Церковный суд лишил сана схиигумена Сергия

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #211
    Касательно тематики испития Чаши Христом, точнее что в ней:

    1) Было обсуждение на католическом форуме Католика Рутения - https://catholichurch.ru/index.php/t...ost__p__205693

    2) А еще есть вот такая проповедь, где разбирается значение испитой Христом Чаши - Выпитая Чаша Христа

    Комментарий

    • Денис Нагомиров
      Ветеран

      • 01 February 2013
      • 9120

      #212
      Для православных братьев и сестер, православные источники о страхе Христа:

      Преп. Иоанн Дамаскин "Точное изложение православной веры Глава XXIII О боязни":

      "...во время страдания Он добровольно почувствовал содрогание пред смертью. Ибо, хотя происходившее совершалось и по закону природы, однако же не по необходимости, как бывает с нами, так как то, что было естественно, Он принимал на Себя добровольно по Своему хотению. Поэтому самая боязнь, страх и борение относятся к страстям естественным, безупречным и не подлежащим греху [1].

      Есть еще боязнь, происходящая от помрачения помыслов, неверия и неведения часа смертного, когда, например, мы устрашаемся ночью, если произойдет какой-нибудь шум. Таковая боязнь вопреки природе, и, определяя ее, мы говорим: неестественная боязнь есть содрогание от неожиданности. Таковой робости Господь к Себе не допускал. Потому Он никогда и не устрашался, как только в час страданий, хотя неоднократно, по планам домостроительства, скрывался (от опасности) ибо Он знал час Свой. А что Господь действительно устрашился, об этом говорит священный Афанасий в слове против Аполлинария: «Посему Господь сказал: ныне душа Моя возмутися (Ин. 12, 27). Слово ныне означает когда восхотел; тем не менее показывает то, что было в действительности; ибо Господь не называл присущим Себе того, чего в Нем не было, как будто бы речь шла лишь о мнимо происходящем, так как все (это) совершалось действительно и истинно». И в другом месте «Божество никак не приемлет страдания без страждущего тела, не показывает смущения и скорби без скорбящей и смущаемой души, не тоскует и не молится без тоскующего и молящегося ума. Впрочем, (все) происходившее совершалось не от того, что естество было побеждено, но для доказательства бытия (человеческой природы во Христе)». Выражение же: «все происходившее совершалось не вследствие того, что естество было побеждено» показывает, что Христос терпел это не против воли [2]".

      Преп. Иоанн Лествичник. Слово 6:

      "Боязнь смерти есть свойство человеческого естества, происшедшее от преслушания; а трепет от памяти смертной есть признак нераскаянных согрешений. Боится Христос смерти, но не трепещет, чтобы ясно показать свойства двух естеств".

      Один православный верующий оставлял такое интересное сообщение: "Иисус Христос не только Бог, Он еще и человек. И все человеческое ему присуще, кроме греха. А страх не грех. Это естественное чувство человека смертного. Иисус Христос молит Господа Бога Отца, как человек в своем смертном естестве, в материальном теле, но как Бог и Сын Божий воскресает в Божественном естестве, в преображенном теле. Обливаясь смертным потом, умоляя Отца пронести чашу страданий и смерти мимо Него, Он все же говорит Отцу - но да сбудется воля Твоя. Вот так проявляется на Нем две Его природы - неслитно, но и нераздельно. Страх смерти проявляет неслитность, а воскресение в теле - нераздельность".

      Комментарий

      • И р и н а
        Ветеран

        • 29 March 2020
        • 5035

        #213
        Сообщение от Григорий Р
        Спам про прокачку сексуальных чакр пришёл от Вас.
        Искушение просочилось в мой непосредственный эдемчик и даже успел собрать пару лайков.
        Вот видите, как соблазн в этот мир пришёл и приходит через женщину.
        Совсем не просто так душа облекается в женское тело.
        Бог метит.
        Так вы - шовинист? А вы знаете, что есть только один мужчина, Бог? А мы все перед Ним - женщины

