С 339 по 843 г. более двухсот лет патриархи в Константинополе были еретиками

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • igor_ua
    Ветеран
    Совет Форума

    • 12 November 2006
    • 16263

    #241
    Сообщение от Alexinna
    Если вы читали все эти документы, то непременно должны прийти к таким выводам:
    1. Киевская митрополия отдана Москве по грамоте Дионисия, патриарха Константинопольского.
    2. Отдана на вечное пользование, ибо в сей грамоте не указаны сроки пользования.
    1. Отдана против канонов, о чем Дионисий писал.

    2. Отдана по причине "войн между царствами", длинного пути и по принуждению визиря (единственная реальная причина). Эти проблемы уже устранены, уступите место старшему. Икономия кончилась, давайте назад в стойло канонов. Ишь, ты, возомнили себя

    Комментарий

    • Инна Бор
      Отключен

      • 05 May 2016
      • 18160

      #242
      Сообщение от igor_ua
      1. Отдана против канонов, о чем Дионисий писал.

      2. Отдана по причине "войн между царствами", длинного пути и по принуждению визиря (единственная реальная причина). Эти проблемы уже устранены, уступите место старшему. Икономия кончилась, давайте назад в стойло канонов. Ишь, ты, возомнили себя
      Икономия не заканчивается.:-) Сроки не указаны, значит, навсегда отдали.
      Вообще- то, вас это не касается. УПЦ МП довольна своим положением и менять статус не собирается, так что как ни крути, а всё останется на своих местах.

      Комментарий

      • Тимофей-64
        Ветеран

        • 14 October 2011
        • 11282

        #243
        Сообщение от igor_ua
        2. Отдана по причине "войн между царствами", длинного пути и по принуждению визиря (единственная реальная причина). Эти проблемы уже устранены, уступите место старшему. Икономия кончилась, давайте назад в стойло канонов. Ишь, ты, возомнили себя
        Идите-ка Вы в РИМСКОЕ стойло, вместе со своим Константинополем, которого не было.
        Перечень чести кафедр перечислен в канонах 1 Никейского собора. Цареграда там еще нет, и звать его никак.
        А каноны нерушимы.
        Чем древней, тем не рушимее.

        Ваше место - у паской туфельки. Склонясь и прижавшись, как прежде к ножке султана.
        Спаси, Боже, люди Твоя....

        Комментарий

        • igor_ua
          Ветеран
          Совет Форума

          • 12 November 2006
          • 16263

          #244
          Продолжим читать отрывки по Казахстану. Да, были люд которые реально чувствовали себя настолько денационализированными совком:

          (В советское время в смешанные браки вступали в основном мужчины-казахи сегодня количество женщин и мужчин-казахов, состоящих в смешанных браках, практически сравнялось. ...Разумеется, встречаются люди, гордящиеся национальным разнообразием своих родословных, однако те, кто был воспитан в духе советского интернационализма, нередко вообще отрицают свое смешанное происхождение, они предпочитают считать себя советскими людьми и прочно связывают свое я с русской и советской культурой.
          Там даже опросы проводились, интересно почитать русифицированных казахов:

          Одна из респонденток, полуказашка-полурусская заявила о браке своих родителей: Сложно сказать, что это межэтнический брак. Это моноэтнический брак, потому что они были советские люди. Похожие ощущения описывали и другие респонденты в основном те, кто вырос в 19601970-е годы. Вот слова Марины Абдрахмановой (53 года) смешанного происхождения (мама русская, папа казах), состоящей в браке с казахом: Ну, вы знаете, я не могу как сказать чувствовать себя казашкой или русской. Это сложно сказать. Я как-то, ну, как? Я чувствую себя просто человеком. Мне ближе, как-то, как у нас при социализме было, интернациональное. Я человек, ну, как, которому действительно все равно, какой он национальности. То есть вот этот принцип интернационализма, это близко мне, в общем-то, по духу.

          Людмила Давыдова (56 лет) смешанного происхождения (мама русская, отец ингуш), заявила, что, если бы у нее была возможность указать в паспорте советскую национальность, она бы так и сделала. Другая группа респондентов отмечает, что они чувствуют себя русскими, поскольку неразрывно связаны с русским языком и культурой. Такие ответы давали даже те, у кого ни один из родителей не является русским, то есть люди, не имеющие возможности официально записаться таковыми. Сусанна Морозова (37 лет, мама украинка, папа армянин) сказала своей матери, что чувствует себя русской: А я когда выразила такую мысль, ну, у меня русских корней вообще нет. Поэтому мне мама сказала: Ну, какая же ты русская?. Я ей говорю, что я говорю на чистом русском языке, у меня по русскому языку пятерка [смех]. Она мне: Нет, доченька, надо знать свои корни, откуда ты.
          Поздно мама спохватилась о корнях напоминать.

          Статья в основном о браках, но надо понимать и общий офон: СССР это была страна русских и для русских. Поэтому, кроме брачной ассимиляции, происходила и банальная всеобщая русификация.
          Существование общего языка способствовало заключению межнациональных браков, и в Казахстане именно в смешанных семьях дома чаще всего говорили по-русски. Во многих чисто немецких, армянских, корейских и татарских семьях основным языком общения тоже был русский. Даже чистокровные казахи не всегда свободно говорили по-казахски или не говорили на нем дома. К концу советского периода в Казахстане 64% казахов свободно владели русским; в городах многие ходили в русские школы и казахского практически не знали. В образованных казахских семьях детям стремились дать образование на русском, чтобы обеспечить их будущее в советском обществе.

