Когда убийство святое дело

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Алексей1984
    Ветеран

    • 25 February 2017
    • 29673

    #31
    Сообщение от sam1
    Ответ проф. А. И. Осипова на вопрос: "Когда убийство святое дело?"

    Видео, 6 мин. 22 сек.
    Если убийство врагов веры и Отчизны дело святое, то, почему история Церкви не знает примера массового участия епископата и священства в боевых действиях?
    Иными словами, почему епископам и священникам запрещено иметь оружие и участвовать в военных действиях, а всему остальному Телу Христову в лице мирян должно, к чему их собственно и призывает тот самый епископат и священство, которые от оружия и убийства врагов открещиваются?
    Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
    Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
    Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

    Комментарий

    • П Сергей
      Ветеран

      • 15 September 2016
      • 1195

      #32
      Сообщение от Алексей1984
      Если убийство врагов веры и Отчизны дело святое, то, почему история Церкви не знает примера массового участия епископата и священства в боевых действиях?
      Иными словами, почему епископам и священникам запрещено иметь оружие и участвовать в военных действиях, а всему остальному Телу Христову в лице мирян должно, к чему их собственно и призывает тот самый епископат и священство, которые от оружия и убийства врагов открещиваются?
      Вот, монахам также нельзя брать оружие в руки, но св. преп. Сергий Радонежский дал св. Димитрию Донскому двух монахов «на сопротивных» (Пересвета и Ослябу)
      А вообще, каждый должен заниматься своим делом: монахам молиться, мирянам защищать (по долгу) Родину...

      С ув. Сергей.

      Комментарий

      • Алексей1984
        Ветеран

        • 25 February 2017
        • 29673

        #33
        Сообщение от П Сергей
        Вот, монахам также нельзя брать оружие в руки, но св. преп. Сергий Радонежский дал св. Димитрию Донскому двух монахов «на сопротивных» (Пересвета и Ослябу)
        Чем собственно и показал, что он сам себе церковь, которому не указ ни Церковные Соборы, ни святые отцы, ни Сам Христос не учивший убивать кого - либо, а там более врагов. Если последователь Христов стал учить не тому, чему учил Сам Христос и чему учит Церковь, то кто он как не служитель антихриста?
        Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
        Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
        Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

        Комментарий

        • П Сергей
          Ветеран

          • 15 September 2016
          • 1195

          #34
          Сообщение от Алексей1984
          Чем собственно и показал, что он сам себе церковь, которому не указ ни Церковные Соборы, ни святые отцы, ни Сам Христос не учивший убивать кого - либо, а там более врагов. Если последователь Христов стал учить не тому, чему учил Сам Христос и чему учит Церковь, то кто он как не служитель антихриста?
          Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

          Монашество возникло через два с половиной века после святых апостолов, поэтому они не дали никаких предписаний о монашеской жизни. Принимающий монашеский постриг дает три обета: целомудрия, нестяжания и послушания. Святые отцы-основатели монашества не установили обета «не браться за оружие». Что касается заповеди не убий (Исх. 20: 13; Втор. 5: 17), то она общая как для мирян, так и для монахов. Господь наш Иисус Христос, заключив Новый Завет, подтвердил эту заповедь (Мф. 19: 18). Только священнослужителям, поскольку они приносят бескровную жертву, каноны безусловно запрещают всякое убийство и даже просто пролитие крови (Номоканон при Большом Требнике. Ст. 132). Ясно, что заповедь не убий запрещает человеку лишать жизни другого человека, руководствуясь личными мотивами. Никто, кроме Бога, не может дать жизнь человеку, и никто, кроме Него, не имеет права посягать на нее. Но когда зло укореняется и является опасным для многих, оно не должно оставаться безнаказанным. Выше всех заповедей стоит заповедь любить Бога и ближнего. Должны ли люди, живущие в христианском отечестве, защищать своих людей (женщин, детей, больных и т. д.), святыни и вообще свою землю от всех желающих напасть и ограбить ее? Если да, то как это реально сделать, не убивая вооруженных насильников?

