Поздравления с православными праздниками
Свернуть
X
-
-
Антоний Су́рожский
День Всех Святых земли Российской
2 июля 1967 г.В бесконечном богатстве личности Всечеловека Христа каждый народ выделил черты святости, которые ближе его сердцу, которые более понятны, которые для него более осуществимы. Сегодня из всего дивного многообразия святости, всего богатства земных и небесных человеческих возможностей мы празднуем память всех святых, в земли Российской просиявших: людей, которые нам по крови близки, жизнь которых переплелась с самыми решающими событиями нашей истории, людей, которые являются славой нашей земли, богатым, прекрасным плодом сеяния Христова, как о них говорится в праздничном тропаре.
В этом сонме русских святых, мне кажется, можно выделить три черты как характерные свойства русской святости: не в том смысле, что они отсутствовали у других народов, а в том смысле, что эти именно свойства были восприняты и возлюблены в нашей родной земле.
Первая бесконечное терпение Господне. Святой Апостол Петр говорит, что Бог не медлит Своим судом, а терпит; Он ждет, потому что Он любит, а любовь всему верит, на все надеется, всего ожидает и никогда не перестает. И вот это свойство Христовой терпеливой, бесконечно ожидающей любви, которое так дорого Ему обходится, потому что терпение означает готовность продолжать выносить, пока не осуществлена воля Божия, ужас и безобразие и страшные картины земли, это терпение Господне находит свое выражение и в наших святых: не только изумительной выносливостью и выдержкой в подвиге, но и такой открытостью сердца, которое никогда не отчаивается о судьбе грешника, такой открытостью сердца, которое каждого принимает, которое готово последствия этой терпеливой любви нести на себе не только подвигом, но и страданием, и гонением, не отворачиваясь от гонителя, не отрекаясь от него, не выбрасывая из своей любви, но с готовностью, как говорит Апостол Павел, погибнуть даже в вечности, только бы спаслись те, которым нужно спасение.
Другое свойство, которое поразило в Христе русский народ, это величие Христовой униженности.
...
"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Неделя 3-я по Пятидесятнице
Соборы Вологодских, Новгородских, Белорусских, Псковских
и Санкт-Петербургских святых
Евангельское чтение на Литургии
6.22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло;Лк 11, 34.
6.23 если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?
6.24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне*. Лк 16, 13.
6.25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Пс 54, 23. Лк 12, 22. 1 Пет 5, 7.
6.26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?6.27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?
6.28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
6.29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, ка́к всякая из них;
6.30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
6.31 Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?6.32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
6.33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Мк 10, 30. Лк 12, 31. 1 Тим 4, 8.
6.34 Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.
ps
Лилия Шарона её воспел царь Соломон"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Собор Псково-Печерских святых празднование Русской Православной Церкви в честь святых Псково-Печерской Успенской обители.
Празднуется в 4 неделю по Пятидесятнице.
- - - Добавлено - - -
Матф 8.5 Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: Лк 7, 2.
8.6 Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает.
8.7 Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его.
8.8 Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой;
8.9 ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.
8.10 Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры.
8.11 Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном;
8.12 а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Мф 22, 13.
8.13 И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час.
- - - Добавлено - - -
ps
сотник , в армии Римской Империи -командир роты, с т.з. иудея ( жителя страны Иудеи ) и сына царства - захватчик, окупант и язычник, верил во Христа так , как никто в Израиле ."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Тропарь священномученику Евсевию Самосатскому, глас 4
И нра́вом прича́стник,/ и престо́лом наме́стник апо́столом быв,/ дея́ния обре́л еси, Богодохнове́нне,/ в виде́ния восхо́д,/ сего́ ра́ди сло́во и́стины исправля́я,/ и ве́ры ра́ди пострада́л еси́ да́же до кро́ве,/ священному́чениче Евсе́вие./ Моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.
Комментарий
-
Священномученик Евсевий Самосатский
ЕВСЕВИЙ
Вообще, отче, давеча тут были памяти бл. Августина и Иеронима. Им греки служб не составили. Папе Григорию почему-то есть, а Августину - нет. Как-то не того...
Кстати, хотел еще Вас спросить, как Вы отнесетесь к еще одному парадоксу.
На память отцов Никейского собора (неделя по Вознесении) не упоминается по имени НИ ОДИН из отцов собора. Даже Афанасий. Не поминается и Константин - подлинный ОТЕЦ этого собора. Зато Арий - ну, в каждой стихире и почти в каждом тропаре.
На июльскую память отцов 6 Соборов аналогично. Ни один из отцов не упомянут персонально, зато и Арий, и Савелий, и Несторий, Евтихий с Диоскором и даже Севир безглавный - опять через строчку.
Ну только что Тимофей Илур, (еже есть Кот) обойден стороной. Даже обидно за тезку-Кота.
За что такой бенефис ересиархов?Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Евсевий - достойнейший человек, но служба-то ему супер-будничная. Тропаря нет, с "аллилуями" по сугубо постному уставу...
Вообще, отче, давеча тут были памяти бл. Августина и Иеронима. Им греки служб не составили. Папе Григорию почему-то есть, а Августину - нет. Как-то не того...
Кстати, хотел еще Вас спросить, как Вы отнесетесь к еще одному парадоксу.
На память отцов Никейского собора (неделя по Вознесении) не упоминается по имени НИ ОДИН из отцов собора. Даже Афанасий. Не поминается и Константин - подлинный ОТЕЦ этого собора. Зато Арий - ну, в каждой стихире и почти в каждом тропаре.
На июльскую память отцов 6 Соборов аналогично. Ни один из отцов не упомянут персонально, зато и Арий, и Савелий, и Несторий, Евтихий с Диоскором и даже Севир безглавный - опять через строчку.
Ну только что Тимофей Илур, (еже есть Кот) обойден стороной. Даже обидно за тезку-Кота.
За что такой бенефис ересиархов?Православный христианинКомментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий