Олег Клантао уже пояснил. Добавлю.
Недостаточно сноски на авторитет. Православный это сказал, или не православный. Суть надо смотреть. Не быть формалистом.
Феофил Александрийский - во отцах Церкви, в Книге правил есть. Но по сути - главнейший палач Златоуста, не считая своих там монахов-"оригенистов", всяких "Долгих братьев", огнем и дымом уморенных, тоже стоящих у нас в святцах.
Вот мы празднуем память преподобномучеников в Синае и Раифе избиенных (14 января), а также во обители св. Саввы (в посту где-то, в марте). Но поскольку те избиты от язычников-арабов (доисламских), то им служба есть. А Долгим братьям - нет. Потому что они избиты от православного папы Феофила, "судии вселенной". Просто, без службы, стоят в календаре где-то летом.
Где-то на соборах Феофил признан даже во отцах церкви.
Но вообще можно ли такого персонажа за христианина-то признать? Эдакую Каиафу номер два?
Вот в этом конкретно я с Ружаной и согласился.
А если бы и Вы, Инна, снизошли, разжавши носик, почитать по ссылке на прошлой странице статью про Златоуста, честное слово, поимели бы себе и пищу для размышлений, и просто удовольствие от прикосновения к памяти великого святого.
Недостаточно сноски на авторитет. Православный это сказал, или не православный. Суть надо смотреть. Не быть формалистом.
Феофил Александрийский - во отцах Церкви, в Книге правил есть. Но по сути - главнейший палач Златоуста, не считая своих там монахов-"оригенистов", всяких "Долгих братьев", огнем и дымом уморенных, тоже стоящих у нас в святцах.
Вот мы празднуем память преподобномучеников в Синае и Раифе избиенных (14 января), а также во обители св. Саввы (в посту где-то, в марте). Но поскольку те избиты от язычников-арабов (доисламских), то им служба есть. А Долгим братьям - нет. Потому что они избиты от православного папы Феофила, "судии вселенной". Просто, без службы, стоят в календаре где-то летом.
Где-то на соборах Феофил признан даже во отцах церкви.
Но вообще можно ли такого персонажа за христианина-то признать? Эдакую Каиафу номер два?
Вот в этом конкретно я с Ружаной и согласился.
А если бы и Вы, Инна, снизошли, разжавши носик, почитать по ссылке на прошлой странице статью про Златоуста, честное слово, поимели бы себе и пищу для размышлений, и просто удовольствие от прикосновения к памяти великого святого.
Комментарий