Греческие философы увлекались риторикой и старались свои мысли формулировать красноречиво. Отсюда много не нужной "воды". На этом аспекте я акцентировал свою мысль. Греческие отцы скорее всего невольно переняли эту манеру изложения мыслей от окружавших их философов. А идей в философских системах много. Греческие отцы ухватились за идею воскресения именно земных тел, с чревом, о котором Павел недвусмысленно заявил, что однажды Бог уничтожит пищу и чрево, в чем я усматриваю уничтожение материи и торжество духа. Тогда тленное сментися нетленным.
Выражение Апостола о философии по стихиям мира, а не по Христу, говорит о стремлении жить по плоти, а не по духу у этих людей, кто имеет такую философию жизни. К чему вы мне это написали? И покажите мне тех людей, предание которых учит о вере в воскресение в духовных телах, у которых я, по вашему, перенял это человеческое предание? Я вижу такими Апостолов. А вот то, чему учит ваша философская система, я у Апостолов не нахожу. Скорее всего эта философмя появилась уже после Апостолов.
А я считаю, что тексты выкручиваете вы. И что дальше?
Нет, Апостол прямо говорит коринфянам, что "восстает тело духовное". А кто как его понял - это уже вторично. Плотские люди (а таких было большинство во все времена) скорее всего поняли слова Павла превратно. Потому опираться на понимание слов его другими людьми - изначально ложный путь. Потому мне нет дела до философии тех греков, верящих в реинкаронацию. Но им Павел не проповедовал о воскресении земных тел. Он просто говорил о воскресении, не уточняя подробностей (если судить по фрагменту проповеди в Деяниях) того воскресения, как именно оно будет осуществляться и когда.
Смотря о каком теле вы говорите. Если о земном, то я категорически несогласен. Душа является частью духовного тела. Духи праведников, достигшие совершенства, уже обрели то совершенство без земных тел.
Я когда пишу на духовные темы, то вообще не устаю. А указывать вам на вашу предвзятость, побуждают меня ваши тексты, где вы откровенно передергиваете мои слова, пытаясь приписать мне выдуманную вами же глупость, чтобы потом с умным видом ее опровергнуть.. Меняйте стиль дискуссии - и мне не придется указывать на вашу предвзятость.
Вот ваш текст:
Я же вам ответил:
Я показал, что для передачи СВОИХ МЫСЛЕЙ я использовал библейский термин "поглощение", которым пользовался и Апостол Павел, и пророк Исаия. Я же использовал этот термин для описания того, каким образом явится нетленное - поглотив тленное, как смерть поглощена будет победой. Но вы даже не сочли нужным признать, что ошиблись, написав мне: "вы вводите дополнительную терминологию, которой нет у апостола Павла, да и вообще в Писании для пояснения своей мысли".
Вы предлагаете мне начать жить не по совести и не говорить больше о том, что я вижу?
А я где-то говорил, что Христос СТАЛ Ангелом? Я говорил о том, что Христос имел духовную природу внутри земного тела, которая просияла в Нем через земное тело на Горе Преображения, когда к Нему явились в блистательных (так описываются обычно явления духовных тел Ангелов) одеждах Моисей и Илия, не имея никаких земных тел при этом. Я говорил о том, что тело воскресшего Христа имело те же свойства и способности, которые имели Три Мужа, явившиеся Аврааму. Христос не СТАЛ Ангелом. Христос воскрес в ангельском духовном теле, которое у Него было внутри земного тела. В таких духовных телах пребывают ныне те "духи праведников", что достигли совершенства.
Пожелания Апостола Павла Тимофею вовсе не отменяют его пророчества:
29 Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада;
30 и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.
(Деян.20:29,30)
Думаю, что таких лютых волков вошло много, так что путь истины из-за них оказался в поношении. Тогда и начали не щадить стадо, а раскалывать церкви, разбрасывая анафемы налево и направо. Буквально в соседней теме писал о том, что осуждаю иконоборчество как ересь, но и анафематствование против тех, кто не лобзает икон, нахожу точно такой же ересью. Это один из примеров того, как учителя церквей, пастыря и отцы, вводили глупости, борясь против других глупостей. И делали это на ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРАХ! Потому я не удивлен, что философская школа греческих отцов, при спонсорстве кесаря, могла вводить как учение Церкви все, что хотела. И здесь для меня важно не броситься в крайность. Критикуя исторические церкви, я не отделяю себя от них, и признаю, что в них было и Божье, и человеческие измышления. И научиться различать священное от несвященного - это великий труд для каждого исследователя.
