Был ли Лев Толстой праведником, которому пели анафему?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дмитрий Киппа
    Участник

    • 08 August 2018
    • 26

    #166
    Прекрасно слово твое брат Тимофей ко мне, благодарю за урок смиренномудрия для меня. Благодарю Бог мой и Бог Тимофея, брата моего, что пребываешь среди нас.

    Комментарий

    • Тимофей-64
      Ветеран

      • 14 October 2011
      • 11282

      #167
      Сообщение от Евгений Клеваки
      Вы аккуратно обошли догматы, которые расквлывали верующих. Политика не только в жизни, но и в религиях является источником розни. Вчера на канале Спас верующая спросила о Иисусе, как о Боге и ответ получила примерно такой, как Ньютон о Троице. Наверно знаете Тримуртию в Индуизме она предельно понятно описана без всяких ссылок на таинства, потому, что не нуждается в пояснениях для любого человека, что либо строившего в своей жизни, когда один держит, другой откалывает старое негодное
      , а третий по своему проекту строит новое. Когда людям станет понятным, как два и три равны одному, тогда в вашей деревне в церковь пойдут люди. Я в Непале был поражен количеством верующих шедшихна праздник, мы несколько часов не могли проехать по дороге.
      Простите, Евгений, если я Вас чем обидел, но ясности от Вас не прибавилось пока.
      Можно ввести догмат и о Тримуртии, но это ТОЖЕ БУДЕТ ДОГМАТ.
      Любое утверждение РАСКАЛЫВАЕТ мир людей на тех, кто его примет, и тех, кто не примет.
      Тогда чем Вы недовольны?
      Вы хотите предложить пес-модернистский вариант? Как мне один говорил: отменить бинарную логику, где существуют утверждения, которые могут быть истинными или ложными.

      Вы глубоко ошибаетесь, если полагаете, что люди пойдут в церковь, когда три станет равно одному. Они вообще НЕ ЗА ЭТИМ туда идут. А чтоб все в жизни хорошо было.
      Спаси, Боже, люди Твоя....

      Комментарий

      • Евгений Клеваки
        Участник

        • 18 October 2019
        • 437

        #168
        Сообщение от Тимофей-64
        Простите, Евгений, если я Вас чем обидел, но ясности от Вас не прибавилось пока.
        Можно ввести догмат и о Тримуртии, но это ТОЖЕ БУДЕТ ДОГМАТ.
        Любое утверждение РАСКАЛЫВАЕТ мир людей на тех, кто его примет, и тех, кто не примет.
        Тогда чем Вы недовольны?
        Вы хотите предложить пес-модернистский вариант? Как мне один говорил: отменить бинарную логику, где существуют утверждения, которые могут быть истинными или ложными.

        Вы глубоко ошибаетесь, если полагаете, что люди пойдут в церковь, когда три станет равно одному. Они вообще НЕ ЗА ЭТИМ туда идут. А чтоб все в жизни хорошо было.
        Я как и вы за логику и ясность. Учение не должно содержать внутри себя противоречий. Если вводятся новые догматы , то они не должны противоречить и быть понятны. Как Толстой, так и Ньютон боролись за то, чтобы учение было понятным. Вы говорите о тех, кто ходит. А я о тех, кто собирается и читая видит явные противоречия, а это вызывает не веру, а недоверие. Это продолжается столетиями и на этом форуме тоже самое. Современный пророк Вассула написала уже три тома в которых Свыше презывают конфессии к единству. Как и прежде разбирают кто она такая, а не содержание посланий и логику. Есть последователи среди духовенства. Но единство даже не пахнет. Был в Тезе в икуменистическом центре, где люди разных конфессий встречаются и обсуждают понимание ими Религии и поверьте никто не просит подтвердить понимание библией. Ей можно подтвердить противоположные позиции.
        Это закономерно в общении с пророками соблюдается свобода воли человека. А взгляды и понимание у протоков разные.
        Последний раз редактировалось Евгений Клеваки; 18 March 2021, 02:08 PM.

