Спасение по чужим молитвам
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Комментарий
-
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Отче, здесь я Вам отвечу заодно и на предыдущее письмо о СОРАБОТНИЧЕСТВЕ Богу.
Давайте Павлову фразу воткнем в ЕЕ собственный контекст и подумаем.
Павел - соработник Богу, исполняющий (в отличие от нас) Его великое поручение.
Возникает сразу вопрос: В ЧЕМ ИМЕННО заключается это соработничество? Каков именно личный вклад Павла?
Он сам и отвечает тем же Коринфянам: я насадил, Аполлос поливал, а все возрастил Бог. И потом, несколько гиперболически, конечно, подводит, что роль Павла и Аполлоса невелика вплоть до нуля, а все дело делал Бог.
Павел здесь имеет в виду свою ПРОПОВЕДНИЧЕСКУЮ деятельность.
И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, 5 чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией.
очевидным образом, не имеются ввиду его МОЛИТВЫ И ХОДАТАЙСТВА за верных.
Конечно, он за них молится
- и не трудитесь выписывать свидетельства Павла о его собственных молитвах за рожденных его благовестием. Но и то неоспоримо, что он не считает, что эти молитвы спасут.
Для всех я сделался всем
А спасительность этого служения и отрицается нашими новыми измаилами, это служение и признается безблагодатным. Вот ничего особенного не совершал Павел, по их мнению, кроме как работая указателем (подобно закону ВЗ).
Он уверен, что спасет САМО БЛАГОВЕСТИЕ
- - - Добавлено - - -
православный вывод о наличии других спасителей, кроме Христа, отсюда сделать невозможно, потому что он противоречит другим местам Писания и ему целостному контексту. Поэтому человек может спасти только одним способом - привести ко Христу, единому Спасителю, и единому Посреднику между Богом и человеком, и нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы спастись. Что и имел в виду апостол Павел, как это ясно из контекста приведенного вами места, обрезанного с лукавством сатаны, искушавшего Иисуса стихом из 90-го псалма (что абсолютно ясно, если начать читать хотя бы с 18 стиха). Как и понимали эти слова "отцы церкви", которым православные поклоняются как "посредникам", независимым от Христа
Соучастие христиан в спасении людей этом мире по их ходатайству, как ходатайствует за этот мир Господь Иисус вы отрицаете.
Вольному воля.
Но Писание праведников и после смерти называет священниками, то есть теми, кто распространяет волю Божию в этом мире, кто участвует в Промысле Божии в этом мире (а все знают, как изменил приговор народу израильскому Господь по молитве Моисея, когда 2 раза Господь хотел погубить непокорное сообщество). Молитва праведников это элемент Промысла Божия в этом мире. А в конце времен они будут вместе с Господом Иисусом судиями этого мира. Но это для вас уже будет запредельным оскорблением. Не буду вас "ломать через колено". Вам ведь непонятно, как они сейчас информацию о живущих на земле получают, а как они ее во время суда будут получать и совсем не понятно. Неужели ангелы им будут служить?...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
Опять непонятно зачем спорить с очевидным? По Писанию человек может быть и посредником и ходатаем, примеров более чем достаточно. Разумеется что и спасти кого-то и ходатайствовать человек может только в свою меру, меру человека. Более того Сам Сын Божий стал Ходатаем и Спасителем только когда стал Человеком. Т.е. в чисто человеческие качества или способности была вложена Божественная сила, которая эти возможности человека усилила и позволила заключить Завет и стать Спасителем уже в Божественную меру, а не меру человека, единственным и не повторимым.Комментарий
-
А что Сын Божий мог быть не Человеком?
Интересненько!
Кем же Он мог стать?
Т.е. в чисто человеческие качества или способности была вложена Божественная сила, которая эти возможности человека усилила и позволила заключить Завет и стать Спасителем уже в Божественную меру, а не меру человека, единственным и не повторимым.
Т.е. вам лично Завет заключить невозможно?"Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
Но есть места, где он говорит, что больше других поработал.
1.Несмотря на ваши отрицания, вы говорите о Соло Скриптуре.
- - - Добавлено - - -
2.В общем, у вас была цель рассказать: Почему я мусульманин и не признаю священства христиан, как проводников благодати Божией в этом мире. - вы это рассказали.
Соучастие христиан в спасении людей этом мире по их ходатайству, как ходатайствует за этот мир Господь Иисус вы отрицаете.
Вольному воля.
Но Писание праведников и после смерти называет священниками, то есть теми, кто распространяет волю Божию в этом мире, кто участвует в Промысле Божии в этом мире (а все знают, как изменил приговор народу израильскому Господь по молитве Моисея, когда 2 раза Господь хотел погубить непокорное сообщество). Молитва праведников это элемент Промысла Божия в этом мире. А в конце времен они будут вместе с Господом Иисусом судиями этого мира. Но это для вас уже будет запредельным оскорблением. Не буду вас "ломать через колено". Вам ведь непонятно, как они сейчас информацию о живущих на земле получают, а как они ее во время суда будут получать и совсем не понятно. Неужели ангелы им будут служить?
Я не свожу Благую Весть в целом к определенному записанному тексту.
Я учитываю в Вести и тот опыт, что невозможно записать вообще.
И все-таки спасение человека заключается именно в принятии Благой Вести в ее таком широком и глубоком понимании.
2. Здесь то же передергиваете в сопоставлении с исламом.
И в исламе люди - тоже помощники в деле Аллаха. Апостолы Исы, например.
Этого никто не отрицает.
Но речь о том, что спасает Бог - Благой Вестью, если она на том, на человеческом конце принимается.
Спасает Хлеб Жизни.
