Образ чистилища и сверхдолжных заслуг в Православном Предании
Свернуть
X
-
Просто Таинства должны быть неотделены от Слова Божьего, от проповеди, иначе они профанируются автоматизмом. Должна быть катехизация, в древние времена был институт оглашенных. Поэтому много внешних. У нас в России, чтобы стать католиком, нужно посещать годичную катехизацию, следовательно ее посещают верующие люди, потому что немыслимо целый год посещать катехизацию и быть при этом внешним, поверхностным. К тому-же посещение такого срока катехизации, показывает решимость.Комментарий
-
Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
Да, логика в ваших словах есть. Действительно, год посещений - это показатель. Но разве не может быть такого что человек просто религиозный. И выражение своих религиозных чувств он видит в исполнении обрядов - хождение в церковь, причастие, соблюдение постов и т.п. Может такое быть? Может. Запросто. Повсеместно.Просто Таинства должны быть неотделены от Слова Божьего, от проповеди, иначе они профанируются автоматизмом. Должна быть катехизация, в древние времена был институт оглашенных. Поэтому много внешних. У нас в России, чтобы стать католиком, нужно посещать годичную катехизацию, следовательно ее посещают верующие люди, потому что немыслимо целый год посещать катехизацию и быть при этом внешним, поверхностным. К тому-же посещение такого срока катехизации, показывает решимость.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Нормальная катехизация, есть и у протестантов. У нас в России, и у лютеран есть курсы катехизации. Да и у баптистов, никто сразу крестить не будет пришедшего с улицы.Да, логика в ваших словах есть. Действительно, год посещений - это показатель. Но разве не может быть такого что человек просто религиозный. И выражение своих религиозных чувств он видит в исполнении обрядов - хождение в церковь, причастие, соблюдение постов и т.п. Может такое быть? Может. Запросто. Повсеместно.Комментарий
-
Ну вы даете.. у баптистов. У баптистов креститься так же сложно как поступить в престижный вуз. Это в православии крестят всех подряд. Чё вы мне рассказываете то. У меня сестра крестилась никто её не заморачивал шипко вопросами. Побеседовали один раз и всё. И это в лучшем случае. А крещение младенцев. Какое у младенцев возрождение может быть? Я поэтому и сравниваю вас православных с иудеями. Тех обрезали младенцами, а вас крестят младенцами. По традиции. А потом встречаешь православного с крестиком на шее, который Библии отродясь не читал. Но крещеный. Да. Бабка в детстве крестила. Я христианин. Правда не знаю кто такой Христос но это не важно. Крестик то я ношу. Ну и чё ишо надоть.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Да, но это Вы говорите что обряд крещение не есть Таинство.Просто Таинства должны быть неотделены от Слова Божьего, от проповеди, иначе они профанируются автоматизмом. Должна быть катехизация, в древние времена был институт оглашенных. Поэтому много внешних. У нас в России, чтобы стать католиком, нужно посещать годичную катехизацию, следовательно ее посещают верующие люди, потому что немыслимо целый год посещать катехизацию и быть при этом внешним, поверхностным. К тому-же посещение такого срока катехизации, показывает решимость.
Нет сакраментальности.
Нет деления на катехуменов (оглашенных) и крещенных.
Но это же речь о взрослых людях.
У взрослых же людях должна быть подготовка к крещению, во всяком случае в теории должна быть.
Значит у них должен быть хотя бы психологический настрой правильный.
А я говорил о младенцах, детях.
В православии же крестят младенцев.
Просто в православии нет отдельного обряда конфирмации, это большое упущении.
Вместо этого само посещении храма в сознательном возрасте как бы значит постепенная конфирмация.
А если, возник вопрос, человек был крещен в детстве, но церковь не посещал, считается ли он крещенным ?Комментарий
-
Полно мудрых проповедников, которые всю свою жизнь посвятили служению, живя скромно: Пайпер, МакАртур, Вошер. Это только имена популярных проповедников, которые на слуху, чья жизнь известна. Вошер нес проповедь в Перу, проходя джунглии, физически уставая, проходя расстояния, обувь в грязи, одежда мокрая. О Пайпере есть видео, где его распрашивают об опыте экзорцизма и он рассказывает. Просто свидетелями экзорцизма стали другие люди, поэтому случай стал известным. Они все живут праведно. Если обратиться к классике, то это: Сперджен, Буньян, Уорбартон.Комментарий
-
Вы мешаете всё в одну кучу.Обряды и Таинства-разные вещи.