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Денис Нагомиров
        Ирина, Христос имеет не только Божественную Природу, но и человеческую, по которой, Он: боялся, алкал, жаждал. Но челеловеческие Его состояния, до Его Воскресения, покорялись Им, а так-же Он не имел греха, а это говорит о том, что у Него были безупречные страсти. Безупречные страсти, в отличие от порочных страстей, чужды похоти и греха. В плане страха, например в истории моления о Чаше, в Гефсиманском саду, Христос покорил послушанием Свою человеческую волю спасительному плану домостроительства. Он еще и до этого события в Гефсимании, знал Свой час, знал когда время придет, чтобы Ему пострадать и вообще знал, что Ему суждено пострадать. Писание нам сообщает о борении в Нем: "И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю" (Лк. 22:44). Может быть не только страх физических страданий у Него был и может быть Евангелия даже и не подразумевают страх физических страданий вообще, а душевные муки, может быть на Него, как на Искупителя, взявшего ответственность за наши грехи, обрушилась Божественная Справедливость, включая удовлетворение Гнева Божьего за наши грехи. Можно так понимать, что Иисус испил чашу, которая была для грешников, чаша Божьего Гнева за наши грехи. Христос испил чашу ярости. На счет Чаши, есть в интернете материалы, в которых приводится анализ из Писания. Есть так-же лекция профессора богословия, доктора Роберта Спрола о Заместительной Жертве Христа, что Он на Себе пережил проклятие Закона, включая оставленность, взяв на Себя ответственность за наши грехи - Крест Христов | 5 | Роберт Чарльз Спраул | Благословение и проклятие
        Здравствуйте, Денис. Я предполагаю, что не только физические муки были причиной борения, вызвавшего кровавый пот, но и перспектива проклятия. Помните «проклят всякий, повешенный на дереве»? Иисусу, возможно, пришлось пройти через страх посмертной муки. Хотя, по идее, он должен был знать лучше. Может это и не так.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Пришелец1
        Но Вы при этом почемуто проходите мимо.
        Какой-же толк от этих людей?

        Только тот что они не против ваших ересей.
        Дак это Вы тогда о пятой колоне в православии.
        Почему прохожу мимо. Я общаюсь с ними здесь, на форуме.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Григорий Р
        Кто сказал?
        Один участник в теме высказал предположение. Просто интересно узнать, кто ваши коллеги по работе, чтобы представить эффект вашего сообщения на них.
        В священники я не прохожу по коэффициенту ДС.
        Надо хотя бы 140, а у меня 70.
        Я не знаю, что такое ДС
        Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.

        Авраам Йегошуа Гешель

        Комментарий

        • Григорий Р
          Ветеран

          • 29 December 2016
          • 23019

          #214
          Сообщение от И р и н а
          Я не знаю, что такое ДС
          ДС - это доброта сердешная.
          У о. Тимофея 310, у меня 70.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от И р и н а

          Один участник в теме высказал предположение. Просто интересно узнать, кто ваши коллеги по работе, чтобы представить эффект вашего сообщения на них.
          А Вас бы это возбудило? Священник разослал пастве учение тантры.
          Весело, правда?
          Обхохочешся.

          Комментарий

          • Денис Нагомиров
            Ветеран

            • 01 February 2013
            • 9120

            #215
            Сообщение от И р и н а
            Здравствуйте, Денис. Я предполагаю, что не только физические муки были причиной борения, вызвавшего кровавый пот, но и перспектива проклятия. Помните «проклят всякий, повешенный на дереве»? Иисусу, возможно, пришлось пройти через страх посмертной муки. Хотя, по идее, он должен был знать лучше. Может это и не так.
            Ирина, я тоже думаю, что там не физические муки, а в плане проклятия, но не в плане исключительно фразы про висение на древе, а вообще Заместительной Жертвы как таковой, ведь Христос на Себя берет проклятие Закона, чтобы оправдать других: "Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе" (Гал. 3:13).

            Комментарий

            • Григорий Р
              Ветеран

              • 29 December 2016
              • 23019

              #216
              Сообщение от И р и н а
              Так вы - шовинист? А вы знаете, что есть только один мужчина, Бог? А мы все перед Ним - женщины
              Только в Вашем шивалингамном раю.
              Церковь- Невеста, но не в том смысле как Вы это понимаете.

