Любая богословская тема на выбор.
Проведу дебат с первым согласившимся.
Свернуть
X
-
Метки: Нет
-
Предлагаю начать с догматических.
Была ли Пресвятая Троица всегда или стала быть?
Сделаю подсказку в вопросе, могла ли быть Пресвятая Троица до того, как Бог родил Себе Сына и стал Отцом?
- - - Добавлено - - -
Эк куда Вас понесло то, с любыми на любую тему, а оказалось - сектант.Сообщение от - СергийНачнем конечно, но вы не называйте себя членом РПЦ МП, пока не дадите отчет в том, что не нарушили Всенародную соборную клятву 1613 годаБог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984) -
Мне неизвестно, чтобы в Евангелии упоминались имена родителей Пресвятой Богородицы «Иоаким» и «Анна». Данные имена дошли по преданию от прп. Симеона Метафраста, по трудам которого свт. Димитрий Ростовский написал легендарные Четьи-Минеи, конкретно, «Мѣсяцъ Сентябрь. День девятый».Сообщение от Андрей1958Начнём с простых вопросов. Есть ли упоминания в Евангелии о родителях Мариам, матери Спасителя, откуда взялись имена Иоаким и Анна?Комментарий
-
Она не «была или не была», а находится за гранью нашей абстрактно-логической системы, где нет физики, энтропии и понятия времени.
Пресвятая Единосущная и Нераздельная Троица (Τριάς) не просто вечна, а предвечна. Таким образом, 'рождение' Бога Сына от Бога Отца это такое 'рождение' (в кавычках, сравнивая с людским), которое никогда не начиналось и не заканчивалось.Комментарий
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Не была и не стала. Она просто есть.
Если была, значит стала лучше (значит была хуже) или, если стала хуже (значит была лучше).
Но Пресвятой (совершенный) Единосущный и Нераздельный Триединый Бог не может быть лучше или хуже. Он неизменен, Он просто есть.
Он не может узнать что-то, что до этого не знал (Он всезнающий), Он не может быть где-то, где до этого не бывал (Он вездесущий) и т.д.Комментарий
-
Это Вы сейчас чего такое сказали?
Сын родился и обрел Своё начало и имеет Своё окончание, а оказывается и не рождался вовсе?
А догмат что говорит, родился или не родился или как бы родился не рождаясь?
- - - Добавлено - - -
Ещё раз.
Как Пресвятая Троица могла быть всегда до рождения второго Лица Пресвятой Троицы?Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Он ещё рождается (по Божеству). По человечеству, давно родился.
Почему не взяли слово 'родился' в кавычки? или докажете, что было плотским (во времени)?
Метафизически.Комментарий
-
Так говорится о Предвечном Рождении, то есть до появлении времени, до сотворении мира.
Я думаю, что можно привести слова папы Иоанна Павла Второго, правда там про исхождение Духа Святого, но подобное наставление, можно применить и касательно Предвечного Рождения Слова Божьего, тем более он там упоминает о Сыне:
Я как-то создавал тему - О Рождении Сына от ОтцаВполне очевидно, что посколькy pечь идет о Боге, "начало" никак нельзя понимать в смысле "сотвоpения" или появления "во вpемени". Иначе говоpя, исключено, что активный сyбъект сообщает комy-то бытие и, следовательно, имеет по отношению к немy пеpвенство и пpевосходство; исключено также, что имеется пассивный сyбъект, пеpеходящий от небытия к бытию чьим-то yсилием и, следовательно, позднейший и зависимый. В Боге все пpедвечно, вневpеменно: начало Святого Дyха - как и Сына - сокpыто в Тайне Тpоицы, в каковой все Тpи Божественных Лица единосyщны и, значит, пpедвечны. "Исхождение" именно дyховно; тyт возможна, хотя и очень несовеpшенная, аналогия с "пpоизведением" мысли или чyвства любви, котоpые остаются в дyше в единстве с yмом, откyда и пpоисходят. "Именно в этом смысле - пишет святой Фома Аквинский - католическая веpа пpизнает исхождения в Боге" (Summa Theologiae 1, q. 27, a. 1; aa. 3-4).Комментарий
-
Создайте пожалуйста отдельную тему. Тут идет дебат между теми, кто согласился его со мной провести.Так говорится о Предвечном Рождении, то есть до появлении времени, до сотворении мира.
Я думаю, что можно привести слова папы Иоанна Павла Второго, правда там про исхождение Духа Святого, но подобное наставление, можно применить и касательно Предвечного Рождения Слова Божьего, тем более он там упоминает о Сыне:
Я как-то создавал тему - О Рождении Сына от ОтцаКомментарий
-
Вот как?
И когда же родится?
- - - Добавлено - - -
А родиться можно только во плоти, а Богу к примеру родить Сына Бога невозможно и не мыслимо?Сообщение от - Сергий;6350784[COLOR=#000000Почему не взяли слово 'родился' в кавычки? или докажете, что было плотским (во времени)?[/COLOR]]Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Как ни странно, но имя отца Марии упоминается в родословиях Спасителя и именно в Евангелиях, а Метафраст для написания истории о Марии пользовался апокрифами, ни чем в последствии не подтверждёнными, как впрочем ещё многими ложными источниками.
Откуда же взялась история о рождении младенчестве и жизни Марии матери нашего Спасителя? Текст, приписывают не кому-нибудь, а самому родному брату Спасителя Якову. Про мать Марии не сказано ничего, но её отца звали Иосиф, не Иоаким.
Комментарий
-
Комментарий

Комментарий