          Конечно, монах не должен хранить оружие или носить его, и тем более применять, когда речь идет о его безопасности. Это противоречит духу монашеского делания и традиции. Он вверяет себя в руки Божии. Многие древние монахи селились в необитаемых местах, где всегда была опасность нападения разбойников. Например, преподобный Харитон Исповедник был схвачен разбойниками. Но если какой-нибудь убийца хочет сделать зло ближнему, то не только мирской человек, но и монах должен проявить жертвенную любовь и защищать его. Тем более если опасность грозит христианскому отечеству со всеми его людьми и святынями. Это не отвлеченное утверждение. История дает нам примеры этому. В 976 году правитель восточных областей Византийской империи Варда Склир поднял мятеж и, захватив столицу, угрожал императорской семье. Царица Зоя послала письмо к преподобному Афанасию Афонскому, в монастыре которого подвизался известный грузинский военачальник Торникий, происходивший из рода эриставов (князей) Ксанских. Она писала: «Ныне молим вашу святость: помогите нам вашей силой и мужеством одолеть врага и освободить столицу». Торникий отказывался на том основании, что он монах. Но великий наставник монахов преподобный Афанасий сказал ему: «Мы все дети одного отечества и обязаны защищать его. Наша обязанность ограждать отечество от врагов молитвами. Но если верховная власть признает нужным употребить на пользу общую и руки наши и грудь, мы беспрекословно должны повиноваться Если ты не послушаешь царя, то будешь отвечать за кровь твоих соотечественников, которых ты не хотел спасти, и за разорение храмов Божиих». Царь южной Грузии Давид ( 1001) вручил Торникию отборное войско в 12 тысяч человек. Торникий, напутствуемый общими молитвами и благословениями, сел на корабль со всем войском в гавани Трапезунда и отправился сражаться против Варды Склира. В скором времени произошла ожесточенная битва на равнине, омываемой рекой Галисом, в Малой Азии. Торникий силой Христовой победил неприятеля и гнал его до пределов Персии, взял в плен знатных вельмож, державших сторону изменника, восстановил законную власть на всем Востоке и водворил мир в империи. Исполнив долг, Торникий вернулся в свою обитель.

          Можно привести пример из нашей отечественной истории. 23 сентября 1608 года, за два дня до праздника преподобного Сергия, поляки во главе с Сапегой и Лисовским явились под стенами Троице-Сергиевой обители. Главным источником сведений об осаде, продолжавшейся почти 16 месяцев, является сказание, принадлежащее келарю Троицкого монастыря (с 1608 по 1620 год) Авраамию Палицыну. Согласно его описанию, в обороне участвовали не только воины гарнизона, расположенного в монастыре, но и монахи. Историк Е.Е. Голубинский пишет: «Воеводы князь Долгорукий и Голохвастов совместно с архимандритом Иоасафом и соборными старцами привели всех (воеводы, начав с самих себя) у раки преподобного Сергия к крестному целованию, из дворян и из монахов выбрали голов, или начальников, разделили между ними монастырские стены, и башни, и ворота, чтобы всякий из них знал свой участок и свое место и заботился обо всем, что нужно для обороны; чтобы производили они пальбу по осаждающим из стенной артиллерии, а со стены не сходили ни для какой другой службы» («Пребодобный Сергий Радонежский и созданная им Троицкая лавра». Ч. 2. Гл. 13.). Авраамий Палицын, подводя итоги обороны, называет 297 монахов, которых лишилась братия. Е.Е. Голубинский пишет, что «нельзя думать, чтобы все эти 297 человек были способные носить оружие». Некоторые погибли во время бомбежек.

          Преподобные Александр Пересвет и Андрей Осляба монашеских обетов не нарушили, а напротив, исполнили обет послушания преподобному Сергию, своему игумену.

