πατρὶ καὶ Υἱῷ συμπροσκυνούμενον καὶ συνδοξαζόμενον, τὸ λαλῆσαν διὰ τῶν προφητῶν»
(«И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и славима, глаголавшего пророки»).
Этим объясняется тот факт, что обычно в дискуссии по filioque обращаются не к Никейскому (изначальному) символу веры, а к Никео-Цареградскому.
Св. Афанасий и борьба с арианами
Первое свидетельство о появлении filioque в Западной церкви восходит к Афанасьевскому символу веры (Symbolum Qui*****que) начала V века, который, как считается, был написан св. Афанасием Александрийским. Поскольку св. Афанасий умер в 373 г., а документ получил хождение лишь в начале V столетия, существует точка зрения, что Symbolum Qui*****que был написан св. Амвросием Медиоланским, Августином Блаженным и Винсентом Леринским, то есть западными Отцами. В частности в Symbolum Qui*****que говорится:«Spiritus Sanctus a Patre et Filio: non factus, nec creatus, nec genitus, sed procedens» (Святой Дух происходит от Отца и от Сына, Он не создан, не сотворен, не рождён, но исходит).
В Испании, где христианской Церкви приходилось активно бороться с арианами-вестготами, Symbolum Qui*****que был провозглашен в VI в. ранее Никео-Цареградского, и, видимо, позднее filioque было интерполировано по аналогии с Афанасьевским символом, который никогда не признавался еретическим, в том числе и восточной Церковью. В целях упомянутой выше борьбы с арианами, filioque также было зафиксировано на третьем Толедском поместном Соборе 587 года.
Империя Каролингов и германское богословие
Вплоть до XI столетия тезис о filioque считался положением так называемого германского богословия. Из Испании он проник в государство Каролингов, где император Карл Великий активно пытался навязать это добавление папам. При его правлении совет Франкфурта в 794 г. принял формулу «и от Сына» и осудил константинопольского патриарха Тарасия за употребляемую им формулу «per Filium» («через Сына»). Именно Карл собрал собор в Аахене в 809 г., который постановил, что «Святой Дух нисходит не от одного Бога, но и от Сына».
Карл созвал два собора в 796 г. в Чиведале и в 809 г. в Аахене и на основании их решений требовал от папы Льва III включение в догмат веры слов «и от сына», однако, безуспешно.
Неоднозначное отношение Рима. IXX вв
Однако ещё в IXX вв. отношение Рима к filioque было, по меньшей мере, неоднозначным. Так, к примеру, за год до Аахенского собора папа Лев III получил послание от Иерусалимского патриарха, в котором тот жаловался, что французские монахи-бенедиктинцы на горе Елеонской добавляют к символу веры filioque. Поскольку монахов содержал Карл Великий, папа переслал жалобу к нему, причём, что важно, сам он заметил, что, хотя он сам считает данное добавление с богословской точки зрения бесспорным и, несомненно, более соответствующим западной традиции, неверно отступать от того состава символа веры, который принят во всем христианском мире. Также когда папа Лев III велел начертать символ веры на серебряных пластинах в соборе Св. Петра, он опустил это слово. В течение IX века filioque было принято церквами Германии и Лотарингии, а также многими церквами Франции. Германские деятели церкви привнесли в тот период это добавление и в Рим, где Формоз в числе прочих принял его. В свою очередь Формоз ввёл добавление в Болгарии, что было замечено патриархом Фотием, сразу же заявившим протест.
На Большом Свято-Софийском соборе было осуждено внесение всякой добавки в Символ веры (не говорится о «Филиокве», но именно о ней идёт речь). Папа Иоанн VIII признал решения собора, хотя, может быть, и придерживался положений папы Льва III.
Иоанн VIII, бывший римским папой с 872 по 882 гг., занимал примерно ту же позицию, что и Лев III. Он считал политически неверным изменять символ веры, хотя и не видел существенным богословских препятствий этому.
Папа Христофор (903904), позднее признанный антипапой, якобы поддержал тезис filioque в дискуссии с константинопольским патриархом, однако документ с данным утверждением содержит анахронизмы.
При владычестве в Риме византийского патрицианского рода Феофилактов в X веке вопрос о filioque закономерно не поднимался. Лишь после того, как 962 г. Оттон I Саксонский принудил папу Иоанна XII короновать его императором, вновь стало усиливать германское влияние (в том числе и германского богословия) в Риме. В течение последующих сорока лет Рим был ареной борьбы германской знати во главе с родом Кресцентиев и местной знати во главе с Феофилактами, которая завершилась победой германской партии. Известно, что впервые filioque было присоединено к символу веры в Риме во время торжественного пения Credo на коронации германского императора Генриха II в 1014 г. Это произошло при папе Бенедикте VIII.
Трансформация представлений о filioque. XI век
Ещё предыдущий папа Сергий IV, занимавший папский престол c 1009 по 1012 гг., послал окружное послание в Константинополь, однако, вследствие того, что его исповедание веры содержало filioque, Патриарх, которого также звали Сергий, отказался включить имя нового папы в диптих, то есть в списки имён, поминаемых во время литургии. Важно отметить, что с тех пор и поныне папы больше в православных диптихах не упоминаются.
