Проведу дебат с первым согласившимся.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • - Сергий
    РПЦ (МП) Причастник

    • 01 May 2016
    • 1814

    #1

    Проведу дебат с первым согласившимся.

    Любая богословская тема на выбор.
    Акафист Славочке (с ударениями)
  • Алексей1984
    Ветеран

    • 25 February 2017
    • 29673

    #2
    Сообщение от - Сергий
    Любая богословская тема на выбор.
    Предлагаю начать с догматических.
    Была ли Пресвятая Троица всегда или стала быть?
    Сделаю подсказку в вопросе, могла ли быть Пресвятая Троица до того, как Бог родил Себе Сына и стал Отцом?

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от - Сергий
    Начнем конечно, но вы не называйте себя членом РПЦ МП, пока не дадите отчет в том, что не нарушили Всенародную соборную клятву 1613 года
    Эк куда Вас понесло то, с любыми на любую тему, а оказалось - сектант.
    Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
    Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
    Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

    Комментарий

    • стражник
      Отключен

      • 19 January 2013
      • 3712

      #3
      Сообщение от - Сергий
      Любая богословская тема на выбор.
      Здравствуйте. Что в вашем понимании богословская тема?

      Комментарий

      • - Сергий
        РПЦ (МП) Причастник

        • 01 May 2016
        • 1814

        #4
        Сообщение от Андрей1958
        Начнём с простых вопросов. Есть ли упоминания в Евангелии о родителях Мариам, матери Спасителя, откуда взялись имена Иоаким и Анна?
        Мне неизвестно, чтобы в Евангелии упоминались имена родителей Пресвятой Богородицы «Иоаким» и «Анна». Данные имена дошли по преданию от прп. Симеона Метафраста, по трудам которого свт. Димитрий Ростовский написал легендарные Четьи-Минеи, конкретно, «Мѣсяцъ Сентябрь. День девятый».
        Акафист Славочке (с ударениями)

        Комментарий

        • - Сергий
          РПЦ (МП) Причастник

          • 01 May 2016
          • 1814

          #5
          Сообщение от Алексей1984
          Предлагаю начать с догматических.
          Была ли Пресвятая Троица всегда или стала быть?
          Сделаю подсказку в вопросе, могла ли быть Пресвятая Троица до того, как Бог родил Себе Сына и стал Отцом?
          Она не «была или не была», а находится за гранью нашей абстрактно-логической системы, где нет физики, энтропии и понятия времени.
          Пресвятая Единосущная и Нераздельная Троица (Τριάς) не просто вечна, а предвечна. Таким образом, 'рождение' Бога Сына от Бога Отца это такое 'рождение' (в кавычках, сравнивая с людским), которое никогда не начиналось и не заканчивалось.
          Акафист Славочке (с ударениями)

          Комментарий

          • Алексей1984
            Ветеран

            • 25 February 2017
            • 29673

            #6
            Сообщение от - Сергий
            Она не «была или не была»
            Ещё раз.
            Пресвятая Троица была всегда или стала быть ввиду того, что Сын Божий рождается?
            Могла ли быть Пресвятая Троица прежде рождения Богом Сына Своего единородного.
            Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
            Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
            Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

            Комментарий

            • Давид123
              Отключен

              • 20 December 2018
              • 1625

              #7
              Сообщение от - Сергий
              Любая богословская тема на выбор.
              Празднование Нового года удалось !

              - - - Добавлено - - -

              Сергий, сколько законов в Писаниях видите и от каких богов те законы ?

              Комментарий

              • - Сергий
                РПЦ (МП) Причастник

                • 01 May 2016
                • 1814

                #8
                Сообщение от Алексей1984
                Ещё раз.
                Пресвятая Троица была всегда или стала быть ввиду того, что Сын Божий рождается?
                Могла ли быть Пресвятая Троица прежде рождения Богом Сына Своего единородного.
                Не была и не стала. Она просто есть.

                Если была, значит стала лучше (значит была хуже) или, если стала хуже (значит была лучше).
                Но Пресвятой (совершенный) Единосущный и Нераздельный Триединый Бог не может быть лучше или хуже. Он неизменен, Он просто есть.
                Он не может узнать что-то, что до этого не знал (Он всезнающий), Он не может быть где-то, где до этого не бывал (Он вездесущий) и т.д.
                Акафист Славочке (с ударениями)

                Комментарий

                • Алексей1984
                  Ветеран

                  • 25 February 2017
                  • 29673

                  #9
                  Сообщение от - Сергий
                  Пресвятая Единосущная и Нераздельная Троица (Τριάς) не просто вечна, а предвечна. Таким образом, 'рождение' Бога Сына от Бога Отца это такое 'рождение' (в кавычках, сравнивая с людским), которое никогда не начиналось и не заканчивалось.
                  Это Вы сейчас чего такое сказали?
                  Сын родился и обрел Своё начало и имеет Своё окончание, а оказывается и не рождался вовсе?
                  А догмат что говорит, родился или не родился или как бы родился не рождаясь?

