Свящ. Стахий Колотвин. Молятся ли за нас умершие?
Свернуть
X
-
Комментарий
-
эти ангелы, и души праведных у наших новых язычников должны быть слепы и глухи. Подобными себе они представляют, как глухих и слепых настоящих угодников Божиих.
Но разве можно с язычников чего-то высокого требовать? Их норма - это служение клеветнику. У них своё откровение, и тайна: Мы - элита, а эти - говно собачье! Уж таинство, так таинство. Да и шут с ними!Комментарий
-
Конструктив невозможен скорее не из-за экуменизма, а из-за бессилия, так сказать.
Даже на уровне христианского экуменизма...
Пс. Одни "стреляются" пустыми (по большому счёту) цитатами из Писания и дробятся дальше, ну а другие "стреляются" из двух рук Преданием+Писанием и типа у нас та всё ништяк (так сказать)."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Конструктив невозможен скорее не из-за экуменизма, а из-за бессилия, так сказать.
Даже на уровне христианского экуменизма...
Пс. Одни "стреляются" пустыми (по большому счёту) цитатами из Писания и дробятся дальше, ну а другие "стреляются" из двух рук Преданием+Писанием и типа у нас та всё ништяк (так сказать).
Конструктив подразумевает под собой общую платформу, на основании которой, при диалоге и принятия с уважением, мнения обеих сторон, можно прийти либо к компромиссу либо к согласию. Обьясняю: платформы у нас категорически разные. Мы принимаем авторитет исключительно Писания. Никто больше не авторитетен, а авторитетен исключительно в рамках авторитета Библии ( на сколько его слова с ней согласуются). Наши оппоненты принимают как авторитетное, мнение предания, учения отцов ( только единогласное их учительство, консенсус патрум), учительство и постановления соборов, учительство современного священноначалия, и где то исключительно на обочине, авторитет Писания. Отсюда, единственное на основании чего мы могли бы прийти хоть к какому то конструктивному мнению, Писание, даже оно не может служить основание и подспорьем. Экуменизм же подразумевает под собой ознакомление с тем что нас разнит, закрытие на это глаз, закрытие ушей, и совместное не понятно что дальше. Даже на миссионерском поле, это мое мнение, экуменизм не может и не является конструктивным.
Писание априори не является пустым, каждое его слово преисполнено смысла. С этим даже патриарх Кирилл был некогда согласен, сейчас не знаю как у него с этим обстоят дела. Но для меня нет проблем в том что бы цитировать и отцов церкви, то бишь пресловутое предание. Только вот даже это нашим оппонентам не по вкусу))) По большому счету, дела обстоят так, что протестанты не приемлящие авторитет предания, знают учение отцов лучше , чем православные его приемлящие ( например те же Кальвин, Лютер). Вот так вот. Но мы ушли от темы.Комментарий
-
Конструктив подразумевает под собой общую платформу, на основании которой, при диалоге и принятия с уважением, мнения обеих сторон, можно прийти либо к компромиссу либо к согласию. Обьясняю: платформы у нас категорически разные. Мы принимаем авторитет исключительно Писания. Никто больше не авторитетен, а авторитетен исключительно в рамках авторитета Библии ( на сколько его слова с ней согласуются). Наши оппоненты принимают как авторитетное, мнение предания, учения отцов ( только единогласное их учительство, консенсус патрум), учительство и постановления соборов, учительство современного священноначалия, и где то исключительно на обочине, авторитет Писания. Отсюда, единственное на основании чего мы могли бы прийти хоть к какому то конструктивному мнению, Писание, даже оно не может служить основание и подспорьем. Экуменизм же подразумевает под собой ознакомление с тем что нас разнит, закрытие на это глаз, закрытие ушей, и совместное не понятно что дальше. Даже на миссионерском поле, это мое мнение, экуменизм не может и не является конструктивным.
Повторюсь для танкистов, даже у тех кто только в руках с Писанием нет единства (баптист не причастится у пятидесятников, как и те у баптистов).
Писание априори не является пустым, каждое его слово преисполнено смысла. С этим даже патриарх Кирилл был некогда согласен, сейчас не знаю как у него с этим обстоят дела. Но для меня нет проблем в том что бы цитировать и отцов церкви, то бишь пресловутое предание. Только вот даже это нашим оппонентам не по вкусу))) По большому счету, дела обстоят так, что протестанты не приемлящие авторитет предания, знают учение отцов лучше , чем православные его приемлящие ( например те же Кальвин, Лютер). Вот так вот. Но мы ушли от темы.
