Обожение
Свернуть
X
-
Возможность обожения раскрывается Боговоплощением. Об этом единогласно свидетельствуют Отцы. «Сын Божий стал сыном человеческим для того, чтобы человек сделался сыном Божиим», говорит св. Ириней Лионский. «Он вочеловечился, чтобы мы обожились» (св. Афанасий Великий). «Твердое и верное основание надежды на обожение для естества человеческого есть вочеловечение Бога», учит св. Максим Исповедник. Согласно общей формуле Отцов, Бог стал человеком, чтобы человек через него стал богом, Боговоплощение Сына Божия Иисуса Христа делает человека богом в такой мере, в какой Сам Бог сделался человеком.
По моему мнению, по возможности любая богословская мысль должна быть подкреплена опытом жизни верующего человека.
Пока этого не произойдет цена такой богословской мысли, как бы не тонка и изящна она ни была- книжная, умозрительная, гипотетическая.
Православные мыслители достигают больших высот "духа" только в своем религиозном воображении, делают глубокие открытия мысли только в своем уме.
Вот я лично, сколько не пытался даже умозрительно представить себе как Создатель бесконечной Вселенной (!) мог очеловечиться через богоязненную девушку Машу так и не смог этого сделать.
А как представлю его себе человеком, который ест и пьет и извиняюсь, потом ходит в туалет, то как-то все это ну мягко говоря звучит нереально.
Так что отношу все это к красивым теоретическим изысканиям беспокойного философского ума.
К тому же, вот Вы говорите об "обожении", а разве человек уже на создан по "образу и подобию Божьему"?
То есть в человеке есть уже нечто от Создателя.
Вот это нужно понять- что это и поняв развивать в себе и так мы будем приближаться к Небесному Отцу.Комментарий
-
Комментарий
-
Вот так -
Когда сходил Моисей с горы Синая.. лице его стало сиять лучами от того, что [Бог] говорил с ним (Исх.34:29)
Обожение есть прославление праведников (православно верующих, ибо праведность от веры)
Я прославлю прославляющих Меня (1Цар.2:30)
А слава Божия есть не "знаменитость", а явление некого Огня:
Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как огонь поядающий (Исх.24:17)
И этот Огонь есть Бог (Евр.12:29)
Моисей говорил с Богом и плоть лица его обожилась (вопреки мнению Akella, что этого быть не может)
Впоследствии этот же Свет Иисус Христос явил через свою обоженую Плоть:
и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет (Матф.17:1-2)
и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца (Иоан.1:14)Последний раз редактировалось Pavel Vasiliev; 10 May 2017, 02:29 PM.Испытывайте самих себя, в вере ли вы (2Кор.13:5)
Вымыслы человеческие ненавижу, а Закон Твой люблю (Пс. 118:113)Комментарий
-
Это не новое -
дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества (2Пет.1:4)
И обожение не новое. А вот "нетварная энергия" - новое, но выражающее подлинный смысл учения Библии.Испытывайте самих себя, в вере ли вы (2Кор.13:5)
Вымыслы человеческие ненавижу, а Закон Твой люблю (Пс. 118:113)Комментарий
-
Точно могу утверждать только то, что этот библейский опыт (реального принятия в славу/нетварный свет Бога) сохранился только в ПЦ. В остальных сообществах познание Бога было сведено к умозрительной деятельности (познание Бога из тварных символов, например из Книги).
Преображение Серафима Саровского перед Мотовиловым, XIX век.
праведники воссияют, как солнце (Матф.13:43)Испытывайте самих себя, в вере ли вы (2Кор.13:5)
Вымыслы человеческие ненавижу, а Закон Твой люблю (Пс. 118:113)Комментарий
-
Точно могу утверждать только то, что этот опыт (реального принятия в славу/нетварный свет Бога) сохранился только в ПЦ. В остальных сообществах познание Бога было сведено к умозрительной деятельности (познание Бога из тварных символов, например из Книги).
Преображение Серафима Саровского перед Мотовиловым.
праведники воссияют, как солнце (Матф.13:43)
а тут что и для чего было ?*****Комментарий
-
(Св. Евангелие от Иоанна 1:18)
"А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; 38 и не имеете слова Его пребывающего в вас"
а в деяниях говорится так: 38. Это тот, который был в собрании в пустыне с Ангелом, говорившим ему на горе Синае, и с отцами нашими, и который принял живые слова, чтобы передать нам
(Деяния св. Апостолов 7:38)
Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как огонь поядающий (Исх.24:17)
18. Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся; и увидев то, народ отступил и стал вдали.