          Комментарий

          • Алексей1984
            Ветеран

            • 25 February 2017
            • 29673

            #35
            Сообщение от П Сергей

            Преподобные Александр Пересвет и Андрей Осляба монашеских обетов не нарушили, а напротив, исполнили обет послушания преподобному Сергию, своему игумену.
            Вопрос.
            Если именуемый себя последователем Христа стал учить не тому, чему учил Сам Христос и чему учит Церковь в Соборах, а так же святые отцы жившие прежде, то кто он, если не служитель антихриста?
            Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
            Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
            Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

            Комментарий

            • П Сергей
              Ветеран

              • 15 September 2016
              • 1195

              #36
              Сообщение от Алексей1984
              Вопрос.
              Если именуемый себя последователем Христа стал учить не тому, чему учил Сам Христос и чему учит Церковь в Соборах, а так же святые отцы жившие прежде, то кто он, если не служитель антихриста?
              Ну, Вы прочтите, что написано...
              Уделите хоть чуточку своего драгоценнейшего времени...
              С ув. Сергей

              Комментарий

              • Алексей1984
                Ветеран

                • 25 February 2017
                • 29673

                #37
                Сообщение от П Сергей
                Ну, Вы прочтите, что написано...
                Уделите хоть чуточку своего драгоценнейшего времени...
                С ув. Сергей
                Прочитал. поэтому и спрашиваю.

                Если именуемый себя последователем Христа стал учить не тому, чему учил Сам Христос и чему учит Церковь в Соборах, а так же святые отцы жившие прежде, то кто он, если не служитель антихриста?
                Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                Комментарий

                • П Сергей
                  Ветеран

                  • 15 September 2016
                  • 1195

                  #38
                  Сообщение от Алексей1984
                  Прочитал. поэтому и спрашиваю.

                  Если именуемый себя последователем Христа стал учить не тому, чему учил Сам Христос и чему учит Церковь в Соборах, а так же святые отцы жившие прежде, то кто он, если не служитель антихриста?
                  Ну как Вы читали?
                  «Выше всех заповедей стоит заповедь любить Бога и ближнего»
                  С ув. Сергей
                  P.S. Господь положил «жизнь свою за други»...

                  Комментарий

                  • Алексей1984
                    Ветеран

                    • 25 February 2017
                    • 29673

                    #39
                    Сообщение от П Сергей
                    Ну как Вы читали?
                    «Выше всех заповедей стоит заповедь любить Бога и ближнего»
                    С ув. Сергей
                    P.S. Господь положил «жизнь свою за други»...
                    Господь положил Свою душу за други Своя при этом Сам не убивая никого. И ещё раз.
                    Если именуемый себя последователем Христа стал учить не тому, чему учил Сам Христос и чему учит Церковь в Соборах, а так же святые отцы жившие прежде, то кто он, если не служитель антихриста?
                    Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                    Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                    Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                    Комментарий

                    • Alex2
                      Временно на месте

                      • 27 April 2017
                      • 553

                      #40
                      Сообщение от sam1
                      Какие хорошие слова вы говорите. Давайте проверим, как они работают на практике. Итак, вы один из немногих мужиков в деревне, в которую входят каратели, с намерением вырезать всех, включая стариков, женщин и детей. У вас есть шанс с ними сразиться, есть оружие.
                      Или другая ситуация, когда идёт гражданская война( а такое и в России бывало неоднократно) убивать тоже святое дело? Представьте вдруг Осипов окажется по другую сторону граждансковоенного фронта? Совершите священное действие?
                      Как именно вы будете превращать в друзей вооруженных до зубов бандитов, уточните, пожалуйста.
                      А вы тогда вообразите себе такую ситуацию. Власть государственная организует преследования некоторых людей: вламываются в дома,забирают детей от родителей, конфискуют их имущество.
                      Получается представители самой родины являются этими бандитами по отношению к этим людям. Так что же им делать? Отбиваться? Или следовать примеру первых христиан?
                      Последний раз редактировалось Alex2; 31 October 2018, 10:09 AM.
                      Временно на месте

                      Комментарий

                      • sam1
                        Метафизический Сам

                        • 15 January 2009
                        • 19049

                        #41
                        Сообщение от Alex2
                        Или следовать примеру первых христиан?
                        Конечно, следовать примеру первых христиан - иметь учение Церкви Христа и Его Апостолов, а не учение американской секты, образованной в конце XIX века. Это в первую очередь, а потом уже все остальное.
                        Пишите по теме, пожалуйста.