          В постсоветский период государство предприняло попытку возрождения казахского. Возросла его роль в образовании и рабочем процессе, знание казахского требуется от всех сотрудников государственных органов. Это усложнило жизнь казахам и выходцам из смешанных семей, с детства говорившим в основном по-русски (или даже только по-русски). Уничижительное определение шала-казах, буквально означающее полуказах, сегодня применяется не столько к людям смешанного происхождения, сколько к русифицированным в языковом и культурном плане этническим казахам. Не только язык, но и общая культура многих казахов были ориентированы на все советское, то есть в основном на все русское.
          Отличный пример как русификация происходила за одно поколение:
          Наши респонденты подтверждают правильность выводов Жакупова: вот, например, воспоминание Майры Ахметовой, 57-летней казашки, бывшей замужем за русским: В семье родители владеют казахским, и общались между собой родители на казахском. А с нами старались говорить на русском языке. [] Они старались, потому что они сами слабо владели русским языком. И в то время было престижно знать русский язык. И их мечтой было, чтобы мы хорошо владели русским. А казахский язык, они считали, что мы и так будем знать. Но этого не получилось, к сожалению. Получилось так, что мы хорошо стали говорить по-русски. Русский стал как бы родным языком. А казахским мы практически не владеем.
          Несколько респондентов заявили, что их родители опасались, что, если дети будут говорить по-русски с акцентом, их не примут в советском обществе.
          Последствия русификации, когда страна переделывавшая всех в русских (к счастью) развалилась?
          Людям, у которых казахом является только один из родителей, отсутствие знания казахского языка осложняет их идентификацию себя как казахов. 34-летний Тимур Сергазинов (мать русская, отец казах) отмечает: Казахского языка не зная, среди казахов я уже не свой, у меня был бизнес, я два с половиной года занимался пассажирскими перевозками, а тут парни работали, одни казахи, они не принимали меня в свою среду, именно в силу того, что я не знаю казахского языка. Называли меня шала-казах. В переводе полуказах, сам казах, а языка не знаешь.

          Тем не менее, Тимур считает себя именно казахом (и так же записан в документах), но перспектива того, что в Казахстане скоро каждый обязан будет говорить по-казахски, ему не нравится: Поскольку мы русскоязычные, сложилась своя культурная особенность внутренняя. Мы все-таки больше ощущаем себя русскими, как ни говори.


          Слова Тимура отражают не очень комфортное положение русифицированных казахов в современном Казахстане. Хотя они и составляют довольно большую часть населения, причем принадлежат в основном к городскому и наиболее образованному слою, сейчас им нередко приходится ощущать свою второсортность. Лингвистическая стратегия, которая должна была обеспечить им высокое общественное положение в Советском Союзе, в некоторой степени ограничила их возможности в постсоветскую эпоху. Теперь родители-казахи чаще отправляют детей в школы с преподаванием на казахском языке, признавая тем самым, что знание казахского открывает дополнительные возможности для карьерного роста.
          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Тимофей-64
          Идите-ка Вы в РИМСКОЕ стойло, вместе со своим Константинополем, которого не было.
          Перечень чести кафедр перечислен в канонах 1 Никейского собора. Цареграда там еще нет, и звать его никак.
          А каноны нерушимы.
          Чем древней, тем не рушимее.
          Тогда и вы туда же, если отсылаете к этой эпохе.

          Ваше место - у паской туфельки. Склонясь и прижавшись, как прежде к ножке султана.
          Обиженный русский шовинист - такое забавное зрелище.

          Комментарий

          • igor_ua
            Ветеран
            Совет Форума

            • 12 November 2006
            • 16263

            #245
            Еще одно исследование на базе русской советской литературы на эту тему.



            В городах Украины и Белоруссии чаще выбирали русскую национальность. Дети от браков «русских женщин с мужчинами других национальностей в пределах РСФСР и особенно в городах, чаще всего причисляют себя к русским». (Козлов 1982: 264) Так в Чебоксарах при браках чувашей с русскими только 2,2 % молодежи осознают себя чувашами, а 97,8 русскими. Близки к этому показателю были и мордово-русские семьи. (Терентьева 1974: 6)
            Да, межнациональный брак - это ассимиляция почти всегда. Это не дружба народов, а исчезновение одного из народов. В СССР доминирующей общностью были русские, да еще и проводили политику русификации: вот так все и происходило.

            Называлось эти идеи созданием советского народа, денационализированной русскоговорящей общности:
            В семьях мигрантов в союзных республиках, один из которых русский, дети, как правило, выбирали русскую национальность «независимо от того, отец или мать ее представляет». (Ачылова 196: 12) Сложнее в случае потомства от брака супругов, которые оба не-русские и оба находятся в инонациональной среде. Подобная ситуация довольно часто встречалась в областях страны, привлекающих мигрантов. Поэтому, полагали некоторые исследователи, необходимость для молодого человека выбирать только между национальностью отца или матери «огрубляет действительную этническую ориентацию многих граждан СССР, а в ряде случаев и искажает ее». (Козлов 1982: 264) Но дети от смешанных браков «в гораздо большей мере, чем дети от однонациональных браков, выступают как носители не этноразделяющих, а этнообъединяющих интегрированных межэтнических черт. Отсюда вытекает немаловажное значение рассмотренных явлений как явлений цементирующих формирование такой новой исторической общности, как советский народ». (Терентьева 1974: 11-12)


            ...В 1980-ые годы рост межнациональных браков продолжается, хотя его темпы замедляются. Как правило, это объясняется изменением направления миграции в СССР с центробежной, на центростремительную (например, в зону Нечерноземья). Приводятся и другие демографические причины, для каждой республики свои. Но в целом можно предположить, что советский сценарий, зародившись и даже в определенной мере закрепившись, не сумел и дальше поступательно развиваться. Этому культурному сценарию не хватало «пищи», советская идеология померкла, поскольку строилась на нежизнеспособной схеме. Наступил период политического и морального кризиса, который знаменовался погружением советских людей в индивидуализм, быт и нарастающую скуку ко всяким проявлениям «советскости».
            Межнациональные браки остались фактом частной жизни россиян, утратив собственно культурное значение. В настоящее время в Российской Федерации их 11% от общего числа браков. И они являются, скорее, выражением кризисного состояния русского народа, выражением стремления молодых русских женщин обрести крепкую семью в браке с представителями традиционных обществ с более прочными семейными связями. Эти браки воспринимаются обществом во многом негативно, как нарушение должного культурного сценария.


            Это уже с третьей статьи (а сколько статей привел наш умник Сирожа, проценты уже показал?). Есть в демографии такое понятие как "изменения этнического самоопределения". Посмотрел на сайте по демографических вопросах эту таблицу и увидел этот процесс. Русские, татары, башкиры - численность не особо меняется, а украинцев стало в два раза меньше:




            Вот так и происходит ассимиляция.

            Можно закончить словами из выступления на круглом столе фонда Русский мир:

            Все-таки исторически вся ассимиляция в нашей стране шла в пользу доминирующей общности в пользу русских, в пользу русского языка и русской идентичности. Потомки от смешанных браков до сих пор, по крайней мере на постсоветской территории, предпочитали выбирать, почти в 9 из 10 случаев, русский вариант идентичности.

            Комментарий

            • Инна Бор
              Отключен

              • 05 May 2016
              • 18160

              #246
              Сообщение от igor_ua

              Обиженный русский шовинист - такое забавное зрелище.
              У вас смещение в понятиях. Обижаетесь вы, а мы прикалываемся.

              Комментарий

              • П Сергей
                Ветеран

                • 15 September 2016
                • 1195

                #247
                Сообщение от igor_ua
                1. Отдана против канонов, о чем Дионисий писал.
                Дионисий сказал, а Константинопольский патриархат воспротивился...
                «да сохраняются всякие церкви оправданными, непоколебимыми и недвижимыми»
                Если тогда и было какое-то «беззаконие», то немудро прилагать новое, более великое беззаконие к старому малому беззаконию...

                Комментарий

                • igor_ua
                  Ветеран
                  Совет Форума

                  • 12 November 2006
                  • 16263

                  #248
                  Утром спешил пропустил пару интересных мест.

                  Начало "дружбы народов". Надо понимать, что до воцарения русского имперца Сталина и захвата им власти русские (заслуженно) считались поработителями народов других республик (отсюда и коренизация, дерусификация), так что это был серьезный поворот:

                  1930-е годы начинается пропаганда советского патриотизма, взамен интернациональной классовой идеологии. На русский язык переводится армия и вводится обязательное преподавание русского языка в школах. Про русских говорят, что они возглавили борьбу народов за свободу и помогают в развитии всем советским народам и за это им все должны быть благодарны. Признаются герои русской государственной истории, а также русская «дворянская» литература. Национальные письменности переводятся с латиницы на кириллицу.
                  Отправной точкой для создания нового "русского мира" стала ВМВ. Начало ощутимого роста межнациональных браков это именно ВМВ. Именно этими понятиями и оперировал наш незабвенный Сирожа, когда возражал моим цитатам из предыдущих столетий фактами по сути из половины 20 столетия.

                  Представляется, что таким общим экзистенциальным опытом была тяжелейшая Великая Отечественная война, а энергетическим положительным толчком для формирования нового общесоветского сценария была победа в ней. Война в развитие наметившейся идеологии провозглашается уже не классовой, а Отечественной, народной. Акцент в пропаганде делается на русскую историю и русских героев. Начинает поддерживаться Церковь. Предполагается, что другие народы помогают русским. Русский патриотизм и советский патриотизм сливаются. Хотя были нередки случаи, когда солдаты нерусских национальностей отказывались воевать именно потому, что это русская война, их не касающаяся, большинство принимает войну как свою и солидаризируется с русскими. Возникает ощущение единства, из которого рождается (впервые!) общее «мы».

                  Этот опыт и дал основание формированию общего сценария межнациональных отношений, который потом советскими идеологами был назван «дружбой народов». Именно тогда и начался бум межнациональных браков. Среднеазиатский исследователь Л.Х. Сабиева пишет: «Большинство смешанных семей сложилось в годы Великой Отечественной (или вскоре после ее окончания), в связи с пребыванием уроженцев Средней Азии в рядах Советской Армии. Бывшие солдаты и офицеры привозили своих жен из разных пунктов Украины, Белоруссии и других территорий, освобожденных от немецко-фашистских захватчиков, из Карелии, Ленинграда, Волгограда, Воронежа и т.д.» (Сабиева, 1974: 83). В послевоенные годы «национально-смешанные семьи превратились в массовое явление» (Сусоколов 1987). В 1950-е их доля уже превосходит 10%. Резкий рост межнациональных браков после войны свидетельствовал о том, что в СССР стал активно складываться низовой этноинтегрирующий сценарий.
                  Вот когда появился сам термин:

                  Но термин «дружба народов» появился только в середине 1950-х.
                  Интересная трактовка сути термина "дружба народов":
                  «Дружба народов» это форма взаимоотношений между представителями разных народов, основанная на избегании конфликтов, придании противоборству игровых форм, культивировании искусства компромиссов, того, что в национальных отношениях называли тактичностью, а по существу формирования наднациональной культурной общности, которую пронизывают общие поведенческие образцы и, что особенно важно, образцы межкультурного диалогового взаимодействия. Его участники люди, в значительной мере утратившие народные традиции, но сохранившие свое национальное самосознание (Лурье 2011). [/QUOTE]

                  Дружба народов как русская имперская культура:
                  Именно распространение поведенческого сценария «дружба народов» способствовало распространению межнациональных браков в СССР: супруги разных национальностей, когда дело касалось их традиций, культурных черт, национального самосознания вели себя в соответствии с моделями отношений, заложенными в таком сценарии «дружба народов».

                  Культурным эталоном «дружбы народов» была отнюдь не русская этническая культура, а русская имперская, государственническая культура, как она представала в советскую эпоху, основываясь на идее первенства в достижениях, во многом, как самоцели, как-то: «Впереди планеты всей», «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью», «И на Марсе будут яблони цвести».
                  У Хрущева открыто высказывались идеи о новом "советском народе". Скромно умалчивалось, что "советский народ" создавался из нерусских путем их денационализации и русификации. Еще Екатерина писала, что нужно сделать все, чтобы русифицировать Украину, Беларусь, Прибалтику и Финляндию, чтобы надежно привязать их к РИ. Чтобы "союз нерушимый" был именно таким, русским нужно было решать ту же задачу. Русские пока не могут создать союз по типу ЕС - они неспособны отказаться от русификации и денационализации входящих в союз. Ну, не умеют по другому. Не верите, спросите Алексину, с её истериками о "хохляндии" и "нет никакого украинского народа".
                  Какие ценности распространялись через реализацию межнациональной модели брачности? Их набор небогат, в основном, это идеи отрицания традиционного, культурной нивелировки.


                  Советские авторы, такие как В.И. Козлов, пишут о том, что «распространению межнациональных браков способствовало падение прежних этнических и религиозных предубеждений, ломка старого культурно-бытового уклада и сложение нового быта, внедрение в жизнь интернациональных элементов культуры, новых обрядов и т.д.» (Козлов 1982: 267) О.А. Ганцкая и Л.Н. Терентьева, говоря о естественной ассимиляции в обрядности, указывали, что прослеживается она «с трудом, в связи с нивелировкой старых и распространением новых обычаев». (Ганцкая, Терентьева 1973: 8) Так ассимиляция, сопровождающая межнациональную брачность, выглядела в официальной идеологии, выразителями которой и были советские ученые.

                  Советскими авторами приветствовались межнациональные браки, как инструмент разрушения передачи через институт семьи национальных и религиозных традиций: «Межнациональная семья призвана сыграть свою роль в формировании научного мировоззрения, в атеистическом воспитании личности. При социализме только семья является тем институтом, который может воспроизводить в сознании ребенка религиозные взгляды. Межнациональная семья, которая объединяет представителей различных не только народов, но и религий без особых на то усилий освобождает и от догматов веры, и от бытовых ее форм». (Сочинская 1983: 11-12)
                  З.Ы. Странно, Сирожа рассказывал, что я не умею вести дискуссию и т.п. Но почему разбор "дружбы народов" и межнацинальных раков делаю я, а не Сирожа? Может по той причине которую я озвучил почти сразу : Сирожа просто обычный пустомеля, который даже не способен осознать, что нельзя возражать фактам 17-19 столетий фактами средины 20 столетия (да еще и не понимая сути и обстановки того периода)?

                  Но Сироже это не помеха. Он счас посмотрит пару пропагандистских российских вечерних программ, духовно укрепиться и будет нам всем вещать о дружбе народов (даже не понимая, что это такое, когда возникло, что обозначало).

                  Комментарий

                  • igor_ua
                    Ветеран
                    Совет Форума

                    • 12 November 2006
                    • 16263

                    #249
                    Сообщение от П Сергей
                    Дионисий сказал, а Константинопольский патриархат воспротивился...
                    «да сохраняются всякие церкви оправданными, непоколебимыми и недвижимыми»
                    Если тогда и было какое-то «беззаконие», то немудро прилагать новое, более великое беззаконие к старому малому беззаконию...
                    Будем корректны - Дионисию приказали мусульмане. По просьбе русских властей. Причины икономии он прописал. Они давно не существуют, необязательно постоянно нарушать каноны и русским командовать чужой канонической территорией, правда.

                    А не считаете ли вы беззаконием, что следуя политическим идеям, РПЦ прописали в своем статуте бывшие территории СССР, что они являются их канонической территорией?

                    Кстати, ведь в России это популярная тема: вот Путин говорил, что Крым УССР передали "неканонично". И назвал "настоящей демократией" военный захват Крыма. Думаю вам не сложно будет аналогично отнестись к ситуации с УПЦ МП. Если настоящей демократией был военный захват войсками соседнего государства парламента и кабмина украинского Крыма, то даже если произвести военный захват украинской Лавры украинскими войсками - то это все равно будет "настоящая демократия" во второй степени, разве нет?

                    Комментарий

                    • Сергий 69
                      Ветеран

                      • 01 October 2010
                      • 7716

                      #250
                      Сообщение от Alexinna
                      А может, не надо было это делать? Так и в больничку недолго угодить.
                      Герой заметки Булгакова " Сколько Брокгауза может вместить организм" сломался на пятой книге. У Игорька слом уже произошёл. Что пишут видит, а смысл не доходит.

                      Комментарий

                      • igor_ua
                        Ветеран
                        Совет Форума

                        • 12 November 2006
                        • 16263

                        #251
                        О, Сирожа снова мычит что-то нечленораздельное, но остается верен себе: никаких процентов не приводит, вообще ничего по сути им же поднятого вопроса не пишет. Стойкий и верный своим убеждениям! А что ему, он ведь даже в состоянии "опровергать" исторические цитаты описанием фактов, которые произойдут через пару столетий. И при том он даже не в курсе, что было раньше, и почему что-то изменилось, ему не интересны обстоятельства, причины, следстия. Он такой знаток межнациональных браков, но ему не интересно почему в особенных условиях (к примеру коммунистическая стройка или т.п.) сначала количество м.н. браков возрастает до теоретически возможного максимума, а потом в разы снижается и уже никогда не достигает первых значений.

                        Но его нужно понять и простить. Он не зря привел пример этой заметки Буглакова, он как этот работник, он отождествляет себя с ним. Читает и не видит ничего. Даже плохо ему становится. Сирожа гордится собой, что он вместо того чтобы ответить на мои вопросы о процентах, периодах и обстоятельствах процитировал Буглакова - строго не по теме. А всем уже понятно, что межнациональные браки не свидетельствуют о дружбе народов, ибо сами их предпосылки это отрыв от народа, от народной жизни, готовность к ассимиляции и русификации, готовность забыть свои народные свои народные черты, отказаться от них.
                        Последний раз редактировалось igor_ua; 09 December 2018, 11:40 PM.

                        Комментарий

                        • igor_ua
                          Ветеран
                          Совет Форума

                          • 12 November 2006
                          • 16263

                          #252
                          Люблю я читать про дружбу народов. Вчера прочитал. 1807 год, еще до официальных запретов языка "братского украинского народа" довольно далеко, но в украинском городе Харьков пришельцы из России запрещают говорить по украински:



                          Несомненно, это было завуалированное проявление братской любви. Такую же братскую любовь русские проявляли и в СССР. Но опытный знаток братских поползновений русскаво народа резонно заметит: "а чего такого страшного произошло в Харькове в 1807 году? Все же не как в Латвии".

                          Да, мы, украинцы, должны быть особо благодарны русскому народу за то, что он просто (по братски) запретил разговаривать на нашем языке. А ведь могли и табличку позора повесить:

                          Такую позорную доску заставляли носить тех детей, которые разговаривали в школе на латышском языке. От учеников требовалось разговаривать на российском языке не только во время уроков, но и на переменах.Кто хочет посмотреть вживую - Латвийский национальный исторический музей находится в центре города по адресу: Рига, Pils laukums 3.
                          Кстати о странах Прибалтики. Читал когда-то интересную книгу, там описывались национальные проблемы СССР, в т.ч. и в странах Прибалтики. Дам пару интересных цитат. Проблема была в следующем: кроме того, что русские оккупировали эти народы (и множество из них отправили в лагеря, чтобы не смели Россиюшке не подчиняться), началась массовая миграция русских (и не только) в страны Прибалтики, да так, что русские начали вытеснять коренное население. В городах их стало больше. И происходило следующее:

                          Особенно велика была доля инонационального населения в крупных городах. В Вильнюсе, по данным Всесоюзной переписи населения в СССР в 1959 году, литовцы составили только 33,6 % от общего числа населения города, остальные жители города были русские, поляки, белорусы, евреи. В Риге в 1959 году латыши составили менее половины доли от общего населения города 44,66 %.Возникшая острая жилищная проблема из-за массового притока русского населения в крупных городах послужила поводом для националистических высказываний отдельными представителями коренных наций. Так, профессор Тартуского государственного университета Адаме заявил своим студентам: «Жилищную проблему в городе Тарту можно легко решить, если выгнать всех русских».
                          Негативное отношение к русскому населению в Прибалтике усиливал и тот факт, что большинство работников милиции состояло из русских и лиц некоренной национальности. В Латвии, например, за 1961 год на работу в органы внутренних дел было принято 4377 человек, из которых только 1282 являлись латышами. Так во многом и возникал негативный образ «врага», «оккупанта» в лице русскоязычного населения. К ...Об этом заявлял, например, в своих беседах с коллегами артист рижского театра музкомедии Лапиньш, считая, что только западные страны и могут освободить прибалтийские республики от «русских колонизаторов».



                          "Хрущевская «Оттепель» 1953-1964 гг" - Пыжиков Александр
                          Кстати, вы думали, что современные (правильные) прибалтийские концепции по ущемлению русских колонизаторов из-за незнания языка это что-то новое? Нет, это возникло еще в СССР:

                          Так, первый секретарь рижского горкома партии Витаутас Берклав высказывал тревогу относительно потока русской эмиграции, потери Ригой своего национального облика и возможности превращения его в русский город. Чтобы избежать этого, Берклав предложил ряд мер, которые затем были приняты решением Рижского горкома партии:
                          а) изучить в течение двух лет (не латышами) латышский язык, по истечении этого срока лица, не усвоившие язык, освобождались от работы с предложением покинуть республику;
                          б) вводились ограничения в прописке нелатышей. С подобным заявлением выступил председатель Верховного Совета Латвии Озолинь, который поставил вопрос о предании латышскому языку статуса государственного.
                          Это не было секретом серди народа даже в СССР. Мой дед ездил по работе в Прибалтику,и еще при СССР рассказывал, что там не любят русских, и, чтобы помогли, лучше не говорить с ними на русском или добавлять, что ты с Украины:

                          В Латвии нашлось немало сторонников борьбы с русификацией в высшем и среднем звене партийных и комсомольских работников коренной национальности. Органами рупора такого рода выступлений в республике служили комсомольская газета «Падомью Яунатне» и журнал «Лиесма». С заявлениями, аналогичными Берклаву и Озолиню, в Эстонии выступил завотделом культуры Таллинского райисполкома Тийтс.

