От диджея и протестантского миссионера до православного священника

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Nikita Maklakov
    Отключен

    • 27 August 2017
    • 7418

    #106
    Сообщение от sam1
    Ф
    Мне не хочется.
    Отчего нет?

    Комментарий

    • Полиграф П.
      консультант

      • 23 January 2007
      • 4857

      #107
      Сообщение от sam1
      Мне не хочется.
      Значит, не можете. А если не можете, то зачем вам и поминать этот принцип?
      - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
      (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

      Комментарий

      • Денис Нагомиров
        Ветеран

        • 01 February 2013
        • 9120

        #108
        Сообщение от Полиграф П.
        ....
        У всех доникейцев, было учение о Триадологии.

        А вот касательно Св. Писания:

        Элементы триадологии в Священном Писании Нового Завета архимандрит Ианнуарий (Ивлиев)

        А еще зная Ваше отношение к душе, в Св. Писании, мы видим, что Апостол Павел учит о Предсуществовании/Предвечности Христа:

        "В Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов,
        Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;
        ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано;
        и Он есть прежде всего, и все Им стоит." (Кол.1,14-17).

        "Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,
        в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
        Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей" (Евр.1,1-3).

        О Предсуществовании/Предвечности Сына, говорится в Евангелии от Иоанна и не в плане замысла, нет, а именно о Его Предвечности: «Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, ГДЕ БЫЛ ПРЕЖДЕ?» (Ин. 6:62), это не говоря уже о Прологе этого Евангелия и слов Христа: "прежде чем Авраам был, Я есмь" (Ин. 8:58).

        Если Сын творил мир, то Он был прежде появления времени и если Сын творил мир, то Он тоже Творец.

        Так вот, зная Ваше отношение к душе, если Сын Предвечен, то сами наверное понимаете, что Он Вечен, что Он Бессмертен, что это присуще только Богу, а Иисус Христос и есть Бог!
        Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 09 May 2019, 10:21 AM.

        Комментарий

        • sam1
          Метафизический Сам

          • 15 January 2009
          • 19049

          #109
          Сообщение от Nikita Maklakov
          Отчего нет?
          Мне кажется, данный джентльмен не настроен на доброжелательную дискуссию. Я уж не говорю, что он не смотрел ни одного ролика из первых сообщений темы. Разговор же ради самого разговора я считаю неконструктивным.
          Пишите по теме, пожалуйста.

          Комментарий

          • Денис Нагомиров
            Ветеран

            • 01 February 2013
            • 9120

            #110
            Сообщение от Полиграф П.
            Я не верю, что вы изучали. А если и правда изучали, то плохо. Я же просил вас привести цитаты из отцов, а не цитаты из учебника, подобранные как надо.
            И я не просто так просил это сделать. Поскольку все цитаты у вас вне контекста, но если прочитать труд целиком, то складывается совсем другая картина. Это первое.
            Второе. Я не писал, что у ранних авторов вообще не было никаких наметок учения о Троице или двух природах Христа. Но я писал, что у них не было этого учения еще как доктрины - то есть целостного, проработанного, обязательного и общепринятого вероисповедания. Потому даже по вашей ссылки автор очень постарался, выискивая в их трудах всё, что хоть как-то отдаленно похоже на гораздо позже сформированное учение. Повторю: это учение еще только формировалось, в этом заслуга и перечисленных Отцов. Но это мы говорим о тех, кого называем Отцами Церкви, то есть, теологически образованнейших людях своего времени. А что говорить о простых христианах, которые в абсолютном большинстве и читать-то не умели? Они, живя и умирая еще без этих учений, спасались ли? Можете ответить на этот вопрос?
            Вообще-то о таком контексте пишут патрологи, которые их изучают. Вы так и не поняли, что у доникейских авторов есть учение о Триадологии, есть оно и в самом Св. Писании. Может быть и не было столь четко сформулировано, как это сделано позже, но суть приведенных мною цитат как раз и читается так как читается. При этом, я не исключаю, что у кого-то из доникейских авторов, мог быть субординационизм, монархическое понимание Троицы (не путать с монархианством/модализмом), но я уже перечислял доникейских авторов, у которых Сын равен Отцу. И даже про Тертуллиана, Болотов сообщает: "Впрочем, в своем субординационизме Тертуллиан был не вполне последователен и однажды заявил даже, «что Сын не меньше Отца» (Против Маркиона 1.4 c. 25 col. 422)".

