В последнее время много разговоров о томосе, который Константинопольский Патриарх якобы должен дать Украинской Православной Церкви. Но томос об автокефалии даёт материнская церковь своей части. УПЦ не является частью Константинопольской православной церкви. Кому в таком случае должен быть адресован этот томос?
Томос или автокефалия УПЦ
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
В последнее время много разговоров о томосе, который Константинопольский Патриарх якобы должен дать Украинской Православной Церкви. Но томос об автокефалии даёт материнская церковь своей части. УПЦ не является частью Константинопольской православной церкви. Кому в таком случае должен быть адресован этот томос?
А ещё есть пророчество о том, что Церковь до тех пор будет иметь расколы, пока никто, никого не станет учить познать Господа.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984) -
Во время Церкви - Дух Святой и Церковь обязаны учить .Комментарий
-
В последнее время много разговоров о томосе, который Константинопольский Патриарх якобы должен дать Украинской Православной Церкви. Но томос об автокефалии даёт материнская церковь своей части. УПЦ не является частью Константинопольской православной церкви. Кому в таком случае должен быть адресован этот томос?
Москва у подтурецкого уже Фанара взяла автокефалию и патриаршество кнутом и пряником. Это известно. Чтоб слуга султана, постоянно побирающийся на Руси, все-таки благословил бы другим жить не под его "бусурманской подвластностью".
А теперь - по указке Госдепа США, разумеется, - К-ль хочет дело пересмотреть. Мол, мы когда-то уступили за прянички Киев Москве, а сейчас - гони назад.
Они вроде не хотят поддержать самостоятельный Киевский патриархат, а хотят сделать УПЦ МИТРОПОЛИЕЙ в своем патриархате. Но уже не под Москвой.
Задумка такая.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Денис, фишка вот в чем.
Москва у подтурецкого уже Фанара взяла автокефалию и патриаршество кнутом и пряником. Это известно. Чтоб слуга султана, постоянно побирающийся на Руси, все-таки благословил бы другим жить не под его "бусурманской подвластностью".
А теперь - по указке Госдепа США, разумеется, - К-ль хочет дело пересмотреть. Мол, мы когда-то уступили за прянички Киев Москве, а сейчас - гони назад.
Они вроде не хотят поддержать самостоятельный Киевский патриархат, а хотят сделать УПЦ МИТРОПОЛИЕЙ в своем патриархате. Но уже не под Москвой.
Задумка такая.Последний раз редактировалось Певчий; 20 June 2018, 08:11 PM. Причина: Каверкание фамилии президента УкраиныКомментарий
-
в таком случае речь идет о переподчинении УПЦ МП из Московского Патриархата в Константинопольский. Но дело в том, что представители этой организации в Константинополь не обращались, заявку к Варфоломею написали совсем посторонние лица - дважды раскольник Филарет, затем глава УАПЦ и также Парашенко. Митрополит Онуфрий там не подписывался.
А Онуфрий не просил, но ПАТРИАРХ НОВОГО РИМА не считает нужным его спрашивать. И вообще-то, даже не обязан...Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
ну это сразу было ясно, с ним никто дела иметь не будет, учитыая его кредитную историю
А Онуфрий не просил, но ПАТРИАРХ НОВОГО РИМА не считает нужным его спрашивать. И вообще-то, даже не обязан...Комментарий
-
Константинополь не признаёт передачу в 1688 году Киевской митрополии Москве, считая её неканоническим актом.
Эту позицию патр. Варфоломей озвучивает ещё с 1990-х гг., ничего нового в ней нет.
Кому в таком случае должен быть адресован этот томос?
Собственно, то же, что хотел сделать Филарет в 1992 году (объединив каноническую УПЦ с восстановленной в конце 80-х УАПЦ и украинскими церквями диаспоры, которые сейчас приняты в общение Константинополем).
Но тогда из-за вмешательства Москвы и невмешательства Константинополя, а также волюнтаризма Филарета и вчерашнего коммуниста и гонителя церкви Кравчука вместо объединения получился новый раскол.