                          В Вильнюсском государственном университете на комсомольской конференции ее делегаты требовали отменить изучение русского языка. В состав нового комитета комсомола университета были избраны исключительно одни литовцы.[573] В письмах, поступающих в ЦК КПСС из Эстонии и Литвы сообщалось, что со стороны коренного населения открыто проявляется неприязненное отношение к русским в магазинах, в автобусах и других общественных местах.
                          Ох уж эта вечная русская боль зачтонаснелюбят

                          Ой, в совецких газетах об этом не писали:


                          Ввод советских войск в конце октября 1956 года в Венгрию для подавления там антикоммунистического восстания громким эхом солидарности с восставшими венграми отозвался во всех прибалтийских республиках.

                          В конце октября начале ноября в Вильнюсском университете появились лозунги и листовки с заголовками: «Да здравствует революция в Венгрии, последуем ее примеру!», «Литва литовцам, русские оккупанты, убирайтесь вон!». В Тарту (Эстония) появились заголовки на листовках и лозунгах: «Долой русских правителей!», «Смерть русским оккупантам!», «Вон русские из Эстонии!» и т. д. Выпускники Таллинского политехнического института в октябре 1956 года в открытую пели националистические песни на улицах города.


                          В начале ноября 1956 года в Каунасе и Вильнюсе состоялись многотысячные шествия верующих католиков, требующих свободы отправления религиозных обрядов. Вместе с тем эти шествия вылились в политическую манифестацию, с националистическим окрасом. Демонстранты пели гимны буржуазной Литвы, националистические песни и выкрикивали лозунги «Последуем примеру Венгрии!», «Русские, убирайтесь вон из Литвы!». Еще больший накал страстей разгорелся к вечеру этого дня в городе Каунасе, когда демонстрация молодежи (студенты, учащиеся) количеством до 4000 участников с лозунгами «Долой Москву!», «Долой коммунистов!» пытались прорваться к центру города, где ее встретила милиция. После столкновения с милицией только группе в 100150 человек удалось прорваться к зданиям комитета госбезопасности и горкома партии, где затем они были рассеяны милицией.

                          Комментарий

                          • П Сергей
                            Ветеран

                            • 15 September 2016
                            • 1195

                            #253
                            Сообщение от igor_ua
                            А не считаете ли вы беззаконием, что следуя политическим идеям, РПЦ прописали в своем статуте бывшие территории СССР, что они являются их канонической территорией?
                            Бред какой-то... Во-первых, распался СССР, а не церковь... Как можно это связывать с церковью? Если вы это будете «конкретно» связывать: разделять всегда церкви по границам государств, то это и будет «политикой», чем и занимается Фанар. Этим возмущаются не только русские, но и некотрые греки: потворство расколам в православном мире, дробление поместных церквей. Все это для выживания и «укрепления» Фанара.

                            Поражение Турции в Первой мировой войне с надеждами на скорое вытеснение ее из Константинополя и части Малой Азии способствовали резкому росту шовинизма греков.
                            В официальных изданиях Константинопольской и Александрийской Церквей публиковались пафосные статьи о том, что «греческая нация будет счастлива и горда лицезреть, как Константинополь станет наконец центром православия, а епископ его, возвышающийся над нациями и племенами, станет видимым главой всех Православных Церквей».
                            Последующие события жестоко разочаровали греков. Их авантюрный военный поход в Малую Азию закончился в 1922 г. страшным разгромом и фактическим геноцидом греческого населения в возродившейся Турции. Сама Константинопольская Патриархия едва не была изгнана из Стамбула.
                            В такой критической ситуации она, как могла, пыталась сохраниться в своем традиционном местопребывании и одновременно приступила к беспрецедентной экспансии в мировом масштабе с целью наполнить свое почетное «Вселенское» титулование реальным содержанием стать своего рода восточным Ватиканом, подчинив себе все остальные Православные Поместные Церкви. Реализовать эту амбициозную программу можно было только при условии утраты Русской Церковью ее былых позиций и главным образом за ее счет. При этом в гонителях Русской Церкви большевиках Фанар (Константинопольская Патриархия) увидел инструмент своего выживания и укрепления.
                            Последний раз редактировалось П Сергей; 12 December 2018, 05:44 AM.

