Позволю с вами не согласиться.
Это все не причины,а последствия обновленческой реформы Никона. А не устранив причину,бессмысленно бороться с последствиями.Что на практике в РПЦ и происходит = одна лишь видимость "борьбы".
Именно поэтому,даже реальные попытки борьбы,как например,у еп.Луки Войно-Ясенецкого,были обречены на неудачу.
А я бы,ваши "причины"(последствия) расположил в обратном порядке."Отсутствие материальной базы" - это вообще,едва ли может быть причиной?РДЦ и РПсЦ = в разы малочисленние,чем ваша РПЦ МП и соответственно в разы менее доходнее(а богачи,типа Рябушинских,Бугровых ,Морозовых и пр. у нас выродились,увы) Но обливательное крещение в РДЦ и в РПСЦ - это редчайшие случаи,когда действительно ,есть угроза жизни.
Так что,как говорит пословица : "желающий найдет тысячу возможностей не желающий тысячу причин".
Для совершения обряда крещения,наличие отдельного помещения - не является обязательным непременным условием.
При необходимости,можно крестить и в самом храме или подсобке,поставив обычную 200 литровуй бочку(аж за целых 500 рублей!).Цена(незаконная плата за таинство) крещения лишь одного человека в РПЦ ,в разы больше стоимости этой бочки!!!
А воду из бочки можно потом вынести обычными ведрами в церковную ограду - вылив под дерево или кустарник.К тому же,что мешает оглашение проводить зимой,а крестить летом в реках,морях и озерах,столь многочисленных в нашей стране?Так что это тоже - не причина.Напоминаю,что :
Согласно учению Церкви о таинстве крещения, изложенному в Большом Катехизисе, крещением являются «словеса ими же Господь повелекрестити, сиречь, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Вкупе со трема погружениями. Сими бо глаголы божественными, и силою их крещение кончается и совершенно бывает. Аще и прочая глаголы при крещении глаголемии от священника, в благолепное украшение и наказание бывают, сия же три в видотворение и содеяние крещения суть, да сими всездравственно и благосовершенно крещение бывает» (Лаврентий Зизаний. Большой Катехизис. М.: Печатный двор, 1627г. Л. 364 об.-365).
Таким образом, Церковь засвидетельствовала, что все чинопоследование таинства крещения, предшествующее непосредственному погружению крещаемого в воду, имеет лишь предуготовительное значение, благоукрашая само таинство и располагая крещаемого к более осмысленному и прочувствованному принятию оного.
А невостребованность погружательного Крещения со стороны большинства приходящих,стоит в прямой зависимости от собственного невежества и маловерия.Которое можно устранить лишь полноценным многомесячным оглашением: от 40 дней и до 3 лет,как раньше!А не как у вас = 1-2 беседы.Да и вообще : над не верующим,может ли совершиться таинство,вопрос? Нерадение это пожалуй наиглавнейшая причина,но только не из-за забот и послушаний.Просто ,по рассуждению любого священника = обливательное крещение,совершенное по нужде и обливательное крещение,совершенное без всякой нужды = равны???
А аргументов при этом = ноль.Но ведь отсутствие условий,устраняет и допущение!
Порочная привычка и ропот невежд = это замкнутый круг,который когда то,каким то образом,надо разрывать!Инна,не надо мне сказок рассказывать.Я пробыл в РПЦ МП более 20 лет и знаю,что любой священник знает, как правильно совершать обряд.Да и ему и знать ничего не надо,так как в требнике,в чине крещения,у него написано черным по белому: погружать(низводить в воду),а не обливать.
А на каком основании вы считаете,что правило сие устарело?Разве в РПЦ крестят только твердых в вере людей?Нет конечно,скорее крестят практически не верующих,отчего у вас :крещены тысячи,а ходят в храм единицы.
Так для вас,сектанством уже стало даже следование собственным православным канонам!(в чем вы меня недавно обвиняли) Далеко же вы зашли ."Ширится,растет заболевание..."
Дело то не только в совести(в грехе всегда можно покаяться).А в том,что дораскольная Церковь не признавала обливательное крещение(без нужды) и крещение неверов за таинство и крестила таковых,ничтоже сумняшеся,заново.Теперь у вас в РПЦ,наверное только Бог сможет разобрать:кто у вас крещенный,а кто нет = настолько всё запутано и запущено? Над не верующими,может ли совершиться таинство(даже погружением),если их заочно научить истинам веры?Сомневаюсь.Чукчи ,за табак,некогда крестились полным погружением по нескольку раз.Какое их по счету крещение надо признавать за истинное?
П.С. Поэтому возникает еще один большой вопрос,по теме = происходит ли "рождение свыше",если обряд крещения совершен (над уверовавшем и покаявшемся человеком),но в корне не правильно по форме = не по апостольскому установлению?
А происходит ли "рождение свыше",если крестили правильно,но ,по сути,не верующего(не обученного истинам веры) человека?


