Мара, благодарю за внимание.
Мне кажется, что если КОРОТКО ответить на Ваш вопрос, как Вы просите, то см. мое письмо 150 на прошлой странице.
Вот в том-то и штука, что все ТРИ понятия о Теле Христа:
- то, что осязал Фома,
- собрание (экклезия) и
- Хлеб Евхаристии. -
это именно и в ПРЯМОМ смысле Тело Христа. Не отрицание, не иносказание.
И как можно такие разные вещи объединить в одно понятие? - мне отчасти помогает УСПОКОИТЬСЯ НА НЕПОСТИЖИМОСТИ та самая аналогия с проекциями цилиндра.
Возможно, речь идет о реальности в неких иных измерениях.
Но еще по Вашему вопросу переадресую Вас к работам митр. Антония Храповицкого "Нравственный смысл догмата о церкви" и др.. Там он рассматривает работу св. Григория Нисского "О том, что не три бога". Вкратце оба приходят к выводу, что человечество, возрожденное в Новом Адаме, это, собственно ОДИН ЧЕЛОВЕК, у которого единение в любви доходит до единения в жизни, - при сохранении различия личностей. И это все - строго по образу Триединого Бога, у которого Три Я сливаются в одно СУЩЕСТВО и одну ЖИЗНЬ. Одна жизнь - но Трое живущих. Именно взаимная любовь доводит до слияния в ЕДИНУЮ ЖИЗНЬ. Но при этом обязательно должны сохраняться каждое Я (иначе не будет ни любящего субъекта, ни любимого).
Мне эта мысль близка.
Если проще, можно посмотреть миссионерскую СКАЗКУ митр. Антония под таким названием:
"Беседа христианина с магометанином об истине св. Троицы".
Это где-то 7-8 страничек именно эти идеи в хорошем литературном изложении.
Мне кажется, что если КОРОТКО ответить на Ваш вопрос, как Вы просите, то см. мое письмо 150 на прошлой странице.
Вот в том-то и штука, что все ТРИ понятия о Теле Христа:
- то, что осязал Фома,
- собрание (экклезия) и
- Хлеб Евхаристии. -
это именно и в ПРЯМОМ смысле Тело Христа. Не отрицание, не иносказание.
И как можно такие разные вещи объединить в одно понятие? - мне отчасти помогает УСПОКОИТЬСЯ НА НЕПОСТИЖИМОСТИ та самая аналогия с проекциями цилиндра.
Возможно, речь идет о реальности в неких иных измерениях.
Но еще по Вашему вопросу переадресую Вас к работам митр. Антония Храповицкого "Нравственный смысл догмата о церкви" и др.. Там он рассматривает работу св. Григория Нисского "О том, что не три бога". Вкратце оба приходят к выводу, что человечество, возрожденное в Новом Адаме, это, собственно ОДИН ЧЕЛОВЕК, у которого единение в любви доходит до единения в жизни, - при сохранении различия личностей. И это все - строго по образу Триединого Бога, у которого Три Я сливаются в одно СУЩЕСТВО и одну ЖИЗНЬ. Одна жизнь - но Трое живущих. Именно взаимная любовь доводит до слияния в ЕДИНУЮ ЖИЗНЬ. Но при этом обязательно должны сохраняться каждое Я (иначе не будет ни любящего субъекта, ни любимого).
Мне эта мысль близка.
Если проще, можно посмотреть миссионерскую СКАЗКУ митр. Антония под таким названием:
"Беседа христианина с магометанином об истине св. Троицы".
Это где-то 7-8 страничек именно эти идеи в хорошем литературном изложении.
Комментарий