Таким образом, filioque возникшее на Западе как дополнительный аргумент против готов-ариан, к XI столетию окончательно превратилось в единственно верный, с точки зрения Римской Церкви, богословский тезис, соответственно непринятие filioque трансформировалось из допустимой практики древних церквей (как то было ещё в начале IX века) в заблуждение. Это заложило основы для дальнейшего трагического развития событий в середине XI столетия, то есть стало одним из поводов раскола церкви.
Точка зрения Католической церкви
Католическая церковь подчёркивает, что, с её точки зрения, вопрос filioque представляет собой семантическую проблему, поскольку, чтение Символа Веры как с филиокве (в латинском обряде), так и без него (некоторые Восточно-католические церкви) выражает одну и ту же вероисповедную истину: Бог-Отец единственный источник Святого Духа, но подаётся Святой Дух и от Сына. Иоанн Дамаскин характеризовал это в своём «Точном изложении православной веры» как «от Отца исходящего, чрез Сына подаваемого».
Интересные факты
6 августа 2000 года Католической церковью была опубликована декларация «Dominus Iesus» («Господь Иисус»). Автором этой декларации был кардинал Йозеф Ратцингер, ныне папа Папа Римский Бенедикт XVI. В этом документе во втором абзаце первой части, приводится текст Символа Веры в редакции без филиокве:Это вызвало множество комментариев в православной среде, что странно, учитывая тот факт, что некоторые католики восточного обряда могут читать Символ Веры без filioque, так в греческой католической церкви вариант без филиокве принят как основной.
«Et in Spiritum Sanctum, Dominum et vivificantem, qui ex Patre procedit, qui ***** Patre et Filio simul adoratur et conglorificatur, qui locutus est per prophetas». («И в Духа Святого, Господа животворящего, от Отца исходящего, которому вместе с Отцом и Сыном подобает поклонение и слава, который вещал через пророков»).
Catholic.ru - Католическая Россия :: Филиокве
- - - Добавлено - - -
2. Бог адресовал свое обещание не лично Аврааму, а всем в Него верующим.Комментарий
-
В тексте 2-й главы книги Деяний, где описывается Помазание Духом Святым апостолов и Богородицы, не употреблено слово «Помазание», но мы понимаем, что речь шла о Помазании Духом Святым. А сам термин берем из книги (2Кор 1:21), относящийся ко 2-й главе книги Деяний, где апостолы предстают уже Помазанными, и где этот термин уже употребляется..
Для чего было так необходимо исполниться Святым Духом? Ответ в Писании:
1:8 Но вы получите силу, когда сойдёт на вас Святой Дух, и будете Моими свидетелями и в Иерусалиме, и во всей Иудее и Самарии, и до края земли.
Итак, апостолы исполняются Святым Духом для того что бы получить силу быть свидетелями Иисуса. Теперь смотрим, что же такое миропомазание: Миропома́зание (др.-греч. χρίσμα, лат. chrisma) священнодействие в христианских церквях, через которое верующему подаются дары Святого Духа, укрепляющие его в духовной жизни.
Итак, в Писании: исполнение Духом, что бы получить силу свидетельствовать о Христе. У вас: священнодействие ( обязательно от священника) для получения даров которые должны укрепить в духовной жизни. Разницу видите? вы понимаете что ваше " мы понимаем" говорит только об одном- вы ничего не понимаете, вы повреждаете и искажаете Писание и благовестие..
В тексте 1-й главы Евангелия от Луки, где описывается Помазание Духом Святым Пресвятой Девы Марии, также не употреблено слово «Помазание», но мы понимаем, что речь идет о Помазании Духом Святым. А сам термин берем из Евангелия от (Мф 1:16), согласно которому Иисус, как единоцельная часть Марии (в Её утробе), именуется Помазанником (Христом), как и Богородица, частью Которой был Иисус Христос, пока Она Его не родила, отделив от Своих Пречистых кровей.
Помазав Иисуса, Дух Помазал Её, потому что Она была одним целым с Иисусом Христом.
Цари, а также священство (сугубое), пророки Ветхого Завета тоже помазывались Духом Святым, что не отменяет помазания Им же Пресвятой Девы Марии.
Правильно, потому что апостол Филипп, крестивший их, был диаконом (Деян 6:5), и согласно 3-му Апостольскому правилу, не имел власти Помазывать Духом Святым. Поэтому он дождался апостолов-епископов, которые и совершили Таинство Помазания, через возложение рук (одна из форм Таинства Помазания).
Вторая форма как делал Моисей, Помазаший Духом Святым брата Аарона (Лев 8:12), возлив на его голову елей. Эта форма не была чужда апостолам, пришедшим на смену священству Иудейской Православной Церкви:
«Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.» (Евр 7:12)
Сам Бог дал заповедь делать миро для священного Помазания:
«и сделай из сего миро для священного помазания, масть составную, искусством составляющего масти: это будет миро для священного помазания;» (Исх 30:25)
Апостолы имели право помазывать руками, а уже епископы, ими поставленные, делали это посредством миро, как и заповедал Господь. Только апостолы имели право делать ряд вещей, например, перемещаться с места на место, в то время как епископы, ими рукоположенные, обязаны были оставаться на местах, где их рукоположили апостолы, которые двигались дальше.
