И где же это в Торе Моисеем было предписано каяться в воде?
Это первый вопрос.
Ну и второй: не слишком ли много общего между Иоанновым "крестить в покаяние" и Петровым "покайтесь и да крестится каждый из вас". Тут налицо преемственность практики.
А вот это уже слепая вера. История знает конечно множество групп, которые не признавали исторические церкви и их практики. Но не признавать исторические церкви мало. Нужно, чтобы положительная часть исповедания была "баптистской".
А вот с этим как раз проблемы. Потому что у современных баптистов основная вероучительная часть гораздо ближе к историческим церквям, чем у катаров, павликиан и прочих групп. Собственно вторые вряд ли вообще могут называться "христианскими" в вероучительном смысле этого слова.
В самих же исторических церквях были и есть люди, которые понимают, что иконы и прочее - не главное в христианстве и ими христианство не определяется. Вот это и есть те люди, о которых Вы говорите. Но все эти люди, не считая иконы и прочее главным, тем не менее вполне себе это все признают. Иначе они бы из церкви вышли.
Это первый вопрос.
Ну и второй: не слишком ли много общего между Иоанновым "крестить в покаяние" и Петровым "покайтесь и да крестится каждый из вас". Тут налицо преемственность практики.
Касаемо того, почему о баптистах не было слышно до реформации... они были всегда, может быть их называли в народе по разному, но они никогда не признавали ни детского крещения, ни папского престола и его власти, ни извращений учения с этим связанным и проч. Да и в самой так наз. католической или православной церкви, были и есть люди разумеющие истину Евангельскую верно!
А вот с этим как раз проблемы. Потому что у современных баптистов основная вероучительная часть гораздо ближе к историческим церквям, чем у катаров, павликиан и прочих групп. Собственно вторые вряд ли вообще могут называться "христианскими" в вероучительном смысле этого слова.
В самих же исторических церквях были и есть люди, которые понимают, что иконы и прочее - не главное в христианстве и ими христианство не определяется. Вот это и есть те люди, о которых Вы говорите. Но все эти люди, не считая иконы и прочее главным, тем не менее вполне себе это все признают. Иначе они бы из церкви вышли.
Комментарий