Сейчас ситуация иная - с Кремлём никто не считается и медленно душат на всех фронтах.
Другое дело, что никаких конкретных телодвижений не будет как минимум до президентских выборов следующего года, как бы хотелка Петра Алексееевича не вожделела обратного.Комментарий
-
Нет, и не только без Онуфрия. Скорее всего это можно только решать на уровне Варфоломея и Кирилла. Вспоминать как Киевская митрополия перешла из Константинопольского патриархата в Московский в 1687 году, чуть ли не 350 лет тому назад получается, вспомнили только из-за истерики со стороны раскольника Филарета, это не совсем удачный повод претендовать на возвращение митрополии в предыдущее ее подчинение. К тому же в православной традиции власть любого патриарха не настолько велика, чтобы вмешиваться в дела другой церкви. А каноническая Киевская Митрополия как не крути это часть Московского Патриархата на сегодняшний день. Само же положение "материнской церкви" вряд ли может здесь что-то решать, символическое только значение имеет, потому что как говорится, была наша - стала ваша, а учитывая давность лет вспоминается другое выражение украинское - поздно батинько всрався...
бесчестие для всей ПЦ, которое не забыли. И Варфоломей это прекрасно знает. Учитывая же современные реалии в мире, когда РФ и Украина стали фактически врагами друг другу, вопрос о независимой УПЦ становится как никогда актуальным. А если вспомнить раскольническое поведение РПЦ на последнем Всеправославном Соборе, когда РПЦ снова попрала каноны ПЦ и демонстративно проигнорировала Собор, фактически уйдя в раскол, Варфоломей наверняка реально стал заинтересован вернуть Киеву то, что у него незаконным путем отняли. Как бы кто не трактовал ситуацию между РФ и Украиной, но для единства между этими народами на ближайшие 3-4 поколения нет оснований. А значит не может быть у этих государств общеуправляемой (людьми) Церкви. Это данность. Это как данность, что православные и католики сегодня не вместе. Как и последующее дробление христианского мира на разные деноминации является печальной данностью. И здесь продолжать прятать голову в песок и делать вид, что ничего конфликтного между двумя народами не произошло, не получится. Всякое промедление в вопросе предания Украинской ПЦ независимости от Москвы - это еще большее усугубление ситуации. Ничего катастпофического в независимости УПЦ от Кремля нет. У Церкви есть Глава - Христос. Нужно не внешними инструментами давления влиять на людей, а доверять Богу, что Он Сам их управит. Сегодня руководством РПЦ движет обычное неверие и жажда власти. Они сами не осознают, что ими движет не Святой Дух, а обычный дух этого мира. Даже если вы считаете, что православные Украины неправильно поступают, ища той независимости от Москвы, то и в этом случае вы должны руководствоваться Евангелием. Когда сын захотел жить самостоятельно от отца, то тот не стал противится и дал вольную. И со временем сын, осознав свою неправоту, сам пришел к отцу с извинениями. Но РПЦ по духу не тот отец. Потому и реакция главенства РПЦ иная.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Денис, фишка вот в чем.
Москва у подтурецкого уже Фанара взяла автокефалию и патриаршество кнутом и пряником. Это известно. Чтоб слуга султана, постоянно побирающийся на Руси, все-таки благословил бы другим жить не под его "бусурманской подвластностью".
А теперь - по указке Госдепа США, разумеется, - К-ль хочет дело пересмотреть. Мол, мы когда-то уступили за прянички Киев Москве, а сейчас - гони назад.
Они вроде не хотят поддержать самостоятельный Киевский патриархат, а хотят сделать УПЦ МИТРОПОЛИЕЙ в своем патриархате. Но уже не под Москвой.
