Черный Лось (1863-1950) сделался католическим катехизатором. В течение многих лет он жертвенно помогал иезуитам как проповедник-миссионер. Объезжал территории, на которых жили индейцы сиу, посещал другие племена арапахи, омаха, шошоны и др. Он говорил им о вере, читал Писание, проповедовал, посещал больных, при необходимости крестил и хоронил мертвых. Католические епископы США приняли решение начать процесс беатификации Черного Лося, легендарного индейца из племени Дакота. До сих пор североамериканские индейцы имели только одну святую Екатерину Текаквите, подвижницу-католичку XVII в. Начало процесса было отмечено богослужением в церкви Святого Розария в Пайн-Ридже, на территории резервации индейцев оглала, одного из семи родов племени лакота или сиу. На службе, которую возглавил епископ города Рэпид-Сити Роберт Грусс, присутствовали многие родственники Черного Лося. Епископ напомнил, что обратившийся к Иисусу Христу знахарь привел к вере сотни своих соплеменников. Он также призвал к активному сбору материалов о жизни Черного Лося и к молитвам о его скорейшем прославлении. Если процесс завершится канонизацией, Николас (имя данное в крещении) Черный Лось станет первым святым, родившимся на территории Южной Дакоты и вторым святым из североамериканских индейцев (первой в 2012 году была прославлена Катери Текаквита из племени мохавков (1656-1680).
Апостол Павел-воспитатель сатанистов?
Свернуть
X
-
-
Роза Принц (1915 - 1949) индианка из племени кэрриер (группа северных атапасков), родилась в субботу 21 августа 1915 года в маленьком домике на холме позади монастыря близ Форта Сент-Джеймс (Британская Колумбия, Канада). Оба ее родителя, Жан-Мари и Агата Принц были правоверными католиками. Жан-Мари был потомком одного из великих вождей кэрриер. Видимо поэтому они и получили такую фамилию Принц. Он регулярно посещал церковь, помогая приходскому священнику. Агата рано потеряла родителей и была воспитана Сестрами Младенца Иисуса. Оба они, и Жан-Мари, и Агата, учились в одной школе в Уильямс-Лэйк, там же влюбились друг в друга, там же после школы поженились, а потом переехали в Форт Сент-Джеймс. Роза была третьей из их девяти детей. Сначала она училась в маленькой школе в Стюарт-Лейк, а затем, 16 февраля 1922, когда на озере Фрэзер, в Леджаке, была построена новая большая школа, она вместе с другими учениками переехала в новую школу, которая впоследствии стала ее единственным домом. Она была тихая и скромная, но одаренная, внимательная и старательная ученица, обладала глубокой верой и выдающейся любовью к Богу. Много времени она проводила в молитвах. Одним из ее любимых занятий было чтение, и она с охотой занималась этим с младшими учениками или помогала тем, кто не справлялся с уроками. Другие дети обращались к ней за советом, помощью или утешением. Роза имела неплохие художественные наклонности, она часами собирала и изучала цветы, потом перенося в мельчайших подробностях на алтарные покровы и занавеси скинии. Она любила церковное искусство, но занималась и живопись, и вышивкой, шила бисером на оленей коже, как традиционно делали ее предки. Свои произведения она дарила своим друзьям. Мало что из ее работ сохранилось, но сестры вспоминают, что они были высокого художественного качества. Работая, Роза всегда что-то напевала, и в сущности все ее любили, хотя о ее святости мало кто тогда, наверное, думал. Когда девушка закончила школу, она попросила оставить ее в Леджаке в качестве исполняющей обязанности обслуживающего персонала. Ее взяли на работу в школу-интернат. Обязанностей у нее было немало, она выполняла какие-то секретарские поручения, шила и ремонтировала священнические облачения, вышивала алтарные покровы, убиралась в церкви. За несколько лет до смерти Роза заболела туберкулезом. Болезнь прогрессировала быстро, и последнее время она жила, дыша лишь половиной легких. К 1949 году Роза сильно ослабела и оказалась прикованной к постели. В пятницу 19 августа ее доставили в больницу. Ее брат Павел был с ней. В тот же вечер она позвала к себе сестер-монахинь и священника. И в тот же вечер тихо скончалась, приняв Причастие на Мессе в больнице. Сестры были очень внимательны к телу Розы, устроив ее в гробу в часовне и положили ей на грудь маленький букет цветов. В смерти, как и в жизни, ее тело лежало неловко из-за своей болезни. Одна из сестер вспоминала: «Она выглядела как настоящий ангел в своем гробу. Сестра Патриция и я положили маленькую подушку ей под голову, чтоб она лежала в правильном положении». Розу Принц похоронили два дня спустя на кладбище в Леджаке в воскресенье 21 августа 1949 года в возрасте тридцати четырех лет. В 1951 году, при перенесении могил на другое кладбище, тело Розы Принц было найдено нетленным. В 1976 году школа-интернат в Леджаке была закрыта, а затем и само здание ее было снесено. Тем не менее почитание Розы Принц медленно росло. Сначала среди лично знавших ее людей, среди учеников и работников школы, потом шире. В 1990 году бывший настоятель Андреевского прихода во Фрэйзер-Лэйк отец Жюль призвал к первому паломничеству в Леджак. В первый раз было всего 20 паломников, теперь их число дошло до 1200. Паломничество проходит ежегодно, в июле месяце. Говорят, что за это время по молитвам Розе Принц исцелился один человек. Необходимые документы были посланы в Рим, теперь жителям Фрэйзер-Лэйк и окружающих земель остается ждать ответа из Рима и новых чудес.