                            Комментарий

                            • П Сергей
                              Ветеран

                              • 15 September 2016
                              • 1195

                              #254
                              Цена православности Фанара


                              В 1922 г. новоизбранный Константинопольский Патриарх Мелетий (Метаксакис) перешел от слов к делу и начал проводить активную захватническую политику. Им был издан томос о праве Константинополя на управление всеми без исключения православными приходами, находящимися вне пределов Поместных Православных Церквей, в Европе, Америке и других местах. Было осуществлено вмешательство в жизнь епархий Русской Православной Церкви в Польше, Финляндии и Эстонии (разумеется, без какого-либо согласования с Московской Патриархией и даже вопреки ее протестам).Еще одной характерной приметой деятельности Мелетия (Метаксакиса) стал крайний модернизм и экуменизм. Приспособить Православную Церковь к новым реалиям грекам хотелось во многом ради заключения унии с Англиканской Церковью. Прикрывалось это красивыми словами о христианском единстве, но в реальности цель была более прагматической: опереться на военно-политическую мощь Великобритании (в то время еще бывшей мировой державой № 1) в решении все той же задачи возвышения Константинополя.
                              Патриарх Александрийский Мелетий II на встрече с архиепископом Кентерберийским Космо Гордон Лангом
                              Один из англиканских епископов, участников переговоров с фанариотами, впоследствии вспоминал, как греческие представители кулуарно говорили ему: «Если Англия сможет заполучить для нас Святую Софию, мы с удовольствием признаем любые рукоположения и согласимся практически с любым учением». Такова была цена православности Фанара.Нет ничего удивительного в том, что, как только большевиками в мае 1922 г. в Русской Церкви был спровоцирован обновленческий раскол, Константинопольская Патриархия в лице своего официального представителя в Москве архимандрита Иакова (Димопуло) сразу же проявила к нему повышенный интерес и предложила свои услуги. В июне 1922 г. главного куратора церковного раскола по линии Политбюро ЦК РКП(б) Л. Д. Троцкого информировали, что архимандрит Иаков несколько раз являлся к обновленцам с сообщениями, что «его господин, святейший Вселенский Патриарх», мог бы прибыть в Москву на планируемый обновленческий собор, признать раскольническое «Высшее церковное управление», участвовать в суде над Патриархом Тихоном и сделать все, что нужно обновленцам, «вплоть до низложения Тихона по всем каноническим правилам».За такую услугу представитель Фанара просил вернуть муниципализированное здание московского подворья Константинопольской Патриархии, ранее использовавшееся греками как доходный дом, и выплатить ему сверх того 10 000 турецких лир. Обновленцы были бы рады видеть Мелетия на своем сборище, но тот в Москву не поехал и даже лицемерно выступил в защиту гонимого Патриарха Тихона. Связано это было с проанглийской ориентацией Метаксакиса, а Великобритания в тот момент заняла жесткую антисоветскую позицию, в том числе и в вопросе о намечавшейся большевиками расправе над святым Московским Патриархом.Замысел фанариотов новый «Вселенский Собор»

                              Однако от дальнейшей поддержки раскольников Константинопольская Патриархия не отказалась. В 1924 г. из Стамбула в Москву должна была отправиться «особая патриаршая комиссия», причем специально оговаривалось, что она «в своих работах должна опираться на те тамошние церковные течения, которые верны существующему в России правительству», то есть на обновленцев.
                              Патриарх Тихон
                              Одновременно восшедший на Константинопольский престол после Мелетия IV Григорий VII пожелал, чтобы Патриарх Тихон «пожертвовал собой, немедленно удалившись от управления Церковью», и чтобы вообще московское патриаршество было упразднено.Уровень взаимодействия обновленцев с фанариотами характеризуется уже тем, что занявший место умершего в начале 1924 г. архимандрита Иакова его племянник Василий (тоже Димопуло) состоял в лжесиноде раскольников, принимал участие во всех их важнейших мероприятиях и что совсем скандально регулярно им сослужил, то есть вошел уже не просто в протокольное, но и в евхаристическое общение с безблагодатным псевдоцерковным сообществом. Причем это не было с его стороны какой-то самодеятельностью, а осуществлялось с ведома и одобрения его патриархии, что порождало вопрос: оставалась ли она сама после этого православной?При этом если пределом мечтаний Димопуло было здание бывшего Константинопольского подворья в Москве, то его начальство мыслило более глобально.Главным же инструментом утверждения гегемонии Константинополя в православном мире по замыслу фанариотов должен был стать новый «Вселенский Собор».Фанар был заинтересован, чтобы вместо представителей Русской Церкви в нем приняли участие дружественные ему обновленцы. Особое усердие здесь проявлял ставший в конце 1929 г. новым Константинопольским Патриархом Фотий II, который попытался извлечь максимум выгод из бедственного положения Русской Церкви. Однако резкое ухудшение международной обстановки в связи с приближением и началом Второй мировой войны сделало на время «вселенские» инициативы Константинополя неактуальными.Непогрешимость Вселенского Патриарха

                              После войны Фанар полностью переориентировался на Соединенные Штаты. Продвинутый ими на Константинопольскую кафедру американо-греческий архиепископ Афинагор прямо заявлял в 1953 г. генконсулу США в Стамбуле, что «краеугольным камнем его деятельности как Патриарха он видит продвижение американских идеалов». С той поры едва ли что-то существенно изменилось в плане зависимости Фанара от политики США. Изменилось то, что, если в 1950-е Америка еще могла именоваться христианской страной, то теперь уже однозначно нет.Между тем натиск фанариотов, стремящихся утвердить свое первенство не просто чести, но власти в мировом Православии, с каждым годом усиливается. Важнейшим инструментом этого является так называемый Всеправославный Собор. Регламентом этого мероприятия Константинопольскому Патриарху (именуемому в документе исключительно Вселенским) усваиваются чрезвычайные права. Он созывает Собор, назначает его время и место, председательствует на нем, направляет ход дискуссий, предоставляя (или не предоставляя) слово членам Собора (подчеркнуто, что «никто не может говорить, предварительно не испросив и не получив разрешения председателя Собора»).Подписанные решения Собора, как сказано в регламенте, «направляются патриаршими письмами Вселенского Патриарха Предстоятелям Автокефальных Православных Церквей, которые доводят их содержание до сведения своих Церквей». То есть без получения санкции Константинопольского Патриарха другие Предстоятели даже не вправе известить свои Церкви о том, какие же документы они подписали.
                              Фото: rublev.com
                              Разумеется, в регламенте нет ни слова о возможности соборного суда над главой Фанара, вся установленная процедура это категорически исключает.До римо-католического подхода не хватает разве что тезиса об учительной непогрешимости Вселенского Патриарха.Русской Православной Церкви с ним не по пути