              Комментарий

              • И р и н а
                Ветеран

                • 29 March 2020
                • 5035

                #217
                Сообщение от Денис Нагомиров
                Ирина, я тоже думаю, что там не физические муки, а в плане проклятия, но не в плане фразы висения на древе, а вообще Заместительной Жертвы как таковой, ведь Христос на Себя берет проклятие Закона, чтобы оправдать других.
                Знаете, как я вижу смысл заместительной жертвы, Денис?

                «Дух расплачивается за желания эго»

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Григорий Р
                Только в Вашем шивалингамном раю.
                Церковь- Невеста, но не в том смысле как Вы это понимаете.
                Церковь это не человеческая организация, типа рпц. Церковь - это духовная структура, тело Христа, наше единое духовное тело. Она - невеста Бога. Мы все - женщина, невеста Бога.
                Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.

                Авраам Йегошуа Гешель

                Комментарий

                • Григорий Р
                  Ветеран

                  • 29 December 2016
                  • 23019

                  #218
                  Сообщение от И р и н а
                  Так вы - шовинист? А вы знаете, что есть только один мужчина, Бог? А мы все перед Ним - женщины
                  Ирина, вот после такого, я нисколько не удивляюсь, что Вас во сне насилуют инкубы.
                  О чём Вы, собственно, рассказывали сами.

                  Комментарий

                  • Денис Нагомиров
                    Ветеран

                    • 01 February 2013
                    • 9120

                    #219
                    Сообщение от И р и н а
                    .....
                    Ирина, посмотрите лекцию доктора Спрола, он как раз там разбирает тему проклятия, касательно Искупления:

                    Комментарий

                    • И р и н а
                      Ветеран

                      • 29 March 2020
                      • 5035

                      #220
                      Сообщение от Григорий Р
                      Ирина, вот после такого, я нисколько не удивляюсь, что Вас во сне насилуют инкубы.
                      О чём Вы, собственно, рассказывали сами.
                      Вы пытаетесь использовать ложь, чтобы дискредитировать оппонента. Смотрите, как бы опять не упасть в ту яму, которую вырыли.
                      Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.

                      Авраам Йегошуа Гешель

                      Комментарий

                      • Григорий Р
                        Ветеран

                        • 29 December 2016
                        • 23019

                        #221
                        Сообщение от И р и н а
                        Мы все - женщина, невеста Бога.
                        Тантродичь какая-то.
                        Последний раз редактировалось Григорий Р; 07 July 2020, 09:01 PM.

                        Комментарий

                        • Инна Бор
                          Отключен

                          • 05 May 2016
                          • 18160

                          #222
                          Сообщение от Денис Нагомиров
                          Ирина, посмотрите лекцию доктора Спрола, он как раз там разбирает тему проклятия, касательно Искупления:
                          Денис, вы реально достали своим Спролом.
                          В православной ветке зачем вы его постите на каждом шагу?
                          Смотрите его сами, если в кайф, но не навязывайте другим.

                          Комментарий

                          • Денис Нагомиров
                            Ветеран

                            • 01 February 2013
                            • 9120

                            #223
                            О юридической стороне Искупления, опять-же, это сообщение для православных, так как в нем содержатся исключительно православные источники, а для православных, потому что некоторые, по невежеству, отвергают юридизм. А православные источники сообщают следующее:

                            "Он (Бог), то есть Творец, Который по Своей любви - Отец, а по силе - Господь, по премудрости же - Создатель и образователь наш; и Его заповедь мы преступили и сделались Его врагами. И посему в последние времена Господь (Иисус Христос) чрез Свое воплощение возвратил нас в дружбу, сделавшись «посредником между Богом и человеками» (1 Тим.2:5), умилостивляя за нас Отца, против Которого (мы) согрешили, и Своим послушанием покрывая наше непослушание и даруя нам общение с нашим Творцем и покорность" (Свщмч. Ириней Лионский, Против ересей, 5, 17).

