Всегда старайся смиренно осенять свой лоб крестным знамением
Свернуть
X
-
Гал. 1
6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,
7 которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.
8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
9 Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
10 У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.
11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое,
12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.
13 Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее,
14 и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.
15 Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил
16 открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью,
17 и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.
1Фес.2
13 Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, - каково оно есть по истине, - которое и действует в вас, верующих.Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной!
Оскорбитель детей Бога. В игноре.Комментарий
-
Комментарий
-
Церковь Христова для меня существует и я для неё. А вот ересь и лжеучение, лжезнание для меня не существует и я для него.Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной!
Оскорбитель детей Бога. В игноре.Комментарий
-
42. О крестном знамении
Всегда старайся смиренно осенять свой лоб крестным знамением. Ибо это знак Страстей, данный против диавола, если кто с верой его совершает, а не для угождения людям, чтобы через знание предлагать его как панцирь. Ибо враг, видя духовную добродетель, исходящую от сердца, подобие явно представленного омовения трепеща обращается в бегство, когда ты не уступаешь ему, а вдохновляешь самого себя. Это самое было в прообразе Моисеева агнца, которого приносили в жертву на Пасху и кровью которого (Моисей. Пер.) окроплял порог, помазывая оба косяка дверей, и это обозначает то, что есть теперь в нас, веру в совершенного Агнца. Осеняя себе рукою лоб и глаза, мы отгоняем того, кто пытается погубить нас.
также интересна глава о Крещении:
21. О предании святого крещения
Облачитесь в одежды и в первую очередь крестите детей. Все те, которые могут говорить о себе, пусть говорят. За тех же, которые не могут говорить о себе, пусть говорят их родители или кто-нибудь из родственников. Затем крестите мужчин и, наконец, женщин, после того как все они расплетут свои волосы и снимут золотые и серебряные украшения
Диакон тоже пусть спустится с [крещаемым] таким образом в воду. Когда крещаемый войдет в воду, то совершающий крещение пусть возложит на него руку, говоря так:
«Веруешь ли ты в Бога Отца Всемогущего?» И тот, кто крещается, пусть говорит: «Верую». И тотчас имеющий руку на голове его пусть погружает его один раз.
И после этого пусть он говорит:
«Веруешь ли ты в Иисуса Христа, Сына Божия, рожденного от Духа Святого и от Девы Марии, распятого при Понтии Пилате, и умершего, [и погребенного], и воскресшего в третий день живым из мертвых, и вознесшегося на небеса, и сидящего одесную Отца, и паки грядущего судить живых и мертвых?» И когда он ответит: «Верую», то пусть погружает его во второй раз и пусть снова скажет:
«Веруешь ли ты в Духа Святого и во Святую Церковь и в воскресение плоти?» И крещаемый пусть говорит: «Верую». И тогда пусть погружает его в третий раз.
И после того, как выйдет он из воды, пусть пресвитер помажет его освященным елеем, говоря: «Помазываю тебя святым елеем во имя Иисуса Христа». И после того, как крещаемые оботрутся и оденут свои одежды, пусть они войдут в церковь.
("Апостольское Предание", текст первой половины III в., приписывается св. Ипполиту Римскому)
Апостольское предание, Апостольское Предание - священномученик Ипполит РимскийКомментарий
-
42. О крестном знамении
Всегда старайся смиренно осенять свой лоб крестным знамением. Ибо это знак Страстей, данный против диавола, если кто с верой его совершает, а не для угождения людям, чтобы через знание предлагать его как панцирь. Ибо враг, видя духовную добродетель, исходящую от сердца, подобие явно представленного омовения трепеща обращается в бегство, когда ты не уступаешь ему, а вдохновляешь самого себя. Это самое было в прообразе Моисеева агнца, которого приносили в жертву на Пасху и кровью которого (Моисей. Пер.) окроплял порог, помазывая оба косяка дверей, и это обозначает то, что есть теперь в нас, веру в совершенного Агнца. Осеняя себе рукою лоб и глаза, мы отгоняем того, кто пытается погубить нас.
также интересна глава о Крещении:
21. О предании святого крещения
Облачитесь в одежды и в первую очередь крестите детей. Все те, которые могут говорить о себе, пусть говорят. За тех же, которые не могут говорить о себе, пусть говорят их родители или кто-нибудь из родственников. Затем крестите мужчин и, наконец, женщин, после того как все они расплетут свои волосы и снимут золотые и серебряные украшения
Диакон тоже пусть спустится с [крещаемым] таким образом в воду. Когда крещаемый войдет в воду, то совершающий крещение пусть возложит на него руку, говоря так:
«Веруешь ли ты в Бога Отца Всемогущего?» И тот, кто крещается, пусть говорит: «Верую». И тотчас имеющий руку на голове его пусть погружает его один раз.
И после этого пусть он говорит:
«Веруешь ли ты в Иисуса Христа, Сына Божия, рожденного от Духа Святого и от Девы Марии, распятого при Понтии Пилате, и умершего, [и погребенного], и воскресшего в третий день живым из мертвых, и вознесшегося на небеса, и сидящего одесную Отца, и паки грядущего судить живых и мертвых?» И когда он ответит: «Верую», то пусть погружает его во второй раз и пусть снова скажет:
«Веруешь ли ты в Духа Святого и во Святую Церковь и в воскресение плоти?» И крещаемый пусть говорит: «Верую». И тогда пусть погружает его в третий раз.
И после того, как выйдет он из воды, пусть пресвитер помажет его освященным елеем, говоря: «Помазываю тебя святым елеем во имя Иисуса Христа». И после того, как крещаемые оботрутся и оденут свои одежды, пусть они войдут в церковь.