Свадьба-обряд,Венчание-Таинство.
Инаугурация-обряд,Венчание на царство-Таинство.
Таинство связано с Божественной Литургией,обряд-может быть просто бытовым действием.Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
А Божье благословение? А обещание взрослых воспитывать ребёнка в страхе Божьем?
И Учение Христа добавлено.
Но есть и люди, которые стараются жить праведно и творить добрые дела. Или таких совсем не встречали?... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать БогословиеКомментарий
-
У реформатов и пресвитериан, тоже крестят младенцев, но хотя бы один из родителей, должен быть верующим. Такое условие ставится в Вестминстерском исповедании веры. У нас в России, в РПЦ была такая практика, что внешние по отношению к вере, родители приносили на крещение своих детей, потому что так надо, чтобы чего не случилось с ребенком, потому что бабушка настаивала. Я кстати когда написал о вере детей одному православному священнику, он мне ответил следующее: "А если младенец орет и вырывается, то этим он выражает неосознанное неверие, а потому, согласно Мк 16:16, он осужден?...". Когда я ему привел пример с находящимся еще в утробе матери взыгравшим Иоанном Крестителем. Он мне написал: "И что? Ср. Иер. 1:5". На места Писания, которые могут косвенно указывать на крещение младенцев, он мне ответил: "В этих отрывках ни о какой подсознательной вере ничего не сказано. О каких "малых сих" говорится? Возможно, речь идет о тех, кто, по слову Христа, уподобляется детям, как полагает Мак-Артур, например. Или же речь идет о детях, но кто сказал, что имеются в виду младенцы?" Я решил посмотреть как понимали эти места Писания отцы, и вот что например пишет Максим Исповедник на Мф. 18:6: "Малыми, я полагаю, Господь называет простодушных людей, которые по малости ума не могут различать суды Промысла. Тому, кто соблазнит таких людей, было бы лучше принадлежать к уделу язычников, которые, подобно ослу на мельнице, вовлечены только в движение мира сего, и быть брошенным в глубину морскую, то есть в смешение жизни. Это подтверждает и апостол Петр, говоря: Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, вернуться назад (2 Пет. 2:21)". Евфимий Зигабен пишет: "Одного из малых сих, т.е. малых с виду, простых. Говорит здесь о тех, которые становятся такими, как дети. Говоря же, что лучше ему понести тяжкое наказание здесь, показывает, что в будущем веке он потерпит более тяжкое". Касательно 1 Ин. 2:13, Феофилакт Болгарский пишет: "Эти самые имена от возраста апостол выше приноровил к нравственному учению, а теперь повторяет от расположения, не прерывая своего наставления". Беда Достопочтенный пишет: "Иоанн называет своих слушателей, своих последователей во Христе, детьми, потому что они воистину возродились от воды и Духа и приняли отпущение грехов". Экумений пишет: "Апостол в качестве примеров называет различные возрастные группы. Ведь он знал, что не с одинаковым почетом все примут слово и не с одинаковым усердием [будут ему следовать], но одни [примут его] как дети, которым еще только предстоит учиться. Им он и дает отпущение грехов через веру во Христа". А тот священник мне еще вот что написал: "Но при этом спящего человека почему-то не крестят, а ждут, пока он проснется. Думаю, так и с детьми: разумнее подождать, когда в них пробудится сознательная вера. Я еще примерно год-полтора назад обратил внимание на натянутость ссылок на Писание, где якобы крестят младенцев. И дело здесь не в том, что о детях там не упомянуто, мне бросилось в глаза другое: когда в Филиппах крестился темничный страж со своими домашними (кажется, это Деяния 19), то возрадовался со всем домом своим, что уверовал. Если следовать логике, что раз крестился со всем домом, то крестились и младенцы, то, получается, и возрадоваться он должен был тоже с младенцами, что абсурдно. Следовательно, имеются в виду только те, кто осознанно уверовал". А о том, что неуместно сравнивать обрезание восьмидневных младенцев с крещением, он мне ответил следующее: "Тут дело скорее в следующем: участниками ветхого завета были все представители еврейского народа, а потому принадлежности ему вполне достаточно, чтобы быть обрезанным, никакая осознанность не требовалась; признаком же участников нового завета является изменение сердца и образа мыслей (ср. Евр 8:10 и др.)".Да, но это Вы говорите что обряд крещение не есть Таинство.