                        Комментарий

                        • Drunker
                          ☮☮☮☮☮☮☮

                          • 31 January 2004
                          • 10455

                          #42
                          Сообщение от sam1
                          Итак, вы один из немногих мужиков в деревне, в которую входят каратели, с намерением вырезать всех, включая стариков, женщин и детей. У вас есть шанс с ними сразиться, есть оружие.

                          Как именно вы будете превращать в друзей вооруженных до зубов бандитов, уточните, пожалуйста.
                          А откуда мужику знать кто перед ним - христиане, пришедшие покарать творящих зло (кстати, их можно в таком случае называть карателями?), или действительно бандиты?

                          В Библии кстати неугодные Богу народы вырезали, включали стариков, женщин и детей. Вас никогда это не смущало?

                          Комментарий

                          • sam1
                            Метафизический Сам

                            • 15 January 2009
                            • 19049

                            #43
                            Сообщение от Drunker
                            В Библии кстати неугодные Богу народы вырезали, включали стариков, женщин и детей. Вас никогда это не смущало?
                            Смущало в том смысле, что я не знал подробностей, почему это делалось, и что было бы, если бы был другой вариант развития событий. Ибо события нужно оценивать не с реалий нашего времени, а исходя из тех, что были тысячелетия назад.
                            Пишите по теме, пожалуйста.

                            Комментарий

                            • Romann
                              Ветеран

                              • 01 May 2016
                              • 2660

                              #44
                              Сообщение от Drunker
                              В Библии кстати неугодные Богу народы вырезали, включали стариков, женщин и детей. Вас никогда это не смущало?
                              Библия написана так, чтобы вы не просто читали, а размышляли, включали свой ум и чувства. И тогда доразмышлялись бы сами до вот такого толкования(как раз про "родственников" египетских первенцев):

                              Блажен, иже имет и разбиет младенцы твоя о камень
                              См. Толкование на Пс. 136:8 Прп. Серафим Саровский
                              Мы должны быть чисты от помыслов нечистых, особенно когда приносим молитву Богу, ибо несть согласия между смрадом и благовонием.
                              Где бывают помыслы, там и сложение с ними.
                              Итак должно отражать первое нападение греховных помыслов и рассеивать их от земли сердца нашего.
                              Пока дети вавилонские, т. е. помыслы злые, еще младенцы, должно разбивать и сокрушать их о камень, который есть Христос; особенно же три главные страсти: чревоугодие, сребролюбие и тщеслави

                              Комментарий

                              • sam1
                                Метафизический Сам

                                • 15 January 2009
                                • 19049

                                #45
                                Сообщение от Romann
                                Блажен, иже имет и разбиет младенцы твоя о камень
                                См. Толкование на Пс. 136:8 Прп. Серафим Саровский
                                Мы должны быть чисты от помыслов нечистых, особенно когда приносим молитву Богу, ибо несть согласия между смрадом и благовонием.
                                Где бывают помыслы, там и сложение с ними.
                                Итак должно отражать первое нападение греховных помыслов и рассеивать их от земли сердца нашего.
                                Пока дети вавилонские, т. е. помыслы злые, еще младенцы, должно разбивать и сокрушать их о камень, который есть Христос; особенно же три главные страсти: чревоугодие, сребролюбие и тщеслави
                                Это толкование другого отрывка, поэтического и образного, кроме него были и описания реальных случаев уничтожения людей в ВЗ.
                                Пишите по теме, пожалуйста.

                                Комментарий

                                Обработка...