Что произошло в ПЦ после перевода богослужения на разговорный язык

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Клантао
    Отключен

    • 14 April 2009
    • 19823

    #106
    Сообщение от AleksTula
    если бы мне,дураку,давали бы просто формулы,я бы ничего не понял..
    Сперва учат язык формульной записи.
    Вот это плюс, это минус, это сигма - знак суммы.
    Точно так же учат церковнославянский: http://kirill-mefodiy.cerkov.ru/file...-язык.pdf

    возможно,для не далеких,Господь объяснял притчами..но,все сейчас умные и даже Его притчи читают на арамейском-старославянском)))))
    Притчи Его дошли до нас не на "арамейском-старославянском" (такого языка не существует, Ваш Кэп), а на греческом - и безусловно лучше читать их на этом языке, потому что любой перевод - всегда упрощение и искажение.
    Хотя попытки обратного перевода-реконструкции на арамейский тоже полезны и иногда помогают лучше понять смысл благодаря восстановленной игре слов, рифмам и т.п.

    Комментарий

    • laurcio
      Ветеран

      • 26 May 2010
      • 5000

      #107
      Сообщение от Тимофей-64
      Так что отцы считают рождением свыше КРЕЩЕНИЕ и с ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЛИЧНОЙ ВЕРОЙ.
      Об этом и шла речь, когда я приводил слова Игнатия Лапкина.
      Почему отцы считают рождением свыше именно крещение? С этим Лапкин не согласен, да и я тоже.
      Если это навеяно беседой Иисуса с Никодимом, то следует пересмотреть то толкование, из которого исходили отцы.
      Крещением в этой беседе и не пахнет.

      П.С. Младенец, которого принесли для крещения, никак не может иметь личной веры. А это значит, что никакого вхождения этого младенца в церковь, быть не может. Но когда он подрастает, его уверяют, что он христианин.

      Комментарий

      • Клантао
        Отключен

        • 14 April 2009
        • 19823

        #108
        Сообщение от laurcio
        Почему отцы считают рождением свыше именно крещение?
        Может быть, потому что это написано в Писании?
        Если это навеяно беседой Иисуса с Никодимом
        Это прямым текстом говорится в посланиях Павла и Петра.
        то следует пересмотреть то толкование, из которого исходили отцы.
        Крещением в этой беседе и не пахнет
        Во-первых, в этой беседе не пахнет никаким "рождением свыше" - ἄνωθεν в данном случае "вновь", что следует из вопроса Никодима.
        Поэтому это то же понятие, которое называется в Писании "возрождение" или у того же Иоанна "переход от смерти в жизнь" (а у Павла в основном "воскресением со Христом", и только в поздних пастырских посланиях появляется общеизвестное язычникам и иудеям понятие "возрождение").
        Надо ли показывать места, где оно прямо соотносится с крещением и отождествляется с ним, или Вы сами их знаете, но не принимаете или перетолковываете в соответствии с теми религиозными представлениями, в которых были наставлены прежде, чем начали читать Писание?
        Во-вторых, было бы интересно послушать Ваше толкование ἐξ ὕδατος καὶ πνεύματος, а главное, аргументы в его пользу.

        Комментарий

        • laurcio
          Ветеран

          • 26 May 2010
          • 5000

          #109
          Сообщение от Клантао
          Может быть, потому что это написано в Писании?
          Это прямым текстом говорится в посланиях Павла и Петра.
          Во-первых, в этой беседе не пахнет никаким "рождением свыше" - ἄνωθεν в данном случае "вновь", что следует из вопроса Никодима.
          Поэтому это то же понятие, которое называется в Писании "возрождение" или у того же Иоанна "переход от смерти в жизнь" (а у Павла в основном "воскресением со Христом", и только в поздних пастырских посланиях появляется общеизвестное язычникам и иудеям понятие "возрождение").
          Надо ли показывать места, где оно прямо соотносится с крещением и отождествляется с ним, или Вы сами их знаете, но не принимаете или перетолковываете в соответствии с теми религиозными представлениями, в которых были наставлены прежде, чем начали читать Писание?
          У меня свои религиозные представления, у вас свои...
          Разве согласно словарю Вейсмана, "вновь" это единственное значение слова ἄνωθεν?
          Может стоит обратить внимание и на другое значение этого слова - "сверху, свыше"?
          По большому счету, оба этих значения соответствуют контексту и оба согласуются с тем, что говорил Христос Никодиму.
          Во-вторых, было бы интересно послушать Ваше толкование ἐξ ὕδατος καὶ πνεύματος, а главное, аргументы в его пользу.
          В теме Рождение от воды, я уже высказал свое понимание и аргументы.
          Думаю, вам интересно будет проследить весь ход дискуссии, с противоположными аргументами.

