Свящ. Валерий Духанин. Кому лучше молиться: Христу или Богородице?
Свернуть
X
-
-
Давыденков:
О святых мы говорим как о ходатаях и посредниках между Богом и человеком. Между тем в Священном Писании Ходатаем и Посредником называется Сам Иисус Христос. Например, в Евр.12Господь назван Ходатаем нового завета. В 1Тим.2:56 ап. Павел высказывается еще более определенно: ...един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех. Обычно именно этим высказыванием ап. Павла протестанты обосновывают свое отрицание церковной практики почитания святых. Действительно, в деле искупления, в деле примирения человека с Богом Христос есть единственный Посредник, никакого другого нет и быть не может. Но спасение каждого человека, т. е. усвоение им плодов искупления, совершается опосредованно. Очевидно, что существуют люди духовно более опытные, выше поднявшиеся на пути к совершенству и потому способные помогать менее совершенным в их восхождении.О необходимости почитания угодников Божиих в Священном Писании говорится неоднократно. Божия Матерь восклицает:...ибо отныне будут ублажать Меня все роды... (Лк.1:48).О необходимости чтить память святых говорится в Книге Притчей: Память праведника пребудет благословенна (Притч.10:7).Кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка... (Мф.10:41), т. е. необходимо воздавать людям Божиим подобающую им честь.Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие; и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их (Евр.13:7).Таким образом, святые для нас пример для подражания. Именно поэтому мы благоговейно вспоминаем подвиги святых, прославляем их святость, устраиваем праздники в их честь.Но, кроме того, почитание святых в Православной Церкви носит еще и характер поклонения, который выражается в сооружении храмов в честь святых, возжигании светильников и каждении пред их изображениями, целовании изображений, преклонении пред ними колен. Основное возражение против этого поклонения сводится к тому, что такая практика умаляет заслуги Христа как единственного Посредника. Однако уже в Ветхом Завете говорится о прославлении Бога, дивного во святых Своих (Пс.67 в слав. переводе). Почитание святых в Православной Церкви всегда христоцентрично. Поэтому утверждение того, что почитание святых угодников каким-то образом умаляет искупительный подвиг Христа Спасителя, равнозначно утверждению, что честь, воздаваемая плодам, умаляет достоинство ветви, на которой и благодаря которой эти плоды произросли.Смысл православного почитания святых излагает преп. Иоанн Дамаскин. Он учит, что святым следует поклоняться не по природе, а потому что Бог прославил и сделал их страшными для врагов и благодетелями для приходящих к ним с верою. Мы поклоняемся им не как богам и благодетелям по естеству, но как рабам и сослужителям Божиим, имеющим дерзновение к Богу по любви своей к Нему. Поклоняемся им, потому что сам Царь относит к Себе почитание, когда видит, что почитают любимого Им человека не как Царя, но как послушного слугу и благорасположенного к Нему друга1215.Комментарий
-
Комментарий
-
Вот, дружище Аноним, в этих самых восполнениях и уточнениях следовало бы Вам ПОДРОБНО разобраться.
Если они БЫЛИ, эти восполнения и уточнения, то уже никак православное предание не тождественно апостольскому.
Апостольский век и БЛИЗКО НЕ ЗНАЛ этих "восполнений и уточнений".
Я не говорю, что они все плохие.
Но они РАЗНЫЕ.
И с каждым отдельным случаем надо разбираться отдельно.).
Православное предание тождественно с апостольским в контексте сохранения Ев. истины.
И разбираться в каждом отдельном случае не имеет смысла,т к уже всё испытанно опытом последующих поколенний св отцов.
Недоверять им могут только такие раскольники как Вы который и являетесь прекрасным примером такого недоверия.Комментарий
-
Догматическое богословие, Глава 5. Союз между Церковью земной и Церковью небесной - протоиерей Олег Давыденков - читать, скачатьКомментарий
-
Вот ещё хорошая ссылка, читайте:
Догматическое богословие, Глава 5. Союз между Церковью земной и Церковью небесной - протоиерей Олег Давыденков - читать, скачатьКомментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Вопрос неуместный для Православных, ибо мы никогда не утверждали в отличии от вас, что наше вероучение имеет источником только Писание.Комментарий
-
Комментарий
-
1-е послание Тимофею 2:5 Синодальный перевод
Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
Новый русский перевод
«Бог един», един и посредник между Богом и человеком это Человек Иисус Христос.
Современный перевод РБО
Ведь Бог один, и один посредник между Богом и человечеством сам Человек, Христос Иисус,
Под редакцией Кулаковых
И как Бог у нас один, один и посредник между Ним и нами Человек Христос Иисус.
Библейской Лиги ERV
Потому что существует лишь один Бог и лишь один Посредник между Богом и людьми Христос Иисус, Который Сам был человеком.
Cовременный перевод WBTC
Ибо существует лишь один Бог и лишь один Посредник между Богом и людьми, Христос Иисус, Кто Сам был человеком.
Перевод Еп. Кассиана
Ибо один Бог, один и посредник между Богом и людьми, Человек Христос Иисус
У одного БОГА один посредник ИИСУС, других посредников нет.
.Комментарий
-
Совершенно верно , что для ПРАВОСЛАВНЫХ это , как я понял ,не только неуместный , но и очень неудобный вопрос.Потому , что ответа просто нет.Ваш адепт написал , что с САМОГО НАЧАЛА , Апостолы молились святым. Библия повествует служение Апостолов с САМОГО НАЧАЛА. Вот я спрашиваю показать , где молитвы святым Апостолами описаны в Библии . Видно Господь , забыл как то это отразить в КАНОНЕ , а вы исправили Его забывчивость ?Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Совершенно верно , что для ПРАВОСЛАВНЫХ это , как я понял ,не только неуместный , но и очень неудобный вопрос.Потому , что ответа просто нет.Ваш адепт написал , что с САМОГО НАЧАЛА , Апостолы молились святым. Библия повествует служение Апостолов с САМОГО НАЧАЛА. Вот я спрашиваю показать , где молитвы святым Апостолами описаны в Библии . Видно Господь , забыл как то это отразить в КАНОНЕ ? отразить , а вы исправили Его забывчивость ?
12 Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. 13 Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. 14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. 15 Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам
Иоанна 16:12-15
© Библия Онлайн, 2003-2021.
Так и Церковь до сих пор живёт, наставляемая Духом Святым.Комментарий
Комментарий