Кто не лобызает икон - тот под анафемой
Свернуть
X
-
За Христа, это вряд ли. Павликиане - это один из рецидивов гностицизма. Целый букет стародавних ересей, мало связанных с христианством в принципе. И не особо миролюбивые. Совершали набеги на имперские пределы. Это не просто религиозная группа, а почти государство, враждебное (не без причин, конечно) Византии. Так что с белыми одеждами большой вопрос.Православный христианинКомментарий
-
Православный ученый, научный редактор "Православной Энциклопедии" и автор нескольких десятков статей, размещенных в ней же, Д.В. Смирнов (никнейм в ВК Дима Владимиров) пишет:
"... почитание икон, согласно 7 ВС, это не некая опция, а обязанность православных: "Не лобызающим святых и честных икон анафема", "Кто не лобызает икон, как сделанных во имя Господа и святых Его, тому анафема!". То есть любой человек, по любым причинам отказывающийся облобызать и почесть икону, тут же под анафемой."
Источник: Сакральные тексты | VKВелик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!Комментарий
-
Если вы не лобызаете икон - вы по анафемой непогрешимого 7 вселенского собора. Если вы отвергаете собор - вы под анафемой Чина торжества Православия, который отслуживается каждый год в честь утверждения иконопочитания. Круг замкнулся. Православие не выпустит вас из клешней своих анафем.
- - - Добавлено - - -
За Христа, это вряд ли. Павликиане - это один из рецидивов гностицизма. Целый букет стародавних ересей, мало связанных с христианством в принципе. И не особо миролюбивые. Совершали набеги на имперские пределы. Это не просто религиозная группа, а почти государство, враждебное (не без причин, конечно) Византии. Так что с белыми одеждами большой вопрос.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Иван, положив руку на сердце скажи, вот ты читаешь Писание, сколько из него тебе понятно?эта тема близка к уничтожениию.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Честной - это почитаемый.Православный христианинКомментарий
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Православный ученый, научный редактор "Православной Энциклопедии" и автор нескольких десятков статей, размещенных в ней же, Д.В. Смирнов (никнейм в ВК Дима Владимиров) пишет:
"... почитание икон, согласно 7 ВС, это не некая опция, а обязанность православных: "Не лобызающим святых и честных икон анафема", "Кто не лобызает икон, как сделанных во имя Господа и святых Его, тому анафема!". То есть любой человек, по любым причинам отказывающийся облобызать и почесть икону, тут же под анафемой."
Источник: Сакральные тексты | VK
Ответим еретику так: если, как ты говоришь, Давид потому уподобил иконы идолам, что они имеют рот, но не говорят, имеют глаза, но не видят, имеют уши, но не слышат, то почему у самого Давида в храме, то есть в скинии, стояли херувимы, которых повелел Бог Моисею создать из золота, и были у них рты, но не говорили они, были у них глаза, но не видели, были у них уши, но не слышали? В наших церквах все устроено подобно тому, как было в церкви Давида. У него были херувимы, литые из золота и изваянные из дерева, у нас же честные кресты и святые иконы, созданные из золота, серебра и дерева. У него по стенам скинии и на занавесях были вышиты херувимы золотом, серебром, пурпуром, синим и темно-красным искусным шитьем по шелку, ибо стены и занавеси скинии были из шелка и мы так же на плащанице и на воздухах вышиваем образы святых. Иконы у нас написаны красками но в чем разница между шитьем по шелку и изображением красками? Разве не один у них первообраз? Если мудр вышивающий и мудр живописец, оба делают одно дело: первый разноцветными шелками, а второй разными красками создают подобные изображения, и различия нет между ними. Разве не видишь ты, что ничего мы не делаем такого, о чем бы не было сказано в Писании? Но как в то время те золотые херувимы, вышитые по стенам и занавесям, «уста имели, но не говорили», и тому подобное, и это не бесчестило их, но были они предметом общего почитания и поклонения, как созданные в честь и во славу истинного Бога и по повелению Его, и ради них сотворил Бог великие, таинственные и неизреченные чудеса, так же и мы имеем святые иконы и другие Божественные и освященные вещи в честь и во славу истинного Бога и Господа нашего Иисуса Христа и святых Его.
Сначала нужно понять, что такое икона и что такое идол..."Комментарий
-
Еще раз. Не всякая насильственная смерть - это смерть за Христа. Не всякая насильственная смерть ведет в райские обители. Даже не всякая смерть за веру туда ведет, если верить апостолу Павлу. Кстати, православных тоже убивали за иконопочитание.Православный христианинКомментарий
-
Комментарий
-
Возможно, я не знаю, Бог знает. Но зато я знаю точно одно, что когда Господь давал указание апостолам идти и научить все народы крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, то не прибавил к сказанному иного, а именно, что тех, кто не будет креститься во имя Отца и Сына и Святаого Духа тех линчуйте, четвертуте, сажайте на кол, жгите огнём, вешайте, топите и расстреливайте.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Ответим еретику так: если, как ты говоришь, Давид потому уподобил иконы идолам, что они имеют рот, но не говорят, имеют глаза, но не видят, имеют уши, но не слышат, то почему у самого Давида в храме, то есть в скинии, стояли херувимы, которых повелел Бог Моисею создать из золота, и были у них рты, но не говорили они, были у них глаза, но не видели, были у них уши, но не слышали? В наших церквах все устроено подобно тому, как было в церкви Давида.Комментарий
-
"И еще говорит жидовствующий еретик: Давид сказал: «Идолы язычников серебро и золото, дело рук человеческих... есть у них глаза, но не видят; есть у них уши, но не слышат» (Пс. 134, 1517); думается, об иконах сказал это Давид.
Ответим еретику так: если, как ты говоришь, Давид потому уподобил иконы идолам, что они имеют рот, но не говорят, имеют глаза, но не видят, имеют уши, но не слышат, то почему у самого Давида в храме, то есть в скинии, стояли херувимы, которых повелел Бог Моисею создать из золота, и были у них рты, но не говорили они, были у них глаза, но не видели, были у них уши, но не слышали? В наших церквах все устроено подобно тому, как было в церкви Давида. У него были херувимы, литые из золота и изваянные из дерева, у нас же честные кресты и святые иконы, созданные из золота, серебра и дерева. У него по стенам скинии и на занавесях были вышиты херувимы золотом, серебром, пурпуром, синим и темно-красным искусным шитьем по шелку, ибо стены и занавеси скинии были из шелка и мы так же на плащанице и на воздухах вышиваем образы святых. Иконы у нас написаны красками но в чем разница между шитьем по шелку и изображением красками? Разве не один у них первообраз? Если мудр вышивающий и мудр живописец, оба делают одно дело: первый разноцветными шелками, а второй разными красками создают подобные изображения, и различия нет между ними. Разве не видишь ты, что ничего мы не делаем такого, о чем бы не было сказано в Писании? Но как в то время те золотые херувимы, вышитые по стенам и занавесям, «уста имели, но не говорили», и тому подобное, и это не бесчестило их, но были они предметом общего почитания и поклонения, как созданные в честь и во славу истинного Бога и по повелению Его, и ради них сотворил Бог великие, таинственные и неизреченные чудеса, так же и мы имеем святые иконы и другие Божественные и освященные вещи в честь и во славу истинного Бога и Господа нашего Иисуса Христа и святых Его.
Сначала нужно понять, что такое икона и что такое идол..."
Сколько храмов столко и богов. Один Храм. Один Бог.эта тема близка к уничтожениию.Комментарий
Комментарий