Комментарий
-
Нужно, чтобы дела святых сияли всему миру, давая пример. А если святой спрятался в монастыре, то какая в этом польза для окружающих, кроме самого святого? Христос свят, Он не прятался в монастырях, а ходил по земле Израильской, сияя грешникам Своими добрыми делами.
- - - Добавлено - - -
Нет, не были, но два перевода на славянский и русский по сравнению с 6000 переводами от протестантов на многие языки мира как-то не сравниваются. Да и я ни разу не видел и не слышал проповеди Евангелия от православных. Сколько ко мне приходило проповедников - все они протестанты. Где православные попы сидят? Просиживают попы в храмах.Комментарий
-
Это плохо,надо знать,тем паче если берётесь судить о Вере других...
- И та́ко Па́велъ изы́де от среды́ и́хъ.
- Нѣ́цыи же му́жiе прилѣпи́вшеся ему́, вѣ́роваша:
Въ ни́хже бѣ́ и Дiони́сiй Ареопаги́тскiй,
И жена́ и́менемъ Да́марь, и друзі́и съ ни́ми.
Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
Юханна, вам уже писали, что автор Ареопагитик не тот Дионисий. Если это вообще Дионисий хоть какой-нибудь.Православный христианинКомментарий
-
Православная Энциклопедия об Ареопагитиках:
Проблема авторства:
Сщмч. Ипатий, еп. Эфесский (531-537), выступавший от лица православных на К-польском собеседовании 532 г., высказал монофизитам сомнение в авторстве Дионисия Ареопагита не с содержательной, но с исторической стороны (Mansi. 7. Col. 820C). Средневек. авторы констатировали несоответствие стиля (сир. писатель VIII в. Иосиф Хузая) и содержания «А.» сочинению, составленному в I в. (груз. монах XIII в. Симеон Петрици и др., см.: Hausherr. 1936. P. 484-490). Свт. Фотия, Патриарха К-польского, высказавшегося недостаточно определенно в пользу подлинности «А.» (Phot. Bibl. 1), критически настроенные зап. исследователи (напр., I. Dailé, 1666) тоже хотели причислить к не признающим ее. В эпоху Возрождения у визант. гуманистов Георгия Трапезундского ( 1484) и Феодора Газского ( 1478) возникли сомнения в подлинности «А.», предварившие решительный пересмотр времени составления корпуса как апостольского. Критические замечания зап. гуманистов Лоренцо Валлы ( 1457; его замечание в посмертно изданном новозаветном комментарии стоит у истоков европ. критики, см.: In Novum Testamentum annotationes apprime utiles. Basileae, 1526. P. 184) и Эразма Роттердамского (In Novum Testamentum. Basileae, 1522. P. 260-261) имели cреди протестантов и католиков больше сторонников (Ж. Каетан, С. Ж. Сирмон, Дионисий Петавий), чем противников (Цезарь Бароний, Р. Ф. Р. Беллармино, Л. Лессий). В кон. XIX в. Г. Кох и Й. Штигльмайр в результате сопоставления учения о зле «А.» и неоплатоника Прокла пришли к выводу о жесткой зависимости «А.» от философии Прокла, в силу чего параллельное исследование Ареопагитского корпуса и сочинений Прокла легло в основу последующей науч. традиции изучения «А.».