            Простые христиане, слушали проповедь. Ну и не нужно простых так принижать, кто-то из отцов, вроде бы Григорий Богослов, писал, что на рынке, простые люди, занимались обсуждением Богословия.
            Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 09 May 2019, 10:28 AM.

            Комментарий

            • Полиграф П.
              консультант

              • 23 January 2007
              • 4857

              #111
              Сообщение от Денис Нагомиров
              Вы так и не поняли, что у доникейцев есть учение о Триадологии
              Трудно, да и не хочется разговаривать с человеком, общающимся лозунгами и цитатами, которые он по недоразумению считает аргументами. Учитесь, Денис, учитесь! В первую очередь - думать самостоятельно.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от sam1
              Мне кажется, данный джентльмен не настроен на доброжелательную дискуссию.
              Кажется - не кажется, детский сад какой-то...
              Хорошо, если вы боитесь, то я сформулирую этот принцип так, как его видят лютеране: "Никакое христианское учение не должно противоречить Священному Писанию".
              Что вас конкретно не устраивает в принципе с таким пониманием?
              - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
              (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

              Комментарий

              • Алексей1984
                Ветеран

                • 25 February 2017
                • 29673

                #112
                Сообщение от Полиграф П.
                Трудно, да и не хочется разговаривать с человеком, общающимся лозунгами и цитатами, которые он по недоразумению считает аргументами. Учитесь, Денис, учитесь! В первую очередь - думать самостоятельно.

                - - - Добавлено - - -

                Кажется - не кажется, детский сад какой-то...
                Хорошо, если вы боитесь, то я сформулирую этот принцип так, как его видят лютеране: "Никакое христианское учение не должно противоречить Священному Писанию".
                Что вас конкретно не устраивает в принципе с таким пониманием?
                Присоединяюсь к вопросу.
                Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                Комментарий

                • Инна Бор
                  Отключен

                  • 05 May 2016
                  • 18160

                  #113
                  Сообщение от Полиграф П.
                  Учитесь, Денис, учитесь! В первую очередь - думать самостоятельно.
                  Вот так и рождаются ересиархи и сектанты.

                  Комментарий

                  • sam1
                    Метафизический Сам

                    • 15 January 2009
                    • 19049

                    #114
                    Сообщение от Полиграф П.
                    я сформулирую этот принцип так, как его видят лютеране: "Никакое христианское учение не должно противоречить Священному Писанию".
                    Так считают не только лютеране, но и все, считающие себя протестантами и неопротестантами. Данный принцип выглядит красиво лишь на первый взгляд, на самом деле, он в корне неверен.

                    Кто будет решать, что противоречит Писанию, а что не противоречит? Сто человек выскажут сто своих мнений, в чем-то они совпадут между собой, в остальном - будут отличаться, и этот хаос вы называете "Только Библия"?
                    Пишите по теме, пожалуйста.

                    Комментарий

                    • Брянский волк
                      Ветеран

                      • 07 November 2016
                      • 9996

                      #115
                      Сообщение от sam1
                      Так считают не только лютеране, но и все, считающие себя протестантами и неопротестантами. Данный принцип выглядит красиво лишь на первый взгляд, на самом деле, он в корне неверен.
                      Сэм! Если Вы видите неправду докажите ее из Писания. "Полиграф П." прав в том, что говорить лозунгами легче чем привести конкретный пример.

