Извините, что не сразу отвечаю. Эти дни немного занята, не всегда удается время урвать, чтобы сесть и сосредоточиться.
Понимаете, Тимофей, в моем представлении, священник это человек, переживший и переживающий духовный опыт. Именно духовный опыт открывает человеку правду о духовном мире, о себе и о своем бессмертии. Человек, переживший духовный опыт и увидевший правду, узнает эту правду в словах Иисуса безо всяких чудес, безо всякого жизнеописания Иисуса вообще. Если я видела океан и вы видели океан, то мне не надо, чтобы вы делали что-то особенное, когда вы рассказываете об океане. Я и так знаю, что вы говорите правду. Но, как я начинаю теперь постепенно понимать, далеко не все люди видели океан и есть масса тех, кто получает свое представление о нем, читая рассказы про Иисуса, который говорит об океане. И таким людям, наверное, действительно нужно узнать что-то необычное об Иисусе, что-то, что утвердит его авторитет в их глазах и заставит ему верить на слово. И этим необычным являются чудеса, которые он совершил. Теперь мне это понятно. Но меня все еще удивляет, что священник может тоже находиться в числе этих людей.
Ок, вы подтвердили мое подозрение об отсутствии у слушателей духовного опыта и знания, которое он дает. Кстати, должна вам заметить, что пошли за ним в то время совсем немногие, хотя чудеса видели все. И эти немногие были те самые ученики, которые прошли через духовный опыт, своими глазами увидев духовный мир и узнали о бессмертии духовных личностей. И именно один из них, из увидевших, сказал, что Иисус имеет глаголы вечной жизни, в тот момент, когда от Иисуса отвернулись почти все.
У меня сложилось ощущение в ходе общения на этом форуме, что большинству христиан к Отцу вовсе не нужно, они Его боятся. Надеюсь, что я ошибаюсь.
Как я уже объяснила выше, мне «нравятся» его слова совсем по другой причине. Само слово «нравятся» не совсем здесь подходит, правильнее было бы сказать, что его слова питают мою душу. И дело тут вовсе не в том, что происходило с самим Иисусом, а в том, что он говорит о том, что я тоже знаю из духовного опыта. Кстати, я Иисуса проигравшим не считаю. Именно потому, что первично для меня не земное, а небесное. Он не проиграл именно потому, что вернулся в духовный мир, к Отцу. Он не проиграл, он выполнил то, что его послал сделать Отец.
Похоже, не только античный мир был таким, но и современный.
И вами тоже? Для вас чудеса это печать неба? Но ведь чудеса может делать и черный маг.
Не соглашусь с этим. Как я уже сказала, слова Иисуса имеют вес сами по себе, независимо от чудес, их сопровождавших. Нашлись бы, да и нашлись такие, которые узнали в них правду.
Все это для меня примитивно. Пожалуйста извините меня и не подумайте, что я превозношусь, просто, я наверное устала от разговоров на уровне детского сада и не имею больше сил зажимать себе рот. Видимо, мне придется принять, как мне это не тяжело, что я действительно не могу быть христианкой в среде христиан. Христианство в том виде, в котором его представляет среда христиан, жмет мне во всех возможных местах. Оно мне мало. 
Еще раз, Павел не говорит о физическом теле. Он говорит о воскресении в духовном теле. Там это четко написано:
Ой, спасибо вам Тимофей, но я не думаю, что осилю этот фолиант. Мне очень тяжело, да и ненужно, читать то, что считаю продуктом неведения. Вашу выжимку прочитаю, лишь потому, что мне очень и очень нравится ваш литературный стиль.
И Ваши недоумения о мне считаю вполне естественными. Нужно мне было объясниться доходчивее и полнее. Пойдем по порядку.
В учении Иисуса есть нечто НЕ НОВОЕ. Например, аскетизм, не заботиться о завтрашнем дне, быть довольным подножным кормом. Этому учили некоторые в Израиле и до него.
Но есть вещи ОЧЕНЬ ОРИГИНАЛЬНЫЕ, поражающие воображение.
И в частности внезапно позитивное отношение к римлянам. Оно было бы ОЧЕНЬ ПОДОЗРИТЕЛЬНЫМ, даже для учеников, если бы Небеса не засвидетельствовали Иисусову правду: слуга центуриона выздоровел.
То есть, в целом, смысл такой. Иисуса слушают только в контексте существующих у них понятий. Это помогает Его понять и принять. Но непонятные Его речи непременно ждут обоснования в чудесах. Без этого им не поверят.
Тем подтверждается мой вывод:
Иисус БЕЗ чудес и С ТАКИМ учением - это полный проигрыш. За таким ТОЧНО БЫ НЕ ПОШЛИ - люди того времени и круга.
Но есть вещи ОЧЕНЬ ОРИГИНАЛЬНЫЕ, поражающие воображение.
И в частности внезапно позитивное отношение к римлянам. Оно было бы ОЧЕНЬ ПОДОЗРИТЕЛЬНЫМ, даже для учеников, если бы Небеса не засвидетельствовали Иисусову правду: слуга центуриона выздоровел.
То есть, в целом, смысл такой. Иисуса слушают только в контексте существующих у них понятий. Это помогает Его понять и принять. Но непонятные Его речи непременно ждут обоснования в чудесах. Без этого им не поверят.
Тем подтверждается мой вывод:
Иисус БЕЗ чудес и С ТАКИМ учением - это полный проигрыш. За таким ТОЧНО БЫ НЕ ПОШЛИ - люди того времени и круга.
2. Меня интересует в Иисусе не только мое личное спасение. Прежде всего, что ОН - СПАСИТЕЛЬ всех людей, и лишь во-вторых: в том числе и меня.