На плаву ещё может остаться тот, хто подкован в полемике, то бишь у кого подвешан язык (имеет определённые знания), но только начни его "щекотать", как сразу в кусты, точнее набор (начнётся стрельба) других ПУСТЫХ цитат из Писания."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
У вас трудности с пониманием написанного или вы не умеете пользоваться гуглом? Я не компетентен?)) Как мило)))))
- - - Добавлено - - -
Цитаты пустые, не имея подтверждения, не считая "жонглирования" с цитаты на цитату. То есть нет практического подтверждения, поэтому бессильны.
На плаву ещё может остаться тот, хто подкован в полемике, то бишь у кого подвешан язык (имеет определённые знания), но только начни его "щекотать", как сразу в кусты, точнее набор других ПУСТЫХ цитат из Писания.Комментарий
-
Предполагаю, что и о мормонизме у вас самые поверхностные предстааления.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
За любыми цитатами должен стоять опыт. "Кто проповедь читать захочет людям, тот жрать не должен слаще чем они.."- сказал один поэт. Библию не просто читают, её живут. На её страницах встречаются с Живой Личностью. После этого каждая цитата может приводиться со словами: я слышал как Христос сказал следующее..
И главное когда проповедь идёт например за сверхдары (сейчас уже стараются эти темы обходить, ибо не удобны), то даров та няма одни надутые словеса, но главное так сказал Господь, или Писание.
Но, Господь (как и апостолы Его) то не только сказал, но и проявил, а здесь шо? иллюзия, т.е. пустые цитаты, но, с фанатичной верой доказывая типа обратное."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Совершенно верно, именно вы. Кто, как древние гностики, гнушается материей, считает ее не обоженной, не причастной к святости, на которую не распространяются божестаенные энергии: православные или неопротестанты? Ответ очевиден, его даже можно не писать.
Предполагаю, что и о мормонизме у вас самые поверхностные предстааления.Комментарий
-
Когда снизите градус агрессии и ненависти к Святой Церкви Христовой, можете обращаться.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Только вот опыт у всех свой, разный, ну типа у всех только от Бога.
И главное когда проповедь идёт например за сверхдары (сейчас уже стараются эти темы обходить, ибо не удобны), то даров та няма одни надутые словеса, но главное так сказал Господь, или Писание.
Но, Господь (как и апостолы Его) то не только сказал, но и проявил, а здесь шо? иллюзия, т.е. пустые цитаты, но, с фанатичной верой доказывая типа обратное.Комментарий
-
Однако это было. Так вот, на уровне первичного смысла, расхождений между нами и нет. Расхождения начинаются между нами там, где нам пытаются внушить, что то, помимо написанного в Библии, и при этом обосновать словами: это нужно понимать вот так.. Пример тому иконопочитание. В Библии есть только запреты относительно изображений. Все эти стихи принимаются нами одинаково на уровне именно первичного смысла. Далее нам говорят: вот мы в отличии от вас используем иконы в поклонении. Мы спрашиваем : а на основании чего? Библия ведь запрещает.. И нам говорят: ну во первых не все записано в Библии...вот отцы... и к стати, вот например этот стих нужно понимать вот так...- и оправдана премудрость чадами ея. С молитвами к мертвым дела обстоят аналогично.
Бог то один, а течений куча и все типа в шоколаде. И все знатоки Писания, но как прояви, шоб цитаты не голыми выглядели - то шо ли в кусты (с расстрелом других цитат).
ПС. Вторая сторона медали, это пустые люди "жонглирующие" Писанием., но типа сам Дух Святой живёт та во мне, а как подтвердить то опять жеж кусты - и оттуда простыня цитат...
ППс. Усё я на боковую, насмеялся-нахохатался... пардон и спасибо за типа диалог, спокойной ночи."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
В Библии говорится, что ангелы возносят молитвы к Богу: "Я Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго" (Тов. 12: 1215). Ангелы радуются покаянию грешника: "Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся" (Лк. 15:10). Что касается слышания молитв святыми, это опыт Церкви, ведь полно историй помощи святых по молитвам к ним. А слышат святые наши молитвы, в Духе Святом. Древние христиане обращались в молитве к святым, чему пример граффити-моления в Римских катакомбах. Даже в надгробных эпитафиях, обращенных не к Апостолам и мученикам, а к просто к отошедшим из этого мира христианам, верующие обращались, чтобы те молились за них. Значит христиане верили, что отошедшие из этого мира христиане, могут слышать молитвы, могут молиться за других.Комментарий
Комментарий