Нет сакраментальности.
Нет деления на катехуменов (оглашенных) и крещенных.
Но это же речь о взрослых людях.
У взрослых же людях должна быть подготовка к крещению, во всяком случае в теории должна быть.
Значит у них должен быть хотя бы психологический настрой правильный.
А я говорил о младенцах, детях.
В православии же крестят младенцев.
Просто в православии нет отдельного обряда конфирмации, это большое упущении.
Вместо этого само посещении храма в сознательном возрасте как бы значит постепенная конфирмация.
А если, возник вопрос, человек был крещен в детстве, но церковь не посещал, считается ли он крещенным ?Комментарий
-
Ну это типа наших,-Смирнов,Ткачёв,Сысоев,Кураев. У нас есть,как бы,"следующий этаж",я знаком с некоторыми.Полно мудрых проповедников, которые всю свою жизнь посвятили служению, живя скромно: Пайпер, МакАртур, Вошер. Это только имена популярных проповедников, которые на слуху, чья жизнь известна. Вошер нес проповедь в Перу, проходя джунглии, физически уставая, проходя расстояния, обувь в грязи, одежда мокрая. О Пайпере есть видео, где его распрашивают об опыте экзорцизма и он рассказывает. Просто свидетелями экзорцизма стали другие люди, поэтому случай стал известным. Они все живут праведно. Если обратиться к классике, то это: Сперджен, Буньян, Уорбартон.
Я ду мал,что он мне расскажет про "следующий этаж" у них...Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
Это от человека зависит. Он любое таинство может превратить в голый обряд. На автомате. Автоматически, по привычке проглотил кусочек и всё. Знаю я вашу мистику. Все в волшебную лампу Алладина верите. Съел кусочек хлебушка и святым стал. Прямо в рай только ножки подымай. Аха. Щас. Размечтались.
- - - Добавлено - - -
Угу...а откуда тогда являются православные с крестиками не читавшие ни разу Библию? Чё их не воспитали та? Эту армию православных.
Нет не встречал таких. Ни одного православного о котором я мог бы сказать что он возрожденный я ни разу в жизни не встречал. А называющих себя православными встречаю постоянно. Но вот после пары моих вопросов становится понятно кто они такие...ни бэ ни мэ....Библию отродясь не читали. Знаний - ноль.Но есть и люди, которые стараются жить праведно и творить добрые дела. Или таких совсем не встречали?
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
А так,вообще,я вижу,что из всех протестантов и неопротестантов на "следующий этаж" шагнули только харизматы.Полно мудрых проповедников, которые всю свою жизнь посвятили служению, живя скромно: Пайпер, МакАртур, Вошер. Это только имена популярных проповедников, которые на слуху, чья жизнь известна. Вошер нес проповедь в Перу, проходя джунглии, физически уставая, проходя расстояния, обувь в грязи, одежда мокрая. О Пайпере есть видео, где его распрашивают об опыте экзорцизма и он рассказывает. Просто свидетелями экзорцизма стали другие люди, поэтому случай стал известным. Они все живут праведно. Если обратиться к классике, то это: Сперджен, Буньян, Уорбартон.
Так что можно сказать,что нет у протестантов "следующего этажа".
Шагнувший на "следующий этаж" один священник-католик из Литвы
Отправил мне знакомого инока Иоанна к нам в монастырь.
Габриэль Бунге перешел в Православие и живёт в пустыни в Лугано.
Очень интересный для меня вопрос...Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий

Комментарий