По материалам какой конфессии вы обучались экзегетике?
Свернуть
X
-
-
Тимофей-64
Редуцируем до абсурда:
Итак, Вы желали бы со мною ЕДИНОВЕРИЯ? И рады ЕДИНОМЫСЛИЮ? А как же вера у каждого только своя?
Как же борьба с общественным туалетом? Каждой заднице - личный туалет! Но в свой - приглашаете?Комментарий
-
Но это всё равно странный вопрос. Например, когда я заканчивал магистратуру, у нас преподаватели были и лютеране, и православные, и католики, и баптисты. В теологии конфессиональная принадлежность вообще играет очень небольшую роль, главное - хорошее знание предмета.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
В человеке такой клубок противоречий...к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Я по-прежнему зависаю.
Вот я так думаю. Есть у нас общее Евангелие. В котором написано, как Христос принес нам одну победу, одну на всех и за ценой не постоял.
Мы об этом узнаем. И либо мы в это верим, либо нет. Правильно?
На нет и суда нет. А вот, если верим, то верим ТОЧНО В ТО ЖЕ, что проповедал Апостол сказав: одна вера, одно крещение и Один Господь.
Путь, призыв, принятие каждым из нас веры - вот ЭТО сугубо индивидуально.
А предмет-то веры один.
не два же?Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Во-вторых, а как же слова Христа "паси овец моих", обращенные к Петру? Да, каждая "овца" верит, что пастухи, в чьи руки Пастырь Добрый вверил бразды водительства паствой, защитит от "волков" всех, кто самонадеянно или беспечно не полезет за ограду. Это не так?
В третьих, нет на свете человека, который бы абсолютно верно понимал всё правильно, как нет людей без грехов. Даже два действительно святых подвижника не могут иметь абсолютного единомыслия, если говорить об экзегетике. Единоверие как раз и обнаруживается в Символе веры. Принимаешь "филиокве" - ты единоверен с католиками, не принимаешь - с православными. Но для подавляющего большинства католиков и православных вопрос о том, исходит Святой Дух только от Отца или от Отца и Сына, не имеет никакого практического значения. И это по основополагающему вопросу. Что говорить о более частных... Поэтому Ваше "единоверие многих" - это фантастическая утопия. Так думать фантастически самонадеянно. В реальности мы все - утопающие, держащиеся друг за друга и не дающие друг другу совсем утонуть...
К слову сказать,это Ваше "единоверие многих" как показатель "высокой духовности" тоже не проходит... А свидетельством "верного понимания Истины Христовой" является только добрый ответ на "страшном судище Христовом".
Истина Христова слишком глубока, чтобы хоть один человек мог понимать её абсолютно правильно. Каждый понимает в меру своих скромных возможностей. И в тоже время, она предельно проста, если принять её, "не понимая", как приняли пастухи Вифлеема, и как принимают многие верующие "некнижного" свойства... Поняли ли Вы меня?Последний раз редактировалось Кн. Мышкин; 01 June 2019, 02:02 PM.Комментарий
-
Комментарий
-
Кн. Мышкин
Во-первых,не баранов, а овец Во-вторых, а как же слова Христа "паси овец моих", обращенные к Петру?
нет на свете человека, который бы абсолютно верно понимал всё правильно
Даже два действительно святых подвижника не могут иметь абсолютного единомыслия, если говорить об экзегетике.
Единоверие как раз и обнаруживается в Символе веры.
Принимаешь "филиокве" - ты единоверен с католиками, не принимаешь - с православными.
Но для подавляющего большинства католиков и православных вопрос о том, исходит Святой Дух только от Отца или от Отца и Сына, не имеет никакого практического значения.
Истина Христова слишком глубока, чтобы хоть один человек мог понимать её абсолютно правильно.
Понимание может быть либо ВЕРНЫМ, либо НЕВЕРНЫМ ибо открывается Богом каждому персонально по вере его.
Каждый понимает в меру своих скромных возможностей.
Поняли ли Вы меня?
Простите, если что не понравилось, но истина мне дороже.Комментарий
-
Вчера вот Бог по слову истины расположил одного православного к пониманию слов истины и он отверг ересь богородицы и богочеловека и культ святых и икон и согласился с истиной, что только Богу надо молиться и поклоняться и только Бог есть целитель и помошник и никто более и только Ему слава и честь и поклонение и была у нас радость и думаю и ангелы тоже радовались что Бог дал человеку рассудительное знание и он обратился к Нему и думаю так же как и мы научится не презирать других а пытаться понимать и любить независимо от того в истине они или еще идут к ней. Вот такое я думаю и есть настоящее христианство!
- - - Добавлено - - -
А что это за учение такое можно рассказать кратко?Комментарий
-
Читаем в контексте:
41. Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: «Я есмь хлеб, сшедший с небес».42. И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: «Я сшел с небес»?
43. Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою.
44. Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.
45. У пророков написано: «и будут все научены Богом». Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.
46. Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога: Он видел Отца.
(Св. Евангелие от Иоанна 6:41-46)
Лук.22:19 И, взяв хлеб и
благодарив, преломил и
подал им, говоря: сие есть
тело Мое, которое за вас
предается; сие творите в Мое
воспоминание.
А ваша вера в богочеловека это суть неверие и атеизм.
От Матфея 13 55 не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? 56 и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это? 57 И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. 58 И не совершил там многих чудес по неверию их.
Еще могу напомнить вам о Евхаристии слова говорите на хлеб сами сие есть тело твое, а не сыночек Марии или человеческое тело!
Во- вторых, здесь показывается, что Христос- этот и есть тот Бог, который будет учить истине, что Христос и делал всю свою жизнь, передавал учение апостолам.
В- третьих, Александр, здесь совсем не имеется в виду "значение индивидуальной веры, самостоятельного мышления"о чём я спрашивала Луку.
Итак, Вы, вместо Луки не подтвердили его тезис. А сам Лука благоразумно помалкивает и правильно делает.
Рим.14:5 Иной отличает день от
дня, а другой судит о всяком дне
равно. Всякий поступай по
удостоверению своего ума.
К Филиппийцам 3 15 Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет. 16 Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить.
1Иоан.2:27 Впрочем, помазание,
которое вы получили от Него, в вас
пребывает, и вы не имеете нужды,
чтобы кто учил вас; но как самое сие
помазание учит вас всему, и оно
истинно и неложно, то, чему оно
научило вас, в том пребывайте.Комментарий
-
ФИЛИОКВЕ (лат. filioque - и от сына) - добавление, сделанное в 7 в. западно-христианской (католической) церковью к христианскому "Символу веры" 4 в., в догмате Троицы: об исхождении Св. Духа не только от Бога-отца, но "и от сына". Православная церковь не приняла филиокве, что позднее послужило одним из поводов для разделения церквей.
Большой Энциклопедический словарь. 2000.Комментарий
-
ФИЛИОКВЕ (лат. filioque - и от сына) - добавление, сделанное в 7 в. западно-христианской (католической) церковью к христианскому "Символу веры" 4 в., в догмате Троицы: об исхождении Св. Духа не только от Бога-отца, но "и от сына". Православная церковь не приняла филиокве, что позднее послужило одним из поводов для разделения церквей.
Большой Энциклопедический словарь. 2000.
Иоан.15:26 Когда же приидет
Утешитель, Которого Я пошлю вам от
Отца, Дух истины, Который от Отца
исходит, Он будет свидетельствовать
о Мне;Комментарий
Комментарий