"Русское православие" глазами современных греков
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Комментарий
-
По поводу лавок, они есть в каждом православном храме. Но я замечал такую вещь в Заринске, когда бабушки выстаивали долгие великопостные службы, делали поклоны, они дадут фору молодым. По поводу стояния на ногах, это ведь жертвенный подвиг, но помимо этого, в самом Богослужении, есть много моментов, когда надо стоять. Например при Херувимской не будешь же сидеть, не будешь тем более сидеть, когда поют и Милость мира.Комментарий
-
ОДНА ИЗ САМЫХ ВАЖНЫХ!!! Понимаете русский язык?
А причащения МИРЯН, в отличие от чтения Писания, на Литургии вообще может не быть - вынесли чашу, показали и занесли. В советские годы вообще все только на Пасху причащались.
Что касается Анафоры, то в это время все ходят по храму, а что там за закрытыми вратами батюшка бубнит, это не наше дело...Вы думаете, я здесь? А меня здесь нет!Комментарий
-
1) Не помню Литургий без Причастия. Я в храмах разных городов бывал: Рубцовск, Барнаул, Заринск, а так-же, во время Пасхальной седмицы, в приходах разных населенных пунктов Горного Алтая.ОДНА ИЗ САМЫХ ВАЖНЫХ!!! Понимаете русский язык?
А причащения МИРЯН, в отличие от чтения Писания, на Литургии вообще может не быть - вынесли чашу, показали и занесли. В советские годы вообще все только на Пасху причащались.
Что касается Анафоры, то в это время все ходят по храму, а что там за закрытыми вратами батюшка бубнит, это не наше дело...
2) Не помню, чтобы прихожане ходили во время Анафоры, да и внешних не замечал, чтобы они в этот момент ходили, прихожане то точно, так как они осознают особо благоговейный момент, а что касается внешних, то вроде бы в этот момент в лавке ничего не продают, если она в храме.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 15 February 2021, 08:40 AM.Комментарий
-
Блондинка слышала звон да не знает где он.ОДНА ИЗ САМЫХ ВАЖНЫХ!!! Понимаете русский язык?
А причащения МИРЯН, в отличие от чтения Писания, на Литургии вообще может не быть - вынесли чашу, показали и занесли. В советские годы вообще все только на Пасху причащались.
Что касается Анафоры, то в это время все ходят по храму, а что там за закрытыми вратами батюшка бубнит, это не наше дело...Комментарий
-
Ну, не так всё мрачно. Во время анафоры обычно тишь да гладь. Только захожане могут ходить сечки ставить, но в некоторых храмах их просят этого не делать и подождать окончания евхаристического канона.Православный христианинКомментарий
-
Комментарий
-
Вот Вы и озвучили реальный смысл терминов а всё остальное уже ваши фантазии.
В принципе и они имеют место быть, но выдавать это как некую проблему есть чистой воды лукавство.Комментарий
-
Православный христианинКомментарий
-
Комментарий
-
,, беда, если человек, придя в Церковь именно через внешнее, на этом внешнем застревает и глубже не идет. Чем глубже это застревание, тем труднее жить по духу.
.....И Церковь, как ни странно это звучит, вторична, потому что Церковь это та оптимальная форма жизни с Ним, которую Он человеку дал ради его, человека, спасения. В земной жизни ничего более подходящего для нашего спасения нет; но суть не в том, чтобы принадлежать Церкви, а в том, чтобы жить со Христом. И вычитанное правило, и пост, и какие-то внешние нормы поведения это все нужно лишь для того, чтобы себя для этой жизни воспитать.,,
https://pravoslavie.ru/120409.html
- - - Добавлено - - -
,, Когда для человека Церковь средство, а не цель, тогда подлинный духовный труд подменяется исполнением положенного, причем смысла в этом положенном человек не видит и видеть не хочет. Я знаю, что нужно отстоять службу, нужно вычитать правило, нужно грехи свои перечислить на исповеди И меня не беспокоит то, что все эти действия чисто внешние, что душа моя при том не делает никакого движения. Я считаю, что исполнила требуемое и теперь могу рассчитывать на вознаграждение. Вам не кажется, что это наша общая беда? Это очень трудная проблема на самом деле. Без внешней формы, без внешней дисциплины церковная жизнь невозможна. Стремление обрести свободу от внешнего, присущее некоторым людям, приводит не к свободе, а к утрате формы и, как следствие, к потере содержания. Внешняя форма нужна, но она не должна быть самоцелью.,,Комментарий
-
Да я вовсе не об этом. Я о том, что молитвенные правила и богослужения в православной среде воспринимаются как малопонятные повинности, которые нужно отстоять и вычитать, чтобы не было бо-бо. При этом содержание и смысл, по большей части ускользают от молящихся. К некоторые умудряются еще и бахвалиться продолжительными выстаиваниями и вычитываниями, как будто молитвенный труд - это отжимания с приседаниями перед физруком.Православный христианинКомментарий
-
В том-то и дело что в таких фантазиях смотрят на душу как некое бесчувственное существо/типа робота/ Вроде как форма это камера заключнгия куда посадили человека и он там уже живёт своей жизнью.,, что душа моя при том не делает никакого движения. Я считаю, что исполнила требуемое и теперь могу рассчитывать на вознаграждение. Вам не кажется, что это наша общая беда? Это очень трудная проблема на самом деле. Без внешней формы, без внешней дисциплины церковная жизнь невозможна. Стремление обрести свободу от внешнего, присущее некоторым людям, приводит не к свободе, а к утрате формы и, как следствие, к потере содержания. Внешняя форма нужна, но она не должна быть самоцелью.,,
А это в принципе не возможно т к во-первых христианин добровольно принимает эту молитвеную форму/ведь по умолчанию он искрене верующий, православный/ а во-вторых так или иначе находясь добровоьно в таком молитвеном состоянии продолжительное время он употребляет усилие к молитве и так или иначе должен быть и результат, чего не скажешь о кратковременной молитве.Комментарий

Комментарий