"Русское православие" глазами современных греков

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • adashev
    Ветеран

    • 09 November 2011
    • 10596

    #196
    Сообщение от Инна Бор
    Не о духовенстве речь, а о прихожанах.
    Могут и сидеть, если есть где. Лишь бы слушали и молились. а не выстаивали.
    Православный христианин

    Комментарий

    • Денис Нагомиров
      Ветеран

      • 01 February 2013
      • 9120

      #197
      Сообщение от Блондинка
      Чтение Апостола - часть Литургии, причем одна из самых важных.
      Самая важная часть Литургии, это Анафора, да и причащение.

      Комментарий

      • Блондинка
        Белая и пушистая

        • 26 May 2018
        • 1142

        #198
        Сообщение от Инна Бор
        Не положено в Православии сидеть. Вам бы в католицизм податься, там принято славить Бога сидя на ж...е.
        Не принято. Там сидят точно в тех же местах богослужения, что и у православных - на чтении Ветхого Завета и Апостола и на проповеди.
        Вы думаете, я здесь? А меня здесь нет!

        Комментарий

        • Денис Нагомиров
          Ветеран

          • 01 February 2013
          • 9120

          #199
          По поводу лавок, они есть в каждом православном храме. Но я замечал такую вещь в Заринске, когда бабушки выстаивали долгие великопостные службы, делали поклоны, они дадут фору молодым. По поводу стояния на ногах, это ведь жертвенный подвиг, но помимо этого, в самом Богослужении, есть много моментов, когда надо стоять. Например при Херувимской не будешь же сидеть, не будешь тем более сидеть, когда поют и Милость мира.

          Комментарий

          • Блондинка
            Белая и пушистая

            • 26 May 2018
            • 1142

            #200
            Сообщение от Денис Нагомиров
            Самая важная часть Литургии, это Анафора, да и причащение.
            ОДНА ИЗ САМЫХ ВАЖНЫХ!!! Понимаете русский язык?
            А причащения МИРЯН, в отличие от чтения Писания, на Литургии вообще может не быть - вынесли чашу, показали и занесли. В советские годы вообще все только на Пасху причащались.
            Что касается Анафоры, то в это время все ходят по храму, а что там за закрытыми вратами батюшка бубнит, это не наше дело...
            Вы думаете, я здесь? А меня здесь нет!

            Комментарий

            • Денис Нагомиров
              Ветеран

              • 01 February 2013
              • 9120

              #201
              Сообщение от Блондинка
              ОДНА ИЗ САМЫХ ВАЖНЫХ!!! Понимаете русский язык?
              А причащения МИРЯН, в отличие от чтения Писания, на Литургии вообще может не быть - вынесли чашу, показали и занесли. В советские годы вообще все только на Пасху причащались.
              Что касается Анафоры, то в это время все ходят по храму, а что там за закрытыми вратами батюшка бубнит, это не наше дело...
              1) Не помню Литургий без Причастия. Я в храмах разных городов бывал: Рубцовск, Барнаул, Заринск, а так-же, во время Пасхальной седмицы, в приходах разных населенных пунктов Горного Алтая.

              2) Не помню, чтобы прихожане ходили во время Анафоры, да и внешних не замечал, чтобы они в этот момент ходили, прихожане то точно, так как они осознают особо благоговейный момент, а что касается внешних, то вроде бы в этот момент в лавке ничего не продают, если она в храме.
              Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 15 February 2021, 08:40 AM.

              Комментарий

              • Пришелец1
                Ветеран

                • 04 January 2020
                • 3133

                #202
                Сообщение от Блондинка
                ОДНА ИЗ САМЫХ ВАЖНЫХ!!! Понимаете русский язык?
                А причащения МИРЯН, в отличие от чтения Писания, на Литургии вообще может не быть - вынесли чашу, показали и занесли. В советские годы вообще все только на Пасху причащались.
                Что касается Анафоры, то в это время все ходят по храму, а что там за закрытыми вратами батюшка бубнит, это не наше дело...
                Блондинка слышала звон да не знает где он.

                Комментарий

                • adashev
                  Ветеран

                  • 09 November 2011
                  • 10596

                  #203
                  Сообщение от Блондинка
                  Что касается Анафоры, то в это время все ходят по храму, а что там за закрытыми вратами батюшка бубнит, это не наше дело...
                  Ну, не так всё мрачно. Во время анафоры обычно тишь да гладь. Только захожане могут ходить сечки ставить, но в некоторых храмах их просят этого не делать и подождать окончания евхаристического канона.
                  Православный христианин

                  Комментарий

                  • Денис Нагомиров
                    Ветеран

                    • 01 February 2013
                    • 9120

                    #204
                    Сообщение от adashev
                    Ну, не так всё мрачно. Во время анафоры обычно тишь да гладь. Только захожане могут ходить сечки ставить, но в некоторых храмах их просят этого не делать и подождать окончания евхаристического канона.
                    Либо вообще в это время лавки ничего не продают.

                    Комментарий

                    • Пришелец1
                      Ветеран

                      • 04 January 2020
                      • 3133

                      #205
                      Сообщение от adashev
                      Это реальный смысл терминов, характеризующий формальное отношение к молитве. Бесчисленное количество молитвословий, которые надо "вычитать" и долгие службы, которые надо "отстоять", чтобы получить пропуск к Чаше. .
                      Вот Вы и озвучили реальный смысл терминов а всё остальное уже ваши фантазии.