19. И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть.
20. И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили.
21. И стоял народ вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог.
(Книга Исход 20:18-21)
а вот Иоанн:
Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы.
Бог есть любовь, и пребывающий
в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.Комментарий
-
18. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
(Св. Евангелие от Иоанна 1:18)
"А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; 38 и не имеете слова Его пребывающего в вас"
а в деяниях говорится так: 38. Это тот, который был в собрании в пустыне с Ангелом, говорившим ему на горе Синае, и с отцами нашими, и который принял живые слова, чтобы передать нам
(Деяния св. Апостолов 7:38)
и ещё вашей цитате под стать:
18. Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся; и увидев то, народ отступил и стал вдали.
19. И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть.
20. И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили.
21. И стоял народ вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог.
(Книга Исход 20:18-21)
а вот Иоанн:
Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы.
Бог есть любовь, и пребывающий
в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
гаданиях, и образ Господа он видит; как же ...
надо смотреть как говорится -так как Он есть или образ Его да еще сзади
Бог является в образе Ангела -и что ?
показал себя в Сыне
и что ?
заподозрили неладное -не тот образ явился???*****Комментарий
-
Верно. Десять Заповедей (Закон Божий) было дано Израилю Голосом Бога с Неба, еще до того как народ согрешил грехом с тельцом. А остальное (обрядовый закон Моисеев) было дано отступникам по причине их преступлений. Дано через посредника.
И попустил им учреждения недобрые и постановления, от которых они не могли быть живы (Иез.20:25)
Закон Моисеев никого не мог оживотворить, то есть принять в славу Бога или обожить. В знак чего Моисей закрыл обоженное лицо, чтобы народ-отступник не видел славу Бога:
И когда Моисей перестал разговаривать с ними, то положил на лице свое покрывало.(Исх.34:33)
Поэтому, когда Павел пишет про иудеев -
потому что все согрешили и лишены славы Божией (Рим.3:23),
- он имеет в виду конкретный эпизод когда Моисей закрылся от них. Они и до сего дня покрываются в знак того, что обожение для них недоступно.
а тут что и для чего было ?
Беседа преподобного Серафима с Н. А. Мотовиловым. О цели христианской жизни читать, скачать - преподобный Серафим СаровскийИспытывайте самих себя, в вере ли вы (2Кор.13:5)
Вымыслы человеческие ненавижу, а Закон Твой люблю (Пс. 118:113)Комментарий
-
"А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; 38 и не имеете слова Его пребывающего в вас"
Бог является в образе Ангела -и что ?
показал себя в Сыне
38. Это тот, который был в собрании в пустыне с Ангелом, говорившим ему на горе Синае.
Комментарий
-
я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя (Быт.32:30)
и видели Бога Израилева (Исх.24:10)
видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм (Ис.6:1)
Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна (Дан.7:9)
Они относятся к энергии Бога, Его деятельности в природе мира. Бог "просветился" через вещество мира в образах облака, огня, света, Ангелов, Ветхого Деньми и др.
Иначе придется отменить или слова Библии в пользу того, что Бога видели, или слова Библии, что Бога нельзя видеть. Что для нас недопустимо.Испытывайте самих себя, в вере ли вы (2Кор.13:5)
Вымыслы человеческие ненавижу, а Закон Твой люблю (Пс. 118:113)Комментарий
-
Все слова о том, что Бога никто не видел и видеть не может относятся к сущности Бога. В тоже время есть и другие:
я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя (Быт.32:30)
и видели Бога Израилева (Исх.24:10)
видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм (Ис.6:1)
Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна (Дан.7:9)
Они относятся к энергии Бога, Его деятельности в природе мира. Бог "просветился" через вещество мира в образах облака, огня, света, Ангелов, Ветхого Деньми и др.
Иначе придется отменить или слова Библии в пользу того, что Бога видели, или слова Библии, что Бога нельзя видеть. Что для нас недопустимо.
Отца небесного открыл нам Иисус, а раньше его никто-никто не знал, Иисус часто сокрушался - "не познали", и сейчас не познали, раз путают с иудейским богом.Комментарий
Комментарий