А то, что разные человеческие руки раздают, помогают раздавать этот Хлеб, и они тем соработники Богу, - этот факт нисколько не уменьшает РАЗНИЦЫ РОЛЕЙ.
Вы понимаете эту разницу РОЛЕЙ? Роль Бога и роль человеков?
Вот, кажется, батюшка, Вы ее не чувствуете.
Да, Бог устроил так, чтобы мы друг за друга молились (в т.ч. и через порог смерти тела туда и сюда).
Но спасает Он нас не потому, что это спасение у Него для кого-то кто-то выпросил...
Врубитесь, пожалуйста, в эту СУТЬ ДЕЛА.
- - - Добавлено - - -
Опять непонятно зачем спорить с очевидным? По Писанию человек может быть и посредником и ходатаем, примеров более чем достаточно. Разумеется что и спасти кого-то и ходатайствовать человек может только в свою меру, меру человека. Более того Сам Сын Божий стал Ходатаем и Спасителем только когда стал Человеком. Т.е. в чисто человеческие качества или способности была вложена Божественная сила, которая эти возможности человека усилила и позволила заключить Завет и стать Спасителем уже в Божественную меру, а не меру человека, единственным и не повторимым.
И опять же сопоставляем роли.
Христос, как Ходатай входит во Святая Святых небесной скинии СО СВОЕЮ КРОВЬЮ, которой Он ходатайствует, как Первосвященник по чину Мелхиседека.
Мы с Вами приносим просфорку, чашечку вина и записки из-за ящика.
И молитвы, конечно, свои впридачу. Хорошо.
Но сравните ЗНАЧЕНИЕ РОЛЕЙ.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.Ибо и освящающий и освящаемые, все от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря: 12 "возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя". 13 И еще: "Я буду уповать на Него". И еще: "вот Я и дети, которых дал Мне Бог".
10 Который и избавил нас от столь близкой смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит, 11 при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас.
А у вас - да, наблюдается снижение уровня построений на уровень Ислама....Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
Но не в деле спасения вечного.
В общем, я понял. Слышать Вы меня не хотите. В накатанной колее Вам комфортно.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Если молитва самого человека, вера самого человека, являются обязательными элементами нашего спасения, наряду с благодатью Христа, то молитвы других христиан ТОЖЕ участвуют в нашем вечном спасении. Ведь без немощных действий самого человека и благодать Христова не будет действовать. Если это в отношении нас самих так, то и действия других людей (молитва, вера, научение) могут быть насущно необходимыми в деле вечного спасения. Бог Сам сделал так, что в Его спасительных действиях участвуют немощные Его создания. Он Сам их наделил даром участия в Его делах.
ПС. Кстати "благовестие", которое вы так высоко ставили в этой теме - это тоже дело и людей, и Бога. Совместное предприятие. И отрицание роли людей в вечном спасении народов - это уже война против сути того самого "благовестия". Сама ваша тема оказывается противостоящей смыслу благовестия....Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
Если молитва самого человека, вера самого человека, являются обязательными элементами нашего спасения, наряду с благодатью Христа, то молитвы других христиан ТОЖЕ участвуют в нашем вечном спасении. Ведь без немощных действий самого человека и благодать Христова не будет действовать. Если это в отношении нас самих так, то и действия других людей (молитва, вера, научение) могут быть насущно необходимыми в деле вечного спасения. Бог Сам сделал так, что в Его спасительных действиях участвуют немощные Его создания. Он Сам их наделил даром участия в Его делах.
ПС. Кстати "благовестие", которое вы так высоко ставили в этой теме - это тоже дело и людей, и Бога. Совместное предприятие. И отрицание роли людей в вечном спасении народов - это уже война против сути того самого "благовестия". Сама ваша тема оказывается противостоящей смыслу благовестия.
Роль человека, как Божьего соработника мы здесь, в этой теме уже раскрыли.
Я призываю Вас СОПОСТАВИТЬ РОЛИ в спасении вечном.
Вы упорно не желаете этого делать. И мне непонятно, почему.
Если в объяснение этого почему я вставлю коммерческий интерес, (мол, внушаю прихожанам это "спасение по чужим молитвам" и тем самым они качают церковный деньгонасос), - то Вы обидитесь. Поэтому я не стану такого утверждать.
Но со своей стороны, чувствую в современном мире ДОЛГ ПАСТЫРЯ проповедовать так, чтобы люди почаще вспоминали мясопустную неделю и ее канон, где ничтоже может ни тщание, ни козни, ни дружба, точию от дел крепость твоя, о душе, - и вели себя соответственно.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Если речь вообще о молитвах других за тебя - Церкви, святых на Небесах, родственников, то надеяться на эти молитвы без исправления собственной жизни тоже неразумно.
И вот в той же Триоди есть слова о том, что именно я, а не кто-то другой - самый последний грешник (несмотря на все дела и старания) и именно мне нужна милость Господа - не мои дела, не молитвы других людей, а именно милость Господа к грешнику. И вот это признание себя грешником - самое главное. А если есть такое признание (осознание), то уповать будешь на всё, что хоть как-то может поспособствовать твоему личному спасению - в том числе и на молитвы других. Именно "в том числе", так как православная "формула спасения" не сводится к чему-то одному, а включает в себя много разных моментов, но в любом случае начинается с покаяния и постоянно его содержит в себе. Как только покаяние пропадает, все остальные части формулы перестают работать.
Я думаю, что даже упование на Крест (то есть просто вера в Христа и надежда на спасение на основании одной только этой веры) без покаяния, без постоянного покаянного состояния - это самообольщение. Человек сделал один шаг и остановился, а думает, что идёт. Это характерно для многих неопротестантов.Комментарий
Комментарий