                      В принципе и они имеют место быть, но выдавать это как некую проблему есть чистой воды лукавство.

                      Комментарий

                      • adashev
                        Ветеран

                        • 09 November 2011
                        • 10596

                        #206
                        Сообщение от Пришелец1
                        Вот Вы и озвучили реальный смысл терминов а всё остальное уже ваши фантазии.

                        В принципе и они имеют место быть, но выдавать это как некую проблему есть чистой воды лукавство.
                        Это и есть некая проблема. Даже не некая, а ключевая. Это вам любой пастырь подтвердит.
                        Православный христианин

                        Комментарий

                        • Пришелец1
                          Ветеран

                          • 04 January 2020
                          • 3133

                          #207
                          Сообщение от adashev
                          Это и есть некая проблема. Даже не некая, а ключевая. Это вам любой пастырь подтвердит.
                          Что именно потвердит ?

                          Что долговременая молитва не имеет смысла?

                          Дак это полная чушь.

                          Это вам любое святоотеческое поучение потвердит.

                          Комментарий

                          • Лукерья
                            Ветеран

                            • 16 May 2016
                            • 1130

                            #208
                            Сообщение от Пришелец1
                            Вот Вы и озвучили реальный смысл терминов а всё остальное уже ваши фантазии.

                            В принципе и они имеют место быть, но выдавать это как некую проблему есть чистой воды лукавство.
                            ,, беда, если человек, придя в Церковь именно через внешнее, на этом внешнем застревает и глубже не идет. Чем глубже это застревание, тем труднее жить по духу.
                            .....
                            И Церковь, как ни странно это звучит, вторична, потому что Церковь это та оптимальная форма жизни с Ним, которую Он человеку дал ради его, человека, спасения. В земной жизни ничего более подходящего для нашего спасения нет; но суть не в том, чтобы принадлежать Церкви, а в том, чтобы жить со Христом. И вычитанное правило, и пост, и какие-то внешние нормы поведения это все нужно лишь для того, чтобы себя для этой жизни воспитать.,,
                            https://pravoslavie.ru/120409.html

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Пришелец1
                            Что именно потвердит ?

                            Что долговременая молитва не имеет смысла?

                            Дак это полная чушь.

                            Это вам любое святоотеческое поучение потвердит.
                            ,, Когда для человека Церковь средство, а не цель, тогда подлинный духовный труд подменяется исполнением положенного, причем смысла в этом положенном человек не видит и видеть не хочет. Я знаю, что нужно отстоять службу, нужно вычитать правило, нужно грехи свои перечислить на исповеди И меня не беспокоит то, что все эти действия чисто внешние, что душа моя при том не делает никакого движения. Я считаю, что исполнила требуемое и теперь могу рассчитывать на вознаграждение. Вам не кажется, что это наша общая беда? Это очень трудная проблема на самом деле. Без внешней формы, без внешней дисциплины церковная жизнь невозможна. Стремление обрести свободу от внешнего, присущее некоторым людям, приводит не к свободе, а к утрате формы и, как следствие, к потере содержания. Внешняя форма нужна, но она не должна быть самоцелью.,,

                            Комментарий

                            • adashev
                              Ветеран

                              • 09 November 2011
                              • 10596

                              #209
                              Сообщение от Пришелец1
                              Что именно потвердит ?

                              Что долговременая молитва не имеет смысла?

                              Дак это полная чушь.

                              Это вам любое святоотеческое поучение потвердит.
                              Да я вовсе не об этом. Я о том, что молитвенные правила и богослужения в православной среде воспринимаются как малопонятные повинности, которые нужно отстоять и вычитать, чтобы не было бо-бо. При этом содержание и смысл, по большей части ускользают от молящихся. К некоторые умудряются еще и бахвалиться продолжительными выстаиваниями и вычитываниями, как будто молитвенный труд - это отжимания с приседаниями перед физруком.
                              Православный христианин

                              Комментарий

                              • Пришелец1
                                Ветеран

                                • 04 January 2020
                                • 3133

                                #210
                                Сообщение от Лукерья
                                ,, что душа моя при том не делает никакого движения. Я считаю, что исполнила требуемое и теперь могу рассчитывать на вознаграждение. Вам не кажется, что это наша общая беда? Это очень трудная проблема на самом деле. Без внешней формы, без внешней дисциплины церковная жизнь невозможна. Стремление обрести свободу от внешнего, присущее некоторым людям, приводит не к свободе, а к утрате формы и, как следствие, к потере содержания. Внешняя форма нужна, но она не должна быть самоцелью.,,
                                В том-то и дело что в таких фантазиях смотрят на душу как некое бесчувственное существо/типа робота/ Вроде как форма это камера заключнгия куда посадили человека и он там уже живёт своей жизнью.

                                А это в принципе не возможно т к во-первых христианин добровольно принимает эту молитвеную форму/ведь по умолчанию он искрене верующий, православный/ а во-вторых так или иначе находясь добровоьно в таком молитвеном состоянии продолжительное время он употребляет усилие к молитве и так или иначе должен быть и результат, чего не скажешь о кратковременной молитве.

                                Комментарий

                                Обработка...