        Комментарий

        • Тимофей-64
          Ветеран

          • 14 October 2011
          • 11282

          #169
          Сообщение от Евгений Клеваки
          Я как и вы за логику и ясность. Учение не должно содержать внутри себя противоречий. .
          Учение о том, что свет - это определенный диапазон электромагнитных волн не должно содержать противоречий.
          Поэтому формула Эйнштейна про фотоэффект, рассматривающая свет, как поток летящих шариков - абсурдна.
          Вызывает раскол среди физиков.

          Противоречия нашим понятиям существуют в ПРИРОДЕ ВЕЩЕЙ.
          Даже в тварной природе тварных вещей.
          Тем более - в БОЖЕСТВЕННОЙ !!!
          И это надо спокойно принимать.
          Все просто и понятно на пальчиках и палочках только в детсаду.
          Спаси, Боже, люди Твоя....

          Комментарий

          • Евгений Клеваки
            Участник

            • 18 October 2019
            • 437

            #170
            Сообщение от Тимофей-64
            Учение о том, что свет - это определенный диапазон электромагнитных волн не должно содержать противоречий.
            Поэтому формула Эйнштейна про фотоэффект, рассматривающая свет, как поток летящих шариков - абсурдна.
            Вызывает раскол среди физиков.

            Противоречия нашим понятиям существуют в ПРИРОДЕ ВЕЩЕЙ.
            Даже в тварной природе тварных вещей.
            Тем более - в БОЖЕСТВЕННОЙ !!!
            И это надо спокойно принимать.
            Все просто и понятно на пальчиках и палочках только в детсаду.
            Рад за вас , что вам все понятно. Но вы должны по своей профессии думать не о себе и Природе Вещей, а о ваших прихожан. Удачи вам в познании Божественного. Поле это не шарики, а не связанная форма существования энергии, которая связывает Мир Божественный с Миром Тварным и эти миры Однно. Именно человек и есть Связь между Мирами. Нет Абсолюта разум не локален, Миром правит Вероятность.
            Последний раз редактировалось Евгений Клеваки; 18 March 2021, 02:57 PM.

            Комментарий

            • И р и н а
              Ветеран

              • 29 March 2020
              • 5035

              #171
              Сообщение от Тимофей-64
              Вы глубоко ошибаетесь, если полагаете, что люди пойдут в церковь, когда три станет равно одному. Они вообще НЕ ЗА ЭТИМ туда идут. А чтоб все в жизни хорошо было.
              То есть, не из любви, а от страха. Но не все идут за этим. Есть и такие, которые идут потому, что любят Бога. Их, как я понимаю - меньшинство. Но, для них, возможно, важно, кому поклоняется церковь.
              Последний раз редактировалось И р и н а; 18 March 2021, 03:08 PM.
              Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.

              Авраам Йегошуа Гешель

              Комментарий

              • Тимофей-64
                Ветеран

                • 14 October 2011
                • 11282

                #172
                Сообщение от И р и н а
                1.То есть, не из любви, а от страха.
                2. Но не все идут за этим. Есть и такие, которые идут потому, что любят Бога. Их, как я понимаю - меньшинство. Но, для них, возможно, важно, кому поклоняется церковь.
                1. Не из любви, и не по страху.
                Мы ходим в магазины, к врачам, на прививки - не по любви и не по страху.
                Птички гнезда вьют не по любви и не по страху.
                Так и тут. Надо ЧТОБЫ ВСЕ БЫЛО ХОРОШО. Это заботливость, но не любовь и не страх.

                2.Любовь к Богу возникнуть может лишь спустя МНОГО ЛЕТ после того, как человек начнет РАБОТАТЬ Богу.
                Именно Богу, а не тому, что имеет в виду Евгений.
                Ну, и проблемы с церковью разрешаются ЗАДОЛГО до возникновения любви к Богу. Это вообще детский вопросик по сравнению с отношениями к Богу.
                Спаси, Боже, люди Твоя....