Выражение Апостола о философии по стихиям мира, а не по Христу, говорит о стремлении жить по плоти, а не по духу у этих людей, кто имеет такую философию жизни. К чему вы мне это написали? И покажите мне тех людей, предание которых учит о вере в воскресение в духовных телах, у которых я, по вашему, перенял это человеческое предание? Я вижу такими Апостолов. А вот то, чему учит ваша философская система, я у Апостолов не нахожу. Скорее всего эта философмя появилась уже после Апостолов.
А я считаю, что тексты выкручиваете вы. И что дальше?
Нет, Апостол прямо говорит коринфянам, что "восстает тело духовное". А кто как его понял - это уже вторично. Плотские люди (а таких было большинство во все времена) скорее всего поняли слова Павла превратно. Потому опираться на понимание слов его другими людьми - изначально ложный путь. Потому мне нет дела до философии тех греков, верящих в реинкаронацию. Но им Павел не проповедовал о воскресении земных тел. Он просто говорил о воскресении, не уточняя подробностей (если судить по фрагменту проповеди в Деяниях) того воскресения, как именно оно будет осуществляться и когда.
Смотря о каком теле вы говорите. Если о земном, то я категорически несогласен. Душа является частью духовного тела. Духи праведников, достигшие совершенства, уже обрели то совершенство без земных тел.
Я когда пишу на духовные темы, то вообще не устаю. А указывать вам на вашу предвзятость, побуждают меня ваши тексты, где вы откровенно передергиваете мои слова, пытаясь приписать мне выдуманную вами же глупость, чтобы потом с умным видом ее опровергнуть.. Меняйте стиль дискуссии - и мне не придется указывать на вашу предвзятость.
Вот ваш текст:
Я же вам ответил:
Я показал, что для передачи СВОИХ МЫСЛЕЙ я использовал библейский термин "поглощение", которым пользовался и Апостол Павел, и пророк Исаия. Я же использовал этот термин для описания того, каким образом явится нетленное - поглотив тленное, как смерть поглощена будет победой. Но вы даже не сочли нужным признать, что ошиблись, написав мне: "вы вводите дополнительную терминологию, которой нет у апостола Павла, да и вообще в Писании для пояснения своей мысли".
Вы предлагаете мне начать жить не по совести и не говорить больше о том, что я вижу?
А я где-то говорил, что Христос СТАЛ Ангелом? Я говорил о том, что Христос имел духовную природу внутри земного тела, которая просияла в Нем через земное тело на Горе Преображения, когда к Нему явились в блистательных (так описываются обычно явления духовных тел Ангелов) одеждах Моисей и Илия, не имея никаких земных тел при этом. Я говорил о том, что тело воскресшего Христа имело те же свойства и способности, которые имели Три Мужа, явившиеся Аврааму. Христос не СТАЛ Ангелом. Христос воскрес в ангельском духовном теле, которое у Него было внутри земного тела. В таких духовных телах пребывают ныне те "духи праведников", что достигли совершенства.
Пожелания Апостола Павла Тимофею вовсе не отменяют его пророчества:
29 Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада;
30 и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.
(Деян.20:29,30)
Думаю, что таких лютых волков вошло много, так что путь истины из-за них оказался в поношении. Тогда и начали не щадить стадо, а раскалывать церкви, разбрасывая анафемы налево и направо. Буквально в соседней теме писал о том, что осуждаю иконоборчество как ересь, но и анафематствование против тех, кто не лобзает икон, нахожу точно такой же ересью. Это один из примеров того, как учителя церквей, пастыря и отцы, вводили глупости, борясь против других глупостей. И делали это на ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРАХ! Потому я не удивлен, что философская школа греческих отцов, при спонсорстве кесаря, могла вводить как учение Церкви все, что хотела. И здесь для меня важно не броситься в крайность. Критикуя исторические церкви, я не отделяю себя от них, и признаю, что в них было и Божье, и человеческие измышления. И научиться различать священное от несвященного - это великий труд для каждого исследователя.
Комментарий