          Комментарий

          • Клантао
            Отключен

            • 14 April 2009
            • 19823

            #110
            Сообщение от laurcio
            У меня свои религиозные представления, у вас свои...
            Да нет у меня представлений.
            Что вижу в Библии, тому верю.
            Разве согласно словарю Вейсмана, "вновь" это единственное значение слова ἄνωθεν?
            Вы считаете, что Иисус с Никодимом говорили по-гречески?
            Или что Иоанн придумал эту беседу?
            Может стоит обратить внимание и на другое значение этого слова - "сверху, свыше"?
            Если бы Иисус говорил по-арамейски "сверху, свыше", то Никодим не спрашивал бы его о слове "вновь".
            А если бы переводчики Евангелия на церковнославянский не перевели его как "свыше", а тогда ещё не митрополит Московский Филарет, переводя евангелие от Иоанна на русский для издания РБО, не оставил его, потому что привычно звучит и у всех на слуху, в Ваших "религиозных представлениях" вообще не было бы этого термина, как нет его у англоязычных протестантов с их "birth again".

            В теме Рождение от воды, я уже высказал свое понимание и аргументы.
            Думаю, вам интересно будет проследить весь ход дискуссии, с противоположными аргументами.
            Спасибо!
            Пока, правда, аргументов не увидел, будет время, почитаю...

            Комментарий

            • laurcio
              Ветеран

              • 26 May 2010
              • 5000

              #111
              Сообщение от Клантао
              Да нет у меня представлений.
              Что вижу в Библии, тому верю.
              Вы считаете, что Иисус с Никодимом говорили по-гречески?
              Или что Иоанн придумал эту беседу?
              Если бы Иисус говорил по-арамейски "сверху, свыше", то Никодим не спрашивал бы его о слове "вновь".
              А если бы переводчики Евангелия на церковнославянский не перевели его как "свыше", а тогда ещё не митрополит Московский Филарет, переводя евангелие от Иоанна на русский для издания РБО, не оставил его, потому что привычно звучит и у всех на слуху, в Ваших "религиозных представлениях" вообще не было бы этого термина, как нет его у англоязычных протестантов с их "birth again".
              Вы считаете, что религиозные представления, могут быть у всех, но только не у вас?
              Кроме вас, конечно же, никто не верит тому, что видит в Библии.
              И вполне естественно, что только вы, правильно понимаете написанное в Библии.
              Поэтому, я не горю желанием с вами общаться.
              А если по существу затронутой темы, то понятие "родиться вновь", ничего не меняет в толковании беседы Иисуса с Никодимом.

              Комментарий

              • sam1
                Метафизический Сам

                • 15 January 2009
                • 19049

                #112
                Сообщение от Ventilyator
                Не нуждался, не умирал бы за нас. Он конечно может и без нас быть, но не хочет. Так что присмотритесь лучше к своему христианству.
                В таком случае, Бог, в которого вы верите, не является Абсолютом и зависит от Своего творения.
                Пишите по теме, пожалуйста.

                Комментарий

                • Ventilyator
                  Ветеран

                  • 22 July 2009
                  • 3783

                  #113
                  Сообщение от sam1
                  В таком случае, Бог, в которого вы верите, не является Абсолютом и зависит от Своего творения.
                  На кой мне тогда такой отец, которому дети не нужны. Впрочем, Он тогда не был бы и Отцом, ибо отец рождает детей для себя, что бы любить их. А любовь подразумевает нужду и делает уязвимым. Док-во тому - Голгофа.

                  и зависит от Своего творения
                  От творения нет. От рожденных детей - да. Вы сути рождения свыше не понимаете. Хотя, понять это не можно. Только пережить.

                  Комментарий

                  • sam1
                    Метафизический Сам

                    • 15 January 2009
                    • 19049

                    #114
                    Сообщение от Ventilyator
                    На кой мне тогда такой отец, которому дети не нужны. Впрочем, Он тогда не был бы и Отцом ибо отец рождает детей для себя что бы любить их.
                    Ну вот, а Бог Библии не зависит от Своего Творения. Любит нас - да. Но не зависит от нас.


                    Сообщение от AleksTula
                    Всего один вопрос..Вы,в школе закон кирхгофа на немецом изучали, если нет,то почему?
                    Вообще не изучал, ни то, ни другое.
                    Пишите по теме, пожалуйста.