                Комментарий

                • И р и н а
                  Ветеран

                  • 29 March 2020
                  • 5035

                  #173
                  Сообщение от Тимофей-64
                  1. Не из любви, и не по страху.
                  Мы ходим в магазины, к врачам, на прививки - не по любви и не по страху.
                  Птички гнезда вьют не по любви и не по страху.
                  Так и тут. Надо ЧТОБЫ ВСЕ БЫЛО ХОРОШО. Это заботливость, но не любовь и не страх.
                  Писатель вы хороший, а вот психолог из вас никакой, уважаемый Тимофей. Улыбаюсь, вспомнился фильм с легким паром.

                  Ну, поёте вы действительно прекрасно, а вот готовить вы не умеете. Вот это не рыба, не заливная рыба, это стрихнин какой-то!
                  Вы же меня хвалили!
                  Я врал! Я вру
                  Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.

                  Авраам Йегошуа Гешель

                  Комментарий

                  • Elf18
                    Ветеран

                    • 05 January 2019
                    • 31332

                    #174
                    Сообщение от И р и н а
                    Писатель вы хороший, а вот психолог из вас никакой, уважаемый Тимофей. Улыбаюсь, вспомнился фильм с легким паром.
                    А вот есть книга о трёх русских писателях
                    Три разговора с русскими. Об истине, любви, борьбе и мире | Рапопорт А.Б. | download
                    Анатоль Рапопорт (р. 1911) выдающийся современный ученый, родившийся в России и ныне проживающий в Канаде. Русская история и культура на протяжении десятилетий остается предметом его неослабевающего интереса. Книга "Три разговора с русскими" представляет собой изложение мысленных бесед автора с Л.Н. Толстым, Ф.М. Достоевским и В.И. Лениным. Рапопорт предстает ярким оппонентом трех великих русских в дискуссии по ключевым вопросам интеллектуальной жизни. Он представляет неординарный взгляд на проблемы религии, морали, межнациональных отношений, политики, социального устройства.

                    Комментарий

                    • Тимофей-64
                      Ветеран

                      • 14 October 2011
                      • 11282

                      #175
                      Сообщение от И р и н а
                      Писатель вы хороший, а вот психолог из вас никакой, уважаемый Тимофей. Улыбаюсь, вспомнился фильм с легким паром.

                      Ну, поёте вы действительно прекрасно, а вот готовить вы не умеете. Вот это не рыба, не заливная рыба, это стрихнин какой-то!
                      Вы же меня хвалили!
                      Я врал! Я вру
                      Я не лезу в психологи, но уж тридцать с лишним лет исповедую людей, и кое-что не могу не смыслить в религиозных мотивациях.
                      И повторю Вам очень серьезно. Не шутя и не поверхностно.
                      Главнейшая религиозная мотивация - это обеспечение порядка. Именно хозяйственная заботливость. Потому что НАДО, чтобы был ПОРЯДОК.
                      Чтоб порядок был в доме - люди берутся за пылесосы и веники. Чтобы порядок был в душе и в НАТЕКАЮЩИХ событиях жизни, - надо браться за молитвенник.

                      По мотивации СТРАХА, случается, что некоторые, немногие, прибегают в церковь. Это бывает, я это знаю, но это не частый и не надежный случай. Это бывает, когда человека сильно стукнула жизнь, и еще сильнее ГРОЗИТ стукнуть.
                      По мотивации любви к Богу в церковь не приходит вообще никто. С тоски, от внутренней пустоты, обреченности, от раздумий о смерти человек может коснуться евангельской истории и Христос ему в сердце пошлет светлый лучик. Человек это почувствует, согреется, отряхнется, придет к Богу, родится свыше.
                      Это тоже бывает не так часто. И это не по любви человека к Богу.
                      Когда этот лучик притухнет, сам человек исповедует за апостолами: это НЕ Я Бога возлюбил, это ОН возлюбил меня и позвал.
                      Так что сказать, будто тут человек пришел ПО ЛЮБВИ К БОГУ - это явная неправда.
                      Любовь к Богу у совсем немногих бывает. И только как ВЕНЕЦ-КОНЕЦ прожитой христианской жизни в трудах ради Царства.
                      Не иначе!
                      Все иное про любовь к Богу - болтовня.
                      Спаси, Боже, люди Твоя....