А я бы,ваши "причины"(последствия) расположил в обратном порядке."Отсутствие материальной базы" - это вообще,едва ли может быть причиной?РДЦ и РПсЦ = в разы малочисленние,чем ваша РПЦ МП и соответственно в разы менее доходнее(а богачи,типа Рябушинских,Бугровых ,Морозовых и пр. у нас выродились,увы) Но обливательное крещение в РДЦ и в РПСЦ - это редчайшие случаи,когда действительно ,есть угроза жизни.
Так что,как говорит пословица : "желающий найдет тысячу возможностей не желающий тысячу причин".

Для совершения обряда крещения,наличие отдельного помещения - не является обязательным непременным условием.


Согласно учению Церкви о таинстве крещения, изложенному в Большом Катехизисе, крещением являются «словеса ими же Господь повелекрестити, сиречь, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Вкупе со трема погружениями. Сими бо глаголы божественными, и силою их крещение кончается и совершенно бывает. Аще и прочая глаголы при крещении глаголемии от священника, в благолепное украшение и наказание бывают, сия же три в видотворение и содеяние крещения суть, да сими всездравственно и благосовершенно крещение бывает» (Лаврентий Зизаний. Большой Катехизис. М.: Печатный двор, 1627г. Л. 364 об.-365).
Таким образом, Церковь засвидетельствовала, что все чинопоследование таинства крещения, предшествующее непосредственному погружению крещаемого в воду, имеет лишь предуготовительное значение, благоукрашая само таинство и располагая крещаемого к более осмысленному и прочувствованному принятию оного.
А невостребованность погружательного Крещения со стороны большинства приходящих,стоит в прямой зависимости от собственного невежества и маловерия.Которое можно устранить лишь полноценным многомесячным оглашением: от 40 дней и до 3 лет,как раньше!А не как у вас = 1-2 беседы.Да и вообще : над не верующим,может ли совершиться таинство,вопрос? Нерадение это пожалуй наиглавнейшая причина,но только не из-за забот и послушаний.Просто ,по рассуждению любого священника = обливательное крещение,совершенное по нужде и обливательное крещение,совершенное без всякой нужды = равны???

Порочная привычка и ропот невежд = это замкнутый круг,который когда то,каким то образом,надо разрывать!Инна,не надо мне сказок рассказывать.Я пробыл в РПЦ МП более 20 лет и знаю,что любой священник знает, как правильно совершать обряд.Да и ему и знать ничего не надо,так как в требнике,в чине крещения,у него написано черным по белому: погружать(низводить в воду),а не обливать.

А на каком основании вы считаете,что правило сие устарело?Разве в РПЦ крестят только твердых в вере людей?Нет конечно,скорее крестят практически не верующих,отчего у вас :крещены тысячи,а ходят в храм единицы.


Дело то не только в совести(в грехе всегда можно покаяться).А в том,что дораскольная Церковь не признавала обливательное крещение(без нужды) и крещение неверов за таинство и крестила таковых,ничтоже сумняшеся,заново.Теперь у вас в РПЦ,наверное только Бог сможет разобрать:кто у вас крещенный,а кто нет = настолько всё запутано и запущено? Над не верующими,может ли совершиться таинство(даже погружением),если их заочно научить истинам веры?Сомневаюсь.Чукчи ,за табак,некогда крестились полным погружением по нескольку раз.Какое их по счету крещение надо признавать за истинное?

П.С. Поэтому возникает еще один большой вопрос,по теме = происходит ли "рождение свыше",если обряд крещения совершен (над уверовавшем и покаявшемся человеком),но в корне не правильно по форме = не по апостольскому установлению?
А происходит ли "рождение свыше",если крестили правильно,но ,по сути,не верующего(не обученного истинам веры) человека?
Комментарий