Задумка такая.Последний раз редактировалось Певчий; 20 June 2018, 09:16 PM.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
В последнее время много разговоров о томосе, который Константинопольский Патриарх якобы должен дать Украинской Православной Церкви. Но томос об автокефалии даёт материнская церковь своей части. УПЦ не является частью Константинопольской православной церкви. Кому в таком случае должен быть адресован этот томос?Комментарий
-
Из-за срока давности преступление не перестает быть преступлением. То, как Москва получила себе каноничность, это
бесчестие для всей ПЦ, которое не забыли. И Варфоломей это прекрасно знает. Учитывая же современные реалии в мире, когда РФ и Украина стали фактически врагами друг другу,
Как бы кто не трактовал ситуацию между РФ и Украиной, но для единства между этими народами на ближайшие 3-4 поколения нет оснований.
А значит не может быть у этих государств общеуправляемой (людьми) Церкви.
Это данность. Это как данность, что православные и католики сегодня не вместе. Как и последующее дробление христианского мира на разные деноминации является печальной данностью. И здесь продолжать прятать голову в песок и делать вид, что ничего конфликтного между двумя народами не произошло, не получится. Всякое промедление в вопросе предания Украинской ПЦ независимости от Москвы - это еще большее усугубление ситуации. Ничего катастпофического в независимости УПЦ от Кремля нет. У Церкви есть Глава - Христос.
Нужно не внешними инструментами давления влиять на людей, а доверять Богу, что Он Сам их управит.
Сегодня руководством РПЦ движет обычное неверие и жажда власти. Они сами не осознают, что ими движет не Святой Дух, а обычный дух этого мира.Но РПЦ по духу не тот отец. Потому и реакция главенства РПЦ иная.Комментарий
-
Исторический прецедент признание Константинополем автокефалии Польской Церкви в 1924 году, в то время как православная церковь в Польше к этому времени не была частью Константинопольской церкви (она входила в состав РосПЦ). Московская Патриархия признала автокефалию Польской Церкви только в 1948 году.Комментарий
-
В данном случае если бы Онуфрий (не Филарет) обратился к Варфоломею, может быть он и получил бы эту автокефалию. Но скорее всего Онуфрий мог бы получить автокефалию и от Кирилла, если бы было сделано соответствующее обращение. В Украине это всё затрудняется существование УАПЦ и и филаретовской УПЦ. Проблема именно в том, что в Украине есть некто, кто присвоил себе титул патриарха Киевского. И представьте, Кирилл или Варфоломей, или они оба при обоюдном согласии делают патриархом Онуфрия. Украине сейчас только не хватает двух киевских патриархатов. Поэтому в Москве и Константинополе при жизни Филарета скорее всего на это никто не пойдет.
Люди,окститесь,вы что здесь обсуждаете?!Комментарий
-
В данном случае если бы Онуфрий (не Филарет) обратился к Варфоломею, может быть он и получил бы эту автокефалию. Но скорее всего Онуфрий мог бы получить автокефалию и от Кирилла, если бы было сделано соответствующее обращение. В Украине это всё затрудняется существование УАПЦ и и филаретовской УПЦ. Проблема именно в том, что в Украине есть некто, кто присвоил себе титул патриарха Киевского. И представьте, Кирилл или Варфоломей, или они оба при обоюдном согласии делают патриархом Онуфрия. Украине сейчас только не хватает двух киевских патриархатов. Поэтому в Москве и Константинополе при жизни Филарета скорее всего на это никто не пойдет.
Ну и по Вашему верхнему посту. Вы живете в виртуальном мире. Не политики раэьединяют наши народы, а ИДЕОЛОГИИ. Быть марионетками "русского мира" сегодня большая часть граждан Украины не желает. Вашему "христианству" больше не могут верить все, кто потерял родных и близких в этой войне. Это данность, которую не могут отменить желания Вашего сердца, видеть только политиков винлватыми (причем, вините Вы именно украинских политиков, а российских не вините). Потому с такими, как Вы, многие православные Украины не смогут причащаться. Это будет осквернение для них.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
Комментарий