                            "Претерпел cиe Спаситель, умиротворив (Кол. 1, 20) кровию Креста небесное и земное. Ибо мы были врагами по причине греха; и Бог определил смерть грешнику. Которое же из двух долженствовало быть: по правосудию ли надлежало умертвить, или по человеколюбию нарушить определение? Но примечай премудрость Божию: Он сохранил и истину определения, и силу человеколюбия. Вознес Христос грехи на теле на древо, да смертию Его мы от грех избывше, правдою поживем (1 Петр. 2, 24)" (свт. Кирилл Иерусалимский, Огласительные поучения, 13).

                            "Над всеми сущее Божие Слово, во Искупительную за всех жертву принеся храм Свой и телесное Свое орудие, по всей справедливости воздало долг повинных смерти; и нетленный Божий Сын, как всем соприсущий по подобию с нами, справедливо облек всех в нетление обетованием воскресения" (свт. Афанасий Великий, Слово пространнейшее о вере, 6).

                            "Поскольку долги наши вследствие отпадения от Бога превзошли все своей многочисленностью, так что ни пророки, ни священники, ни праведники, ни цари не в состоянии были изгладить их, то Сам Сын Божий, явившись (на землю), повсюду сделался пленителем всех и ни в утробе, ни в рождестве, ни в крещении не уничтожал долгов наших, пока преданный на Крест не вкусил смерти, так что Смерть Его сравнялась с винами нашими, ибо чрез нее изглажено то, для изглаждения чего недостаточны были все творения" (прп. Ефрем Сирин, Толкование на Четвероевангелие, 21).

                            «Ибо надлежало, чтобы грех был искуплен каким-либо наказанием и чтобы только понесшие достойное наказание за то, в чем согрешили пред Богом, избавлены были от осуждения. Ибо уже не может быть обвинен наказанный в том, за что понес наказание; из людей же нет никого, кто будучи чист, сам потерпел бы за других, так как никто не в силах вынести надлежащее наказание ни за самого себя, ни весь род человеческий, хотя бы как можно было ему умереть тысячекратно. Ибо какая цена в том, что постраждет ничтожнейший раб, сокрушивший царский образ и оскорбивший его величие? Посему безгрешный Владыка, претерпев многие страдания, умирает и несет язву, приняв на себя защиту людей, как человек, освобождает же весь род от осуждения и дарует связанным свободу, потому что Сам не имел в ней нужды, будучи Богом и Владыкою" (прав. Николай Кавасила, Семь слов о жизни во Христе, 1).

                            "Его вольные страдания и крестная смерть за нас, будучи бесконечной цены и достоинства, как смерть Безгрешного и Богочеловека, есть и совершенное удовлетворение правосудию Божию, осудившему нас за грех на смерть, и безмерная заслуга, приобретшая Ему право, без оскорбления правосудия, подавать нам, грешным, прощение грехов и благодать для победы над грехом и смертью" (Свт. Филарет Московский. Пространный Православный Катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви).

                            "Но человек, подлежа долгу греха, никак не мог искупить род человеческий, потому что не мог доставить столь великой цены искупления. Итак, Самому Богу, единому безгрешному, надлежало умереть за грешников, другого вознаграждения не было. Что же? Он Сам, все призвавший из небытия в бытие, изобрел самый надежный и удовлетворительный способ возмездия за осужденных на смерть" (Свт. Прокл Константинопольский).

                            Комментарий

                            • Григорий Р
                              Ветеран

                              • 29 December 2016
                              • 23019

                              #224
                              Сообщение от И р и н а
                              Вы пытаетесь использовать ложь, чтобы дискредитировать оппонента. Смотрите, как бы опять не упасть в ту яму, которую вырыли.
                              А разве на Вас не нападал демон сзади, когда Вы устанавливали ночные светодиоды в землю?

                              Комментарий

                              • И р и н а
                                Ветеран

                                • 29 March 2020
                                • 5035

                                #225
                                Сообщение от Григорий Р
                                А разве на Вас не нападал демон сзади, когда Вы устанавливали ночные светодиоды в землю?
                                Напал. Но меня душили, а не насиловали. Зачем вы переводите все в область секса? Вы озабочены? Или просто используете любые средства в споре, не останавливаясь ни перед чем?

                                Если не прекратите, перестану с вами разговаривать.
                                Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.

                                Авраам Йегошуа Гешель

                                Комментарий

                                Обработка...