                      Комментарий

                      • Евгений Клеваки
                        Участник

                        • 18 October 2019
                        • 437

                        #176
                        Сообщение от Тимофей-64
                        Так и тут. Надо ЧТОБЫ ВСЕ БЫЛО ХОРОШО. Это заботливость, но не любовь и не страх.

                        2.Любовь к Богу возникнуть может лишь спустя МНОГО ЛЕТ после того, как человек начнет РАБОТАТЬ Богу.
                        Именно Богу, а не тому, что имеет в виду Евгений.
                        Ну, и проблемы с церковью разрешаются ЗАДОЛГО до возникновения любви к Богу. Это вообще детский вопросик по сравнению с отношениями к Богу.
                        Человек, который любит жизнь и природу уже работает на Бога, если даже ничего не знает о нем. В этом премудрость Бога. Человек учится у жизни и зло по неведению такая же необходимость, как и добро и весь этот процесс борьбы в душе человека.. совершенствование его сознания - развитие разума и интуиции. О роли церкви в этом процессе судить вообще сложно. Это те же люди, как и все. Несколько лет назад по ТВ показали итальянского 110 летнего ветерана первой мировой. Он участник боевых действий и узнав, что церковь поддержала участие в войне будучи верующим в Бога не может туда ходить уже 90 лет.

                        Комментарий

                        • Тимофей-64
                          Ветеран

                          • 14 October 2011
                          • 11282

                          #177
                          Сообщение от Евгений Клеваки
                          Человек, который любит жизнь и природу уже работает на Бога, если даже ничего не знает о нем. В этом премудрость Бога. Человек учится у жизни и зло по неведению такая же необходимость, как и добро и весь этот процесс борьбы в душе человека.. совершенствование его сознания - развитие разума и интуиции. О роли церкви в этом процессе судить вообще сложно. Это те же люди, как и все. Несколько лет назад по ТВ показали итальянского 110 летнего ветерана первой мировой. Он участник боевых действий и узнав, что церковь поддержала участие в войне будучи верующим в Бога не может туда ходить уже 90 лет.
                          Какие-то личные мнения и человеческие выдумки, ничего общего не имеющие с Библией.
                          Спаси, Боже, люди Твоя....

                          Комментарий

                          • Евгений Клеваки
                            Участник

                            • 18 October 2019
                            • 437

                            #178
                            Сообщение от Тимофей-64
                            Какие-то личные мнения и человеческие выдумки, ничего общего не имеющие с Библией.
                            Совершенно верно. Работать на Бога можно и без знания Библии. На Бога работают все независимо знают они об этом или не знают. Мир устроен независимо от этого.

                            Комментарий

                            • Ансельм
                              Ветеран

                              • 21 November 2009
                              • 1055

                              #179
                              Сообщение от Лукерья
                              В Византии какая церковь была и в каком году возникла и почему?
                              Когда возникло папство и католическая церковь?
                              В Византии до одиннадцатого века была католическая церковь.

                              Например, в соборном символе веры указана католическая церковь, ни про какую «православную церковь» там нет ни слова.

                              До одиннадцатого века никто ни про какую «православную церковь» не слышал, а церковь в символе веры называлась «католической», начиная с первого никейского собора.

                              Просто православные, в славянском переводе символа веры словечко подменили, и греческое слово «католическая» перевели как якобы «соборная», хотя «соборная» по гречески это «синодальная», а никак не «католическая».

                              Слова символа веры:
                              «Εἰς μίαν, Ἁγίαν, Καθολικν καὶ Ἀποστολικὴν Ἐκκλησίαν.»

                              Православные перевели с подменой слова, как якобы:
                              «Во Еди́ну, Святу́ю, Соборную и Апостольскую Церковь.»

                              https://azbyka.ru/molitvoslov/simvol...om-yazyke.html

                              А правильно переводить (без подмены слова):
                              «Во единую, святую, католическую и апостольскую церковь»
                              Греческое слово: « Καθολικν » читается как «католикен» и означает «всеобщая».