                      Комментарий

                      • Алексей1984
                        Ветеран

                        • 25 February 2017
                        • 29673

                        #116
                        Сообщение от sam1
                        Так считают не только лютеране, но и все, считающие себя протестантами и неопротестантами.
                        И только православные считают от обратного да, что христианское учение может таки противоречить Священному Писанию?
                        Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                        Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                        Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                        Комментарий

                        • Брянский волк
                          Ветеран

                          • 07 November 2016
                          • 9996

                          #117
                          Сообщение от Алексей1984
                          И только православные считают от обратного да, что христианское учение может таки противоречить Священному Писанию?
                          Оно формально и противоречит. Могу привести примеры, если нужно.

                          Комментарий

                          • Инна Бор
                            Отключен

                            • 05 May 2016
                            • 18160

                            #118
                            Сообщение от Брянский волк
                            Сэм! Если Вы видите неправду докажите ее из Писания. "Полиграф П." прав в том, что говорить лозунгами легче чем привести конкретный пример.
                            Ваши учителя вам крепко вдолбили в ваши неокрепшие умы, что православные говорят "лозунгами" и "шпаргалками". Так вот у меня вопрос: что ваши учителя имеют в виду?

                            Комментарий

                            • Денис Нагомиров
                              Ветеран

                              • 01 February 2013
                              • 9120

                              #119
                              Сообщение от Полиграф П.
                              .....
                              Св. Дионисий Александрийский

                              "III. Не было (времени), когда Бог не был Отцом.

                              IV. Всегда есть Христос, как Слово, Премудрость и Сила; нельзя сказать, будто Бог, сначала не рождавший, родил их впоследствии; но Сын имеет бытие не Сам от Себя, а от Отца.

                              V. Но как сияние вечного Света, конечно, и Сам он вечен. Если всегда существует свет, то, очевидно, всегда существует и сияние. О существовании самого света мы заключаем потому, что существует сияние, и свет не может быть не светящим. Возвратимся опять к подобиям. Если есть солнце, то есть и луч, есть и день; если нет ничего подобного, то трудно сказать, что есть и солнце: Поэтому, если бы солнце было вечно, то и день не прекращался бы. Но теперь этого нет: с появлением солнца начинается день и с прекращением (его света) оканчивается. Бог же есть вечный Свет, не начинался и никогда не прекратится. Следовательно пред Ним и с Ним находится (πρόκειται καὶ σύνεστιν αὐτῷ) и вечное Сияние, безначальное, всегда рождающееся и проявляющее Его. Это Сияние и есть премудрость, Которая говорит: Аз бех, о Ней же радовашеся, на всяк же день веселяхся пред лицем Его на всяко время.

                              VI. Итак, если вечен Отец, вечен и Сын, как Свет от Света. Если есть родитель, то есть и чадо; если бы не было чада, то каким образом и для кого может существовать родитель? Но Они существуют Оба и существуют всегда
                              ".
                              Святой Дионисий Александрийский (Великий) - Обличение и оправдание к Дионисию римскому против Савелия

                              Обличение и оправдание к Дионисию римскому против Савелия - читать, скачать - священномученик Дионисий Александрийский

                              Святой Григорий Чудотворец писал о равнестве Отца, Сына, Святого Духа.

                              "Троица совершенная, славою и вечностью и царством неразделяемая и неотчуждаемая.

                              Посему нет в Троице ничего ни сотвореннаго или служебнаго, ни привнесеннаго, как бы прежде не бывшаго, потом же привзошедшаго; ибо ни Отец никогда не был без Сына, ни Сын без Духа, но непреложна и неизменна всегда та же Троица
                              ".
                              Святитель Григорий Чудотворец - Изложение веры
                              Изложение веры - читать, скачать - святитель Григорий Чудотворец, епископ Неокесарийский

                              "Все (ипостаси) едино естество, едино существо, едина воля и называются Святой Троицей, которые суть действительно существующие имена, одно естество в трех ипостасях, как один род. Ипостась же Сына соединенная, именно единая из двух, то есть из Божества вместе и человечества, которые два составляют едино. Однако Божество от этого не получает никакого приращения, но Троица пребывает, как была. И с ипостасями, конечно, или с именами не происходит ничего нового, но они вечны и безвременны. Однако никто не в состоянии был познать их прежде, чем Сын, соделавшись плотью, открыл их, говоря: Отче, Я открыл имя Твое человекам; прославь Меня и Ты, чтобы знали Меня Сына Твоего. На горе же Отец возгласил, говоря: Сей есть Сын Мой возлюбленный. И Он же послал на Иордан Своего Святаго Духа. И таким образом нам доказано было, что равночестная Троица вечна".
                              Святитель Григорий Чудотворец - Из слова О Троице
                              Сайт временно недоступен

                              Слова Климента Александрийского о равенстве Логоса Отцу.