("Апостольское Предание", текст первой половины III в., приписывается св. Ипполиту Римскому)
Апостольское предание, Апостольское Предание - священномученик Ипполит Римский
И никаких крестный (прикрестных) знамений и троекратных окунаний.Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !Комментарий
-
42. О крестном знамении
Всегда старайся смиренно осенять свой лоб крестным знамением. Ибо это знак Страстей, данный против диавола, если кто с верой его совершает, а не для угождения людям, чтобы через знание предлагать его как панцирь. Ибо враг, видя духовную добродетель, исходящую от сердца, подобие явно представленного омовения трепеща обращается в бегство, когда ты не уступаешь ему, а вдохновляешь самого себя. Это самое было в прообразе Моисеева агнца, которого приносили в жертву на Пасху и кровью которого (Моисей. Пер.) окроплял порог, помазывая оба косяка дверей, и это обозначает то, что есть теперь в нас, веру в совершенного Агнца. Осеняя себе рукою лоб и глаза, мы отгоняем того, кто пытается погубить нас.
также интересна глава о Крещении:
21. О предании святого крещения
Облачитесь в одежды и в первую очередь крестите детей. Все те, которые могут говорить о себе, пусть говорят. За тех же, которые не могут говорить о себе, пусть говорят их родители или кто-нибудь из родственников. Затем крестите мужчин и, наконец, женщин, после того как все они расплетут свои волосы и снимут золотые и серебряные украшения
Диакон тоже пусть спустится с [крещаемым] таким образом в воду. Когда крещаемый войдет в воду, то совершающий крещение пусть возложит на него руку, говоря так:
«Веруешь ли ты в Бога Отца Всемогущего?» И тот, кто крещается, пусть говорит: «Верую». И тотчас имеющий руку на голове его пусть погружает его один раз.
И после этого пусть он говорит:
«Веруешь ли ты в Иисуса Христа, Сына Божия, рожденного от Духа Святого и от Девы Марии, распятого при Понтии Пилате, и умершего, [и погребенного], и воскресшего в третий день живым из мертвых, и вознесшегося на небеса, и сидящего одесную Отца, и паки грядущего судить живых и мертвых?» И когда он ответит: «Верую», то пусть погружает его во второй раз и пусть снова скажет:
«Веруешь ли ты в Духа Святого и во Святую Церковь и в воскресение плоти?» И крещаемый пусть говорит: «Верую». И тогда пусть погружает его в третий раз.
И после того, как выйдет он из воды, пусть пресвитер помажет его освященным елеем, говоря: «Помазываю тебя святым елеем во имя Иисуса Христа». И после того, как крещаемые оботрутся и оденут свои одежды, пусть они войдут в церковь.
("Апостольское Предание", текст первой половины III в., приписывается св. Ипполиту Римскому)
Апостольское предание, Апостольское Предание - священномученик Ипполит Римский
меня крестили в сознательном возрасте и по Писанию без всяких там выиыслов и что? Мое крещение ущербное и неполноценное? Или я не имею от этого помазания Духом Святым? Или я не рожден свыше? Или я не разумею духовных начал и не могу их отличать от душевных? Да нет же, все это я имею по милости от Бога через моего Господа Иисуса Христа!
Видите, как наслаиваются человеческие вымыслы на истину и если не бодрствовать, то можно так далеко уйти, как это было и с Иудеями..."И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного, - так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены." (Ис.28:13)Комментарий
-
Если никаких окунаний через законного священника не будет, то о каком спасении может идти речь? Это самое начало христианской жизни. Если ничего не мешает это сделать (т. е. никаких гонений, боевых действий и прочих сложностей нет), а человек избегает даже этого первого Таинства Церкви, то он сам себя отделяет от нее.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Комментарий
-
Sam... на мой взгляд, эти самые предписания касаемо крещения...( правда я очень сомневаюсь что они принадлежат такому раннему периоду) ... вот эти самые предписания и есть вымыслы человеческие... нигде нет в Писании такой процедуры крещения да еще и трижды погружением... одного раза недостаточно? Объясните почему? Если я верю и в жертву Христа и Евангелие, принимаю все той живой верой которую дал мне Отец! Зачем мне эти человеческие формы, они что, дают особую благодать? Я этого не вижу в православии... если бы это было очевидным фактом, то и тогда бы я не переставал спрашивать Вас, кто выдумал именно такую форму крещения, да еще и трижды погружением?Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Комментарий
-
вы не выдумывайте...это бестолковых средневековых крестьян монахи могли обманывать и впаривать всякую дурь...сегодня этот номер у вас не прокатывает. 21век на дворе. Водное крещение заповедано в библии. А лоб свой крестить вам не заповедовали. Вы сами выдумали.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Да что тут мудрого? Суеверие .Мудрее было бы руки помыть.
- - - Добавлено - - -
Комментарий
-
Самого себя, точнее - свою совесть. Я по себе помню, давно (лет 30 тому назад) сильно увлекался всеми этими сказками : прочитаешь какую-то такую хрень, но краткую, понимаешь, что фигня полная, но авторитет и увлечения поддавливают (ну и совесть интеллигента - может все-таки это я не прав, чего-то недополнял) - и начинаешь лопатить «святоотеческую» литературу (макулатуру, на самом деле). Кто ищет - тот найдёт , вытаскиваешь на свет божий какие -то давно позабытые тексты, пытающиеся придать смысл этому бреду. Ну так часа 3 почитаешь - вроде да, много слов и что-то логичное брезжит. На болоте тоже огоньки светят. Чухня все это.
Кстати , о крестном знаменит - уверен, в древние времена когда христианство было полуподпольным культом , крестотворение человека на своём челе и груди было знаком для своих при проходе на собрание, например. Или просто при встрече братьев. Некий полутайный знак. Хоть это и я сам придумал, но более логичного объяснения не встречал.Комментарий
Комментарий