                              А «собор» по гречески это совсем другое слово - «синод», что признают и сами православные в переводе названий «соборов» - «Συνόδων»- «синодон».
                              Правила Вселенских Соборов на греческом языке

                              Ο
                              Ιεροί Κανόνες τών Οικουμενικών Συνόδων

                              https://azbyka.ru/otechnik/greek/pra...heskom-jazyke/

                              То есть, подмену слова православными в переводе символа веры может наблюдать любой желающий прямо на православном сайте.

                              Католическую церковь на первом вселенском соборе организовал язычник император Константин (именно язычник созывает первый никейский собор), которому нужно было превратить христианство в одну земную организацию, чтобы ему было удобно манипулировать христианами в политических интересах.

                              То, что Константин был некрещеным (язычником) и убийцей признает даже православный историк церкви М.Э. Поснов:
                              «Константин, несмотря на свое расположение к христианам и даже воспитание детей в христианской вере, не принимал христианского крещения до конца своей жизни.
                              ()
                              «Восточная Церковь причислила Константина к лику святых. Здесь нельзя смущаться тем обстоятельством, что Константину приписывается пять убийств: тестя Максимина и двух Ликиниев отца и 11-тилетнего сына, затем жены Фавсты и собственного сына Криспа. Первые три убийства были делом политической необходимости по нравам того времени. Смертная казнь Фавсты и Криспа в начале 326-го г. была вызвана их преступлением, если только они не были напрасно оклеветаны.»
                              (М.Э. Поснов «История христианской церкви»)

                              А историк Э. Гиббон пишет про Константина:
                              « его старость была опозорена двумя пороками, которые, хотя и противоположны друг другу, но совместимы один с другим жадностью и расточительностью. () новые постройки, содержание двора и празднества безотлагательно требовали огромных денежных средств, а угнетение народа было единственным фондом, из которого могла питаться императорская роскошь.».
                              (Э. Гиббон «История упадка и разрушения Великой Римской Империи»)

                              В общем, со «святостью» язычника Константина все достаточно ясно.

                              И именно этот «святой» язычник Константин созывает первый никейский соборв Никее, в 325 году:

                              «До Константина Великого Соборы созывались представителями церковной власти епископами, митрополитами данной области (диоцеза, провинции). Со времени Константина Великого дело значительно изменяется: наряду с Областными Соборами возникают общеимперские, Вселенские Соборы, созываемые императорами»
                              (М.Э. Поснов «История христианской церкви»)

                              «Но, против всякого чаяния, получив известие о вашем разногласии, не мог оставить этого без внимания. Итак, желая содействием своим уврачевать и это зло, я немедленно собрал всех вас.»
                              (Из «Речи императора Константина святому собору»)

                              И вот таким образом, в четвертом веке, в 325 году язычником Константином и была организована католическая церковь, потому что до 325 года никакой церкви, как единой земной организации с общим вероучением не было. А были разные христианские церкви с очень разными учениями.

                              Например, современный протестантский билеист Джеймс Д. Данн пишет:
                              «Существовала ли когда-нибудь такая ортодоксия единая и четко сформулированная вера, приверженность которой отграничивает христиан от еретиков? Традиционно в христианской церкви отвечали: да, конечно.
                              ()
                              Таким и оставался общепринятый взгляд на ортодоксию вплоть до нашего столетия. Но важная работа В. Бауэра (W. Bauer) "Ортодоксия и ересь в первоначальном христианстве" показала, как слабо эта концепция опирается на исторические факты. С тех пор отстаивать ее всерьез стало невозможно.
                              Бауэр продемонстрировал, сколь сложным по составу было христианство II века. "Чистой" и изначальной формы христианства, которая по праву могла бы именоваться "ортодоксией", просто не существовало.
                              Не существовало в действительности и единообразного понятия ортодоксии. Были различные христианские движения, соперничавшие в борьбе за приверженцев.
                              ()
                              А. Г. Кёстер (H. Koester), применяя метод В. Бауэра к исследованию христианства I века, пишет:
                              «Мы имеем дело с религиозным движением, которое синкретично по происхождению и с самого начала характеризуется весьма заметным разнообразием.
                              В чем же его индивидуальность? Нельзя утверждать, будто это ясно a priori»
                              ()
                              Суть, следовательно, в том, что многообразие не некая вторичная черта христианства, не просто некое наслоение шелухи, которую можно отколупать и добраться до чистой, девственной, неизменной сердцевины.