И приводит нас в общение с Отцом ТОЛЬКО ОН. Другого пути нет к Отцу. Он это говорил - а я в это верю.
И приводит нас в общение с Отцом ТОЛЬКО ОН. Другого пути нет к Отцу. Он это говорил - а я в это верю.
3. Вновь возвращаюсь: Вам и НРАВЯТСЯ Его слова начиная с подсознательного уровня, потому что Вы так или иначе вырастали в обществе, где эти евангельские ценности отпечатлелись в культуре.
Только поэтому для Вас не представляет проблемы такое уважение к ПРОИГРАВШЕМУ человеку. Это ПОДЛИННЫЙ ХРИСТОС научил целые поколения и потом через них и до Вас дошло, что не надо презирать проигравшего.
Только поэтому для Вас не представляет проблемы такое уважение к ПРОИГРАВШЕМУ человеку. Это ПОДЛИННЫЙ ХРИСТОС научил целые поколения и потом через них и до Вас дошло, что не надо презирать проигравшего.
Но не таков античный мир, извините! Он-то никогда такого не слышал. Проигравшему почтения НЕ МОГЛО БЫТЬ.
И поэтому для непосредственных слушателей Иисуса чудеса-то как раз были ВАЖНЕЕ Его учения!
И поэтому для непосредственных слушателей Иисуса чудеса-то как раз были ВАЖНЕЕ Его учения!
Потому и поверили Его словам, что увидели ПЕЧАТЬ НЕБА на них. Именно так воспринимаются учениками чудеса Иисуса.
По человеческим меркам Иисус полностью проиграл, умерев ПОЗОРНОЙ смертью. И если бы не воскрес, - мы бы никогда не узнали Его имени. Его бы стыдились ближайшие ученики.
4. Извините, но здесь я говорил о представлениях тех людей, рядом с которыми жил Иисус, и ТОЛЬКО БЛАГОДАРЯ КОТОРЫМ до нас могло (или нет) дойти хоть какое-то о нем воспоминание.
Можете считать их суеверными и примитивными. Но, ЭТО ФАКТ (литература эпохи 2 Храма богата и показывает нам как верующих хоть в какое-то посмертное воздаяние, так и неверующих в него), что у людей были ТАКИЕ ВЗГЛЯДЫ. И для ВСЕХ фигура Мессии была БЕССМЕРТНОЙ НА ЗЕМЛЕ.
Бар- Кохба, предводитель восстания 130-135 г. был ОФИЦИАЛЬНО провозглашен Мессией. Но погиб в 135 году - и с тех пор в еврейских учебниках (например, Дубнов, "История евреев") именуется ЛЖЕ-мессией.
Вот они ТАК верили, - как бы Вы к этому ни относились.
И вот такие люди проповедуют, что Иисус - подлинно Мессия. Это возможно только, если они четко знают, что ОН ЖИВ ВО ПЛОТИ. Иначе никак.
Можете считать их суеверными и примитивными. Но, ЭТО ФАКТ (литература эпохи 2 Храма богата и показывает нам как верующих хоть в какое-то посмертное воздаяние, так и неверующих в него), что у людей были ТАКИЕ ВЗГЛЯДЫ. И для ВСЕХ фигура Мессии была БЕССМЕРТНОЙ НА ЗЕМЛЕ.
Бар- Кохба, предводитель восстания 130-135 г. был ОФИЦИАЛЬНО провозглашен Мессией. Но погиб в 135 году - и с тех пор в еврейских учебниках (например, Дубнов, "История евреев") именуется ЛЖЕ-мессией.
Вот они ТАК верили, - как бы Вы к этому ни относились.
И вот такие люди проповедуют, что Иисус - подлинно Мессия. Это возможно только, если они четко знают, что ОН ЖИВ ВО ПЛОТИ. Иначе никак.

5. Это просто Ваше ошибочное мнение.
Для Павла Иисус именно ЖИВ В НОВОЙ ПЛОТИ. С этим и связано его учение о теле душевном и духовном.
Вообще, сама тематика 15 главы 1 Кор. имеет смысл ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ, если речь идет об оживлении ПЛОТИ в час воскресения.
Ибо именно для эллинов это было камнем преткновения. В бессмертную душу вслед за Платоном они почти все верили и так. Но никак не принимали, что воскреснет именно ТЕЛО.
Вот Павел их и убеждает.
Для Павла Иисус именно ЖИВ В НОВОЙ ПЛОТИ. С этим и связано его учение о теле душевном и духовном.
Вообще, сама тематика 15 главы 1 Кор. имеет смысл ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ, если речь идет об оживлении ПЛОТИ в час воскресения.
Ибо именно для эллинов это было камнем преткновения. В бессмертную душу вслед за Платоном они почти все верили и так. Но никак не принимали, что воскреснет именно ТЕЛО.
Вот Павел их и убеждает.
сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
Вообще, если хотите об этом подробнее рекомендую монографию Н. Т. Райт (N.T. Wright) "Воскресение Сына Божьего". Но это толстенный труд, более тысячи страниц. Мне он очень понравился. А Вы, зная язык, можете и в оригинале найти. Моя с него краткая выжимка вот здесь:
Чаем воскресения - Недавние работы <!--%IFTH1%0%-->- <!--%IFEN1%0%--> - Статьи - За евангельское православие
Это не только краткий пересказ, но и прямые развернутые ответы на подобные Вашим недоумения.
Чаем воскресения - Недавние работы <!--%IFTH1%0%-->- <!--%IFEN1%0%--> - Статьи - За евангельское православие
Это не только краткий пересказ, но и прямые развернутые ответы на подобные Вашим недоумения.

Комментарий