Основные аргументы против принадлежности «А.» апостольскому веку следующие: 1. Сочинения Дионисия Ареопагита никем не упоминаются до 532 г., что совершенно невероятно для сборника такого значения. 2. В трактате DN (IV 12:11), адресованном Тимофею, цитируется послание св. Игнатия Богоносца (Rom. VII 2), написанное после смерти Тимофея. 3. EH VI предполагает правильную организацию монашеской жизни, к-рая возникла только в IV в. 4. Наличие в «А.» литургических элементов, к-рые не могли быть засвидетельствованы в I в., как, напр., введение Символа веры в Литургию верных (EH III 3. 7:24-25). 5. Наличие халкидонской терминологии. 6. Совпадения с сочинениями неоплатоников, в первую очередь Прокла (ум. 485) (С. Лилла, И. П. Шелдон-Уильямс, Е. Корсини, А. Д. Саффре). Последние 2 пункта имеют принципиальное значение, т. к. богословская и философская терминология отражает ряд основных тем «А.», к-рые находятся в определенной преемственности со сложившейся предшествующей традицией (см. подробный перечень тем в: Lilla. 1994. P. 732).
Время написания «А.» устанавливалось Й. Штигльмайром (1895) на основе следующих соображений: сборник появился после Халкид. Cобора (451), после включения Символа веры в Литургию верных Петром Гнафевсом, Патриархом Антиохийским (476), и после Энотикона имп. Зинона Исавра (482) и не позже цитирующих его авторов Севира Антиохийского (до 528) и Андрея Кесарийского. В совр. лит-ре прослеживается тенденция критического отношения к любому terminus post quem, так что единственным реальным хронологическим ориентиром остается близость «А.» по времени к первому цитирующему его автору (Rorem, Lamoraux. P. 9-10).Комментарий
-
Лебедева, например или Болотова?
Ну то есть, что я спрашиваю, простите...
2. Ну, Кальвина в помойку смело можно отправить, потеря не велика.
Дионисия отправлять не нужно. Для истории ценен. Неоплатоник 6 века, как он есть.
Но к Павлу этого автора прицеплять - это супер-анти-историзм.
- - - Добавлено - - -
Ученик Павла Дионисий о монашеском постриге:
Тайнодействие монашеского посвящения
Иерей стоит пред Божиим жертвенником, священнословствуя монашеское молитвословие. А посвящаемый стоит позади иерея, не преклоняя ни обоих коленей вместе, ни одного какого-нибудь из них и не имея на главе своей богопреданного слова Божия, но просто только предстоя иерею, который священнословит над ним таинственное молитвословие. По совершении же этого молитвословия иерей, приблизившись к посвящаемому, во-первых спрашивает его, отрицается ли он от всякого разделительного не только образа жизни, но и помысла; потом описывает ему жизнь совершеннейшую, внушая, что он должен стать выше среднего состояния в добродетельной жизни. Когда посвящаемый свободно исповедует все это, иерей, запечатлев крестовидным знамением, постригает его, возглашая Троицу всеблаженного Божества, и по совлечении всех прежних одежд облекает его в одежду другую и вместе с другими мужами, которые при этом присутствуют, дав ему лобзание, делает его причастником богоначальных таинств.
- - - Добавлено - - -
Шли в синагоги и в ареопаги проповедовать слово Божие.
А гонениям подвергались не от властей, а от бесчинства иудеев. Которые иногда подстрекали и мирских властителей угрозами каких-то мятежейСпаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Жить во времена учеников ап. Павла можно даже не являясь его учеником. Я говорил о конкретном временном промежутке.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Христос Воскресе отче!
Христос Воскресе отче!
Вы даже ЭТО читая, продолжаете полагать, что так мог думать ХОТЯ БЫ КТО-ТО из христиан в апостольском веке?Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
Воистину воскресе!
Ну, раз Болотова читали, то легко смекнете, что по-настоящему, в широкий богословский оборот само слово Св.Троица ввел вовсе не Феофил Антиохийский во 2-м веке (разик-два его употребивший), а св. Григорий Богослов.
Ученики Павла и вообще христиане 1 века этим словом не бросались, не употребляли его вовсе.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Сколько ко мне приходило проповедников - все они протестанты.
И мы не о конфессиях говорили, а о монахах, при чём тут православные и их попы?Комментарий
-
Протестанты во всем мире ведут активную проповедническую деятельность. В России тоже. Я это знаю точно. Видел своими глазами, как протестанты в России устраивают в селах целые лагерные собрания, на которые сходится все село. Сейчас не так активно, потому что Путин дал приказ штрафовать проповедников Евангелия, но вот раньше активность была большая. Помню, как-то раз в наше село заехали протестантские проповедники и устроили целую нагорную проповедь всему селу. И подарили каждому сельчанину по Новому Завету. Вот это времена были. Благодать с неба лилась рекой. Сейчас же зло окутывает землю все больше и больше, а света все меньше и меньше. Силы зла еще и законы против Евангелия издают.Комментарий
Комментарий