Батюшка, для начала, кого вы называете "неопротестантами"? В теме есть один лютеранин, но они не "нео-", а самые настоящие протестанты. Остальные - православные (как и автор темы), евангельские христиане, харизматы (их кажется, г-н Дворкин и называет "неопротестантами", сами они себя так не называют), "внеконфесиионалы", ну и криптосатанист Володя77.
Если говорить о евангельских христианах, то применительно к нам это вопрос лишен смысла и просто смешон. В отличие от православных, для которых Писание служит цитатникрм для апологетического обоснования их независимой о него, сформированной соборами и авторитетами, догматики (сами православные в таком обосновании не нуждаются, так как им вера велит принимать слова авторитетов без ропота и рассуждения), для нас это и есть догматика. Поэтому о 1Кор.9:22 , как и 1Кор.7:16, и 1Тим.4:16 не может стоять вопрос "богословски это возможное для вас высказывание?" Это и есть само наше богословие. Понимаю, что такую парадигму мышления вам невозможно принять и трудно понять, но это не мои проблемы.
Другое дело, что православный вывод о наличии других спасителей, кроме Христа, отсюда сделать невозможно, потому что он противоречит другим местам Писания и ему целостному контексту. Поэтому человек может спасти только одним способом - привести ко Христу, единому Спасителю, и единому Посреднику между Богом и человеком, и нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы спастись. Что и имел в виду апостол Павел, как это ясно из контекста приведенного вами места, обрезанного с лукавством сатаны, искушавшего Иисуса стихом из 90-го псалма (что абсолютно ясно, если начать читать хотя бы с 18 стиха). Как и понимали эти слова "отцы церкви", которым православные поклоняются как "посредникам", независимым от Христа, а их учение игнорируют, как и само Евангелие.
Если говорить о евангельских христианах, то применительно к нам это вопрос лишен смысла и просто смешон. В отличие от православных, для которых Писание служит цитатникрм для апологетического обоснования их независимой о него, сформированной соборами и авторитетами, догматики (сами православные в таком обосновании не нуждаются, так как им вера велит принимать слова авторитетов без ропота и рассуждения), для нас это и есть догматика. Поэтому о 1Кор.9:22 , как и 1Кор.7:16, и 1Тим.4:16 не может стоять вопрос "богословски это возможное для вас высказывание?" Это и есть само наше богословие. Понимаю, что такую парадигму мышления вам невозможно принять и трудно понять, но это не мои проблемы.
Другое дело, что православный вывод о наличии других спасителей, кроме Христа, отсюда сделать невозможно, потому что он противоречит другим местам Писания и ему целостному контексту. Поэтому человек может спасти только одним способом - привести ко Христу, единому Спасителю, и единому Посреднику между Богом и человеком, и нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы спастись. Что и имел в виду апостол Павел, как это ясно из контекста приведенного вами места, обрезанного с лукавством сатаны, искушавшего Иисуса стихом из 90-го псалма (что абсолютно ясно, если начать читать хотя бы с 18 стиха). Как и понимали эти слова "отцы церкви", которым православные поклоняются как "посредникам", независимым от Христа, а их учение игнорируют, как и само Евангелие.
Комментарий