                    Комментарий

                    • Ventilyator
                      Ветеран

                      • 22 July 2009
                      • 3783

                      #115
                      Сообщение от sam1
                      Ну вот, а Бог Библии не зависит от Своего Творения. Любит нас - да. Но не зависит от нас.
                      У вас есть дети? Они для вас творения?

                      Комментарий

                      • sam1
                        Метафизический Сам

                        • 15 January 2009
                        • 19049

                        #116
                        Сообщение от Ventilyator
                        У вас есть дети? Они для вас творения?
                        Я ничего не буду про себя рассказывать незнакомым людям. Это прямо запрещает Священное Писание, в частности, Книга Притч.
                        Пишите по теме, пожалуйста.

                        Комментарий

                        • Клантао
                          Отключен

                          • 14 April 2009
                          • 19823

                          #117
                          Сообщение от laurcio
                          Вы считаете, что религиозные представления, могут быть у всех, но только не у вас?
                          У атеистов есть религозные представления?
                          А у агностиков?

                          Кроме вас, конечно же, никто не верит тому, что видит в Библии.
                          Если бы люди верили тому, что видят в Библии, а не тому, чему учат их партии и секты, не было бы разделений в Теле Христовом.
                          И вполне естественно, что только вы, правильно понимаете написанное в Библии.
                          Вообще-то это Вы о себе утверждаете.
                          Дурачки отцы церкви не понимали, а Вы понимаете.
                          Я вот просмотрел несколько страниц темы, куда Вы меня отфутболили, никаких библейских аргументов пока не увидел...
                          Поэтому, я не горю желанием с вами общаться.
                          Вы полагаете, меня это должно расстроить? ))))))
                          Не пишите ложь о православии, об отцах церкви и Лапкине, и к Вам не будет никаких замечаний.

                          А если по существу затронутой темы, то понятие "родиться вновь", ничего не меняет в толковании беседы Иисуса с Никодимом.
                          А что оно должно менять?
                          Это Вы её к чему-то приплели, хотя там вообще о крещении речи нет, потому что до Христова воскресения крещения как такового не было и быть не могло.
                          А я просто заинтересовался Вашим особым толкованием "водой и духом", до которого, видимо, кроме Вас никто не додумался.

                          Комментарий

                          • Оскарович
                            Участник

                            • 03 May 2016
                            • 408

                            #118
                            Лет 20 с лишним мне довелось побывать на литургии у священника Кочеткова.
                            После соответствующего возгласа ко мне подошла женщина и вежливо спросила: "А вы, извините, крещёный?" ))
                            Я потом спросил её: "А чего, если бы не был? Правда бы погнали?" "Попросила бы вас выйти", - улыбнулась она.
                            Ну действительно ведь правильно! Даже у единоверцев, где ухты как строго, - и то такого не спрашивали.
                            Мы тут уже все расслабились, изыкономились. вропейский толерастизм влияет. А там нет.
                            Разве что на Рогоже, где моя прабабушка Варвара лежит ещё всё по-настоящему.
                            Так вот у меня от кочетковской общины (в ней одна моя знакомая) есть где-то Служба на русском языке.Тираж что-то 4 или 5 тысяч.
                            Что сказать? Если честно - то просто замечательно!
                            Это издание однозначно должно быть на каждом свечном ящике.
                            Но не более того.
                            Церковный язык трогать, как и календарь, дураку понятно, нельзя ни в коем случае!
                            Спаси тебя Бог!
                            סוף גנב לתליה Як гарно, шо нахабнi бандерлоги не дюжат наш климат!

                            Комментарий

                            • Тимофей-64
                              Ветеран

                              • 14 October 2011
                              • 11282

                              #119
                              Сообщение от Ventilyator
                              У вас есть дети? Они для вас творения?
                              Дети - не творения. Это рождения.
                              Мои творения - печки, лавочки, лодочки.
                              А дети - это дети.
                              Почувствуйте разницу.

                              Учили в классике отличие творения от рождения? По св. Афанасию и др.
                              Спаси, Боже, люди Твоя....

                              Комментарий

                              • sam1
                                Метафизический Сам

                                • 15 January 2009
                                • 19049

                                #120
                                Сообщение от Оскарович
                                Лет 20 с лишним мне довелось побывать на литургии у священника Кочеткова.
                                Я вообще начал свое знакомство с ПЦ с кочетковского храма. Пойду, думаю, там какая-то православная секта, интересно же. Купил несколько аудиокассет с православными песнопениями, ни одно не понравилось. И тогда же купил первые лекции Осипова, Кураева и Дворкина - вот это было то, что нужно, прям очень сильно порадовало.
                                Пишите по теме, пожалуйста.

                                Комментарий

                                Обработка...