Образ чистилища и сверхдолжных заслуг в Православном Предании
Свернуть
X
-
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Августин не был первым, кто исповедовал филиокве, до него, филиокве исповедовал Амвросий Медиоланский. Когда святитель Амвросий преставился, Августину было 30 лет. Амвросий, входит в число 12 Учителей Церкви.
В главе 15 о Духе Святом, св. Амвросий развивает более подробно, говоря, что Отец и Сын вместе являются Источником Жизни, то есть Святого Духа:
152. Научись же ныне, что как Отец является Источником жизни, так и Сына многие называют Источником жизни. Возвещаем то, что у Тебя, как сказал Иоанн, Боже Вседержителю, Сын Твой является Источником жизни, то есть Источником Святого Духа, ибо Дух есть жизнь, как сказал Господь: «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Ин. 6:63). Ибо где Дух, там и жизнь, и где жизнь, там и Дух Святой.
153. Многие, однако, полагают, что в этом месте Отец показан лишь как Источник. Но да узрят они, что сообщает Писание: «У Тебя источник жизни» (Пс. 35:10), то есть у Отца Сын, так как Слово было в начале, и было у Бога.
P.S.: Амвросий прямо пишет: "Многие, однако, полагают, что в этом месте Отец показан лишь как Источник. Но да узрят они". Он прямо противопоставляет себя мнению тех, кто только в Отце видит Источник, считая и Сына Источником Духа Святого. То есть, св. Амвросий, является филиоквистом.Комментарий
-
Августин не был первым, кто исповедовал филиокве, до него, филиокве исповедовал Амвросий Медиоланский. Когда святитель Амвросий преставился, Августину было 30 лет. Амвросий, входит в число 12 Учителей Церкви.
В главе 15 о Духе Святом, св. Амвросий развивает более подробно, говоря, что Отец и Сын вместе являются Источником Жизни, то есть Святого Духа:
152. Научись же ныне, что как Отец является Источником жизни, так и Сына многие называют Источником жизни. Возвещаем то, что у Тебя, как сказал Иоанн, Боже Вседержителю, Сын Твой является Источником жизни, то есть Источником Святого Духа, ибо Дух есть жизнь, как сказал Господь: «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Ин. 6:63). Ибо где Дух, там и жизнь, и где жизнь, там и Дух Святой.
153. Многие, однако, полагают, что в этом месте Отец показан лишь как Источник. Но да узрят они, что сообщает Писание: «У Тебя источник жизни» (Пс. 35:10), то есть у Отца Сын, так как Слово было в начале, и было у Бога.
P.S.: Амвросий прямо пишет: "Многие, однако, полагают, что в этом месте Отец показан лишь как Источник. Но да узрят они". Он прямо противопоставляет себя мнению тех, кто только в Отце видит Источник, считая и Сына Источником Духа Святого. То есть, св. Амвросий, является филиоквистом.
И считаю человеком святой жизни спросил:
-Не считаете,ли вы,отче,что филиокве является ошибкой,которая ведёт к хуле на Святаго Духа?
-Ни фига ты загнул!? А я и не знаю.
Так ответил отец родной...Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
Ну как я понял это была ирония...Ну вы сами посудите...ну какая ё-моё принципиальная разница исходит ли СД от Отца и Сына или только от Отца? Это из той же серии как креститься - двумя перстами, тремя или щепотью...
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
По поводу смирения александрийского сапожника, а ведь были православные святые, жития которых повествуют ровно противоположное, например в такой манере: "Приходите ко мне на могилку, я вас услышу, вам помогу". Или например в житии Серафима Саровского, он делился явлениями, что Божия Матерь ему говорила: "Скоро, любимиче Мой, будешь с нами". Есть патериковая, или это из Лествицы история, когда два монаха согрешили, потом оба покаялись. Один вышел из затвора, изможденный постом и слезами, другой же светился радостью о том, что Господь простил его. Духовный путь этих монахов признали равноценным. У православного христианина Сергея Худиева, есть книга под таким названием: "Уверенность в спасении". А Толковая Библия Лопухина утверждает, что шлем спасения (Еф 6:17) - "уверенность в том, что мы спасены заслугами Христа". А Лопухин, это ведь православный автор. Принцип протестантского понимания спасения в том, что в Писании преподносится, что для принимающего Христа, Он становится Спасителем, верующему прощаются грехи Заслугою Христа, вменяется Христова Праведность. Естественно, что вера должна свидетельствоваться праведной жизнью. Протестанты не гордятся о спасении, они просто следуют учению Слова Божьего, да и нечем в себе гордиться, ведь оправдание происходит не за счет моих дел, а по вере во Христа, Его Искупительная Жертва оправдывает верующего. Я вижу именно такой принцип преподносит Писание и ничего с собой не могу поделать в том, что вижу, что этому принципу следуют только протестанты. Потом, Вас почитаешь Юханна, у Вас верующий видится мертвым во грехах своих, а как-же тогда рождение свыше? Ведь в Писании об этом говорится. А как тогда, то что от верующего полагается, что он приносит плоды веры? Вера, предполагает, что верующий в своем освящении возрастает.Комментарий
-
КВВК,а не квкк. Не люблю.Как бы сильно густой,что ли и какой-то приторный.
Обычный 3х летний-самое то,вот 7-го и начнём разговляться.
А пока пост.Придётся потерпеть.
Вас,скорее всего всё это не касается,у вас будет всё как обычно- обжорство Рождественским постом,
И обычные,всё те же,петросяны и гомосеки в перьях стразах по всем каналам тв...
- - - Добавлено - - -
Он всегда так отвечает на сложные вопросы,о Троице,например,он туда,в те области,как бы не лезет...Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
Ну конечно...петросянов я в первую очередь смотрю. Не пропускаю ни единой передачи. Как петросян - сразу бегу к телевизору.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Разница есть. Если Сын только временно ниспосылает Духа Святого, то нивелируется вечная связь между Сыном и Духом Святым. Филиокве как раз учит вечной связи между Сыном и Духом Святым, что Сын не только временно ниспосылает Духа Святого, но Дух Святой еще и предвечно исходит от Отца и Сына. В Писании, Сын говорит, что все что имеет Отец, имеет и Сын. В филиокве верят, не только католики, но и реформаты, пресвитериане, лютеране, я даже в баптистском Лондонском исповедании, встречал исповедание филиокве. Борцы с филиокве, просто не понимают, что оно собой объясняет вечную связь между Сыном и Духом Святым.Комментарий
-
Комментарий
-
Потом, Вас почитаешь Юханна, у Вас верующий видится мертвым во грехах своих, а как-же тогда рождение свыше? Ведь в Писании об этом говорится. А как тогда, то что от верующего полагается, что он приносит плоды веры? Вера, предполагает, что верующий в своем освящении возрастает.
Я-кусок говна,всю свою жизнь веселился,бухал,блудил,бездельничал.Я-урод,я-скотина.
Прости меня окаянного Господи!!!
Вот как-то так,со слезами и сокрушением сердца и несу жалкие плоды...Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
Комментарий