                              "Божественный Логос, божественность Которого ни у кого не вызывает сомнения, равный Владыке вселенной, ибо Он Его Сын, и «Слово было у Бога» (Ин.1:1)".
                              Климент Александрийский - Увещевание к язычникам
                              Увещевание к язычникам, Глава 10 - читать, скачать - пресвитер Климент Александрийский

                              Ещё слова доникейских богословов о равенстве Отца, Сына, Святого Духа.

                              "Мы также признаем и Сына Божия: и никому да не покажется смешным, что у Бога есть Сын. Ибо мы представляем Бога Отца и Сына не так, как баснословят поэты, у которых боги нисколько не лучше людей. Сын Божий есть Слово Отца, как Его идея и как действенная сила, ибо по Нему и чрез Него все сотворено, потому что Отец и Сын суть одно. А так как Сын в Отце и Отец в Сыне, по единству и сил духа, то Сын Божий ум и слово Отца. Если вам по превосходному разумению вашему желательно знать, что такое Сын, то я скажу кратко: Он есть первое рождение Отца, не так, чтобы оно получило бытие во времени, ибо Бог, как вечный ум и вечно словесное (λογικος) существо искони имел в Себе Самом слово (Λογος), но Он происшел от Него для того, чтобы быть идеею и девственною силою для всех материальных вещей, который находились в виде бескачественной природы и недейственной земли, легчайшие частицы были смешаны с тяжелейшими. Наши слова подтверждает и Дух пророчественный: «Господь создал Меня как начало путей Своих в дела Свои» (Притч.8:22). Утверждаем, что и этот самый Дух Святой, действующий в пророках, исходить от Бога, подобно лучу солнечному, истекая из Него, и возвращаясь к Нему. Итак, кто после сего не удивится, услышав, что называют безбожниками тех, которые исповедуют Бога Отца и Бога Сына и Духа Святого и признают их единство в силе и различие в порядке?"
                              Афинагор Афинский (2 век) - Прошение о христианах
                              Прошение о христианах - читать, скачать - Афинагор Афинский

                              "Сей есть Альфа и Омега.

                              Сей есть начало и конец

                              начало неизъяснимое и конец непостижимый
                              .

                              Сей есть Христос.

                              Сей есть Царь,

                              Сей есть Иисус
                              ,

                              Сей Полководец,

                              Сей Господь,

                              Сей воскресший из мертвых,

                              Сей сидящий одесную Отца.

                              Он носит Отца и носим Отцом
                              .

                              Ему слава и держава во веки. Аминь
                              ".
                              Святитель Мелитон Сардийский (2 век) - Слово о Пасхе
                              Труд «Слово о Пасхе» Мелитона Сардийского. Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.








                              Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 09 May 2019, 07:39 PM.

                              Комментарий

                              • Брянский волк
                                Ветеран

                                • 07 November 2016
                                • 9996

                                #120
                                Сообщение от Alexinna
                                Ваши учителя вам крепко вдолбили в ваши неокрепшие умы, что православные говорят "лозунгами" и "шпаргалками". Так вот у меня вопрос: что ваши учителя имеют в виду?
                                Давайте так. Мы можем спорить и шутить в других вопросах и на других темах. Здесь Полиграф поставил очень интересный вопрос. Я с ним согласен. Если у Вас есть КОНКРЕТНЫЕ возражения на его фразу, то приведите их. Если нет... Пойдемте шутить дальше в другие ветки.

                                Комментарий

                                Обработка...