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от - Сергий
                  Не была и не стала. Она просто есть.
                  Ещё раз.
                  Как Пресвятая Троица могла быть всегда до рождения второго Лица Пресвятой Троицы?
                  Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                  Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                  Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                  Комментарий

                  • - Сергий
                    РПЦ (МП) Причастник

                    • 01 May 2016
                    • 1814

                    #10
                    Сообщение от Алексей1984
                    Это Вы сейчас чего такое сказали?
                    Сын родился и обрел Своё начало и имеет Своё окончание, а оказывается и не рождался вовсе?
                    Он ещё рождается (по Божеству). По человечеству, давно родился.



                    Сообщение от Алексей1984
                    А догмат что говорит, родился или не родился или как бы родился не рождаясь?
                    Почему не взяли слово 'родился' в кавычки? или докажете, что было плотским (во времени)?



                    Сообщение от Алексей1984
                    Ещё раз.
                    Как Пресвятая Троица могла быть всегда до рождения второго Лица Пресвятой Троицы?
                    Метафизически.
                    Акафист Славочке (с ударениями)

                    Комментарий

                    • Денис Нагомиров
                      Ветеран

                      • 01 February 2013
                      • 9120

                      #11
                      Сообщение от Алексей1984
                      Предлагаю начать с догматических.
                      Была ли Пресвятая Троица всегда или стала быть?
                      Сделаю подсказку в вопросе, могла ли быть Пресвятая Троица до того, как Бог родил Себе Сына и стал Отцом?
                      Так говорится о Предвечном Рождении, то есть до появлении времени, до сотворении мира.

                      Я думаю, что можно привести слова папы Иоанна Павла Второго, правда там про исхождение Духа Святого, но подобное наставление, можно применить и касательно Предвечного Рождения Слова Божьего, тем более он там упоминает о Сыне:

                      Вполне очевидно, что посколькy pечь идет о Боге, "начало" никак нельзя понимать в смысле "сотвоpения" или появления "во вpемени". Иначе говоpя, исключено, что активный сyбъект сообщает комy-то бытие и, следовательно, имеет по отношению к немy пеpвенство и пpевосходство; исключено также, что имеется пассивный сyбъект, пеpеходящий от небытия к бытию чьим-то yсилием и, следовательно, позднейший и зависимый. В Боге все пpедвечно, вневpеменно: начало Святого Дyха - как и Сына - сокpыто в Тайне Тpоицы, в каковой все Тpи Божественных Лица единосyщны и, значит, пpедвечны. "Исхождение" именно дyховно; тyт возможна, хотя и очень несовеpшенная, аналогия с "пpоизведением" мысли или чyвства любви, котоpые остаются в дyше в единстве с yмом, откyда и пpоисходят. "Именно в этом смысле - пишет святой Фома Аквинский - католическая веpа пpизнает исхождения в Боге" (Summa Theologiae 1, q. 27, a. 1; aa. 3-4).
                      Я как-то создавал тему - О Рождении Сына от Отца

                      Комментарий

                      • - Сергий
                        РПЦ (МП) Причастник

                        • 01 May 2016
                        • 1814

                        #12
                        Сообщение от Денис Нагомиров
                        Так говорится о Предвечном Рождении, то есть до появлении времени, до сотворении мира.

                        Я думаю, что можно привести слова папы Иоанна Павла Второго, правда там про исхождение Духа Святого, но подобное наставление, можно применить и касательно Предвечного Рождения Слова Божьего, тем более он там упоминает о Сыне:



                        Я как-то создавал тему - О Рождении Сына от Отца
                        Создайте пожалуйста отдельную тему. Тут идет дебат между теми, кто согласился его со мной провести.
                        Акафист Славочке (с ударениями)

                        Комментарий

                        • Алексей1984
                          Ветеран

                          • 25 February 2017
                          • 29673

                          #13
                          Сообщение от - Сергий
                          Он ещё рождается (по Божеству). По человечеству, давно родился.
                          Вот как?
                          И когда же родится?

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от - Сергий;6350784[COLOR=#000000
                          Почему не взяли слово 'родился' в кавычки? или докажете, что было плотским (во времени)?[/COLOR]]
                          А родиться можно только во плоти, а Богу к примеру родить Сына Бога невозможно и не мыслимо?
                          Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                          Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                          Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                          Комментарий

                          • Андрей1958
                            Ветеран

                            • 10 September 2019
                            • 4925

                            #14
                            Сообщение от - Сергий
                            Мне неизвестно, чтобы в Евангелии упоминались имена родителей Пресвятой Богородицы «Иоаким» и «Анна»
                            Как ни странно, но имя отца Марии упоминается в родословиях Спасителя и именно в Евангелиях, а Метафраст для написания истории о Марии пользовался апокрифами, ни чем в последствии не подтверждёнными, как впрочем ещё многими ложными источниками.
                            Откуда же взялась история о рождении младенчестве и жизни Марии матери нашего Спасителя? Текст, приписывают не кому-нибудь, а самому родному брату Спасителя Якову. Про мать Марии не сказано ничего, но её отца звали Иосиф, не Иоаким.

                            Комментарий

                            • SpaceSpirit
                              Ветеран

                              • 06 May 2016
                              • 6760

                              #15
                              Сообщение от - Сергий
                              Любая богословская тема на выбор.
                              С чего вы взяли, что Мария - мать Христа по плоти, стала царицей небесной?

                              Комментарий

                              Обработка...