                              Конечно, с подлинно православной экклезиологией навязываемый Церкви константинопольский папизм совершенно несовместим. Понятно, что смысл проведения «Святого и Великого Собора» на Крите летом 2016 г. заключался не в подписании нескольких деклараций, не принимаемых всерьез даже самими фанариотами, а в утверждении новой модели управления мировым Православием, в которой Фанар обретает господство над другими Поместными Церквами, а через него те силы (только весьма мутировавшие), которым в свое время клялся в верности Патриарх Афинагор. По милости Божией в последний момент Русская Православная Церковь (вслед за Антиохийской, Грузинской и Болгарской) отказалась участвовать в критском действе, что автоматически лишило его статуса Всеправославного Собора.Очевидной местью Константинопольской Патриархии Русской Церкви стало грубое вмешательство фанариотов в дела Православной Церкви на Украине. Так же, как в 1920-е годы Фанар поддерживал раскольников-обновленцев, сейчас он встал на сторону раскольников-автокефалистов. Так же, как и тогда, и даже более, очевидна политическая подоплека его действий.Конечно, нельзя отрицать принципиальную возможность автокефалии Украинской Православной Церкви. Но обусловлена эта автокефалия должна быть именно церковными потребностями, а не интересами политиков, от Православной Церкви далеких, а порой и явно враждебных ей. Кроме того, крайне сомнительно, что сколь-либо конструктивную роль в этом может сыграть Константинопольская Патриархия. Когда-то она действительно была оплотом Православия, но за последние сто лет, а может быть и больше, до крайности себя скомпрометировала и уже не может претендовать на ведущую роль в решении церковных проблем.Буквально на глазах Фанар утрачивает признаки православности. Практически одновременно с антиканоническим направлением «экзархов» Константинопольской Патриархии в Киев, принято решение о допустимости второбрачия духовенства.Тем самым фанариоты вопиющим образом попрали уже не только вековые каноны Православной Церкви, но и само Священное Писание (см.: 1 Тим. 3, 2, 12, Тит. 1, 6). Нельзя сказать, что это принципиально ново: подобный проект в свое время продвигал еще печальной памяти Мелетий (Метаксакис) и некоторые другие деятели. Но тогда этот проект реализовали только обновленцы, за что были презираемы православными верующими. Теперь это возвещает, так сказать, ex cathedra сам Патриарх, именующийся Вселенским.
                              Причем есть сильные опасения, что это только первый шаг Фанара, за которым последуют и другие, более гибельные: «венчание» однополых браков, посвящение «венчанных» таким образом в иерархические степени и т.д. Словом все то, что можно видеть сейчас в западных протестантских деноминациях, поскольку происходит это под воздействием тех же сил, в фарватере политики которых движется Фанар. Конечно же, Русской Православной Церкви с ним в этом апостасийном движении не по пути. Не по пути с ним и православным верующим Украины, равно как и других стран.Поэтому, даже если бы у Константинопольской Патриархии были формальные права на вмешательство в дела других Поместных Церквей (а их нет), в складывающейся ситуации ничего, кроме вреда, это вмешательство не принесет, тем более на Украине, каноническая Православная Церковь которой и без того страждет. Фанар же эти страдания стремится усугубить, так же как он действовал в отношении всей Русской Церкви в 1920-30-е годы, поддерживая раскольников обновленцев и заигрывая с богоборцами большевиками.Но так же, как тогда подвигом новомучеников и исповедников наша Церковь выстояла, посрамив безбожников и церковных иуд, выстоит, Бог даст, и Украинская Православная Церковь во время нынешнего тяжелого испытания!
                              Священник Александр Мазырин

                              Комментарий

                              • igor_ua
                                Ветеран
                                Совет Форума

                                • 12 November 2006
                                • 16263

                                #255
                                Сообщение от П Сергей

                                Бред какой-то... Во-первых, распался СССР, а не церковь... Как можно это связывать с церковью? Если вы это будете «конкретно» связывать: разделять всегда церкви по границам государств, то это и будет «политикой», чем и занимается Фанар. Этим возмущаются не только русские, но и некотрые греки: потворство расколам в православном мире, дробление поместных церквей. Все это для выживания и «укрепления» Фанара.


                                У вас в голове политический бред. Вам какой отдел КГБ доложил, что в СССР должна была быть единая православная церковь? Понятное дело, КГБ так действовала, к примеру, совецкая власть воевала против греко-католиков, присоединила их к РПЦ (несогласных преследовали) ибо её нужна была контролируемая органами церковь.

                                А когда Годунов шантажом выбивал из константинопольского патриарха статус патриархии для Московского государства (куда, кстати не входила КМ) - это была не политика? А?


                                Реализовать эту амбициозную программу можно было только при условии утраты Русской Церковью ее былых позиций и главным образом за ее счет. При этом в гонителях Русской Церкви большевиках Фанар (Константинопольская Патриархия) увидел инструмент своего выживания и укрепления.
                                А почему вы не хотите сказать, что это РПЦ (официально реализуя политический проект Путина "Русский мир") не желает дать УПЦ автокефалию, дабы придать себе больший вес за счет Украины?

                                Комментарий

                                Обработка...