Как это меняет официальную историю, согласно которой Вселенская Православная Церковь создала (от А до Я) христианскую Библию (27 книг)?Комментарий
-
Странная у Вас логика. Бог приумножает количество истинно ВЕРУЮЩИХ в Него, а не количество особей. Показателем Его благословения является количество ВЕРУЮЩИХ в Него, а не количество людей в стране. Так что Авраам здесь фигура временная.
Если критерием считать просто количество особей, то количество микробов значительно превзойдет количество людей.Комментарий
-
...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
2:4 И исполнились все они Святого Духа и начали говорить на иных языках, как Дух давал им изрекать.
Для чего было так необходимо исполниться Святым Духом? Ответ в Писании:
1:8 Но вы получите силу, когда сойдёт на вас Святой Дух, и будете Моими свидетелями и в Иерусалиме, и во всей Иудее и Самарии, и до края земли.
Итак, апостолы исполняются Святым Духом для того что бы получить силу быть свидетелями Иисуса. Теперь смотрим, что же такое миропомазание: Миропома́зание (др.-греч. χρίσμα, лат. chrisma) священнодействие в христианских церквях, через которое верующему подаются дары Святого Духа, укрепляющие его в духовной жизни.
Итак, в Писании: исполнение Духом, что бы получить силу свидетельствовать о Христе. У вас: священнодействие ( обязательно от священника) для получения даров которые должны укрепить в духовной жизни. Разницу видите? вы понимаете что ваше " мы понимаем" говорит только об одном- вы ничего не понимаете, вы повреждаете и искажаете Писание и благовестие..
Смотрим, в Лк.1:35 употребляется греческое επελεύσεται - буквально переводится: прийдет ( Дух прийдет на тебя). Открываем Мф.1:16 А Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от которой родился Иисус, называемый Христом. - что вы отсюда берете- ума не приложу, но явно ахинею...Ведь в этом же Евангелии, в этой же главе в 18 стихе написано что Мария "носит во чреве от Духа", а в 20 стихе: "родившееся в ней есть от Святого Духа". То бишь ни о каких священно и тайнодействах посредством священника, и с соблюдением форм таинства с материями таинства здесь речи нет совсем от слова вообще.
Не разорвешь, не пытайся.
Привидите место Писания в котором бы говорилось о том что они помазывались Духом. Я в Писании читаю: маслом, и не помазывались, а масло изливалось на них. Безусловно это символ сошествия Духа, которое свершилось в Пятидесятницу. Следовательно зачем нам, имеющим Духа не мерою, снова по ветхозаветному мазаться маслом- я понятия не имею... Тут ка бы: они не имели но ожидали, мы же- имеем, зачем же нам ожидать и мазаться маслом???
То бишь как вы понимаете мне плевать на ваши правила, предания и т.д. Вы написали что если человек не был миропомазан в вашей организации, то он не имеет Святого Духа. Я вам привел пример людей, которые никакого отношения к вашему культу не имели, и более того, вопреки вам были крещены во имя Иисуса Христа а не Отца и Сына и Святого Духа, и получили Святого Духа от апостолов, которые так же вопреки вашему культу, не были крещены в воде вообще)))) Тут как бы на лицо факт того, что ваш культ присваивает себе то, что к нему никакого отношения не имеет. Стыдно.
Пойми, от еретиков (латинян) не могут отколоться не еретики. Понимаешь что есть протестантизм? Это религия, из которой надо уходить и каяться, причем до слез.
Нет такой истории, в которой бы православный культ создал бы хоть что то, кроме цезарепапизма, царебожия и иже с ними. Библия ВЗ была составлена до Христа, и Он Сам, и апостолы ею пользовались. Новый Завет, читайте викки, хоть и писался постепенно, однако был в ходу с конца первого века в целостном каноне, а это были те самые счастливые времена, когда ваш языческий культ еще не существовал. А приведенная цитата доказывает ваше вранье: Автор слова Божия- Бог. Он повелевает его записывать и Он его запечатывает. А ваш культ к этому никакого отношения не имеет.И к стати, вы ссылаетесь на отцов в ваших утверждениях, приведите их слова: я член православной церкви...- ну что бы доказать что ваш культ уже тогда хоть как то и хоть где то был. Спасибо.
Мы говорим о Библии Христианской Православной Церкви (27 книг Нового Завета). Эту христианскую Библию создала (во всех смыслах) Вселенская Православная Церковь ☦. Не протестантская, которая появилась через 1600 лет после написания христианской Библии, и через 1200 лет после канонизации христианской Библии, а Вселенская Православная Церковь ☦ I века.Последний раз редактировалось Лучиан; 07 April 2021, 12:21 PM.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Для придурков - именно так. Только конкурирующая фирма о том, что у нее есть такой конкурент, даже не догадываетсяКомментарий
-
Комментарий
Комментарий