                              Многообразие в христианстве фундаментально. Столь же фундаментально, как и единство и напряженность.

                              Христианство может существовать лишь в конкретных выражениях, и эти конкретные выражения неизбежно отличаются друг от друга. Для того чтобы быть христианством, оно должно быть многообразным.»
                              (Джеймс Д. Данн «Единство и многообразие в Новом Завете. Исследование природы первоначального христианства».

                              А главенство папы римского (римского епископа) над византийско-константинопольским патриархом (епископом) определено 3 каноном 2 вселенского собора:

                              «Τὸν μέν τοι Κωνσταντινουπόλεως ἐπίσκοπον ἔχειν τὰ πρεσβεῖα τῆς τιμῆς μετὰ τὸν τῆς Ῥώμης ἐπίσκοπον, διὰ τὸ εἶναι αὐτὴν νέαν Ῥώμην.»
                              Тут же ясно указано место константинопольского епископа после римского епископа, что византийско-константинопольский епископ «μετὰ τὸν τῆς Ῥώμης ἐπίσκοπον» - после (слово «μετὰ»- «мета» - «после») римского епископа.

                              Просто византиско-константинопольские патриархи были крайне властолюбивы, а потому пытались добиться равенства с папой римским при поддержке византийских императоров, которым нужна была религиозная независимость от Рима.

                              Это признает даже православный историк церкви Поснов:
                              «Несмотря на очень определенно-выраженный канон (3), указывавший Константинопольскому архиепископу место после Римского Папы τα πρεσβεια της τιμης μετα τον της Ρωμης επισκοπον: тем не менее, появились попытки перетолковать "ματα" (после) римского в смысле хронологическом, а не в разрядном. Попытки были, очевидно, многочисленны и настойчивы, если древние толкователи канонов Зонара, Аристин и Вальсомон подробно докладывают о них и даже борятся с ними, как особенно Вальсамон. Отсюда понятно почему Римский папа Лев I чрезвычайно неохотно согласился, по просьбе императора Маркиана, на Собор в Халкидоне: он понимал настроение тог*дашнего архиепископа Константинопольского Анатолия. Пред*чувствия его не обманули. Появился 28 канон. Однако, и по этому канону, архиепископ Константинопольский "второй по нем," т.е. папе Римском. То же говорит и 36 правило Трулльского Собора и 132 новелла Юстиниана I. Но, Констан*тинопольский архиепископ, опираясь на Византийского им*ператора, не хотел признавать канонического первенства Римского папы.»
                              (М.Э. Поснов «История христианской церкви»)

                              Потому властолюбивые византийско-константинопольские патриархи, наконец, и доборолись за свою власть до того, что в одиннадцатом веке их просто отлучили от католической церкви.

                              И вот тогда, в одиннадцатом веке уже отлученные от католической церкви византийско-константинопольские патриархи по поручению византийских императоров организовали свою новую церковь, которой до одиннадцатого века не было, и которая потом уже стала называться «православной церковью».

                              Комментарий

                              • noname373
                                Отключен

                                • 15 May 2012
                                • 714

                                #180
                                Сообщение от Ансельм
                                Потому властолюбивые византийско-константинопольские патриархи, наконец, и доборолись за свою власть до того, что в одиннадцатом веке их просто отлучили от католической церкви.

                                И вот тогда, в одиннадцатом веке уже отлученные от католической церкви византийско-константинопольские патриархи по поручению византийских императоров организовали свою новую церковь, которой до одиннадцатого века не было, и которая потом уже стала называться «православной церковью».
                                Это не так. До 1054 года не было католической церкви, а была Православная Церковь, и Римская церковь была православной. В 1054 года Рим отпал от Православной Церкви и появилась католическая ересь.

                                Комментарий

                                Обработка...